Положение об охране здоровья обучающихся

1.4.8. профилактику
и
запрещение
курения,
употребления
алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
1.4.9. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе,
осуществляющей образовательную деятельность;
1.4.10. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
1.4.11. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
1.4.12. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
2.4.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в Школе
осуществляется медицинским работником Школы в соответствии с его должностными
обязанностями.
2.5.
В целях создания условий для оказания первичной медико-санитарной
помощи Школа выделяет и оборудует в соответствии с требованиями помещение –
медицинский кабинет, соответствующий условиям и требованиям для оказания
указанной помощи.
3.
Организация питания обучающихся
3.4. Школа создает условия для организации питания обучающихся:
3.1.1. посредством создания в помещениях Школы соответствующей инфраструктуры для
приготовления и приема пищи;
3.1.2. введением в штатное расписание Школы должностей работников, занятых
приготовлением и раздачи пищи, а также исполняющих вспомогательные функции в этих
процессах;
3.1.3. заключением договоров на поставку готовых продуктов и сырья для приготовления
пищи;
3.1.4. организацией системы контроля за качеством приготовленной пищи и
соблюдением санитарно-гигиенических требований
3.5.
Школа предусматривает в расписании учебных занятий перерывы
достаточной продолжительности для того, чтобы обеспечить возможность приема
пищи обучающимися в оптимальный период времени.
3.6.
Оптимальные периоды времени определяются в соответствии с
общепринятыми традициями питания.
3.7.
В Школе предусмотрено обеспечение обучающихся в период
проведения занятий питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям,
предъявляемым к качеству питьевой воды.
2.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий
4.4.
Требования к рациональной организации образовательного процесса
предусматривают:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации образовательных программ,
время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей
обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный
процесс педагогических инноваций;
- использование форм, методов обучения, педагогических технологий, адекватных

4.

возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов,
форм, технологий;
- соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса
в соответствии с требованиями санитарных правил;
- соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании
технических средств обучения, информационно-телекоммуникационных технологий;
- учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации
образовательного процесса;
- обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся
адекватной самооценки, познавательной мотивации).
4.5.
Организация образовательного процесса в Школе регламентируется
Уставом, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и другими
локальными нормативными актами, реализуемыми образовательными программами.
4.6.
При составлении учебных планов образовательных программ,
календарных графиков и расписаний занятий Школа учитывает требования
соответствующих санитарных предписаний и норм (СанПиН) СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
5.4.
Требования к организации системы пропаганды и обучения навыкам
здорового образа жизни включают:
- наличие в фонде информационно-библиотечного центра Школы информационных
ресурсов по вопросам сохранения и укрепления здоровья, организации и ведения
здорового образа жизни;
- наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения
здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных
носителях, информационных стендах и на официальном сайте Школы;
- наличие в системе воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности
специальных мероприятий по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни.
6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся
6.4.
В целях организации и создания условий для профилактики
заболеваний и оздоровления обучающихся в Школе ведется визуальное наблюдение
за состоянием здоровья обучающихся с целью своевременного выявления
ослабленных лиц, лиц в болезненном или предболезненном состоянии.
6.5.
В случае выявления таких лиц среди обучающихся преподаватель
совместно с администрацией Школы принимает меры к недопущению негативного
влияния данных факторов на состояние здоровья других обучающихся.
6.6.
В случае выявления таких лиц среди преподавателей администрацией
Школы принимаются меры по недопущению распространения заболевания среди
обучающихся и/или других работников.

6.7.
Педагогические работники Школы согласно приказу директора,
ежегодно проходят бесплатный медицинский осмотр в соответствии с графиком
медосмотра и необходимую вакцинацию. Медицинские книжки работников Школы
хранятся в Школе.
7.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
7.4.
В связи с негативным влиянием курения на организм человека, а также
в целях обеспечения пожарной безопасности, а также в целях обеспечения здоровой и
безопасной обстановки в помещениях и на территории Школы запрещено курение.
7.5.
В связи с негативным влиянием на организм человека в Школе
запрещено употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ.
7.6.
Нарушение п.6.1.-6.2. настоящего Положения влечет за собой
привлечение нарушителя к дисциплинарной ответственности, предусмотренной
Правилами внутреннего трудового распорядка или Правилами внутреннего
распорядка для обучающихся.
8.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность
8.4.
Школа несет ответственность за безопасность обучающихся во
времяобразовательного процесса и в период пребывания в Школе.
8.5.
Школа выполняет следующие мероприятия по обеспечению
безопасностиобучающихся:
- обеспечение контрольно-пропускного режима;
- обеспечение работы охранно-пожарной сигнализации;
- обеспечение соблюдения правил эксплуатации оборудования и техники, осуществление
их периодического осмотра и ремонта;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, подсобных
помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
- своевременное выявление недостатков в обеспечении образовательного процесса
(заниженность уровня освещенности, шумы, поломка электророзеток и выключателей) и
оперативное их устранение;
- контроль за соблюдением всеми работниками требований государственных органов
надзора, санитарно-гигиенических норм и требований, установленных в Школе.
8.6.
Педагогические работники при ведении учебных занятий должны
выполнять следующие санитарно-гигиенические нормы:
- проведение занятий в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- поддержание чистоты и порядка в учебных помещениях;
- проветривание помещений во время интервала между занятиями с целью поддержания
нормального воздушно-теплового режима;
- проведение занятий только при наличии достаточной (естественной или искусственной)
освещенности помещения.

9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Школе, осуществляющей образовательную деятельность
9.4.
Школа проводит расследование и учет несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном
действующими нормативными правовыми актами.
10. Проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий
10.4.
Школа
обеспечивает проведение
санитарно-противоэпидемических
ипрофилактических мероприятий:
- осуществляет влажную уборку учебных и служебных помещений, рекреаций, уборку
санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств,
- поддерживает режим «проветривания» помещений,
- организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.
10.5.
Школа обеспечивает своевременный ремонт помещения и
осуществляет всеремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях
Школы.
11. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
11.4.
Школа обеспечивает плановое, не реже одного раза в три года,
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи и ежегодный
плановый инструктаж по оказанию первой помощи.
12. Заключительные положения
12.4.
Положение разработано и действует без ограничения срока до
внесения внего изменений или признания его утратившим силу.
12.5.
Изменения в Положение вносятся в порядке, установленном Уставом
илокальными нормативными актами Школы.

исп. С.Н. Коновалов
зам. директора по УВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».