ФОС физическая культура 1-4 класс

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету _______ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА_________
Классы:_______1-4______

г. Богданович

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету Физическая культура
Критерии оценивания обучающихся 1-4 классов (основной и подготовительной
медицинской группы) по предмету физическая культура
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и
количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения
программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами
физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум
содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической
подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических
способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их
сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя
реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую
функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за
определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности
обучающихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом
учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать
человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии
интереса к физической культуре.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень
физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,
нарушение ритма, неправильное исходноеположение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель
ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:






старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину,высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительныхдвижений;

несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на
качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается
наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и
несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько
грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено.
Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в

равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать
результат: секунды, количество, длину, высоту.
Анализ контрольных упражнений, определяющих уровень физической
подготовленности, позволяет учителю объективно судить в начале учебногогода о
сформированности двигательных умений и навыков, а в конце учебного года – о
достигнутых учеником результатах.
Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за
триместр, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные
обучающимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными
умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей,
умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической
подготовки обучающихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие
показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их
применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С
целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные,
беседы, тестирование.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором
обучающийся
демонстрирует глубокое
понимание сущности
материала; логично его
излагает, приводя
примеры из практики или
своего опыта

За ответ, если в нем
содержатся
небольшие
неточности и
незначительные
ошибки

За ответ, в котором
За незнание
отсутствует
материала
логическая
программы
последовательность,
имеются пробелы в
знании материала, нет
должной
аргументации и
умения использовать
знания в своем опыте

II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками
используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа,
выполнениеупражнений и комбинированный метод.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Движение или
При выполнении
Двигательное действие Движение или
отдельные его
обучающий действует в основном выполнено отдельные его
элементы выполнены так же, как и в
правильно, но
элементы выполнены
правильно, с
предыдущем случае, допущена одна грубая неправильно,
соблюдением всех
но допустил не более или несколько мелких допущено две и более
требований, без
двух незначительных ошибок, приведших к грубых ошибок
ошибок, легко,
ошибок
скованности
свободно, четко,
движений,
уверенно, в
неуверенности.
надлежащем ритме.

III. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
Исходный показатель
соответствует
высокому уровню
подготовленности,
высокий рост
обучающегося в
показателях и
сохранение стабильно
высокого уровня
физической
подготовленности за
определенный период
времени

Оценка 4
Исходный показатель
соответствует
среднему уровню
подготовленности и
достаточному темпу
прироста

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель Резкое снижение
соответствует низкому показателей
уровню
физической
подготовленности и подготовленности
отсутствием роста

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является
темпприроста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической
подготовленности (темп роста) должны представлять определенную трудность для
каждого обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при
условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой
оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по
гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, подвижным играм, футболу,
мини футболу –путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем
видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные
триместры с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом
преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно
двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания подготовленности обучающихся по
физической культуре специальной медицинской группы «А»
В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации
учитываются особенности в организации занятий физической культурой в специальной
медицинской группе (СМГ).
Дети СМГ по своим двигательным возможностям не могут сравниться со
здоровымидетьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических
нагрузок обучающихся в СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки
для учащихся основной и подготовительной групп.
В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической
подготовленности обучающихся СМГ, регулярные занятия физической культурой
небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5–2 месяца) заметить
положительную динамикув развитии их физических возможностей и общем
оздоровлении.

Кроме этого, каждый из обучающихся в СМГ имеет свой набор ограничений
двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие
ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных
навыков и качеств. В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся в
СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки учащимся основной
группы, нельзя.
Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в
формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся в СМГ необходимо соблюдать
особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика,
использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию,
стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка по физической культуре в СМГ выставляется с учетом
теоретических ипрактических знаний (двигательных умений и навыков, умений
осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную
деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и
прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре
обучающихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть
сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их
физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в
физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены
учителем и сообщены обучающемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка будет выставлена также обучающемуся, который не
продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии
физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно
выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области
физической культуры.

Контрольные упражнения, определяющие уровень физической
подготовленности учащихся 1-4 классов
1класс
Контрольные
упражнения

высокий

средний
Мальчики
9 – 10

Уровень
низкий
высокий

Подтягивание
11 – 12
7–8
9 – 10
на
низкой
перекладине из
виса лежа, колво раз
Прыжок
в 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118
длину с места,
см
Наклон вперед, Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться
не сгибая ног в лбом
ладонями пальцами лбом
коленях
колен
пола
пола
колен
Бег 30 м с 6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
высокого
старта, с
Бег 1000 м
Без учета времени
2 класс
Контрольные
Уровень
упражнения
высокий
средний
низкий
высокий
Мальчики
Подтягивание
14 – 16
8 – 13
5–7
13 – 15
на
низкой
перекладине из
виса лежа, колво раз
Прыжок
в 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146
длину с места,
см
Наклон вперед, Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться
не сгибая ног в лбом
ладонями пальцами лбом
коленях
колен
пола
пола
колен
Бег 30 м с 6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
высокого
старта, с
Бег 1000 м
Без учета времени

средний
Девочки
7–8

низкий

113 – 115

95 – 112

5–6

Коснуться Коснуться
ладонями пальцами
пола
пола
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0

средний
Девочки
8 – 12

низкий

118 – 135

108 – 117

5–7

Коснуться Коснуться
ладонями пальцами
пола
пола
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8

3
Контрольные
упражнения
Подтягивание
в
висе, кол-во раз
Подтягивание
в
висе
лежа,
согнувшись, кол-во
раз
Прыжок в длину с
места, см
Бег 30 м с высокого
старта, с
Бег 1000 м, мин. с
Ходьба на лыжах 1
км, мин. с

высокий
5

средний
Мальчики
4

Подтягивание
в
висе, кол-во раз
Подтягивание
в
висе
лежа,
согнувшись, кол-во
раз
Бег 60 м с высокого
старта, с
Бег 1000 м, мин. с
Ходьба на лыжах 1
км, мин. с

Уровень
низкий
высокий

средний
Девочки

низкий

12

8

5

3

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

5.00
8.00

5.30
8.30

6.00
9.00

6.00
8.30

6.30
9.00

7.00
9.30

средний
Девочки

низкий

18

15

10

4
Контрольные
упражнения

класс

высокий
6

средний
Мальчики
4

класс
Уровень
низкий
высокий
3

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

4.30
7.00

5.00
7.30

5.30
8.00

5.00
7.30

5.40
8.00

6.30
8.30

Уровень физической подготовленности обучающихся 7-10 лет
№
п/п

Физические
способности

Контрольные
упражнение (тест)

1.

Скоростные

Бег 30 м, с

2.

Координационные

Челночный бег
3х10 м, с

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с
места, см

4.

Выносливость

6-минутный бег, м

5.

Гибкость

Наклон вперед из
положения сидя, см

6.

Силовые

Подтягивание:
высокая
перекладина (мал.);
низкая перекладина
(дев.)

Возраст,
лет
7
8
9
10
7
8
9
10
7
8
9
10
7
8
9
10
7
8
9
10
7
8
9
10

Уровень
Низкий
7,5 и более
7,1
6,8
6,6
11,2 и более
10,4
10,2
9,9
100 и менее
110
120
130
700 и менее
750
800
850
1 и менее
1
1
2
1
1
1
1

Мальчики
Средний
7,3 – 6,2
7,0 – 6,0
6,7 – 5,7
6,5 - 5,6
10,8 – 10,3
10,0 - 9,5
9,9 - 9,3
9,5 - 9,0
115 – 135
125 – 145
130 – 150
140 – 160
730 – 900
800 – 950
850 – 1000
900 – 1050
3–5
3–5
3–5
4-6
2–3
2–3
3–4
3–4

Высокий
5,6 и менее
5,4
5,1
5,0
9,9 и менее
9,1
8,8
8,6
155 и более
165
175
185
1100и более
1150
1200
1250
9 и более
7,5
7,5
8,5
4 и выше
4
5
5

Низкий
7,6 и более
7,3
7,0
6,6
11,7 и более
11,2
10,8
10,4
90 и менее
100
110
120
500 и менее
550
600
650
2 и менее
2
2
3
2 и ниже
3
3
4

Девочки
Средний
7,5 – 6,4
7,2 - 6,2
6,9 - 6,0
6,5 – 5,6
11,3 – 10,6
10,7 - 10,1
10,3 – 9,7
10,0 – 9,5
110 – 130
125 – 140
135 – 150
140 – 155
600 – 800
650 – 850
700 – 900
750 – 950
6–9
6–9
6–9
7 - 10
4–8
6 – 10
7 – 11
8 – 13

Высокий
5,8 и менее
5,6
5,3
5,2
10,2 и менее
9,7
9,3
9,1
150 и более
155
160
170
900 и более
950
1000
1050
11,5 и более
12,5
13,0
14,0
12 и выше
14
16
18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».