ФОС изобразительное искусство 1-4 класс

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету _______ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО_________
Классы:_______1-4______

г. Богданович

Фонд оценочных средств по предмету изобразительное искусство
(1 - 4 классы)
Критерии оценивания
На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия
учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения
практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет
оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера
занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна
быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета
Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный
момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка
детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта.
При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать
оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на
различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце
урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из:
возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества
в рисунке.
С учетом современных требований оценочной деятельности в начальной и общей
школе учитель использует словесную оценку (оценочное суждение) и цифровую оценку
(отметку).
Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на
уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть
перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возможности и
прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содержательность, анализ работы
школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!)
успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться
личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «поленился»).

1.
2.

3.

4.

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках изобразительному
искусству:
Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих
работ.
Раскрытие темы:
 осмысление темы и достижение образной точности;
 импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении
работы;
 оригинальность замысла.
Композиция
 знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
 органичность и целостность композиционного решения.
Рисунок
 владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного
выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера
изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей
формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в

пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности
изображения).
В зависимости от поставленных задач:
 степень сходства изображения с предметами реальной действительности
(реалистический рисунок);
 умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего
мира через трансформацию природных и искусственных форм.
1. Цветовое решение
 знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и
основ его зрительного восприятия;
 умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
2. Техника исполнения
 умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла:
точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
 владение различными техниками и приемами в области изобразительного
искусства;
 использование современных материалов;
 наличие культуры исполнительского мастерства.
Контроль, за выполнением Рабочей программы, осуществляется по следующим
параметрам качества:
1. степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
2. характер деятельности (репродуктивная, творческая);
3. качество выполняемых работ и итогового рисунка.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по
существу работы.
При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется
следующими критериями:
 качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
 степень самостоятельности;
 уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный).
 Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого
ребенка на уроке, его творческим находкам.
Практические задания (индивидуальное задание):
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в
разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все
объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом
использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной
задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена
в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности,
качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены
незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и
размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно
исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время,
самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный;
допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет
знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом
применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но
допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности;
Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет
пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими
знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Устный ответ:
Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его
своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и
обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает
незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами,
правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала,
допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить
ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может
изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить
на дополнительные вопросы учителя.
Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)
5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;
4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;
3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;
2 — «неудовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило менее
30%.
Нормы оценки проверочной работы проектного характера:
Общие нормы оценки творческого проекта:
Оценка «5» - выставляется, если требования к пояснительной записке полностью
соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено
технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему
эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема
работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое
творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи
творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую
оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты
исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
Оценка «4» - выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения
от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов,
соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие
декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не
содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной
помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи
творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность
индивидуального применения.

Оценка «3» - выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями
от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его
эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы.
Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к
технике.
Оценка «2» - выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями
от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его
эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы.
Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к
технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии,
применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка
не может привести к возможности использования изделия
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.
Этап работы над
проектом

Критерии,
соответствующие
этапам

Подготовительный
этап

Актуальность

Планирование
работы

Осведомленность

Исследовательская
деятельность

Научность

Результаты или
выводы

Характеристика критерия

Обоснованность проекта в настоящее время,
которая предполагает разрешение имеющихся по
данной тематике противоречий
Комплексное использование имеющихся
источников по данной тематике и свободное
владение материалом
Соотношение изученного и представленного в
проекте материала, а также методов работы с
таковыми в данной научной области по
исследуемой проблеме, использование конкретных
научных терминов и возможность оперирования
ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности
самими учащимися, направляемая действиями
координатора проекта без его непосредственного
участия

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для
теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный
способ действия и применять его при решении
конкретно-практических задач в рамках
выполнения проектно- исследовательской работы

Структурированность Структурированность Степень теоретического
осмысления авторами проекта и наличие в нем
системообразующих связей, характерных для
данной предметной области, а также

упорядоченность и целесообразность действий, при
выполнении и оформлении проекта

Представление
готового продукта

Оценка процесса и
результатов
работы

Интегративность

Связь различных источников информации и
областей знаний и ее систематизация в единой
концепции проектной работы

Креативность
(творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с
помощью которых авторы внесли нечто новое в
контекст современной действительности

Презентабельность
(публичное
представление)

Формы представления результата проектной
работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет,
реферат и др.), которые имеют общую цель,
согласованные методы и способы деятельности,
достигающие единого результата. Наглядное
представление хода исследования и его результатов
в результате совместного решения проблемы
авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически
грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты
своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов
проектной деятельности или рождение нового
проектного замысла, связанного с результатами
предыдущего проекта

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной
работы к процессу проектирования и результату
своей деятельности. Характеризуется ответами на
основные вопросы: Что было хорошо и почему?
Что не удалось и почему? Что хотелось бы
осуществить в будущем?

Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников
по количеству набранных баллов.
Количество набранных
баллов
до 40 баллов
41 – 60 баллов
61 – 80 баллов
81 – 100 баллов

Уровень проекта

Оценка

Низкий уровень
Средний уровень
Выше среднего уровня
Высокий уровень

2
3
4
5

Требования к оформлению работ для выставки.
Выставочная работа выполняется на формате бумаги А-3 или А-4 в паспарту белого
цвета. Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с
указанием названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя,
общеобразовательного учреждения, города Размер таблички -5 x10 см, шрифт Times New
Roman, размер 14, интервал 1.
Требования к оформлению презентации
Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт Times New Roman, размер 14,
интервал 1.5, поля стандартные;
Презентация в формате РРТ (МS Power Point) размером не более 10-15 слайдов.
Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из
собранного материала.
1 класс Тест № 1. «Ты учишься изображать»
1. Выбери цвета радуги.
а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый
б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный
в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
2. Какая группа цветов основная?
а) синий, оранжевый, бежевый
б) синий, красный, жѐлтый
д) оранжевый, фиолетовый, голубой
3. Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:
а) пила, молоток, лопата
б) краски, карандаши, мелки.
4. Подчеркни правильный ответ
а) Красный + синий = (оранжевый, фиолетовый)
б) Синий + жѐлтый = (зеленый, фиолетовый)
в) Красный + жѐлтый = (оранжевый, синий)
5. Какой цвет является тѐплым:
а) серый
б) фиолетовый
в) жѐлтый
6. В городецкой росписи часто изображают:
а) коней и птиц
б) коз и коров
в) кошек и собак
г) жуков и бабочек

Тест № 2. «Ты украшаешь».
1. Какие цвета являются основными:
а) Синий, зеленый, желтый
б) Красный, синий, желтый.
а) Зеленый, красный, синий.
2. Какими бывают цвета:
а) Холодными
б) Жесткими
в) Тяжелыми
3. Какие инструменты использует художник в работе:
а) Линейку, циркуль, калькулятор, ножницы
б) Карандаши, кисти, палитру
в) Молоток, пилу, гвозди
4. Выбери цвета радуги.
а) Красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый , голубой, фиолетовый
б) Фиолетовый, розовый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный
в) Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
5. Какой цвет является тѐплым:
а) Серый
б) Желтый
в) Фиолетовый
6. Из сочетания каких цветов получится зеленый:
а) Желтый + красный
б) Синий + желтый
в) Синий + красный
7. Какие бывают краски?
а) Акварельные
б) Карандашные
в) Гуашевые
г) Мелковые
8. Смешением каких цветов можно получить коричневый:
а) Красный и синий
б) Зеленый и синий
в) Красный и зеленый

Тест № 3. «Ты строишь».
1. К какой группе относится зеленый цвет?
А. К тѐплой.
Б. К холодной
В. Может относиться и к теплым и к холодным цветам
2. Вспомни осенние пейзажи. К какой группе цветов можно отнести цвета этого
пейзажа:
А. Холодные
Б. Теплые
В. Нейтральные
3. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.

1

2

3

4

4. Выберите три верных ответа из предложенных и запишите цифры, под
которыми они указаны в порядке возрастания.
Выбери инструменты для аппликации:
Бумага
Лампочка
Вода
Клей
Ножницы
5. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому
элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца.

А

В

Б

1. Живопись
2. Мозаика
3. Скульптура
А

Б

В

6. Как называется профессия человека, который проектирует и создает для нас
дома?
Р

Х

И

О

Тест № 4. «Изображение, украшение, постройка-всегда помогают друг другу»
1. Произведение искусства, выполненное красками, называется
а) рисунок
б) живопись
в) портрет
2. Работа, выполненная карандашом, углѐм, тушью называется
а) портрет
б) рисунок
в) живопись
3. Как называется зеркальное расположение частей (слева и справа)
относительно середины?
а) симметрия
б) точка
в) линия
4. Изображение фигуры человека или группы людей называется
а) портрет
б) пейзаж
в) рисунок
5. Художник А. Саврасов написал картину
а) «Грачи прилетели»
б) «Осень»
в) «Зима»

6. Картина, изображающая природу, называется
а) живопись
б) рисунок

в) пейзаж
7. Определите три основных цвета в красках –
а) зеленый, синий, красный
б) зеленый, белый, красный
в) зеленый, белый, синий
8. Человек, создающий произведения искусства –
а) художник
б) учитель
в) продавец
9. Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:
а) лопата, удочка, грабли
б) краски, карандаши, мелки
10. Небольшой кусок бумаги, стекла, картона на котором смешиваются краски
во время работы –
а) палитра
б) мольберт
в) этюдник
11. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.

12. Рассмотри репродукцию картины И. Репина
«Стрекоза». Расскажи, что изобразил художник, какие чувства у
тебя вызывает это произведение. Выбери и подчеркни нужное.
На картине изображена девочка. Она сидит на (заборе, стуле, кресле),
еѐ освещает (летнее теплое солнце, зимнее холодное солнце) Вокруг природа
и много света, девочке (плохо, хорошо). Картина вызывает чувство (радости,
грусти, тревоги), потому что художник использовал (светлые, темные) краски.

2 класс
Тест № 1. « Как и чем работает художник».
1. Назови инструменты художника.
а) кисточка
б) карандаш
в) резинка
г) матрешка
д) бабочка
2. В каком порядке выполняется аппликация?
а) вырезать
б) разметить детали
в) приклеить
3. Выбери инструменты для работы с бумагой
а) ножницы
б) игла
в) карандаш
г) нитки
д) линейка
4. Как называются рисунки в детской книжке?
а) красочные
б) яркие
в) иллюстрации
г) картинки
5. Выбери инструменты для работы с пластилином
а) стеки
б) нитки
в) тряпочки
г) посуда с водой
д) подкладная доска

Тест № 2. «Реальность и фантазия».
1. Краски, которые, как и акварель разводят водой
а) гуашь
б) акварель
в) масляные краски
2. Материал и одновременно инструмент для рисования в виде тонкой палочки
из графита
а) уголь
б) карандаш
в) мелки

3. Узор, повторяющийся много раз- это…
а) ритм
б) украшение
в) орнамент
4. Какая группа цветов основная?
а) синий, оранжевый, бежевый
б) синий, красный, жѐлтый
в) оранжевый, фиолетовый, голубой
5. Кто учит и вдохновляет трех братьев-мастеров.
а) природа
б) папа
в) животное
Тест № 3. «О чем говорит искусство»
1. Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными? (Укажи
стрелками)
тѐплые
холодные
красный
жѐлтый
голубой
оранжевый
синий
фиолетовый
зелѐный
2. Какие жанры живописи ты
знаешь?_____________________________________________
________________________________________________________________________
3. Натюрморт – это…
а) изображение какой-либо местности, картин природы
б) изображение человека или группы людей
в) изображение предметов обихода, цветов, плодов
4. Как называется картина или узор из цветного стекла?
а) мозаика
б) витраж
в) коллаж
г) аппликация
5. Очертание, контур внешней формы предмета – это…
а) композиция
б) силуэт
в) тень
6. Кто такой живописец?
а) художник
б) человек, умеющий писать
в) писатель, пишущий живые и веселые рассказы
г) очень быстро и много рисующий человек

7. Украшение, узор и сочетание геометрических растительных и животных
элементов,
ритмически повторяющихся, - это:
а) узор
б) картина
в) орнамент
8. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж
б) натюрморт
в) анималистический
9. Соедини карточки с элементами узоров народных промыслов и их названия:
ХОХЛОМА

ГЖЕЛЬ

ГОРОДЕЦ

ДЫМКА

10. Расставьте цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования
кленового листа:

11. Художники-анималисты изображают на картинах:
а) природу
б) портреты людей
в) животных
г) сказочные сюжеты
12.
Назовите
знаменитых
художников-сказочников.
_________________________________
__________________________________________________________________________
_______
13. Соедини фамилии художников и названия их картин:

И.И. Шишкин

«Золотая осень»

В.М. Васнецов

«Корабельная роща»

И.И. Левитан

«Богатыри»

14. Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Вставь пропущенное слово или словосочетание.
Левитан «Золотая
осень»
Картина
вызывает
настроение_____________ (умиротворенное,
спокойное; грустное, печальное), потому
что художник изобразил___________(осень,
весну) которая окрасила природу в
свои___________ (осенние, весенние) цвета
____________________
(желтый,
золотистый,
оранжевый;
голубой,
фиолетовый,
зеленый).
Они
такие_______________ (яркие, темные), что
сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого)
цвета. Это__________________ (золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
Тест № 4.
«Как говорит искусство».
1. Какие ритмы линий можно встретить в природе?
__________________________________________________________________________
___
2. В какое время года в природе встречаются сочетания:
Теплых цветов ____________________________________
Холодных цветов __________________________________
3. Определи группы цветов. Запиши
цветов.
основные

составные

номер, относящийся к данной группе

теплые

холодные

а) Оранжевый, зелѐный, фиолетовый
б) Красный, желтый, оранжевый
в) Красный, желтый, синий
г) Синий, голубой, фиолетовый
4. По направлению уголков глаз, бровей и губ изобрази настроение человека.
Например:
Боль
Веселый
грустный
злой
удивленный

5. Какими художественными материалами работают художники?
__________________________________________________________________________
_______
6. Какие цвета получаются при смешивании двух красок?
а) желтый + синий =
б) синий + красный =
в) красный + желтый =
7. Как можно еще назвать мастера изображения?
а) архитектор
б) повар
в) дворник
г) живописец
8. Соедини все точки и узнай что нарисовано. Подбери правильный цвет для
рисунка и закрась цветным карандашом.

9. Изобрази линии, которые выражают характер, настроение
а) спокойная –
б) зубастая –
в) прыгучая –
г) ленивая –
3 класс
Тест № 1. «Искусство в твоѐм доме».
1. Запишите цвета радуги по порядку (голубой, фиолетовый, красный, синий,
зелѐный, жѐлтый, оранжевый).
__________________________________________________________________________
_______
2. Какая группа цветов основная:

а) оранжевый, фиолетовый, голубой;
б) синий, оранжевый, бежевый;
в) синий, красный, жѐлтый.
3. Запишите, какой цвет получится при смешении красок:
а) синий + жѐлтый = ______________________
б) красный + синий = _____________________
в) красный + жѐлтый = ____________________
4. Перечислите тѐплые цвета
__________________________________________________________________________
______
5. Объѐмное изображение, существующее в реальном пространстве называется:
а) графика
б) скульптура
в) живопись
6. Что такое цветовой круг?
а) размещение кисточек
б) расположение цветов по порядку
в) смешение красок
7. Кто автор картины «Грачи прилетели»?
а) А. Саврасов
б) В. Васнецов
в) И. Шишкин
8. Какой жанр передаѐт искусство чѐрного и белого, но не исключает и
применение цвета?
а) скульптура
б) графика
9. Какой жанр переводится как «мѐртвая натура»?
а) натюрморт
б) портрет
10. Изображение лица человека это –
________________________________________
11. Найди соответствие. Соедини буквы с цифрами.
а) изображение человека
1) архитектура
б) изображение природы
2) натюрморт
в) изображение «неживых
3) портрет
предметов»
4) пейзаж
г) лепка животных и человека
5) скульптура

12. Подчеркни музеи изобразительного искусства.
а) Эрмитаж
б) Цирк
в) Третьяковская галерея
г) Русский музей
д) Кинотеатр
13. В. Васнецов это –
а) писатель
б) художник
в) артист
14. Искусство изменения внешности.
а) маска
б) грим
в) костюм
15. Как называют кукол, которых приводят в движение за нити?
а) перчаточными
б) тростевыми
в) марионетками

Тест № 2. «Искусство на улицах твоего города».
1. Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5
б) 7
в) 9
г) 13
2. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж
б) бытовой
в) анималистический
г) натюрморт
3. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного
искусства?
а) графика
б) скульптура
в) кино
г) живопись
4. Рисунок, выполненный карандашом, углѐм, тушью или краской одного цвета,
относят к
________________________________________________________________________
___

5. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жѐлтый
б) красный
в) синий
г) зелѐный
6. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство
проектировать?
а) архитектура
б) интерьер
в) графика
г) композиция
7. Назови жанры изобразительного искусства.
__________________________________________________________________________
8. Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?
__________________________________________________________________________
______
9. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений
искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется
__________________________________________________________________________
_______
10. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета
есть…
а) мольберт
б) палитра
в) пастель
г) акварель
11. Портреты бывают:
а) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный
б) классные
в) солдатские
г) радужные
12. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты,
цветы.
а) пейзаж
б) портрет
в) этюд
г) натюрморт

13. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и
встроенного в оконный проѐм?
а) живопись
б) витраж
в) мозаика
г) скульптура
14. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся
геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) орнамент
б) репродукция
в) аппликация
г) колорит
15. Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным
повторением – это…
а) шаблон
б) штамп
в) трафарет
16. Переплет - это…
а) твердая книжная обложка
б) первый лист в книге
в) лист, который открывает каждый раздел книги
17. Какие памятники называют «памятниками архитектуры»?
________________________________________________________________________
______
18. Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна?
________________________________________________________________________
______
19. Почему краеведческих музеев создано больше всего?
________________________________________________________________________
______
20. Что такое «оригинал» картины?
________________________________________________________________________
______

Тест № 3. «Художник и зрелище»
1. Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 7
б) 9
в) 5
г) 13
2. К какому жанру относится изображение повседневной жизни?
а) анималистический
б) бытовой
в) портрет
г) натюрморт
3. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного
искусства?
а) кино
б) скульптура
в) графика
г) живопись
4. Рисунок, выполненный гуашью, акварелью, темперными красками,
масляными красками, относят к
______________________________________________
5. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) синий
б) желтый
в) зеленый
г) красный
6. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство
проектировать?
а) композиция
б) графика
в) архитектура
г) живопись
7. Назови жанры изобразительного искусства.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________
8. Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?
________________________________________________________________________
______

9. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений
искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется
________________________________________________________________________
______
10. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета
есть…
а) палитра
б) мольберт
в) пастель
г) акварель
11. Портреты бывают:
а) классные
б) радужные
в) солдатские
в) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный
12. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты,
цветы.
а) этюд
б) пейзаж
в) портрет
г) натюрморт
13. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и
встроенного в оконный проѐм?
а) скульптура
б) мозаика
в) витраж
г) аппликация
14. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся
геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) репродукция
б) колорит
в) аппликация
г) орнамент
15. Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным
повторением – это…..
а) штамп
б) шаблон
в) трафарет

Тест № 4.
«Музеи искусств»
Задание.
Определи вид народного художественного промысла по элементам росписи.
Сопоставь букву и цифру, заполнив таблицу ответов:
А

А.

Б.

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

а) Гжель
б) Городец
в) Хохлома
г) Пермогорская
д) Дымковская игрушка
е) Жостово
ж) Мезенская роспись
з) Полх-майданская
и) Филимоновская игрушка
а) Гжель
б) Городец
в) Хохлома
г) Пермогорская
д) Дымковская игрушка
е) Жостово
ж) Мезенская роспись
з) Полх-майданская
и) Филимоновская игрушка

В.

а) Гжель
б) Городец
в) Хохлома
г) Пермогорская
д) Дымковская игрушка
е) Жостово
ж) Мезенская роспись
з) Полх-майданская
и) Филимоновская игрушка

Г.

а) Гжель
б) Городец
в) Хохлома
г) Пермогорская
д) Дымковская игрушка
е) Жостово
ж) Мезенская роспись
з) Полх-майданская
и) Филимоновская игрушка

И

Д.

а) Гжель
б) Городец
в) Хохлома
г) Пермогорская
д) Дымковская игрушка
е) Жостово
ж) Мезенская роспись
з) Полх-майданская
и) Филимоновская игрушка

Е.

а) Гжель
б) Городец
в) Хохлома
г) Пермогорская
д) Дымковская игрушка
е) Жостово
ж) Мезенская роспись
з) Полх-майданская
и) Филимоновская игрушка

Ж.

З.

а) Гжель
б) Городец
в) Хохлома
г) Пермогорская
д) Дымковская игрушка
е) Жостово
ж) Мезенская роспись
з) Полх-майданская
и) Филимоновская игрушка
а) Гжель
б) Городец
в) Хохлома
г) Пермогорская
д) Дымковская игрушка
е) Жостово
ж) Мезенская роспись
з) Полх-майданская
и) Филимоновская игрушка
4 класс
Тест № 1. «Истоки родного искусства»
1. Что такое пейзаж?
а) изображение животных
б) изображение природы
в) изображение человека
г) изображение цветов

2. Какие бывают пейзажи?
а) морские
б) деревенские
в) лесные
г) музыкальные
3. Из чего строили дома в старину?
а) из глины
б) соломы
в) из дерева
г) из кирпича
4. Что стояло на самом видном месте в деревне?
а) изба
б) амбар
в) церковь
г) баня
5. От какого слова произошло слово «город»?
а) огород
б) городить
в) отгораживаться
г) горожане
6. Где строили древние города?
а) на высоких холмах
б) в глухих лесах
в) в широком поле
г) на островах
7. Какая страна называется «Страной восходящего солнца»?
а) Китай
б) Индия
в) Россия
г) Япония
8. Как называется Японский храм?
а) собор
б) церковь
в) пагода
г) минарет
9. Отметь названия жилищ народов Севера.
а) иглу
б) хата
в) яранга
г) дом
д) чум
е) изба
10. Отметь черты присущие готическому собору:
а) высота б) полумрак в) витраж г) арки

11. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?
а) материнство
б) отцовство
в) природа
12. Когда к человеку приходит мудрость души?
а) в детстве
б) в юношестве
в) в старости
13. В чѐм заключается самая высокая цель искусства?
а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания
б) передать красоту природы во всѐм еѐ многообразии
в) показать историю разных народов
14. Какие цвета бывают в картинах, на которых изображены праздники?
а) холодные
б) красочные
15. Вспомни знакомые тебе народные праздники:
_________________________________________________________________________
Тест № 2. «Древние города нашей земли»
1. Соотнесите термины и их понятия.
Запишите в таблице ответа под цифрой термина букву его определения
1. Рельеф
б) Порядок чередования элементов;
необходимое средство построения
2. Пропорции
образа для всех произведений
искусства.
3. Ритм
в) Частично выступающие из плоскости
скульптурные изображения.
а) Определенные соотношения частей
единого целого между собой и с целым.
2. Рассмотрите картину уральского художника А. Пастухова «Озеро Кисегач» и
определите, какие цвета преобладает в ней - тѐплые или холодные.
__________________________________________________________________________
3. В основе любой, созданной природой или руками человека формы лежат
элементарные геометрические фигуры или тела. Укажите стрелочкой какую
форму положил автор в основу своего произведения.
1. Гравюра на стали - Златоуст
а) окружность
«Земля уральская»
2. К. Малевич «Черный квадрат»
б) треугольник
3. Памятник «Первая палатка» в) квадрат
Магнитогорск, Автор Л.
Головницкий

4. Рассмотрите картины известных художников и определите, чем выражен ритм
в данных произведениях?

Э. Дега «Голубые
танцовщицы»
Ответ:_______________

И. Левитан «Большая вода»
Ответ:_______________

К. Моне «Кувшинки»
Ответ:_______________

5. Какой символ России присутствует в пейзаже? Дайте полный ответ. И.
Грабарь «Рябинка»
__________________________________________________________________________
____
6. Напишите название картины и еѐ автора. Отметьте верное утверждение

__________________________________________________________________________
____
а) Алеша Попович сидит на белом коне,
б) Илья Муромец находится в центре слева от Ильи Муромца находится Добрыня
Никитич, справа - Алеша Попович
в) В руках у Алеши Поповича гусли и копье
7. Прочитайте описание картины Ф. Решетникова и определите еѐ название.
На этой картине художник изобразил семью простых рабочих людей послевоенного
времени, которые встречают двоечника. Многие школьники попадают в подобную
ситуацию, когда получена плохая отметка, и о ней нужно сообщать родителям.
__________________________________________________________________________
____
8. Рассмотрите фото памятника и напишите, что бы рассказали уральские
добровольцы танкового корпуса?

Памятник добровольцам-танкистам,
скульптор Л.Н.Головницкий. Челябинск.
__________________________________________________________________________
____
__________________________________________________________________________
____
__________________________________________________________________________
____
9. Выберите и отметьте термины, необходимые для составления орнамента.
а) симметрия
в) палитра
б) ритм
г) раппорт
Тест № 3. «Каждый народ - художник».
1. Соотнесите термины и их понятия. Запишите в таблице ответа под цифрой
термина букву его определения
1. Фактура
б) Очертание, наружный вид, контур
2. Пропорции
предмета
3. Форма
в) Характер поверхности художественного
произведения, еѐ обработки.
а) Определенные соотношения частей
единого целого между собой и с целым.
1
2
3

2. Рассмотрите картину уральского художника Н. Корзнякова «Уральских гор
дыхание» и определите какие цвета преобладает в ней: тѐплые или холодные.

__________________________________________________________________________
____
3. В основе любой, созданной природой или руками человека формы лежат
элементарные геометрические фигуры или тела. Укажите какую форму
положил автор в основу своего произведения.

Памятник «Первая палатка»
Магнитогорск, Автор Л.
Головницкий
Ответ:_______________

Гравюра на стали Златоуст
«Каменный цветок»

Ответ:_______________

Жостово. Поднос.

Ответ:_______________

4. Рассмотрите картины известных художников и определите, чем выражен ритм
в данных произведениях?

И. Левитан. «Березовая
роща»
А. Матисс «Танец»
Ответ:_______________

Ответ:_______________

К. Моне «Хризантемы»
Ответ:_______________

5. Какой символ России присутствует в пейзаже. И. Грабарь «Зимний пейзаж»

__________________________________________________________________________
____
6. Прочитайте описание картины Ван Рейн Рембранда и определите еѐ название.
Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях,
несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В
жесте склонившегося отца ласка. Золотые и красноватые оттенки цвета
согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Всѐ замерло. И
кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи и всепрощения.
__________________________________________________________________________
____
7. Рассмотрите фото памятника и напишите, что бы рассказал сверстникам
юный герой Гражданской войны? Памятник «Орленок», скульптор Л.Н.
Головницкий. Челябинск, Алое поле

__________________________________________________________________________
____
__________________________________________________________________________
____
__________________________________________________________________________
____
__________________________________________________________________________
____

Тест № 4. «Искусство объединяет народы»
1. Так называли архитекторов в Древней Руси.
а) зодчий
б) ваятель
в) офеня
г) коробейник
2. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?
а) Новгород
б) Киев
в) Владимир
г) Смоленск
3. Один из известнейших музеев России, возникший как частное собрание
императрицы Екатерины II в 1764 году.
а) Кунсткамера
б) Третьяковская галерея
в) Эрмитаж
г) Русский музей
4. Русский ученый, возродивший искусство мозаики.
а) Д.И. Виноградов
б) М.В. Ломоносов
в) В.М. Севергин
г) А.К. Нартов
5. Кто является автором иконы «Троица», написанной для иконостаса
Троицкого собора?
а) Д. Черный
б) А. Рублев
в) Ф. Грек
г) Прохор из Городца
6. Основатель русского книгоиздания, первопечатник.
а) Ф. Скорина
б) И. Федоров
в) И. Гуттенберг
г) Я. Мстиславец
7. Кто из русских художников написал картину «Юный живописец» и, по сути
дела, обессмертил свое имя?
а) М. Шибанов
б) И. Фирсов
в) И. Ерменев
г) И. Танков

8. Кто из русских художников-классицистов написал картины «Зевс и Фетида»,
«Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой»?
а) Г.И. Угрюмов б) Д.Г. Левицкий в) И.Н. Никитин г) А.П. Лосенко
9. Рассматривая книгу «Свежий кавалер», в которой просматривается дерзкая
насмешка не только над тупым и чванливым чиновником, но и над
академическими традициями, великий К.П. Брюлов сказал автору:
«Поздравляю вас, вы победили меня». К кому относились эти слова?
а) к В.В. Пукиреву б) к А.А. Агину в) к П.А. Федотову г) к Г.Г. Гагарину
10. В каком жанре работали художники: И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов,
И. Айвазоский?
а) в жанре портрет
б) в жанре натюрморт
в) в жанре пейзаж
г) в историческом жанре
11. Назовите одного из наиболее популярных пейзажистов первой трети XIX в.;
картины свои, пользовавшиеся наибольшим успехом, он повторял несколько
раз из-за большого спроса у покупателей из разных стран.
а) А.Г. Венецианов
б) С.Ф. Щедрин
в) М.М. Иванов
г) Е.Ф. Крендовский
12. Назовите известного русского художника, автора картины «Девочка с
персиками».
а) В. Серов
б) В. Перов
в) И. Крамской
г) И. Репин
13. Для каких целей возводили Архангельский собор Московского Кремля?
а) как усыпальницу московских государей
б) как собор с трапезными палатами
в) как собор для заседаний московского правительства
г) как усыпальницу для верховного духовенства
14. В память о каком историческом событии был возведен русскими зодчими
Бармой и Постником собор Покрова на Рву (иначе храм Василия Блаженного)
а Москве?
а) в память о взятии Астрахани
б) в честь покорения Сибири
в) в память о взятии Казани
г) в память о взятии Полоцка

15. Герой, убивающий змея, изображенный на московском гербе.
а) Дмитрий Пожарский
б) Георгий Победоносец
в) Юрй Долгорукий
г) Козьма Минин
16. Кто из знатных людей XVIII в. Был владельцем крупнейшего в России
крепостного театра?
а) Я.П. Шаховский
б) Н.П. Шереметев
в) И.И. Шувалов
г) А.Д. Шишков
17. Кто из русских художников написал женский портрет, о котором спустя 200
лет восторженно высказался русский поэт Николай Заболоцкий: …Ее глаза –
как два тумана Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых
мглою неудач… Чей это портрет? –
а) Д.М. Матвеев
б) И.Н. Никитин
в) И.П. Аргунов
г) Ф.С. Рокотов
18. Какого русского художника специалисты называют «антиподом» О.А.
Кипренского, поскольку его картины показывают свободного, раскованного
человека, а по своей форме они всегда простые, «домашние» («Портрет сына»,
«А.С. Пушкин», «Кружевница»)?
а) А.О. Орловского
б) В.А. Тропинина
в) Е.Ф. Крендовского
г) Г.В. Сорока
19. Кто из русских живописцев был одним из основоположников бытового жанра
русской живописи?
а) Е.Ф. Крендовский
б) А.Г. Венецианов
в) Г.В. Сорока
г) П.А. Федотов
20. На картине какого русского живописца мы видим, как происходило
похищение Европы?
а) С.В. Иванова б) В.А. Серова в) К.А. Коровина г) М.В. Нестерова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».