ФОС математика 1-4 класс

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету _______МАТЕМАТИКА_________
Классы:_______1-4______

г. Богданович

Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету: математика
Класс: 1
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Проверочная работа
Проверочная работа

2
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Проверочная работа

3
Числа от 1 до 20. Нумерация

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.
Класс:2
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1
Числа от 1 до 20.
Входная контрольная работа
2

3

Числа от 1 до 100. Нумерация

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа за 2 четверть

4

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Контрольная работа за 3 четверть
(письменные вычисления)

5

Умножение и деление.
Табличное умножение и деление

Контрольная работа за 4 четверть

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.
Класс: 3
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Входная контрольная работа

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и Контрольная работа за 1 четверть
деление

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и Контрольная работа за 2 четверть
деление

4

Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление

Контрольная работа за 3 четверть

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Контрольная работа за 4 четверть

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.
Класс: 4
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1
Числа от 1 до 1000
Входная контрольная работа
2

Числа, которые больше 1000.
Нумерация.

Контрольная работа за 1 четверть

3

Сложение и вычитание
Умножение и деление

Контрольная работа за 2 четверть

4

Умножение на двузначное и трехзначное Контрольная работа за 3 четверть
число

5

Умножение на двузначное и трехзначное Контрольная работа за 4 четверть
число.
Итоговое повторение.

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.

Кодификатор
распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования и элементов содержания
по математике
Кодификатор распределѐнных по классам проверяемых требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания (далее – кодификатор)
предназначен для разработки измерительных материалов и анализа
результатов федеральных и региональных процедур оценки качества
образования. Кодификатор является систематизированным перечнем
проверяемых элементов содержания и операционализированных требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, в котором каждому объекту соответствует
определѐнный код.
Кодификатор составлен на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ
Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) и Примерной основной
образовательной программы начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)).
Кодификатор состоит из двух разделов:
 раздел 1. «Перечень распределѐнных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования по математике»;
 раздел 2. «Перечень распределѐнных по классам проверяемых
элементов содержания по математике».

Раздел 1. Перечень распределѐнных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования по математике
Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования операционализированы и распределены по классам.

2 класс
МетаКод
предмет- проверяный
емого
Проверяемые предметные требования к результатам обучения
резуль- требоватат
ния
Числа
1
1.1
Читать, записывать числа (в пределах 100)
1.2
Сравнивать, упорядочивать числа (в пределах 100)
1.3
Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное
число, большее данного числа в заданное число раз (в пределах 100)
Арифметические действия
2
2.1
Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками / без скобок), содержащего
действия сложения и вычитания в пределах 100
2.2
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание
(в пределах 100) – устно и письменно
2.3
Выполнять арифметические действия: умножение и деление
(в пределах 50) – устно и с использованием таблицы умножения
2.4
Называть и различать компоненты действий умножения
(множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное)
2.5
находить неизвестный компонент сложения, вычитания
Величины и действия над ними
3
3.1
Использовать при решении задач единицы величин длины
(сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка)
Преобразовывать одни единицы величин длины (сантиметр,
3.2
дециметр, метр), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка)
в другие
3.3
Определять с помощью измерительных инструментов длину
3.4
Определять время с помощью часов
3.5
Выполнять прикидку и оценку результата измерений
Сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости,
3.6
устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»
Текстовые задачи
4
4.1
Представлять текстовую задачу: делать краткую запись, рисунок,
таблицу или другую модель
Планировать ход решения текстовой задачи в два действия,
4.2
оформлять его в виде действий, записывать ответ
5

Пространственные представления и геометрические фигуры

Различать и называть геометрические фигуры: прямой угол,
ломаную, многоугольник; выделять среди четырѐхугольников
прямоугольники, квадраты
5.2
Изображать
ломаную,
многоугольник;
использовать
для
выполнения построений линейку, угольник
Чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник
5.3
с заданными длинами сторон; использовать для выполнения
построений линейку
5.4
Находить длину ломаной, состоящей из двух-трѐх звеньев
5.5
Находить периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника
Работа с информацией
6.1
Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
со словами «все», «каждый»
6.2
Проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать
выводы
6.3
Находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур)
6.4
Находить и объяснять закономерность в ряду объектов
повседневной жизни, чисел, геометрических фигур
6.5
Представлять информацию в заданной форме: дополнять текст
задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать
числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур)
5.1

6

3 класс
МетаКод
предметпровеный
ряемого
результребоватат
ния
Числа
1
1.1
1.2
1.3
2

3

Проверяемые предметные требования к результатам обучения

Читать, записывать числа (в пределах 1000)
Сравнивать, упорядочивать числа (в пределах 1000)
Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное
число, в заданное число раз (в пределах 1000)
Арифметические действия
2.1
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание
(в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно)
2.2
Выполнять арифметические действия: умножение и деление на
однозначное число (в пределах 100 – устно и письменно)
2.3
Выполнять умножение и деление на 0 и 1
2.4
Выполнять деление с остатком
2.5
Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении
значения числового выражения (со скобками / без скобок),
содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления
2.6
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения
2.7
Находить неизвестный компонент арифметического действия
Величины и действия над ними
Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
3.1
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм),
времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль)

Преобразовывать одни единицы величины длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм),
времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль) в другие
Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
3.3
измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять
прикидку и оценку результата измерений; определять
продолжительность события
3.4
Сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»
3.5
Называть, находить доли величины (половина, четверть)
3.6
Сравнивать величины, выраженные долями
Текстовые задачи
4.1
Решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле
3.2

4

4.2

4.3
4.4

Оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления)
Пространственные представления и геометрические фигуры
Конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов),
5.1
делить прямоугольник, многоугольник на заданные части
5.2
Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление
числовых значений)
5.3
Находить, используя правило/алгоритм, периметр прямоугольника
(квадрата), площадь прямоугольника (квадрата)
Работа с информацией
6.1
Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
со словами «все», «некоторые», «и», «каждый», «если.., то…»
6.2
Формулировать утверждение (вывод)
6.3
Строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе
с использованием изученных связок
6.4
Классифицировать объекты по одному-двум признакам
Извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах
6.5
с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка)
6.6
Структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по
образцу
6.7
Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
выполнять действия по алгоритму
4.5

5

6

Использовать при решении задач и в практических ситуациях
(покупка товара, определение времени, выполнение расчѐтов)
соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание
однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число
Решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ
Анализировать решение (искать другой способ решения)

4 класс
МетаКод
предметпровеный
ряемого
результребоватат
ния
Числа
1
1.1
1.2
1.3
2

Читать, записывать многозначные числа
Сравнивать, упорядочивать многозначные числа
Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное
число, в заданное число раз
Арифметические действия
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание
2.1
(в пределах 100 – устно, с многозначными числами – письменно)
Выполнять арифметические действия: умножение и деление (на
однозначное число, в пределах 100 – устно, на двузначное число,
многозначные – письменно)
2.3
Выполнять арифметические действия: деление с остатком
(в пределах 1000)
2.4
Вычислять значение числового выражения (со скобками / без
скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,
деления с многозначными числами
2.5
Использовать
при
вычислениях
изученные
свойства
арифметических действий
Выполнять прикидку результата вычислений; осуществлять
2.6
проверку полученного результата по критериям достоверности
(реальности), соответствия правилу/алгоритму, а также с помощью
калькулятора
2.7
Находить неизвестные компоненты сложения, вычитания,
умножения и деления
Величины и действия над ними
Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
3.1
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя,
месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль),
площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный
сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду)
Преобразовывать одни единицы массы в другие; преобразовывать
3.2
одни единицы времени в другие; преобразовывать одни единицы
длины в другие
3.3
Использовать при решении текстовых задач и в практических
ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным
путѐм; между производительностью, временем и объѐмом работы
3.4
Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении),
скорость движения транспортного средства; определять с помощью
измерительных сосудов вместимость
3.5
Выполнять прикидку и оценку результата измерений
3.6
Находить долю величины, величину по еѐ доле
Текстовые задачи
2.2

3

4

Проверяемые предметные требования к результатам обучения

Решать текстовые задачи в несколько действий; выполнять
преобразование заданных величин; выбирать при решении
подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя при необходимости вычислительные
устройства; оценивать полученный результат по критериям
достоверности/реальности, соответствия условию
Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
4.2
(покупки, движение и т.п.), в том числе с избыточными данными,
находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем),
находить и оценивать различные способы решения, использовать
подходящие способы проверки
Пространственные представления и геометрические фигуры
5.1
Различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг
5.2
Изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного
радиуса
5.3
Различать изображения простейших пространственных фигур: шара,
куба, цилиндра, конуса, пирамиды
5.4
Распознавать в простейших случаях проекции предметов
окружающего мира на плоскость (пол, стену)
5.5
Выполнять (показывать на рисунке, чертеже) разбиение простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты)
5.6
Находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трѐх
прямоугольников (квадратов)
Работа с информацией
6.1
Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
6.2
Приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение,
и контрпример, опровергающий ложное утверждение
6.3
Формулировать утверждение (вывод)
6.4
Строить
логические
рассуждения
(одно-двухшаговые)
с использованием изученных связок
6.5
Классифицировать
объекты
по
одному-двум
заданным /
самостоятельно установленным признакам
Получать и использовать для выполнения заданий и решения задач
6.6
информацию,
представленную
в
простейших
столбчатых
диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счѐт, меню, прайс-лист,
объявление)
6.7
Заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму
Использовать формализованные описания последовательности
6.8
действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных
ситуациях; дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма
4.1

5

6

Раздел 2. Перечень распределѐнных по классам проверяемых
элементов содержания по математике
Перечень распределѐнных по классам элементов содержания составлен на основе
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)).

1 класс
Код
раздела
1

2

3

4

5

Код
провеПроверяемые элементы содержания
ряемого
элемента
Числа и действия над ними
1.1
Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20
1.2
Различение однозначных, двузначных чисел
1.3
Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное
сравнение чисел
1.4
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
1.5
Вычитание как действие обратное сложению
Величины и действия над ними
2.1
Измерение длины
2.2
Единицы длины: сантиметр, дециметр – и соотношения между ними
2.3
Сравнение длин на основе измерения
Текстовые задачи
3.1
Составление текстовой задачи по образцу
3.2
Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели
3.3
Решение задач в одно действие, запись ответа задачи
Пространственные представления и геометрические фигуры
4.1
Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю,
к другому предмету: слева/справа, сверху/снизу, между. Объект и его
отражение
4.2
Распознавание геометрических фигур: куба, шара; круга, треугольника,
прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка, точки
4.3
Изображение с использованием линейки геометрических фигур:
многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой,
отрезка
4.4
Измерение длины отрезка
Работа с информацией
5.1
Сравнение двух или более предметов
5.2
Группировка
объектов
по
заданному
или
самостоятельно
установленному признаку
5.3
Нахождение и называние закономерности в ряду объектов
повседневной жизни
5.4
Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические
высказывания
5.5
Чтение таблицы (из двух-трѐх столбцов); извлечение одного или
нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных
в таблицу

2 класс
Код
раздела
1

2

3

4

5

Код
провеПроверяемые элементы содержания
ряемого
элемента
Числа и действия над ними
1.1
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип
десятичной записи чисел
1.2
Сравнение чисел в пределах 100, запись равенства, неравенства
1.3
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода
и с переходом через разряд
1.4
Сложение и вычитание двухзначных чисел
1.5
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения
и вычитания
1.6
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное). Табличные случаи умножения, деления
1.7
Деление как операция, обратная умножению
Величины и действия над ними
2.1
Сравнение предметов по массе (единица массы – килограмм), по
стоимости (единицы стоимости – рубль, копейка)
2.2
Измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр), времени (единицы времени – час, минута, секунда)
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его
2.3
применение для решения задач
Текстовые задачи
Представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.
3.1
Определение последовательности шагов при решении задач в два
действия, выбор соответствующих действий. Запись решения и ответа
задачи
3.2
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического
действия (сложение, вычитание, умножение, деление), практических
заданий в один-два шага. Проверка полученного ответа
Пространственные представления и геометрические фигуры
4.1
Распознавание и изображение геометрических фигур: луча, угла,
прямого угла, прямоугольника (квадрата), ломаной, многоугольника
4.2
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны
4.3
Нахождение длины ломаной, периметра многоугольника
4.4
Вычисление периметра прямоугольника, квадрата
Работа с информацией
5.1
Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку
5.2
Нахождение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур,
объектов повседневной жизни и объяснение с использованием
математической терминологии
5.3
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений
5.4
Чтение высказываний с использованием слов «каждый», «все»
5.5
Извлечение и использование для ответа на вопрос информации,
представленной в простейших таблицах (таблицы сложения,
умножения, график дежурств, дневник наблюдений и пр.)

5.6
5.7

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
числовыми данными
Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения
учебных и практических задач

3 класс
Код
раздела
1

2

3

Код
провеПроверяемые элементы содержания
ряемого
элемента
Числа и действия над ними
1.1
Чтение, запись и сравнение трѐхзначных чисел. Представление
трѐхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
1.2
Устное и письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.
Сложение и вычитание чисел с использованием записи «в столбик»
1.3
Письменное и устное умножение, деление на однозначное число
в пределах 100; деление с остатком
1.4
Выполнение действий с числами 0 и 1
1.5
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение
чисел
1.6
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения
и деления
1.7
Переместительное и сочетательное свойства сложения, умножения
1.8
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении.
Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками / без скобок), в пределах 1000
1.9
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора
Величины и действия над ними
Сравнение предметов по массе. Единица массы – грамм; соотношение
2.1
между килограммом и граммом. Установление соотношения
«тяжелее/легче на/в». Перевод единиц на основе изученных
соотношений
2.2
Сравнение предметов по стоимости: установление соотношения
«дороже/дешевле на/в». Соотношение: цена, количество, стоимость
Единица времени – секунда. Измерение времени с помощью
2.3
цифровых/стрелочных часов. Соотношение: начало, окончание,
продолжительность события. Перевод единиц на основе изученных
соотношений
Измерение длины. Единицы длины – миллиметр, километр;
2.4
соотношения между миллиметром, метром, дециметром и сантиметром,
между метром и километром. Перевод единиц на основе изученных
соотношений
Измерение площадей. Единицы площади: квадратный метр, квадратный
2.5
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр
Сравнение предметов и объектов на основе измерения величин:
2.6
установление соотношения «больше/меньше на/в»
Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении
2.7
задач
Текстовые задачи
3.1
Решение арифметическим способом текстовых задач в два-три действия

4

5

Пространственные представления и геометрические фигуры
4.1
Задачи на конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры
на части, составление фигур)
4.2
Измерение площади: сравнение площадей фигур с помощью
наложения; вычисление
площади
прямоугольника
(квадрата)
с заданными сторонами; изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади
4.3
Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата) на
основе измерения длин сторон
Работа с информацией
5.1
Классификация объектов по двум и более признакам
5.2
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) высказываний.
Конструирование и проверка истинности высказываний
5.3
Использование логических рассуждений с использованием связок
«если.., то…», «поэтому», «значит»
5.4
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в простейших таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание
уроков, расписание движения автобусов, поездов)
5.5
Внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными

4 класс
Код
раздела
1

2

Код
провеПроверяемые элементы содержания
ряемого
элемента
Числа и действия над ними
1.1
Чтение, запись многозначных чисел; поразрядное сравнение чисел
1.2
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел
1.3
Письменное
умножение,
деление
многозначных
чисел
на
однозначное/двузначное число; деление с остатком
1.4
Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное
число, в заданное число раз
1.5
Использование свойств арифметических действий для вычислений
1.6
Нахождение значения числового выражения
1.7
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора
1.8
Нахождение неизвестного компонента действий сложения, вычитания,
умножения и деления
1.9
Понятие доли величины. Сравнение долей одного целого. Нахождение
доли от величины, величины по еѐ доле
Величины и действия над ними
2.1
Единицы массы – центнер, тонна; соотношения между килограммом
и центнером, тонной
2.2
Единицы времени – сутки, неделя, месяц, год, век. Доли часа
Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;
2.3
соотношения между ними
Единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр,
2.4
квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; соотношения между
«соседними» единицами
2.5
Единица вместимости – литр. Сравнение объектов по вместимости

3

4

5

2.6
Единицы скорости – километры в час, метры в секунду
Текстовые задачи
3.1
Решение разными способами текстовых задач в два-три действия
Решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы
3.2
движения
(скорость,
время,
пройденный
путь),
работы
(производительность, время, объѐм работы), купли-продажи (цена,
количество, стоимость)
3.3
Решение задач на установление времени (начало, продолжительность
и окончание события), расчѐта количества, расхода, изменения
3.4
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле
Пространственные представления и геометрические фигуры
4.1
Распознавание геометрических фигур: окружности, круга
4.2
Построение окружности заданного радиуса. Использование линейки,
угольника, циркуля для выполнения построений
4.3
Распознавание пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса,
пирамиды; их простейшие проекции на плоскость (пол, стену)
4.4
Разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование
фигур из прямоугольников/квадратов
4.5
Нахождение периметра и площади фигур, составленных из двух-трѐх
прямоугольников (квадратов)
Работа с информацией
5.1
Распознавание и конструирование верных (истинных) и неверных
(ложных) высказываний
5.2
Использование для выполнения заданий и решения задач данных
о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленных
в столбчатых диаграммах, таблицах, реальных объектах. Поиск
информации в справочной литературе, сети Интернет
5.3
Представление информации в предложенной таблице

Спецификатор входной контрольной работы
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
УМК «Школа России»
Назначение работы: работа составлена для проведения мониторинга образовательных
достижений обучающихся начальной школы по математике после летних каникул.

Контрольная работа составлена в соответствии с программным материалом
ООП

НОО.

Для

использовались

составления

задания

КИМ

контрольной
ФГОС

работы

по

математике

«Контрольно-измерительные

материалы» В.Н.Рудницкая.
Входная контрольная работа по математике, состоит из заданий базового и
повышенного уровней сложности. Работа представлена в двух вариантах.
На выполнение работы отводится 40

минут с учетом организационного

момента.
Критерии оценки работы
% выполнения работы

оценка

Уровневая шкала

100-95

5

повышенный

94-71

4

70-52

3

базовый

Меньше 50

2

недостаточный

План контрольной работы
2 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Числа
2
Текстовая
задача
3
4
5

Проверяемые предметные результаты
Сравнивать, упорядочивать числа
Представлять текстовую задачу: делать краткую
запись, рисунок, таблицу или другую модель
Планировать ход решения текстовой задачи ,
оформлять его, записывать ответ
Выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание

Арифметические
действия
Арифметические Выполнять арифметические действия: сложение и
действия, числа вычитание. Сравнивать числа.
Пространственные
представления и

Различать и называть геометрические фигуры
Чертить на клетчатой бумаге ,

геометрические
фигуры

использовать для выполнения построений
линейку .
Определять с помощью измерительных
инструментов длину

3 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача
2

Арифметические
действия

3

Арифметические
действия

4

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

5

Арифметические
действия

Проверяемые предметные результаты
Решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ
Устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения (со
скобками / без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания,
Находить неизвестный компонент
арифметического действия
Различать и называть геометрические фигуры
Чертить на клетчатой бумаге ,
использовать для выполнения построений
линейку
Выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание

4 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача

2

Арифметические
действия

3

Арифметические
действия

4

Величины и
действия над ними

5

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

Проверяемые предметные результаты
Решать текстовые задачи в несколько действий;
выполнять преобразование заданных величин;
выбирать при решении подходящие способы
вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя при необходимости
вычислительные устройства; оценивать
полученный результат по критериям
достоверности/реальности, соответствия условию
Вычислять значение числового выражения (со
скобками / без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания, умножения, деления с
многозначными числами
Использовать при вычислениях изученные
свойства арифметических действий
Использовать при решении задач единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век)
Находить периметр и площадь фигуры

Входная контрольная работа
Математика 2 класс
I вариант
1. Запиши числа в порядке увеличения:
5 11 15 19 9 12 18
2. Реши задачу:
В букете было 6 белых роз, а красных на 3 больше.
Сколько красных роз было в букете?
3. Реши примеры:
9-3=
5+4=
8-5=
7+2=
11-2=
6+7=
4. Сравни, поставь знаки « >», «<», «=»
5…5–3
19 + 1…20
17 … 7+3
5. Начерти отрезок длиной 5 см.
II вариант
1. Запиши числа в порядке уменьшения:
5 11 15 19 9 12 18
2. Реши задачу:
В магазине было 11 телевизоров. За день продали 5 телевизоров.
Сколько телевизоров осталось в магазине?
3. Реши примеры:
10-8=
8+2=
9-6=
4+4=
12-5=
9+3=
4. Сравни, поставь знаки « >», «<», «=»
6…6–2
17 + 1 … 18
19 … 9+1
5. Начерти отрезок длиной 4 см.

Входная контрольная работа
Математика 3 класс
I вариант
1. Реши задачу:
Аня привезла с моря 16 белых и 23 чѐрные ракушки. Из 18
ракушек она сделала бусы. Сколько ракушек осталось у Ани?
2. Вычисли:
90-(48-6)=
60-(52-2)=
70-(9+9)=
3. Реши уравнения:
35+х=40
х-6=24
4. Начерти два отрезка: длина одного отрезка 5см, длина другого на 2
см больше.
5. Вычисли:
+45
-80
+45
-72
27
57
29
45

II вариант
1. Реши задачу:
В одном вагоне трамвая ехало 28 пассажиров, в другом – 31. На
остановке из трамвая вышло 15 пассажиров. Сколько пассажиров
осталось в трамвае?
2. Вычисли:
80-(38-6)=
60-(22-2)=
90-(9+9)=
3. Реши уравнения:
70+х=73
х-7=23
4. Начерти два отрезка: длина одного отрезка 6 см, длина другого на 2 см
меньше.
5. Вычисли:
+36
-70
+45
-92
27
53
18
65

Входная контрольная работа
Математика 4 класс
I вариант
1. Реши задачу:
Маляр покрасил 4 табуретки за 56 мин. За сколько минут маляр
покрасит 6 таких табуреток?
2. Найти значение выражений:
9 + (14 – 8) . 6 =
90 – 45 : 5 + 5 =
28 · 3 – 90 : 15=
3. Выполни вычисления столбиком:
537 + 429
738 – 484
4. Сравни:
3 ч * 300 мин
405 см * 5 м 4 см
5. Найди периметр и площадь прямоугольника, если длина равна 10
см, а ширина 5 см.
II вариант
1. Реши задачу:
В 3 одинаковых букетах 54 цветка. Сколько таких букетов
получится из 72 цветков?
2. Найти значение выражений:
8 + (13 – 7) . 4 =
26 · 3 – 75 : 15=
81 : 3 · 4 – 28=
3. Выполни вычисления столбиком:
419 + 378
927 – 582
4. Сравни:
3 м 2 см * 32 см
2 ч * 200 мин
5. Найди периметр и площадь прямоугольника, если длина равна 8 см,
а ширина 4 см.

Спецификатор контрольной работы за первую четверть
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
УМК «Школа России»
Назначение работы: работа составлена для проведения мониторинга образовательных
достижений обучающихся начальной школы по математике за первую четверть.

Контрольная работа составлена в соответствии с программным
материалом ООП НОО. Для составления контрольной работы по математике
использовались задания КИМ ФГОС «Контрольно-измерительные
материалы» В.Н.Рудницкая.
Контрольная работа по математике, состоит из
заданий базового и
повышенного уровней сложности. Работа представлена в двух вариантах.
На выполнение работы отводится 40

минут с учетом организационного

момента.
Критерии оценки работы
%

выполнения оценка

Уровневая шкала

работы
повышенный

100-95

5

94-71

4

70-52

3

базовый

Меньше 50

2

недостаточный

План контрольной работы
2 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача

Проверяемые предметные результаты
Представлять текстовую задачу: делать краткую
запись, рисунок, таблицу или другую модель
Планировать ход решения текстовой задачи ,
оформлять его, записывать ответ
Сравнивать величины длины, массы, времени,
стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше/меньше на»

2

Величины и
действия над ними

3

Арифметические
действия
Арифметические
действия, числа

Выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

Различать и называть геометрические фигуры
Чертить на клетчатой бумаге ,
использовать для выполнения построений
линейку. Определять с помощью измерительных
инструментов длину

4

5

Устанавливать и соблюдать порядок при
вычислении значения числового выражения (со
скобками / без скобок),

3 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача

Проверяемые предметные результаты
Решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ
Устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения (со
скобками / без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания,
Находить неизвестный компонент
арифметического действия

2

Арифметические
действия

3

Арифметические
действия

4

Величины и
действия над ними

Сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше/меньше на/в»

5

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

Находить, используя правило/алгоритм, периметр

фигуры

4 класс
Номер Раздел программы
задания

Проверяемые предметные результаты

Решать текстовые задачи в несколько действий;
выполнять преобразование заданных величин;
выбирать при решении подходящие способы
вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя при необходимости
вычислительные устройства; оценивать
полученный результат по критериям
достоверности/реальности, соответствия условию
Вычислять значение числового выражения (со
скобками / без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания, умножения, деления с
многозначными числами
Выполнять арифметические действия: деление с
остатком

1

Текстовая
задача

2

Арифметические
действия

3

Арифметические
действия

4

Числа

Читать, записывать многозначные числа

5

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

Находить периметр и площадь фигуры

Контрольная работа за первую четверть. 2 класс
I вариант
1. Реши задачу.
С одной грядки бабушка сняла 7 килограммов огурцов, а с другой – на
4 килограмма больше. Сколько всего килограммов огурцов сняла
бабушка с обеих грядок?
2. Сравни, поставить знаки « >», «<», «=»
24 мм … 24 см
48 см … 4 дм
1 м …95 см
30 мм … 3 см
3. Реши примеры.
8+6-10
11-4+9
9+4-2
17-8-5
4. Восстанови пропущенные знаки действий.
6 …8…4 =10
8 …5…3 =6
13…10…4 =7
5. Начерти 2 отрезка: длина первого 7 см, а второго на 20 мм меньше.
II вариант
1. Реши задачу.
С одной яблони собрали 12 килограммов яблок, а с другой – на 7
килограммов меньше. Сколько всего килограммов яблок собрали с
двух яблонь?
2. Сравни, поставить знаки « >», «<», «=»
13 мм … 13 см
57 см … 5 дм
98 см … 1 м
20 мм … 2 см
3. Реши примеры.
7+5-10 12-3+9
8+5-3
16-8-4
4. Восстанови пропущенные знаки действий.
5 …9…4 =10
9 …5…3 =7
12…10…4 =6
6. Начерти 2 отрезка: длина первого 4 см, а второго на 20 мм больше.

Контрольная работа за первую четверть. 3 класс
I вариант
1. Реши задачу.
В книге 58 страниц. Коля читал книгу в течение трѐх дней, по 6 страниц
ежедневно. Сколько страниц осталось прочитать Коле?
2. Реши примеры.
81-(52-2)
18:3+4*2
3*(21-12)
60-7+10
3. Реши уравнение.
у-18=21
40-а=13
4. Сравни, поставить знаки « >», «<», «=»
47 дм …4 м 5 дм
34 см … 3 дм 4 см
6 см 8 мм … 86 мм
1 м 11 см … 11 м
5. Найди периметр треугольника, каждая сторона которого имеет
длину 6 дециметров.

II вариант
1. Реши задачу.
У Маши было 48 рублей. Она купила три ручки, по 7 рублей каждая.
Сколько рублей осталось у Маши?
2. Реши примеры.
72-(48-8)
15:3+3*2
3*(21-14)
50-4+10
3. Реши уравнение.
50-а=18
у-12=20
4. Сравни, поставить знаки « >», «<», «=»
56 см … 5 дм 6 см
3 м 5 дм … 36 дм
4 см 3 мм… 34 мм
1 м 3 см … 13 см
5. Найди периметр треугольника, каждая сторона которого имеет
длину 4 дециметра.

Контрольная работа за первую четверть. 4 класс
I вариант
1. Реши задачу.
В магазин привезли 5 ящиков с яблоками, по 30 кг в каждом, и 6
ящиков с апельсинами, по 25 кг в каждом. Сколько всего килограммов
фруктов привезли в магазин?
2. Вычисли
684:9+(506-102*3)
3. Выполни деление с остатком.
647:3
611:7
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
307=…+…
154600= …+…+…+…
204030=…+…+…
5. Найди периметр прямоугольника, если длина одной из сторон
равна 8 м, а его площадь 72 м²
II вариант
1. Реши задачу.
В школьную столовую привезли 4 ящика с картофелем, по 35 кг в
каждом, и 7 ящиков моркови, по 20 кг в каждом. Сколько всего
килограммов овощей привезли в школьную столовую?
2. Вычисли.
736:4+(607-428:4)
3. Выполни деление с остатком
443:5 792:6
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
404=…+…
306050=…+…+…+
540007=…+…+…
5. Найди периметр прямоугольника, если длина одной из сторон
равна 7 м, а его площадь 56 м²

Спецификатор контрольной работы за вторую четверть
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
УМК «Школа России»
Назначение работы: работа составлена для проведения мониторинга образовательных
достижений обучающихся начальной школы по математике за вторую четверть.

Контрольная работа составлена в соответствии с программным
материалом ООП НОО. Для составления контрольной работы по математике
использовались задания КИМ ФГОС «Контрольно-измерительные
материалы» В.Н.Рудницкая.
Контрольная работа по математике, состоит из
заданий базового и
повышенного уровней сложности.
Работа представлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 40
минут с учетом организационного момента.
Критерии оценки работы
%

выполнения оценка

Уровневая шкала

работы
повышенный

100-95

5

94-71

4

70-52

3

базовый

Меньше 50

2

недостаточный

План проверочной работы
1 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача

Проверяемые предметные результаты
Решение задач в одно действие, запись ответа
задачи

2

Числа

Увеличение (уменьшение) числа на некоторое
число. Разностное сравнение чисел

3

Числа

Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20

4

Пространственные
представления и
геометрические

Изображение с использованием линейки
геометрических фигур: отрезка

фигуры

5

Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20

Числа

План контрольной работы
2 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая задача

2
3
4

5

Проверяемые предметные результаты

Арифметические
действия
Числа
Пространственные
представления и
геометрические
фигуры
Арифметические
действия, числа

Представлять текстовую задачу: делать
краткую запись, рисунок, таблицу или другую
модель
Планировать ход решения текстовой задачи ,
оформлять его, записывать ответ
Выполнять арифметические действия:
сложение и вычитание
Сравнивать, упорядочивать числа
Находить периметр многоугольника

Выполнять арифметические действия:
сложение и вычитание .Находить число,
большее/меньшее данного числа на заданное
число,

План контрольной работы
3 класс
Проверяемые предметные результаты
Номер Раздел программы
задания
1
Арифметические Выполнять арифметические действия: умножение
на однозначное число
действия
Решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ
Устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения (со
скобками / без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания
Находить, используя правило/алгоритм, периметр
прямоугольника (квадрата), площадь
прямоугольника (квадрата)

2

Текстовая
задача

3

Арифметические
действия

4

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

5

Арифметические Устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения
действия

План контрольной работы
4 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача

Проверяемые предметные результаты
Решать текстовые задачи в несколько действий;
выполнять преобразование заданных величин;
выбирать при решении подходящие способы
вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя при необходимости
вычислительные устройства; оценивать
полученный результат по критериям
достоверности/реальности, соответствия условию
Выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание (в пределах 100 – устно, с
многозначными числами – письменно)

2

Арифметические
действия

3

Арифметические Находить неизвестные компоненты сложения,
вычитания, умножения и деления
действия

4

Величины и
действия над ними

5

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

6

Арифметические Находить неизвестные компоненты сложения,
вычитания, умножения и деления
действия

Использовать при решении задач единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век).
Преобразовывать одни единицы массы в другие;
преобразовывать одни единицы времени в другие;
преобразовывать одни единицы длины в другие
Находить периметр и площадь фигуры

Проверочная работа по математике за первое полугодие
1 класс
Вариант 1
1. Реши задачу.
На берегу гуляли 5 гусей. К ним пришли ещѐ 3 гуся. Сколько стало гусей?
2. Вычисли:
7+2
8-3
4+3

9-3
6+2
6+1

5+4
10 - 1
7-4

3. Сравни числа:
7…6
0…1

4…2
10 …0

5…5
9 …8

4. Начерти отрезок длиной 5см.
5. Запиши числа по порядку, начинай с самого большого.
6, 2, 4, 8, 1, 5, 7, 3, 9.
Вариант 2
1. Реши задачу.
На пруду плавали 6 уток. К ним прилетели ещѐ 2 утки. Сколько стало уток?
2. Вычисли:
6+2
9-3
5+3

8-3
7+2
9+1

4+4
10 - 1
5-4

3. Сравни числа:
8…5
0…1

6…3
0 …10

7…7
9…8

4. Начерти отрезок длиной 4см.
5. Запиши числа по порядку, начинай с самого маленького.
9, 5, 1, 4, 8, 6, 2, 7, 3.

Контрольная работа по математике 2 класс
2 четверть Вариант 1
1. Реши задачу:
В автобусном парке работало 36 автобусов, к концу месяца сломалось 4
автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в
автобусном парке?
2. Реши примеры:
75 + 20 =
90 – 3 =
45 – 5 + 7 =
80 + 11 =
60 – 20 =
83 – (40 + 30) =
3. Вместо многоточия поставь знак: больше, меньше или равно.
26 + 5 … 53
38 + 6 … 64
5 + 58 … 45
68 … 57 – 4
67 - 5 … 42
34 … 59 - 3
4. Найди периметр треугольника со сторонами 3см, 3см, 5см.
5*Вместо многоточия поставь число.
14 – 8 + … = 15
… + 6 – 40 = 23
42 – … + 8 = 43
75 + 4 – … = 63
… + 1 – 8 = 51
71 – … + 5 = 76
Вариант 2
1. Реши задачу:
Утром в кафе приготовили 25 пирожных. До обеда было продано 8
пирожных и приготовлено ещѐ 12. Сколько пирожных стало в кафе?
2. Реши примеры:
54 + 30 =
80 – 4 =
34 – 4 + 6 =
70 + 12 =
40 – 10 =
95 – (60 + 20) =
3. Вместо многоточия поставь знак: больше, меньше или равно.
47 + 5 … 23
36 + 6 … 65
5 + 46 … 45
48 … 53 – 4
37 - 5 … 51
32 … 65 - 3
4. Найди периметр треугольника со сторонами 2см,2см, 4см.
5* Вместо многоточия поставь число.
18 – 9 + … = 17
… + 6 – 30 = 53
48 – … + 5 = 53
70 + 4 – … = 67
… + 7 – 9 = 42
73 – … + 8 = 75

Контрольная работа по математике 3 класс
2 четверть
Вариант 1
1. Реши примеры:
8*5=
9*6=
18 : 9 =
40 : 8 =
6*8=
5*9=
64 : 8 =
72 : 9 =
2. Реши задачу.
7 одинаковых карандашей стоят 49 рублей.
Сколько стоят 5 таких карандашей? Сколько карандашей можно купить на 63
рубля?
3. Реши примеры.
75 – (56 + 16) : 8
(42 + 18) : 6 + 9
41 + ( 35 - 28 ) * 4
4. Длина прямоугольника – 5 см, ширина – 4 см. Найди площадь и
периметр этого прямоугольника.
5. Запиши выражение и реши его: "Произведение чисел 6 и 5 плюс
частное чисел 8 и 2".
6*Вставь подходящий знак действия и, если нужно, скобки.
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
Вариант 2
1. Реши примеры:
8*7=
2*9=
72 : 8 =
56 : 8 =
8*8=
9*1=
27 : 9 =
32 : 8 =
2. Реши задачу.
6 тетрадей стоят 36 рублей. Сколько стоят 7 таких тетрадей? Сколько
тетрадей можно купить на 54 рубля?
3. Реши примеры.
94 - (39 + 17) : 8
(63 + 17) : 8 +7
48 + ( 30 - 18 ) * 4
4. Длина прямоугольника – 6 см, ширина – 3 см. Найди площадь и
периметр этого прямоугольника.
5. Запиши выражение и реши его: "Разность чисел 12 и 8 плюс
произведение чисел 9 и 3."
6*Вставь подходящий знак действия
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2

Контрольная работа по математике 4 класс
2 четверть Вариант 1
1. Реши задачу .
Первый тираж новой книги составлял 5357 экземпляров, второй тираж
был меньше на 2118 экземпляров. Из всех книг 740 были проданы со
скидкой, а остальные по полной стоимости. Сколько книг было
продано по полной стоимости?
2. Выполни вычисления столбиком.
90000 – 71385 715983 + 92345
12005 * 6
3760 : 4
3. Реши уравнение.
X + 350 = 700 – 230
4. Вычисли:
15 т 748 кг – 11т 823 кг
4ч 40 мин + 52 мин
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см , найди площадь,
закрась 1/3 часть этого прямоугольника.
6*Восстановите цифры, в тех местах, где стоят звѐздочки.
*****
- 457
------9 223

3 568
+ ****
------13 569
Вариант 2

1. Реши задачу.
В спортивных магазинах города за ноябрь было продано 2762
сноуборда, в декабре на 1348 сноубордов больше. Из всех проданных
сноубордов 974 были зелѐного цвета, а остальные синие. Сколько
синих сноубордов продали?
2. Выполни вычисления столбиком.
800000 - 133705
598302 + 271900 40018 * 9 86400 : 8
3. Реши уравнение.
280 – X = 340 - 230
4. Вычисли:
51 км 876 м – 37 км 993 м
5 ч 36 мин + 1ч 42мин
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см , найди площадь,
закрась 1/2 часть этого прямоугольника.
6*Восстановите цифры, в тех местах, где стоят звѐздочки.

*****
- 953
------9 778

9 834
+****
------13 854

Спецификатор контрольной работы за третью четверть
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
УМК «Школа России»
Назначение работы: работа составлена для проведения мониторинга образовательных
достижений обучающихся начальной школы по математике за третью четверть.

Контрольная работа составлена в соответствии с программным
материалом ООП НОО. Для составления контрольной работы по математике
использовались задания КИМ ФГОС «Контрольно-измерительные
материалы» В.Н.Рудницкая.
Контрольная работа по математике, состоит из
заданий базового и
повышенного уровней сложности.
Работа представлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 40
минут с учетом организационного момента.
Критерии оценки работы
%

выполнения оценка

Уровневая шкала

работы
повышенный

100-95

5

94-71

4

70-52

3

базовый

Меньше 50

2

недостаточный

План проверочной работы
1 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая задача

2
3

Арифметические
действия
Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

Проверяемые предметные результаты
Представлять текстовую задачу: делать
краткую запись, рисунок, таблицу или другую
модель
Планировать ход решения текстовой задачи ,
оформлять его, записывать ответ
Выполнять арифметические действия:
сложение и вычитание
Различать и называть геометрические фигуры
Чертить на клетчатой бумаге ,
использовать для выполнения построений
линейку

4

Выполнять арифметические действия:
Арифметические
сложение и вычитание. Сравнивать числа.
действия, числа
План контрольной работы
2 класс

Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая задача

2
3

4

5

Арифметические
действия
Арифметические
действия

Проверяемые предметные результаты
Представлять текстовую задачу: делать
краткую запись, рисунок, таблицу или другую
модель
Планировать ход решения текстовой задачи ,
оформлять его, записывать ответ
Выполнять арифметические действия:
сложение и вычитание
Устанавливать и соблюдать порядок при
вычислении значения числового выражения (со
скобками / без скобок)

Пространственные Находить периметр многоугольника
представления и
геометрические
фигуры
Выполнять арифметические действия:
Арифметические
сложение и вычитание .
действия

находить неизвестный компонент сложения,
вычитания

План контрольной работы
3 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача

Проверяемые предметные результаты
Решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ
Называть и различать компоненты действий
умножения (множители, произведение) и деления
(делимое, делитель, частное)

2

Арифметические
действия

3

Арифметические Устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения (со
действия

4

Арифметические
действия

5

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

скобками / без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания, умножения, деления.
Находить неизвестный компонент
арифметического действия

Различать и называть геометрические фигуры
Находить площадь и периметр многоугольника

План контрольной работы
4 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача

Проверяемые предметные результаты
Решать текстовые задачи в несколько действий;
выполнять преобразование заданных величин;
выбирать при решении подходящие способы
вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя при необходимости
вычислительные устройства; оценивать
полученный результат по критериям
достоверности/реальности, соответствия условию
Выполнять арифметические действия: умножение
и деление

2

Арифметические
действия

3

Арифметические Находить неизвестные компоненты сложения,
вычитания, умножения и деления
действия

4

Арифметические Вычислять значение числового выражения (со
скобками / без скобок), содержащего действия
действия

5

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

сложения, вычитания, умножения, деления с
многозначными числами
Находить периметр и площадь фигуры

Проверочная работа по математике за 3 четверть 2019-2020 учебный год
1 класс

1 вариант

1. Реши задачу.
Маша съела 3 шоколадные конфеты, а потом ещѐ 3 карамельки. Сколько
всего конфет съела Маша?
2. Реши примеры.
3+1=
6 - 1=

3+7-8=
8 – 5 +4=

3. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка равна 5 см, а длина второго
отрезка на 1 см длиннее.
4. Сравни
10 ….8+1
9+1…10

7+2…5
0...6 - 6

Проверочная работа по математике за 3 четверть 2019-2020 учебный год
1 класс

2 вариант

1. Реши задачу.
На тарелке лежало 5 яблок. Коля съел 2 яблока. Сколько яблок осталось
лежать на тарелке?
2. Реши примеры.
2+1=
6 - 2=

2+5-6=
10 – 7 +6=

3. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка равна 6 см, а длина второго
отрезка на 1 см короче.
4. Сравни
9 …8+1
7+1…10

4+2…5
0...7 - 7

Контрольная работа по математике за 3 четверть 2019-2020 учебный год
2 класс

1 вариант

1. Реши задачу.
В реке Лимпопо плавают 7 маленьких и 9 больших крокодилов. Через
час 5 крокодилов вылезли на берег. Сколько крокодилов продолжают
плавать в реке?
2. Реши примеры, записывая вычисления столбиком:
86-35

57+37

80-56

36+23

12+18

3. Выполни действия:
(33+9)-3=

60-(8+8)=

4. Длина стороны квадрата 4 см. Вычисли его периметр.
5. Найди значения выражений n+9, 60-n, при n=0, n=15, n=10, n=38
Контрольная работа по математике за 3 четверть 2019-2020 учебный год
2 класс

2 вариант

1. Реши задачу.
В куске было 18 метров ткани. На пошив пальто израсходовали 6 м, а
на пошив курток – 4 м. Сколько метров ткани осталось?
2. Реши примеры, записывая вычисления столбиком:
76-34

58+37

70-56

16+23

11+19

3. Выполни действия:
(63+8)-8=

50-(5+6)=

4. Длина стороны квадрата 3 см. Вычисли его периметр.
5. Найди значения выражений m+8, 50-m, при m=0, m=12, m=10, m=49

Контрольная работа по математике за 3 четверть 2019-2020 учебный год
3 класс 1 вариант
1. Реши задачу.
С одного участка собрали 18 кг земляники, а с другого 24 кг.
Собранную землянику разложили в ящики по 3 кг. Сколько
потребовалось ящиков?
2. Выполни деление с остатком.
13:6
65:9
40:7
56:10
3. Вычисли.
80:4+72
80-40:(5+35)
4. Реши уравнения.
х · 14 = 84
96 : у = 24
5. Реши задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и
периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа по математике за 3 четверть 2019-2020 учебный год
3 класс 2 вариант
1. Реши задачу.
С одной грядки сняли 24 кабачка, а с другой 20. Все кабачки разложили
в 4 ящика поровну. Сколько кабачков в каждом ящике?
2. Выполни деление с остатком.
15:7
52:8
40:6
76:10
3. Вычисли.
80:4+62
80-32: (8:4)
4. Реши уравнения.
х : 23 = 4
16 · у = 64
5. Реши задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и
периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа по математике за 3 четверть 2019-2020 учебный год
4 класс 1 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно
навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа.
Первый автобус ехал со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал
второй автобус?
2. Выполни вычисления.
36 800 : 800
18 270 : 30
2 643 х 70
659 х 700
3. Запиши уравнение и реши его.
Сумма неизвестного числа и 120 равна произведению чисел 70 и 12
4. Найди значение выражения.
9 000 – 424 х 76 : 4
5. Найди периметр прямоугольника, если известно, что его площадь
равна 7 200 дм², а ширина – 80 дм.
Контрольная работа по математике за 3 четверть 2019-2020 учебный год
4 класс 2 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно
навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа.
Первый поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал
второй поезд?
2. Выполни вычисления.
65 700 : 900
36 200 : 40
2 374 х 50
843 х 600
3. Запиши уравнение и реши его.
Разность неизвестного числа и 170 равна произведению чисел 30 и 16
4. Найди значение выражения.
8 000 – 568 х 14 : 2
5. Найди периметр прямоугольника, если известно, что его площадь
равна 4 800 дм², а длина – 80 дм.

Спецификатор итоговой контрольной работы за четвертую четверть
Предмет: Математика
Уровень образования: Начальное общее образование
УМК «Школа России»
Назначение работы: работа составлена для проведения мониторинга образовательных
достижений обучающихся начальной школы по математике за четвѐртую четверть.

Контрольная работа составлена в соответствии с программным
материалом ООП НОО. Для составления контрольной работы по математике
использовались задания КИМ ФГОС «Контрольно-измерительные
материалы» В.Н.Рудницкая.
Контрольная работа по математике, состоит из
заданий базового и
повышенного уровней сложности.
Работа представлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 40
минут с учетом организационного момента.
Критерии оценки работы
%

выполнения оценка

Уровневая шкала

работы
повышенный

100-95

5

94-71

4

70-52

3

базовый

Меньше 50

2

недостаточный

План проверочной работы
1 класс
Номер
задания
1
2
3
4

5

Раздел программы

Проверяемые предметные результаты

Числа
Числа
Арифметические
действия
Текстовая
задача

Упорядочивать числа
Сравнивать числа
Выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

Представлять текстовую задачу: делать краткую
запись, рисунок, таблицу или другую модель
Планировать ход решения текстовой задачи ,
оформлять его, записывать ответ
Различать и называть геометрические фигуры
Чертить на клетчатой бумаге ,
использовать для выполнения построений
линейку

План контрольной работы
2 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача
2
3

Проверяемые предметные результаты
Представлять текстовую задачу: делать краткую
запись, рисунок, таблицу или другую модель
Планировать ход решения текстовой задачи ,
оформлять его, записывать ответ
Выполнять арифметические действия: сложение
и вычитание , умножение, деление

Арифметические
действия
Арифметические Выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание. Сравнивать числа.
действия
Находить периметр прямоугольника (квадрата),
многоугольника

4

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

5

Арифметические Выполнять арифметические действия: сложение и
вычитание
действия
План контрольной работы
3 класс

Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача
2

Арифметические
действия

3

Арифметические
действия
Величины

4

Проверяемые предметные результаты
Решать задачи в одно-два действия: представлять
текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ
Устанавливать и соблюдать порядок действий при
вычислении значения числового выражения (со
скобками / без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания,
Находить неизвестный компонент
арифметического действия
Преобразовывать одни единицы величины длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм), времени
(минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль) в другие

5

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры

Находить, используя правило/алгоритм, периметр
прямоугольника (квадрата), площадь
прямоугольника (квадрата)

6

Работа с
информацией

Строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием
изученных связок

План контрольной работы
4 класс
Номер Раздел программы
задания
1
Текстовая
задача

2

Величины и
действия над ними

3

Арифметические
действия

4

Арифметические
действия

5

Пространственные
представления и
геометрические
фигуры
Работа с
информацией

6

Проверяемые предметные результаты
Решать текстовые задачи в несколько действий;
выполнять преобразование заданных величин;
выбирать при решении подходящие способы
вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя при необходимости
вычислительные устройства; оценивать
полученный результат по критериям
достоверности/реальности, соответствия условию
Использовать при решении задач единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век)
Вычислять значение числового выражения (со
скобками / без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания, умножения, деления с
многозначными числами
Использовать при вычислениях изученные
свойства арифметических действий
Находить периметр и площадь фигуры

Строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием
изученных связок

Проверочная работа по математике. 1 класс.
Вариант 1
1. Запиши числа в порядке уменьшения:
5 11 15 19 9

12

18

2. Сравни, поставь знаки « >», «<», «=»
14 …10+6
9+2 … 12
19+1 …20
13-3 …0
3. Выполни действия.
7+3+2=
13-3-1=
8+2+1=
18-8-1=
4. Реши задачу.
Оля знает 5 сказок, а Дима – на 2 сказки меньше. Сколько сказок знает
Дима? Сколько всего сказок знают ребята?
5. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка равна 7 см, а длина второго
отрезка на 2 см длиннее.
Вариант 2
1. Запиши числа в порядке возрастания:
5 11 15 19 9

12

18

2. Сравни, поставь знаки « >», «<», «=»
16 …10+5
8+4 … 14
18+2 …20
15-5 …0
3. Выполни действия.
9+1+2=
16-6-1=
8+2+5=
12-2-1=
4. Реши задачу.
Лена прочитала 2 загадки, а Коля – на 4 загадки больше. Сколько
загадок прочитал Коля? Сколько всего загадок прочитали ребята?
5. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 8 см, а длина второго
отрезка на 2 см короче.

Контрольная работа. 2 класс.
I вариант
1. Реши задачу:
Для строительства дачи купили 15 кг больших гвоздей и 7 кг
маленьких. Использовали 9 кг гвоздей. Сколько килограммов
гвоздей осталось?
2. Вычисли:
3*2=
20+(18-6)=
5*2=

60-(22+2)=

7*2=

6*2+2=

3. Реши уравнения:
35+х=40
х-6=24
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его
периметр.
5. Вычисли:
+45
-80
+45
-72
27
57
29
45

II вариант
1. Реши задачу:
Бабушка собрала с одной теплицы 14 кг помидоров, а с другой -9 кг.
Она засолила 7 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров
осталось?
2. Вычисли:
4*2=
20+(17- 6)=
6*2=

50-(22+2)=

8*2=

7*2+2=

3. Реши уравнения:
70+х=73
х-7=23
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его периметр.
5. Вычисли:
+36
27

-70
53

+45
18

-92
65

Контрольная работа. 3 класс. I вариант
1. Реши задачу:
Маляр покрасил 4 стула за 48 мин. За сколько минут маляр покрасит
7 таких стульев?
2. Запиши и найди значение выражений:
К числу 9 прибавить сумму чисел 14 и 8
Из числа 90 вычесть частное чисел 45 и 5
К произведению чисел 28 и 3 прибавить 6
Разность чисел 23и 8 умножить на 3
3. Выполни вычисления столбиком:
537 + 429
207+390
738 – 484
633-407
4. Сравни:
3 ч …300 мин
405 см … 5 м 4 см
1 сутки …23 ч
7 руб. ….. 700 коп.
2 кг … 900 г.
15 см … 15 дм
5. Сторона квадрата равна 8 см. Найди периметр и площадь
квадрата.
6*. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50
минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать.
Какое время показывали часы в этот момент?
II вариант
1. Реши задачу:
На 2 платья идѐт 6 метров ткани. Сколько одинаковых платьев можно
сшить из 72 метров ткани?
2. Запиши и найди значение выражений:
К числу 8 прибавить сумму чисел 24 и 8
Из числа 80 вычесть частное чисел 45 и 9
К произведению чисел 21 и 4 прибавить 10
Разность чисел 25 и 7 умножить на 3
3. Выполни вычисления столбиком:
419 + 378
306+270 927 – 582
4. Сравни:
3 м 2 см … 32 см
2 ч …. 200 мин
22 ч …. 1 сутки
13 см …. 13 дм
5 руб …500 коп.
800 г …. 2 кг

533-306

5. Найди периметр и площадь прямоугольника, если длина равна 11
см, а ширина 4 см.
6*. Утуйаан лѐг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в
понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот
засоня?

Контрольная работа. 4 класс.
Вариант 1
1. Реши задачу.
Турист проехал 2416 км. Из них 16 ч он проехал на автобусе со
скоростью 46км/ч , а остальную часть пути на поезде со скоростью 56
км/ч. Сколько часов он был в пути?
2. Сравни величины
5 400 кг ….54 ц
970 см … 97 м

4 ч 20 мин ….. 420 мин
3 дм² 7 см²…. 307 см²

3. Вычисли значение выражения:
9 676 + 12 237 – 8 787 · 2 : 29=
4. Реши уравнение:
Х- 807 = 140: 2
5. Длина огорода прямоугольной формы 20м, а ширина в 2 раза меньше.
Сколько метров сетки потребуется, чтобы огородить его со всех
сторон? Найди площадь этого огорода.
6. * Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка — 88 кг, а вес
каждого следующего на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех
мешков.
Вариант 2
1. Решите задачу.
Самолет проделал путь в 6900 км. 4 ч он летел со скоростью 920 км/ч, а
остальной путь со скоростью 805 км/ч. Сколько часов самолет был в
пути?
2. Сравни величины
4 т 56 кг ….456 кг
870 см … 8 дм 7 см

4 мин 30 с ….. 430 с
8 см² 6 мм²…. 86 мм²

3. Вычисли значение выражения:
16 423- 5 148 + 56 763 : 9 · 45=
4. Решите уравнение:
570 – у = 450:3
5. Длина огорода прямоугольной формы 30 м, а ширина в 3 раза меньше.
Сколько метров сетки потребуется, чтобы огородить его со всех
сторон? Найди площадь этого огорода.

6. * Попрыгунья-Стрекоза половину времени каждых суток красного
лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую
часть — пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к
зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».