ФОС музыка 1-4 класс

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету _______МУЗЫКА _________
Классы:_______1-4______

г. Богданович

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету МУЗЫКА (1-4 классы)
Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету «Музыка»
Слушание музыки
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,
давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной
выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
- степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства
музыкальной выразительности;
- самостоятельность в разборе музыкального произведения;
- умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на
основе полученных знаний.
Критерии оценки:
Отметка «5»
Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;
Отметка «4»
Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами
учителя;
Отметка «3»
Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты
недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
Отметка «2»
Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо
предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребѐнка, чтобы иметь
данные о диапазоне его певческого голоса.
Учѐт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку
качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе
задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать
наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить
песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону
песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или
исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Критерии оценки:
Отметка «5»
Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное
исполнение, выразительное исполнение;
Отметка «4»

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически
правильное, пение недостаточно выразительное;
Отметка «3»
Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не
вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение
невыразительное;
Отметка «2»
Исполнение неуверенное, фальшивое.
Музыкальная терминология
Критерии оценки:
Отметка «5»
Твердое знание терминов и понятий, умение применять их на практике.
Отметка «4»
Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на
практике.
Отметка «3»
Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.
Отметка «2»
Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.
Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5»
- Учащийся правильно излагает изученный материал;
- анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;
- выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства
функционального художественно-образных начал и их социальную роль;
- знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д.,
тенденции современного конструктивного искусства.
Отметка «4»
- Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает
неточности второстепенного характера.
Отметка «3»
- Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;
- допускает неточности в изложении изученного материала.
Отметка «2»
- Учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Оценка тестовой работы.
Отметка «5»
При выполнении 100-90% объѐма работы
Отметка «4»
При выполнении 89 - 76% объѐма работы
Отметка «3»
При выполнении 75 - 50% объѐма работы
Отметка «2»

При выполнении 49 - 0 % объѐма работы
Оценка реферата.
Отметка «5»
Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие
выводы по теме.
Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую
оценку.
Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.
Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.
Отметка «4»
Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по
выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.
Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит
отдельные неточности.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать
ей критическую оценку.
Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все
требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке
библиографии).
Отметка «3»
Тема реферата раскрыта поверхностно.
Изложение материала непоследовательно.
Слабая аргументация выдвинутых тезисов.
Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки,
библиография представлена слабо).
Отметка «2»
Тема реферата не раскрыта.
Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.
Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности,
элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм.
«3» - Суждения о музыке односложны. Распознавание музыкальных жанров, средств
музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм,
выполнены с помощью учителя.
«4» - Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных
жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи,
музыкальных форм выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами
«5» - Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных
жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи,
музыкальных форм выполнены самостоятельно. Высказанное суждение обосновано.
Узнавание музыкального произведения, (музыкальная викторина – устная или
письменная).

«3» - Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные,
показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения.
«4» - 80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора
музыкального произведения, музыкального жанра.
«5» - 100-90% правильных ответов на музыкальной викторине. Правильное и полное
определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра.
Освоение и систематизация знаний о музыке.
Знание музыкальной литературы.
«3» - Учащийся слабо знает основной материал. На
односложно, только при помощи учителя.
«4» - Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2
«5» - Учащийся твердо знает основной материал,
литературой по проблеме, твердо последовательно
поставленные вопросы.

поставленные вопросы отвечает
наводящими вопросами.
ознакомился с дополнительной
и исчерпывающе отвечает на

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты.
«3» - Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество
работы.
«4» - Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки.
«5» - Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество.
Исполнение вокального репертуара.
Исполнение вокального номера.
«3»
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические
неточности;
- пение не выразительное.
«4»
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
- пение недостаточно выразительное.
«5»
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
Участие во внеклассных мероприятиях и концертах.
художественное исполнение вокального номера на концерте
Оценка «5» ставится:
не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;
не менее 8 правильных ответов в тесте;
художественное исполнение вокального номера;

Оценка «4» ставится:
80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;
5-7 правильных ответов в тесте;
интонационно-ритмически и дикционно - точное исполнение вокального номера;
Оценка «3» ставится:
не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;
не более 4 правильных ответов в тесте;
не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.
Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность учащихся,
поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных,
метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.
Критерии оценивания контрольных работ по музыке в начальной школе (1-4 классы)
Критерии оценивания:
Отметка «5»
При выполнении 100-90% объѐма работы
Отметка «4»
При выполнении 89 - 76% объѐма работы
Отметка «3»
При выполнении 75 - 50% объѐма работы
Отметка «2»
При выполнении 49 - 0 % объѐма работы
Фонд оценочных средств по музыке 1 класс
Тест за 1 полугодие. «Музыка вокруг нас».
1. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
2. Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
4. Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
5. Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
6. Найдите лишнее:
Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
Тест за 2 полугодие. «Музыка и ты»
1. Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт
а) краски
2) Художник
б) звуки
3) Композитор
в) слова
2. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:
а) светлыми
б) нежными
в) сумрачными
3. Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) «О маме»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
4. Найди лишнее:
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
5. Назовите композитора песни «Болтунья»:
а) Д.Б. Кабалевский
б) С.С. Прокофьев
6. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок»
1) марш
б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят»
2) танец
в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят»
3) песня
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения

- Было трудно. Мне нужна помощь.

По окончании работы предложить детям выполнить цветовую самооценку, что
позволит учителю выявить основные затруднения при выполнении заданий и провести
работу над ошибками. Правильно выполненные задания учеников можно отметить
смайликами.
Фонд оценочных средств по музыке 2 класс
Контрольная работа № 1. «Россия – Родина моя».
1. Назовите музыкальный символ России:
а) Герб России
б) Флаг России
в) Гимн России
2. Назовите авторов-создателей Гимна России:
а) П.Чайковский
б) А.Александров
в) С.Михалков
3. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
4. Приведите в соответствие:
1) «Марш деревянных солдатиков» а) С. Прокофьев
2) «Шествие кузнечиков» б) П. Чайковский
5. Определите жанр произведений П. Чайковского:
1) «Нянина сказка» а) Марш
2) «Похороны куклы» б) Песня
3) «Вальс» в) Танец
6. Найдите лишнее:
Названия колокольных звонов России:
а) Благовест
б) Праздничный трезвон
в) Громкий
г) Набат
7. Выберите верное:
Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?
а) Благовест

б) Праздничный трезвон
в) Набат
8. Назовите Святых земли русской:
а) Александр Невский
б) Сергей Прокофьев
в) Сергий Радонежский
9. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:
а) П.И. Чайковский
б) С.С. Прокофьев
в) М.П. Мусоргский
Контрольная работа № 2. «В музыкальном театре».
1. Найдите лишнее:
Названия колокольных звонов России:
а) Благовест
б) Праздничный трезвон
в) Громкий
г) Набат
2. Выберите верное:
Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?
а) Благовест
б) Праздничный трезвон
в) Набат
3. Назовите Святых земли русской:
а) Александр Невский
б) Сергей Прокофьев
в) Сергий Радонежский
4. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:
а) П.И. Чайковский
б) С.С. Прокофьев
в) М.П. Мусоргский
5. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:
а) Новый год
б) Рождество Христово
в) Пасха
Контрольная работа № 3. «В концертном зале».
1. Назовите весенние русские народные праздники:
а) Новый год
б) Рождество

в) Масленица
г) Встреча весны
2. Верно ли утверждение:
Музыка в народном стиле – это музыка, которую написал композитор, но очень похожая на
народную музыку.
а) Верно
б) Неверно
3. Что такое опера?
а) Спектакль, в котором актеры только танцуют
б) Спектакль, в котором актеры только поют
4. Что такое увертюра?
а) Вступление
б) Середина спектакля
в) Окончание спектакля
5. Назовите композитора оперы «Руслан и Людмила»
а) П.И. Чайковский
б) М.И. Глинка
в) А.С. Пушкин
Контрольная работа № 4. «Композиторы и их произведения».
1. Назовите композитора симфонической сказки «Петя и волк»:
а) М.П. Мусоргский
б) С.С. Прокофьев
в) И.С. Бах
г) Д.Б. Кабалевский
2. Приведите в соответствие:
В сказке «Петя и волк» за действующих героев исполняют музыкальные инструменты:
а) Петя 1) фагот
б) Птичка 2) кларнет
в) Утка 3) валторны
г) Кошка 4) флейта
д) Дедушка 5) скрипки
е) Волк 6) гобой
3. Что такое сюита?
а) Большое произведение, которое состоит из нескольких частей
б) Спектакль, в котором актеры только поют
4. Назовите композитора произведения «Картинки с выставки»
а) П.И. Чайковский
б) М.П. Мусоргский

в) С.С. Прокофьев
5. Найди лишнее:
В произведение «Картинки с выставки» входит:
а) «Балет невылупившихся птенцов»
б) «Старый замок»
Фонд оценочных средств по Музыке. 3 класс
Тест №1 «Россия – Родина моя»
Задание 1. Согласны ли вы с утверждением, что мелодия – это душа музыки:
А) да;
Б) нет?
Задание 2. Согласны ли вы с утверждением, что П.И.Чайковский – русский
композитор:
А) да;
Б) нет?
Задание 3. Романс – это сольная песня с инструментальным сопровождением:
А) да;
Б) нет?
Задание 4. Романс – это инструментальная пьеса с выразительной песенной
мелодией:
А) да;
Б) нет?
Задание 5. Что обозначает слово – кант?
А) танец
Б) песня
Задание 6. Что в переводе означает «виват»?
А) до встречи
Б) да здравствует
Задание 7. В чѐм сходны канты и русские народные песни?
А) авторы – композиторы
Б) героическая тема
Задание 8. Согласны ли вы, что кантата – это большое произведение,
состоящее из нескольких частей:
А) да;
Б) нет?
Задание 9. Александр Невский – великий полководец и Святой земли Русской?
А) да
Б) нет
Задание 10. Чьи это слова: «Кто с мечѐм к нам придѐт, тот от меча и погибнет»?
А) Иван Сусанин
Б) Александр Невский
Задание 11. Кто исполняет «Вставайте, люди русские?
А) ансамбль
Б) хор
Задание 12. Согласны ли вы, что Иван Сусанин завѐл врагов в лесную чащу:

А) да;
Б) нет?
Задание 13. Кто исполняет арию?
А) хор
Б) солист
Задание 14. Хор «Славься» звучит:
А) в начале оперы;
Б) в финале?
Задание 15. Ария Ивана Сусанина передаѐт:
А) радость
Б) грусть
Ключи к тесту:
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

а

а

а

б

б

б

а

а

б

б

а

б

а

б

Критерии оценивания:
Отметка «5»
При выполнении 100-90% объѐма работы
Отметка «4»
При выполнении 89 - 76% объѐма работы
Отметка «3»
При выполнении 75 - 50% объѐма работы
Отметка «2»
При выполнении 49 - 0 % объѐма работы
Тест №2 «День, полный событий»
Задание 1. Согласен ли ты с утверждением, что есть музыка, которое передаѐт настроение,
связанное с образами природы:
А) да;
Б) нет?
Задание 2. Эдвард Григ – русский композитор?
А) да
Б) нет
Задание 3. Можем ли мы по музыкальной теме определить характер персонажа?
А) да
Б) нет
Задание 4. Песню «Болтунья» написал:
А) П.И.Чайковский;
Б) С.С.Прокофьев?
Задание 5. Скороговорка – это когда:
А) быстро танцуют;
Б) быстро поют?

Задание 6. Балет – это:
А) вид спорта; Б) вид искусства
Задание 7. Балет «Золушка» написал:
А) Д.Шостакович;
Б) С.Прокофьев?
Задание 8. Можно ли в музыке нарисовать портрет?
А) да
Б) нет
Задание 9. Что делают в балете?
А) поют
Б) танцуют
Задание 10. Вокальный цикл относится к:
А) инструментальной музыке;
Б) вокальной музыке?
Задание 11. Согласны ли вы с утверждением, что М.Мусоргский – русский композитор:
А) да;
Б) нет?
Задание 12. Детские пьесы «Болезнь куклы», «Игра в лошадки» написал
П.И.Чайковский:
А) да;
Б) нет?
Задание 13. В пьесе «Болезнь куклы» кто больше страдает:
А) кукла;
Б) хозяйка?
Задание 14. В песне М.Мусоргского «С куклой» есть интонации колыбельной:
А) да;
Б) нет?
Задание 15. Цикл «Картинки с выставки» М.Мусоргского написан под впечатлением
выставки художника В.Гартмана:
А) да;
Б) нет?
Задание 16. Сколько пьес входит в цикл М.Мусоргского «Картинки с выставки»:
А) 5;
Б) 10?
Задание 17. Тема «Прогулки» - музыкальный автопортрет М.Мусоргского:
А) да; Б) нет?
Задание 18. Сюита в переводе означает – цикл:
А) да;
Б) нет?
Задание 19. Сюита «Картинки с выставки» - это:
А) вокальный цикл;
Б) инструментальный цикл?
Задание 20. Согласен ли ты с утверждением, что Эдвард Григ – норвежский композитор:
А) да;
Б) нет?
Ключи к тесту:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

а

б

а

б

б

б

б

а

б

б

а

а

б

а

а

б

а

б

б

а

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебному предмету МУЗЫКА 4 класс
Итоговое тестирование за I полугодие по предмету «Музыка» 4 класс
1.Для того чтобы музыка зазвучала, нужны - композитор, исполнитель, слушатель. Обведи
букву правильного ответа.
а) Да
б) Нет
2.Самая главная песня о нашей Родине – это Гимн.
а) Да
б) Нет
3.Человека, играющего на музыкальном инструменте, называют:
а) Композитор
б) Исполнитель
в) Слушатель
4.Пьеса с каким названием есть в творчестве композитора П.Чайковского?
а) «Осенняя песнь»
б) «Прогулка»
в) «Утро»
5.Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном?
а) Марш
б) Полька
в) Колыбельная
6.Дополни ряд названий русских народных инструментов.
Балалайка, гусли,
7.Выбери из предложенных слов три основных жанра в музыке. Обведи нужные слова.
Танец, колыбельная, солист, хор, марш, вальс, полька, песня, хор.
8.Какому композитору принадлежит сборник пьес под названием «Времена года»?
а) Э. Григ
б) П. Чайковский
в) А. Бородин
9. Соедини стрелкой композитора и его произведение.
А.Бородин
«Утро»
Э.Григ
Балет «Щелкунчик»
П.Чайковский
Симфония №2,«Богатырская»
10. Отгадай музыкальную загадку. Обведи букву правильного ответа.
Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент, И на сцене в лучшем зале, и в походе
на привале.
а) Гитара б) Скрипка в) Арфа

Итоговое тестирование за II полугодие по предмету «Музыка» 4 класс
1.Автор фортепианного сборника "Детский альбом"

Поставьте нужную цифру под нужной картинкой. Подпишите фамилию композитора
__________________________________
2.Кто является автором балета "Золушка"
а) Прокофьев б) Шопен в) Чайковский
3.Композитор, написавший балет "Щелкунчик"…
а) Прокофьев б) Шопен в) Чайковский
4.Скорость музыки это:
а) Динамика б) Музыкальный лад в) Темп
5.Основой музыкального произведения является. . .
а) ритм б) темп в) мелодия
6. Основные жанры музыки - это:
а) хор, балет, опера;
б) песня, танец, марш;
в) ритм, пение, танец.
6. Духовой музыкальный инструмент оркестра народных инструментов - это:
а) свирель б) барабан в) баян
7. Русский народный инструмент - это:
а) скрипка б) гусли в) труба
8. Соединить имена композиторов и названия произведений:
Детский альбом
Григ
Сказка о царе Салтане
Бетховен
Пер Гюнт
Римский –Корсаков
Симфония №5
Чайковский
9.Найди пару:
1.Фортепиано, 2. Дирижѐр, 3. Куплет, 4. Пианист, 5.Оркестр, 6.Припев
1)_______________ и ________________
2)_______________ и ________________
3) _______________ и _______________
10. Родина оперы:
а) Австрия
б) Италия

в) Франция
г) Германия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».