ФОС ОБЖ 8-9 класс

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету _______ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ_____
Классы:_______8-9______

г. Богданович

ОБЖ
8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I
ПОЛУГОДИЕ
Спецификация
Назначение контрольной работы
Оценить уровень подготовки обучающихся 8 класса по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» за первое полугодие
Документы определяющие содержание и структуру
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ-СОШ №2
Условия проведения контрольной работы
Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа
проводится в форме тестирования.
Время выполнения работ На выполнение контрольной
работы дается 40 минут, 5 минут на инструктаж.
Содержание контрольной работы
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Личная безопасность в условиях ЧС
Современный комплекс проблем безопасности социального характера Нормативноправовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Основы медицинских знаний и
профилактика инфекционных заболеваний
Здоровый образ жизни и его составляющие
Структура контрольной работы Контрольная работа
состоит из 10 заданий:
7 заданий базового уровня и содержит задания с выбором ответа (1-7). Задание
считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если
среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
2 задания повышенного уровня: содержит задания с выбором ответа ( В-1,9). Задание
считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера более трѐх ответов, даже если
среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан задание (8 В-2) на
составление определения из представленных фрагментов. Задание считается выполненным
полностью, если указанный порядок соответствует ответам и оценивается 3 баллами, задание

считается выполненным частично, если совпадает не менее 5 первых пунктов и оценивается
2 баллами, указаны 3 первых пункта 1 балл. Задание не выполнено, если указанный порядок
не соответствует ответам, ответ не указан.
1 задание высокого уровня: Задание на нахождение соответствия (10) записывается в
виде последовательности цифр и букв. Задание считается выполненным полностью, если
указанный порядок соответствует ответам,
задание считается выполненным частично, если совпадает не менее
2 ответов - 1 балл, 4 ответов 2 балла, 6 ответов -3 балла. Задание не выполнено, если
указанный порядок не соответствует ответам, ответ не указан.
План контрольной работы, инструкция по проверке и оцениванию контрольной работы
приведены в таблицах 1,2,3.
Таблица 1
Обобщенный план контрольной работы

№
1

2

3

Проверяемый планируемый
Уровень
результат (обучающийся научился) сложности

Тип задания

предвидеть опасности и правильно базовый
действовать в чрезвычайных
ситуациях техногенного характера
адекватно оценивать ситуацию и базовый
безопасно действовать при пожаре

единственный
выбор
единственный
выбор

оповещать (вызывать) экстренные базовый
службы при чрезвычайной

Время
Макс.
выполнения, балл за
мин
задание
2
2

2

2

единственный
выбор

2

2

ситуации
4

адекватно оценивать ситуацию и базовый
безопасно действовать при пожар

единственный
выбор

3

2

5

соблюдать правила безопасности базовый
единственный
дорожного движения пешехода
выбор
соблюдать правила безопасности базовый
единственный
дорожного движения пешехода
выбор
соблюдать правила безопасности
дорожного движения
велосипедиста
адекватно оценивать ситуацию базовый
единственный
дорожного движения
выбор
оповещать (вызывать) экстренные повышенный дополнить
службы при чрезвычайной
фразу,
составить

3

2

4

2

4

2

5

3

6

7
8

№

Проверяемый планируемый
Уровень
результат (обучающийся научился) сложности

Тип задания

Время
Макс.
выполнения, балл за
мин
задание

ситуации
9

10

определение

оповещать (вызывать) экстренные повышенный множественный
выбор
службы при чрезвычайной
ситуации
Обеспечение личной безопасности высокий
в повседневной жизни

установление
соответствия

5

3

10

4

40

24

Таблица 2
Инструкция по проверке и оценке контрольной работы
Правильный ответ

№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1 вариант

1-

2 вариант

1
3
2
1
4
2
1
ад
ае
адж; 2- бвге

3
1
2
4
4
2
2
бжвдзкиеа
аг
1-абгжзк; 2- вде

Критерий /
максимальный
балл
2
2
2
2
2
2
2
3
3
4

Таблица 3
Оценивание контрольной работы
Количество баллов
20-24 баллов
16-19 баллов
11-15 баллов
менее 11

Отметка
5
4
3
2

Ф.И. учащегося___________________________________класс
Контрольная работа за I полугодие
Инструкция
На выполнение контрольной работы дается 40 минут. Работа включает в себя 11 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного
ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени
пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям.
Вариант 1
1. Верны ли следующие утверждения
А) Ионизирующее излучение представляет собой потоки заряженных и нейтральных частиц,
а также электромагнитное излучение.
Б) Чем выше человек находится над уровнем моря, тем меньше его радиоактивное
облучение.

1) да, верны, оба утверждения;
2) нет, неверны оба утверждения;
3) неверно утверждениеА, верно утверждение Б;
4) верно утверждениеА, неверно утверждение Б.
2. Дополните схему. Впишите ответы в свободные ячейки.
Граждане обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- предоставлять возможность должностным лицам государственно-) пожарного надзора
проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных,
жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований
пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц
государственного пожарного надзора
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании),
первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с
правилами пожарной безопасности и перечнями, утверждѐнными соответствующими
органами местного самоуправления;

3. Соотнесите телефоны с городскими службами безопасности
телефоны

городские службы безопасности

1) 01

А) Служба газа

2) 02

Б) Скорая помощь

3) 03

В) Полиция

4) 04

Г) Единая служба спасения

5) 112

Д) Пожарная охрана
А

Б

В

Г

Д

4.Выберите НЕправильный ответ
При обнаружении в квартире запаха газа необходимо:
1) выключить конфорки газовой плиты;
2) не включать электрическое освещение, электрические приборы, не зажигать спички и
свечи;

3) перекрыть газовый кран;
4) плотно закрыть балкон, окна.
Ответ …………………………….
5. Укажите правильные ответы (не менее двух) В каком из
мест пешеходу запрещено пересекать дорогу?
Ответ ……………………..

6.Составьте три правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира
транспортного средства
Начало фразы

Продолжение фразы

А)Дети до 12 лет могут находится в легковом
1)в специальном удерживающем
автомобиле
устройстве.
Б)Пересекать железнодорожные пути лучше всего 2)по подземным, надземным или
обозначенным переходам.
В)При взлете и посадке самолета
3)ремень безопасности должен быть
плотно натянут у бедер.
4)пешеход должен двигаться по обочине.
5)можно только после полной его
остановки.
6)должны пристегнуться ремнями
безопасности.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы
7. Выберите правильный ответ
Если, находясь в движущемся легковом автомобиле, пассажир, сидящий на заднем сидении,
видит, что столкновение неизбежно, ему необходимо:

1) кричать, давать советы водителю;
2) собраться, сгруппироваться, упереться ногами в спинку переднего сидения; 3) попытаться
открыть дверь и выпрыгнуть из автомобиля.
Ответ: …………

Дополните схему действий при вызове по телефону одной из служб безопасности
для оказания помощи

8.

………………………………………………….
Сообщить свое имя и фамилию
……………………………………………………
Не вещать трубку до окончания разговора
Ответ ………………………………..
Запишите телефон экстренной службы, в которую можно обратиться, если вы
почувствовали запах газа

9.

………………………………………………………………………………………

10.Вы ждете гостей и проводите дома уборку. Изложите не менее трех правил
безопасности при обращении со средствами бытовой химии
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………

Ф.И. учащегося___________________________________класс
Контрольная работа За I полугодие
Инструкция
На выполнение контрольной работы дается 40 минут. Работа включает в себя 11 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного
ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени
пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям.
Вариант 2
1. Верны ли следующие утверждения
А) Чем выше человек находится над уровнем моря, тем меньше его радиоактивное
облучение.
Б) Ионизирующее излучение представляет собой потоки заряженных и нейтральных частиц,
а также электромагнитное излучение.
1) да, верны, оба утверждения;
2) нет, неверны оба утверждения;
3) неверно утверждение А, верно утверждение Б; 4) верно утверждение А, неверно
утверждение Б.

2. Заполните схему классификации загрязнений окружающей среды
Источники загрязнения окружающей среды
механические

биологические

3. Выберите и впишите в таблицу напротив каждого знака пожарной
безопасности его смысловое значение (название)
Знак пожарной безопасности

Название

1.

А) Запрещается пользоваться открытым огнем и курить

2.

Б) Запрещается тушить водой

3.

В)Пожарный гидрант

4.

Г) Пожарный кран
А

Б

В

Г

4. Укажите правильный ответ
Непрерывная продолжительность работы школьника 8 класса за компьютером не должна
превышать
1) 25 минут;
2) 30 минут;
3) 35 минут; 4) 40 минут.
Ответ …………………..
5. Укажите правильный ответ
У автобуса на склоне горы отказали тормоза. Набирая скорость, автобус скатывается вниз.
Ваши действия?
1)лягу на пол в проходе автобуса;
2) поспешу на помощь водителю;
3) останусь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи;
4) упрусь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла;
5) встану в проход и крепко ухвачусь за поручни; 6) постараюсь покинуть автобус, выбив
окно или открыв дверь.

6. Составьте три правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира
транспортного средства
Начало фразы
Продолжение фразы
А) Если дорога не имеет тротуара или
пешеходной дорожки

1)пешеход должен двигаться по
обочине

Б)Входить в транспортное средство или
выходить из него пассажиру

2)можно только после полной его
остановки

В)Перед началом движения водитель и
пассажиры легкового автомобиля

3)должны пристегнуться ремнями
безопасности
4)пешеход должен двигаться по
обочине
5)можно только после полной его
остановки
6)должны пристегнуться ремнями
безопасности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы

7. Выберите правильный ответ
Из приведенных правил выберите те, которые следует соблюдать при посадке в спасательное
средство (шлюпку или надувной плот).

1) надеть как можно больше одежды;
2) съесть как можно больше пищи;
3) взять с собой только самые необходимые личные вещи: личные документы, очки,
необходимые лекарства; 4) одеться в соответствии с климатическими условиями и
погодой.
Ответ: …………………………………
Дополните схему действий при вызове по телефону одной из служб безопасности
для оказания помощи
Сообщить причину вызова

8.

Сообщить номер телефона и адрес

Запишите телефон экстренной службы, в которую можно обратиться, если вы
обнаружили задымление
………………………………………………………………………………………

9.

10.Вы приехали домой после отдыха, открыли холодильник... Какие правила
необходимо соблюдать, чтобы избежатьпищевого отравления?
Укажите не менее трех
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………

Годовая контрольная работа
Спецификация
Назначение контрольной работы
Контрольная работа – оценочный материал, позволяющий определить уровень достижения
предметных планируемых результатов по курсу ОБЖ 8 класс за год.
Документы определяющие содержание и структуру
Рабочие программы Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников
под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 класс, 2016г.
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном общеобразовательном
учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №7 им. Д.П. Галкина» города Магнитогорска
Условия проведения контрольной работы
Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа проводится в форме
тестирования.
Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы дается 40 минут, 5 минут на проведение инструктажа.
Содержание и структура контрольной работы
Содержание

контрольной

работы

Пожарная

безопасность.
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре. Правила поведения при пожаре.
Безопасность на дорогах и на транспорте.
Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе
железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила
безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста.
Правила безопасного поведения на воде в различных условиях.
Правила оказания первой помощи пострадавшим
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на
радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах
экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному
поведению. Индивидуальные и коллективные средства защиты. Эвакуация населения и
правила поведения при эвакуации.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из двадцати двух заданий. Двадцать заданий на выбор
единственно верного ответа, одно задание − соответствие, одно задание – работа с рисунком.
На базовом уровне сложности представлено двадцать заданий, повышенным уровнем
сложности характеризуется два заданий.
План контрольной работы, инструкция по еѐ проверке и оценивание приведены в таблицах 1,
2, 3.

Таблица 1
Обобщенный план контрольной работы
Время
выполне
№
Проверяемый планируемый
Уровень
ния, мин
Тип задания
п/п результат (обучающийся научится) сложности
Макс. балл
за задание
адекватно оценивать ситуацию базовый
Дополнить фразу
2
дорожного движения;
1
соблюдать правила безопасности
дорожного движения пешехода;
адекватно оценивать ситуацию базовый
Единственный
1
выбор
дорожного движения;
соблюдать правила безопасности
2
дорожного движения пешехода;
правила безопасного поведения на
воде в различных условиях.
правила безопасного поведения базовый
Единственный
1
пешехода, пассажира и
выбор
велосипедиста;
3
характеризовать
и
правильно
использовать средства
коллективной защиты
правила безопасного поведения в базовый
Единственный
2
чрезвычайные
ситуации
выбор
4
техногенного характера и защита
населения от них
правила безопасного поведения в базовый
Единственный
2
чрезвычайные
ситуации;
выбор
5
техногенного характера и защита
населения от них
правила безопасного поведения в базовый
Единственный
2
чрезвычайные
ситуации
выбор
6
техногенного характера и защита
населения от них
правила безопасного поведения в базовый
Единственный
2
7 чрезвычайные
ситуации
выбор
техногенного характера и защита
населения от них
правила безопасного поведения в базовый
Единственный
2
чрезвычайные
ситуации
выбор
8
техногенного характера и защита
населения от них
правила безопасного поведения в базовый
Единственный
2
9 чрезвычайные
ситуации
выбор
техногенного характера и защита

1

1

1

1

1

1

1

1

1

населения от них

10

11

12
13

14

15

16
17
18
19
20
21
22

правила безопасного поведения в базовый
чрезвычайные
ситуации
техногенного характера и защита
населения от них
использовать рекомендации по базовый
безопасному поведению во время
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
соблюдать правила безопасности базовый
дорожного движения пешехода
правила безопасного поведения при базовый
пожаре
использовать рекомендации по базовый
безопасному поведению во время
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
использовать рекомендации по базовый
безопасному поведению во время
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
классификация
чрезвычайных Повышен
ситуаций техногенного характера ный
правила оказания первой помощи базовый
правила оказания первой помощи

базовый

правила оказания первой помощи

базовый

правила оказания первой помощи

базовый

правила оказания первой помощи

базовый

правила оказания первой помощи

высокий

Единственный
выбор

2

1

Единственный
выбор

2

1

Единственный
выбор
Единственный
выбор
Единственный
выбор

2

1

2

1

2

1

Единственный
выбор

2

1

Установление
соответствия
Единственный
выбор
Единственный
выбор
Единственный
выбор
Единственный
выбор
Единственный
выбор
Работа с
рисунком
всего

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

4

40

26

Таблица 2
Инструкция по проверке и оценке контрольной работы
№
п/п
1
2
3

Правильный ответ
1 вариант
Б
В
Б

2 вариант
А
Г
А

Критерий /
максималь-ный
балл
1
1
1

4
5
6
7
№
п/п
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

А
Б
В
Б

А
В
А
А

1
1
1
1
Критерий /
максималь-ный
балл
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
4

Правильный ответ
1 вариант
А
А
В
В
Г
Б
А
Б
212211
Б
А
А
В
Г
циркулярная
черепашья
спиральная
крестообразная

2 вариант
А
Б
А
Г
Б
Б
А
В
1222111
Г
Г
В
А
Г
колосовидная
пращевидная
уздечка
шапочка Гиппократа
всего

26
Таблица 3

Оценивание контрольной работы
Количество баллов

Отметка

24-26

5

17-23

4

13-16

3

Менее 13

2

Ф.И учащегося_______________________________________________класс

Годовая контрольная работа
Инструкция
На выполнение контрольной работы дается 40 минут. Работа включает в себя 22 заданий. В
случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени
пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям.

Вариант 1.

1. Дополните фразу: «Согласно Правилам дорожного движения, лицо, принимающее
непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира
транспортного средства, называется ________________» (выберите правильный
ответ):
А) гражданином;
Б) участником дорожного движения;

В) членом неформальной организации;
Г) участником общественного движения.

2. Ты вышел на лѐд, а он затрещал. Твои действия?
А) попрыгать, проверить прочность;
Б) бежать к берегу; В) медленно, не отрывая ступни ног ото льда,
идти к берегу.

3. В общественном транспорте НЕЛЬЗЯ:
А) читать книгу;
В) передвигаться по салону;
Б) высовываться из окна транспортного средства; Г) уступать занятое место.

4. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
А) ЧС техногенного характера; В) ЧС природного характера; Б) ЧС экологического
характера; Г) стихийным бедствиям.

5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может
произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть
угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей
природной среде, называется:
А) аварийный Б) потенциально опасный В) катастрофически опасный объект; объект; объект.

6. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
А) несвоевременное Б) понижение давления в В) отсутствие специальных проведение
ремонтных технологическом устройств удаления дыма, работ, повышение оборудовании,
отсутствие легкосбрасываемых температуры и давления специальных приборов,
конструкций во внутри указывающих взрывоопасных
производственного
превышение
производствах, наличие
оборудования;

концентрации химически газов в зоне взрыва. опасных
веществ;

7. К поражающим факторам пожара относятся:
А) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;
В) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; Г)
образование облака зараженного воздуха.

8. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:
А) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм
человека;
Б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
В) лучистый поток энергии;
Г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги. 9.
Гидродинамические аварии – это:
А) аварии на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти
катастрофические затопления;
Б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение
воды;
В) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти
взрыв.

10. Хлор – это:
А) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется
металлический привкус во рту;
Б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); В)
зеленовато-желтый газ с резким запахом.

11. Как ты поступишь, если в задымлѐнной квартире остался твой любимый ноутбук?
А) вернусь, чтобы его забрать;
Б) не выйду из помещения пока не захвачу ноутбук; В) быстро
выбегу из помещения без ноутбука.

12. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного
движения разрешается лицам:
А) не моложе 12 лет;
Б) не моложе 10 лет;

В) не моложе 8 лет;
Г) не моложе 14 лет.

13. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
А) побежите и постараетесь сорвать одежду;
Б) остановитесь, упадѐте и покатитесь, сбивая пламя; В)
завернѐтесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

14. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живѐте
на 4-м этаже и можете оказаться в зоне поражения. Ваши действия:
А) укроетесь в подвале здания;
Б) подниметесь на этаж выше; В)
останетесь в своей квартире.

15. После поступления сообщения об опасности разрушения дамбы необходимо:
А) одеть средства защиты кожи и дыхания;
Б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех
пор, пока не прибудут спасатели или не спадѐт вода; В) подойти к дамбе, чтобы определить
степень еѐ разрушения.

16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного
характера и объектами, на которых она может произойти (ответ запишите в
таблицу).

1) химические чрезвычайные ситуации
2) пожаро- взрывоопасные чрезвычайные ситуации
А) автозаправочная станция
Б) комбинат по производству аммиака
В) склад боеприпасов
Г) склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
Д) предприятия медицинской промышленности
Е) предприятия по производству минеральных удобрений и ядохимикатов.
А
Б
В
Г
Д

Е

17.Опасное для жизни состояние, которое возникает при воздействии на тело
человека

повышенной

температуры, в

обезвоживания и нарушения процесса
термический ожог

условиях

повышенной

влажности,

терморегуляции организма – это: А)

Б) солнечный ожог
В) тепловой ожог
Г) обморок

18. Как нужно накладывать шину при переломах?
А) выше и ниже перелома, чтобы рана осталась стерильна
Б) на место перелома
перелома, закрывая рану
Г) ниже перелома.

В) выше

19. Чего никогда не следует делать при открытых переломах?
А) пытаться вернуть исходное положение кости
Б) накладывать жгут или повязку
В) давать пострадавшему есть и пить
Г) обматывать рану

20. Как проводят транспортировку пострадавшего при утоплении (если у него нет
развития отѐка лѐгких)?
А) на носилках – положение тела горизонтальное с поднятым головным
концом
Б) на носилках – на живот или на бок с опущенной головой
В) на носилках – на спине с повѐрнутой набок головой
Г) пострадавший передвигается сам с помощью медработника.

21. Что представляет собой медицинская помощь?
А) срочный вызов скорой помощи к месту происшествия
Б) экстренное наложение жгута или закрутки на повреждѐнное место
В) проведение искусственной вентиляции лѐгких
Г) комплекс
срочных медицинских мер по оказанию помощи пострадавшему или внезапно
заболевшему на месте

22. Подпишите название повязок под № 1,2,3,4

1____________________________
2_____________________________
3_____________________________
4_____________________________

Ф.И учащегося_______________________________________________класс
Годовая контрольная работа

Инструкция
На выполнение контрольной работы дается 40 минут. Работа включает в себя 22 задания. В
случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени
пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям.
Вариант 2.
1. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров:
А) транспортные и пешеходные; В) сервиса и приоритета; Б) информационные и
указательные;
Г) предупреждающие и запрещающие.

2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их
отсутствии:
А) по встречной полосе; В) по проезжей части; Б) по разделительной
полосе;
Г) по обочинам.

3. К коллективным средствам защиты относятся:
А) Убежища и ПРУ;
Б) Противогазы и респираторы;
В) Средства защиты кожи и респираторы; Г) Всѐ
вышеперечисленное.

4. Взрыв всегда сопровождается:
А) большим количеством
выделяемой энергии

Б) резким повышением
температуры

В) незначительным
дробящим действием

5. Процесс горения протекает при условии наличия:
А) горючего вещества и окислителя.
Б) возможности для теплообмена;
В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.
6. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения
людей, животных и растений опасными химическими веществами,- это:
А) химически опасный объект;

Б)
пожароопасный
объект;
гидродинамически опасный объект.

В)

7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
А) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных
опасными ядовитыми веществами;
Б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате
действий ударной волны;
В) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на
прилегающей к ней территории.

8. Аммиак – это:
А) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
Б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
В) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов. 9.
Выходить из зоны химического заражения следует:
А) по направлению ветра;
Б) перпендикулярно направлению ветра;
В) навстречу потоку ветра.

10. Выбери из перечисленного место скрытой повышенной опасности для пешехода:
А) арки и выезды из дворов;
Б) пустынные улицы; В)
пешеходные переходы.

11. Как вы поступите, если увидите, маленькие дети разожгли во дворе костѐр и
бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей?
Назовите правильный ответ:
А) остановитесь и объясните им, что это опасно;
Б) пройдѐте мимо;
В) попытаетесь занять их чем-то другим; Г)
затушите костѐр.

12. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живѐте на
1-м этаже и можете оказаться в зоне поражения. Ваши действия:
А) укроетесь в подвале здания;
Б) подниметесь на верхние этажи; В)
останетесь в своей квартире.

13. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при
внутреннем облучении? Укажите правильный ответ:
А) через одежду и кожные покровы;
Б) в результате потребления радиоактивно загрязнѐнных продуктов питания; В) в результате
прохождения радиоактивного облака.

14. Чем отличается катастрофа от аварии:

А) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; Б)
воздействием поражающих факторов на людей; В) воздействием на
природную среду.

15. Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина:
А) не менее 20 см;
В) не менее 12 см;
Б) не менее 15 см;
Г) не менее 7 см
16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного
характера и объектом, на котором она может произойти (ответ ответ запишите в
таблицу).
1) радиационные чрезвычайные ситуации
2) гидродинамические чрезвычайные ситуации
А) атомная электростанция
Б) гидроэлектростанция
В) плотина
Г) судоподъѐмник
Д) исследовательская ядерная установка
Е) промышленное предприятие топливного цикла, работающее с ядерными материалами
А
Б
В
Г
Д
Е

17.Что следует сделать в первую очередь при попадании ядовитого вещества в
желудок?
А) дать пострадавшему выпить молока;
Б) дать пострадавшему рвотное средство;
В) выпить 2 стакана минеральной воды;
Г) сделать пострадавшему промывание желудка.

18. Какое из кровотечений является самым опасным?
А) капиллярное;
Б) внутреннее;
В) венозное;
Г) артериальное.

19. Для остановки венозного кровотечения необходимо:
А) наложить на кровоточащий участок марлю;
Б) наложить на кровоточащий участок жгут;
В) наложить на кровоточащий участок давящую повязку;

Г) закрыть рану ватно-марлевой салфеткой.
20.При кровотечении из конечностей жгут накладывается:
А) выше раны;
Б) на рану;
В) ниже раны;
Г) не имеет значения.

21. Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:
А) 1,5 часа;
Б) 2-х часов;
Г) 30 минут.

22. Подпишите название повязок под № 5,6,7,8
5____________________________
6_____________________________
7_____________________________
8_____________________________

В) 1 часа;

9 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I
ПОЛУГОДИЕ
Спецификация
Назначение контрольной работы
Проверить уровень усвоения теоретического материала по обеспечению личной
безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера.
Документы определяющие содержание и структуру
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ-СОШ №2 г. Богданович
Условия проведения контрольной работы
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Работа
проводится в форме тестирования.
Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы дается 30 минут.
Содержание и структура контрольной работы
Содержание контрольной работы
Национальная безопасность в России в современном мире
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени

Структура контрольной работы
В работе представлены задания базового уровня сложности с выбором одного правильного
или лишнего ответа. Задания представлены в тестовой форме. План контрольной работы,
инструкция по проверке и оцениванию контрольной работы приведены в таблицах 1,2,3.
Таблица 1

Обобщенный план контрольной работы

№

Проверяемый планируемый
результат (обучающийся научился)

Уровень
сложности

Тип задания

Время Макс.
выполне балл за
ния, минзадание
1
1

1

характеризовать
основные
виды базовый
национальных
интересов
России
в
современном мире

единственный
выбор

2

определять
значение
культуры базовый
безопасности
жизнедеятельности
в
обеспечении национальной безопасности
России
характеризовать
основные
виды базовый
национальных
интересов
России
в
современном мире

единственный
выбор

1

1

единственный,
множественный
выбор

1

1

4

характеризовать
основные
виды базовый
национальных
интересов
России
в
современном мире

единственный
выбор

1

1

5

определять
значение
культуры базовый
безопасности
жизнедеятельности
в
обеспечении национальной безопасности
России
определять
значение
культуры базовый
безопасности
жизнедеятельности
в
обеспечении национальной безопасности
России
определять
значение
культуры базовый
безопасности
жизнедеятельности
в
обеспечении национальной безопасности
России
характеризовать
в
общих
чертах базовый
чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, причины их
возникновения и возможные последствия
характеризовать
в
общих
чертах базовый
чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, причины их
возникновения и возможные последствия
характеризовать основные мероприятия, базовый
проводимые Российской Федерации по
защите населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени

единственный
выбор

1

1

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

1

1

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

2

1

3

6

7

8

9

10

11

№
12

13

14

15

16

17

18

19

20

характеризовать основные силы и средства базовый
РСЧС для защиты населения страны от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Проверяемый планируемый
результат (обучающийся научился)

Уровень
сложности

характеризовать основные силы и средства базовый
РСЧС для защиты населения страны от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
характеризовать основные мероприятия, базовый
проводимые Российской Федерации по
защите населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени
характеризовать
в
общих
чертах базовый
чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, причины их
возникновения и возможные последствия
характеризовать
в
общих
чертах базовый
чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, причины их
возникновения и возможные последствия
классифицировать чрезвычайные ситуации базовый
по масштабу распространения и тяжести
последствий
классифицировать чрезвычайные ситуации базовый
по масштабу распространения и тяжести
последствий
классифицировать чрезвычайные ситуации базовый
по масштабу распространения и тяжести
последствий
классифицировать чрезвычайные ситуации базовый
по масштабу распространения и тяжести
последствий
приемы действия в опасных и
базовый
чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера

единственный
выбор

Тип задания
единственный
выбор

1

1

Время Макс.
выполне балл за
ния, минзадание
1
1

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

1

1

единственный
выбор

1

1

2

1

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

1

1

единственный
выбор

1

1

30

20

единственный
выбор

Таблица 2
Инструкция по проверке и оценке контрольной работы
№
задания

Правильный ответ
1 вариант

2 вариант

Критерий /
максимальный
балл

1

А

Б

1

2

А

В

1

3

АГЖК

А

1

4

Г

Б

1

5

В

Б

1

6

Г

Г

1

№
задания

Правильный ответ
1 вариант

2 вариант

Критерий /
максимальный
балл

7

А

Б

1

8

Г

Г

1

9

Е

А

1

10

Е

В

1

11

В

Г

1

12

Б

Г

1

13

А

В

1

14

В

Б

1

15

Г

А

1

16

В

В

1

17

Г

В

1

1

В

В

1

19

А

Б

1

20

А

В

1

Таблица 3
Оценивание контрольной работы
Количество баллов

Отметка

18-20
15-17
10-14
менее 10

5
4
3
2

Ф.И. учащегося___________________________________класс
Контрольная работа За I
полугодие Инструкция
На выполнение контрольной работы дается 30 минут. Работа включает в себя 20тестовых
заданий.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени
пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям.
Вариант 1
1. РФ была провозглашена как независимое суверенное государство:
А) 12 июня 1991 г.;
Б) 12 июня 1990 г. В) 5
ноября 1992 г.

2. По форме правления РФ:
А) федеративное правовое государство с республиканской формой правления;
Б) унитарное правовое государство с республиканской формой правления;

3. Какие страны не вошли в состав Содружества Независимых Государств (СНГ):
А) Грузия; Б) Казахстан; В) Молдавия;
Г) Эстония;

Д) Украина;

Е) Киргизия;

Ж) Латвия;

З) Азербайджан;

И) Армения;

К) Литва

4. Главными целями и задачами СНГ являются развитие сотрудничества в областях:
А) политической

Б) экономической

В)Культурной

Г) всех вышеперечисленных.

5. Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:
А) в обеспечении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти
Б) в обеспечении демократических перемен и уничтожении терроризма
В) в обеспечении гражданского мира и национального согласия и территориальной
целостности, единства правового поля и порядка
Г) в обеспечении интернационализма и создания причин возврата к социализму.

6. Важнейшей составляющей национальных интересов является защита:
А) от ЧС природного и техногенного характера
Б) от опасностей военного времени
В) от терроризма

Г) от ДТП
Что лишнее?

7. Общенациональной проблемой в России является:
А) повышение общей
жизнедеятельности

культуры

каждого

человека

в

области

безопасности

Б) предупреждение ЧС природного, техногенного и социального характера
В) защита границ и территорий от террористов.

8. Основными причинами увеличения количества ЧС природного и техногенного
характера является:
А) опасные природные явления
Б) стихийные бедствия
В) аварии и техногенные катастрофы
Г) человеческий фактор

9. К ЧС социального характера относятся:
А) война
Б) терроризм
В) наркобизнес
Г) злоупотребление опьяняющими веществами
Д) похищение людей

Е)

инфекционные болезни Что
лишнее?

10. При обеспечении безопасности жизнедеятельности населения в условиях ЧС
мирного и военного времени РСЧС проводит мероприятия по:
А) мониторингу
Б) прогнозированию
В) оповещению
Г) инженерной защите населения
Д) радиационной и химической защите
Е) биологической защите
Ж) эвакуации населения
З) аварийно-спасательным и другим неотложным работам.и территорий от ЧС.
Что лишнее?

11. Назовите закон, определяющий правовые и организационные нормы в области
защиты от ЧС:
А) закон РФ «О безопасности» Б) ФЗ «Об обороне»
В) ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
Г) ФЗ «О гражданской обороне»

12. Назовите федеральный орган, решающий задачи безопасности жизнедеятельности
населения:
А) министерство обороны РФ
Б) министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий
В) федеральная служба безопасности Г) министерство труда и занятости РФ.

13. Под ликвидацией ЧС подразумевается:
А) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС
Б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов
В) организация строительства жилья для пострадавшего населения.

14. К зоне чрезвычайной ситуации относится:
А) территория, на которой прогнозируется ЧС
Б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты
В) территория, на которой сложилась ЧС

15. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии,
опасного природного явления, катастрофы называется:
А) экстремальной ситуацией
Б) стихийным бедствием
В) чрезвычайным происшествием
Г) чрезвычайной ситуацией

16. Разрушительное природно-антропогенное явление, в результате которого
уничтожены компоненты окружающей среды, классифицируется как:
А) опасное природное явление
Б) стихийное бедствие
В) экологическое бедствие
Г) антропогенная катастрофа.

17. По масштабам последствий ЧС классифицируются как частные, объектовые,
местные, а также:
А) локальные и федеральные

Б) районные и трансграничные
В) федеральные и трансконтинентальные
Г) региональные и глобальные.

18. Если зона ЧС не выходит за пределы города, пострадало не более 50 человек и
ущерб не более 5000 минимальных зарплат, то такая ЧС характеризуется как:
А) локальная Б) территориальная
В) местнаяГ) районная.

19. ЧС, последствия которых выходят за пределы РФ, классифицируются как:
А) глобальные Б) континентальные
В) международные Г) национальные.

20. По сигналу «Внимание!» всем необходимо:
А) включить радио и ТВ для прослушивания сообщений
Б) сообщить соседям и родственникам о случившемся
В) привести домой детей Г) собрать чемодан с вещами первой необходимости

Ф.И. учащегося___________________________________класс
Контрольная работа За I
полугодие Инструкция
На выполнение контрольной работы дается 30 минут. Работа включает в себя 20 тестовых
заданий.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени
пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям.
Вариант 2
1.Национальные интересы России - это…
А) Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства;
Б) Условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;
В) Основные направления деятельности личности, общества и государства.

2. Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:
А) в обеспечении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти
Б) в обеспечении демократических перемен и уничтожении терроризма В) в
обеспечении гражданского мира и национального согласия и территориальной
целостности, единства правового поля и порядка
Г) в обеспечении
интернационализма и создания причин возврата к социализму.

3. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
А) Изучает
В) Разрабатывает
Б) Выполняет
Г) Согласовывает с Президентом РФ 4. РСЧС
функционирует в режимах (уберите лишнее):
А) Боевой готовности
Б) Повседневной деятельности
В) Повышенной готовности
Г) Чрезвычайной Ситуации.

5. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:
А) Войска ГО Б) Инженерные Войска В) Авиация МЧС РФ Г) АСНДР.

6. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе проживания можно
выяснить:
А) в отделении милиции
Б) в СЭС
В) в госпожнадзоре
Г) в управлении по делам ГО и ЧС;

7. Рабочими органами комиссий по ЧС соответствующих органов государственной
власти и местного самоуправления являются:
А) специально созданные штабы Б) органы
управления по делам ГО ЧС
В) эвакуационные комиссии.

8. Назовите «лишний» уровень РСЧС:
А) Федеральный
Б) Территориальный
В) Местный
Г) Районный.

9. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:
А) При угрозе возникновения ЧС Б) При
возникновении и ликвидации ЧС
В) При устранении Последствий ЧС.

10. Какое из подразделений входит в состав РСЧС?
А) Патрульно-постовая служба Б) Лечебнопрофилактическая служба
В) Поисково-спасательная служба.

11. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии,
опасного природного явления, катастрофы называется:
А) экстремальной ситуацией
Б) стихийным бедствием
В) чрезвычайным происшествием
Г) чрезвычайной ситуацией

12. Основными причинами увеличения количества ЧС природного и техногенного
характера является:
А) опасные природные явления
Б) стихийные бедствия
В) аварии и техногенные катастрофы
Г) человеческий фактор
13.Какая из этих организаций была создана первой?
А) РСЧС

Б) ГО

В) Корпус спасателей

Г) МЧС.

14. К современным средствам поражения не относится:
А) Ядерное оружие

Б) Стихийное бедствие

В) Химическое оружие

Г) Бактериологическое оружие.

15. К коллективным средствам защиты относятся:
А) Убежища и ПРУ

Б) Противогазы и респираторы

В) Средства защиты кожи и респираторы

Г) Всѐ вышеперечисленное.

16. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва?
А) Ударная волна
Б) Световое излучение
В) Тепловое излучение
Г) Электромагнитный импульс.

17. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного
воздействия при применении ядерного оружия:
А. Проникающая радиация
Б.

Световое

излучение

В.

Электромагнитный импульс
Г. Радиоактивное заражение.

18. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:
А) Противогаз, укрытие
Б) Респиратор, убежище
В) Убежище, укрытие
Г) ОЗК.

19. Оказавшись в зоне химического заражения, вы почувствовали запах горького
миндаля. Какое это ОВ?
А) Иприт

Б) Синильная кислота

В) Фосген

Г) Зарин.

20. Заражающими средствами бактериологического оружия не являются:
А) Бактерии

Б) Вирусы

В) Грибы

Г) Токсины

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ГОДОВАЯ
Спецификация
Назначение контрольной работы
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ учащихся 9 класса.
Предназначена для итогового контроля достижения планируемых предметных и
метапредметных результатов.
Документы определяющие содержание и структуру
Рабочие программы Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников
под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 класс, 2016г.
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном общеобразовательном
учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №7 им. Д.П. Галкина» города Магнитогорска
Условия проведения контрольной работы
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Работа проводится в форме тестирования.
Время выполнения работы
выполнение контрольной работы дается 40 минут.

На

Содержание и структура контрольной работы
Содержание контрольной работы
Национальная безопасность в России в современном мире
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени
Терроризм и экстремизм: их причины и последствия
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости
Здоровье – условие благополучия человека
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
Оказание первой помощи
Структура контрольной работы
На выполнение контрольной работы дается 40 минут. Работа включает в себя 18
тестовых заданий. С 1-15 задания с выбором ответа. Задание №16 на установление
соответствия, № 17 – составление определения из данных предложений, № 18 ситуационная
задача.

План контрольной работы, инструкция по проверке и оцениванию контрольной работы
приведены в таблицах 1,2,3.
Таблица 1
План контрольной работы

№

2

№

4

5

Уровень
сложности

характеризовать основные силы и базовый
средства
РСЧС
для
защиты
населения страны от чрезвычайных
ситуаций
природного
и
техногенного характера
характеризовать основные силы и базовый
средства РСЧС для защиты

1

3

Проверяемый планируемый
результат (обучающийся научился)

Проверяемый планируемый
результат (обучающийся научился)

Уровень
сложности

населения
страны
от
чрезвычайных
ситуаций
природного
и
техногенного
характера
характеризовать основные силы и базовый
средства
РСЧС
для
защиты
населения страны от чрезвычайных
ситуаций
природного
и
техногенного характера
характеризовать
основные базовый
мероприятия,
проводимые
Российской Федерации по защите
населения
от
чрезвычайных
ситуаций мирного и военного
времени
характеризовать
основные базовый
мероприятия,
проводимые
Российской Федерации по защите
населения
от
чрезвычайных
ситуаций мирного и военного
времени

Макс.
Время балл
Тип задания выполне за
ния, мин задан
ие
единственный
1
1
выбор

единственный
выбор

Тип задания

1

1

Макс.
Время балл
выполне за
ния, мин задан
ие

единственный
выбор

1

1

единственный
выбор

1

1

единственный
выбор

1

1

6

7

8

9

10

11

№

характеризовать
основные базовый
мероприятия,
проводимые
Российской Федерации по защите
населения
от
чрезвычайных
ситуаций мирного и военного
времени
классифицировать чрезвычайные базовый
ситуации
по
масштабу
распространения
и
тяжести
последствий
классифицировать чрезвычайные базовый
ситуации
по
масштабу
распространения
и
тяжести
последствий; анализировать виды
террористических актов, их цели
и способы осуществления

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

1

1

классифицировать мероприятия и базовый
факторы,
укрепляющие
и
разрушающие здоровье
характеризовать
здоровье
как базовый
полное физическое, духовное и
социальное благополучие
классифицировать мероприятия и базовый
факторы, укрепляющие и

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

2

1

единственный
выбор

1

1

Проверяемый планируемый
результат (обучающийся научился)

Уровень
сложности

Тип задания

Макс.
Время балл
выполне за
ния, мин задан
ие

разрушающие здоровье
12

13

14

15

оказывать первую помощь при базовый
передозировке
психоактивных
веществ
характеризовать основные виды повышенный
национальных интересов России в
современном мире
планировать
профилактические базовый
мероприятия по сохранению и
укреплению своего здоровья
характеризовать основные силы и базовый
средства
РСЧС
для
защиты
населения страны от чрезвычайных
ситуаций
природного
и
техногенного характера

единственный
выбор

1

1

дополнить
предложение

2

1

множественный
выбор

1

1

множественный
выбор

1

1

характеризовать
сложившеюся повышенный
опасную ситуацию, правильно
вести
себя
при
угрозе
террористического акта
характеризовать
основные повышенный
мероприятия,
проводимые
Российской Федерации по защите
населения
от
чрезвычайных
ситуаций мирного и военного
времени
отрабатывать приемы оказания высокий
первой помощи

16

17

18

установление
соответствия

2

1

составление
определения

2

2

ситуационная
задача

2

3

40

21

Таблица 2
Инструкция по проверке и оценке контрольной работы

1 вариант

2 вариант

Критерий /
максимальный
балл

1

в

в

1

2

б

в

1

3

в

б

1

4

б

б

1

5

а

в

1

6

а

а

1

7

г

г

1

№
задания

№
задания
8
9
10
11
12
13
14
15

Правильный ответ

Правильный ответ
1 вариант
2 вариант
в
б
г
а
в
г
а
б
в
12
производства и рынка; уровень независимости; государственной
жизни
и территориальной
234
г
12456
126

Критерий /
максимальный
балл
1
1
1
1
1
1
1
1

16
17
18

1-аежз; 2-бвд
1-абгжзк; 2- вде
бдгжвае
дгебва
1)
Усадить пострадавшего 1)
Прижать рану пальцем
2)
Наложить жгут на через воротник одежды и
плечевую артерии и убедиться усадить пострадавшего
в отсутствии пульса на сонной 2)
Попросить помощника
артерии
принести жгут и бинт 3)
3)
Наложить стерильную Наложить жгут через
повязку
подмышку или поднятую руку
4)
Вложить записку о
4) Вызвать скорую помощь.
времени наложения жгута 5)
Зафиксировать предплечье
6) Вызвать скорую помощь

1
2
3

Таблица 3
Оценивание контрольной работы
Количество баллов

Отметка

16-18
13-15
9-12
менее 9

5
4
3
2

Ф.И. учащегося___________________________________класс
Контрольная работа за год

Инструкция
На выполнение контрольной работы дается 40 минут. Работа включает в себя 18
тестовых заданий. С 1-15 задания с выбором ответа. Задание №16 на установление
соответствия, № 17 – составление определения из данных предложений, № 18 ситуационная
задача.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии
времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Вариант 1. 1.

Назовите закон, в России

определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от
чрезвычайных ситуаций: а) Федеральный закон «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне»

2. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды;
б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. РСЧС состоит из:Найдите ошибку.
а) территориальных;
б) функциональных;
в) ведомственных подсистем.

4. Опасное время – это время значительного повышения риска для личной
безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время.
а) Темнота, опускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и
отдыхают;
б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
в) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

5. Какое место в одноэтажном доме наиболее опасно во время наводнения? а) подвал
(погреб)
б) комната

в) крыша

6. Основные мероприятия ГО по защите населения, своевременное проведение
которого снижает потери среди населения с 80% до 7%, заключающееся в передаче
речевых сообщений по средствам массовой информации:
а) Оповещение;
б) Обучение;
в) Обсервация;
г) Эвакуация.

7. Как называется ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 30
м/с: а) Пурга;
б) Циклон;
в) Шквал;
г) Ураган.

8. К наиболее опасным террористическим акциям НЕЛЬЗЯ отнести:
а) Взрывы в местах массового скопления людей;
б) Захват воздушных и морских судов;
в) Шантаж по телефону;
г) Искусственное заражение местности радиоактивными отходами.
9.Здоровье человека на 50% зависит от:
а) экологических факторов;
б) состояния медицинского обслуживания населения;
в) наследственности;
г) духовного здоровья.

10. Выберите из предложенных, наиболее правильное определение, раскрывающее
содержание понятия «личная гигиена»:
а) наука о закономерностях здорового образа жизни и его влиянии на здоровье человека
б) система знаний о правилах правильного поведения человека в целях поддержания чистоты
и порядка в местах личного пользования
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и
укреплению здоровья человека
г) правила поведения человека в общественных местах, а также профилактика
инфекционных заболеваний

11. Пассивный курильщик — это человек:
а) находящийся в одном помещении с курильщиком;
б) выкуривающий до двух сигарет в день;
в) выкуривающий одну сигарету натощак.

12. В чѐм заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а) уложить пострадавшего на спину, растереть пострадавшего одеколоном или спиртом
б) поместить пострадавшего в теплое помещение, оставить в покое,

в) очистить дыхательные, уложить пострадавшего на бок или живот , дать понюхать
ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»
г) уложить пострадавшего на спину, вызвать «скорую помощь»

13. Национальные интересы России в экономической сфере: заключаются в
обеспечении динамично развивающегося _____________ и ___________; в обеспечении
высокого ________ ______ народов России.
14.Укажите полезные продукты необходимые для завтрака:

1. Колбаса
2. Молоко
3. Каша
4. Хлеб грубого помола
5. Белый хлеб
6. Консервированный горох
15. Каждый уровень РСЧС имеет:

1. Координирующие органы, силы и средства
2. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение
3. Задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; органы
повседневного управления;

4. Силы оперативной готовности;
5. Финансовые и материальные резервы;
6) системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
16. Установите соответствие между чрезвычайной ситуацией, возникшей при
террористическом акте и действий в ней (ответ представьте цифрой с буквой,
например …2в …):

1. Штурм здания группой захвата
2. Захват террористами общественного здания а. лечь на пол закрыть голову руками,
б. не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования
в. при применении слезоточивого газа дышать через мокрый платок и часто моргать г.
старайтесь не привлекать к себе их внимания,
д.не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов,
е. не вставать до конца операции
ж. не бежать навстречу сотрудникам полиции
з.не делайте лишних, резких и подозрительных движений

Составьте определения из представленных фрагментов. Ответ представьте в
виде перечисления в определѐнном порядке букв (…б, г, а…) а. …транспорта, населения,
…

17.

б. …частичная эвакуация…
в. …и сфере обслуживания…
г. … до начала общихэвакомероприятий, …
д. …заблаговременный вывоз…
е. ..без нарушения графиков работы…
ж. …не занятого в производстве…
Вводная: Школьник во время игры порезался осколком стекла,у него
артериальноекровотечение из раны на предплечье.

18.

Задание: напишите алгоритм оказания ПМП

Ф.И. учащегося___________________________________класс
Контрольная работа за год

Инструкция
На выполнение контрольной работы дается 40 минут. Работа включает в себя 18
тестовых заданий. С 1-15 задания с выбором ответа. Задание №16 на установление
соответствия, № 17 – составление определения из данных предложений, № 18 ситуационная
задача.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии
времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям. Вариант 2. 1. РСЧС состоит из: Найдите ошибку.
а) территориальных;
б) функциональных;
в) ведомственных подсистем.

2. Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных
пунктах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах
их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному
делению этих территорий.
г) организация строительства жилья для пострадавшего населения.

3. При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой:
а) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные
принадлежности, необходимый ремонтный инструмент
б) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, средства
индивидуальной защиты;
в) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства
индивидуальной защиты. 4. РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).
а) Боевой готовности.
б) Повседневной деятельности.
в) Повышенной готовности.
г) Режиме Чрезвычайной Ситуации.

5. Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в
области защиты от чрезвычайных ситуаций: а) закон РФ «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»; г) Федеральный закон «О гражданской
обороне».

6. К силам гражданской обороны относятся:

а) воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области
гражданской обороны, организационно объединенные войска гражданской обороны;
б) формирование российской службы медицины и катастроф;
в) аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы;
г) военизированные горноспасательные части угольной, горнорудной и химической
промышленности.

7. Как называют предприятия различных отраслей экономики, хранящие или
использующие в больших объемах химически опасные вещества: а) Закрытыми
объектами;
б) Предприятия химической индустрии;
в) Опасные объекты;
г) Химически опасными объектами

8. Как называются опасное техногенное явление, происходящее по
конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным
причинам, но не сопровождающееся гибелью людей: а) Чрезвычайное явление;
б) Авария;
в) Катастрофа.

9. Здоровье человека на 20% зависит от:
а) экологических факторов;
б) состояния медицинского обслуживания населения;
в) наследственности;
г) образа жизни.

10. Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил.
В предложенных ответах найдите ошибку: а)
правильное
чередование
умственного
и
физического труда
б) занятия физической культурой
в) гигиенические требования к содержанию тела, к белью,
одежде,
жилищу
г) содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцикла или мопеда

11. Признаками алкогольного отравления являются:
а) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение
аппетита, повышение иммунитета;
б) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение
артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние; в) отсутствие речи,
повышение температуры и артериального давления.

12. Человеку необходима вода. Почему? Выберите правильные ответы.
1. Для улучшения обмена веществ

2. Выводит шлаки из организма
3. Потому что родители сказали
4. Еѐ неупотребление может привести к обезвоживанию организма, и как следствие, к
снижению работы иммунной системы
5. Потому что пить хочется

6. Ускоряет рост подросткового организма
13. В военной сфере. Национальные интересы России состоят:
в защите ее ________________, суверенитета, ______________ и
_______________ целостности; в предотвращении военной агрессии против России и
ее союзников; в

обеспечении условий для мирного демократического развития

государства.

14. В чѐм заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а) уложить пострадавшего на спину, растереть пострадавшего одеколоном или спиртом
б) уложить пострадавшего на спину, вызвать «скорую помощь»
в) поместить пострадавшего в теплое помещение, оставить в покое,
г) очистить дыхательные, уложить пострадавшего на бок или живот , дать понюхать ватку,
смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»

15. Выберите существующие режимы функционирования РСЧС:
1. Повседневной деятельности;
2. Чрезвычайной ситуации;
3. Разведки;
4. Прогнозирования обстановки;
5. Оперативного реагирования;
6. Повышенной готовности.
16. Установите соответствие между ситуацией, возникшей после террористического
акта, и правилом поведения в ней (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в
…):

1. Жилое здание повреждено взрывом, но по нему можно передвигаться
2. Вас завалило обломками разрушенных стен
а) включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность
взаимного общения (с помощью теле -, радио -, телефонной связи, голоса)
б) в случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги,
ценности

в) если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички – берегите
кислород
г) продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по
движению воздуха, поступающего снаружи
д) при возможности с помощью подручных предметов укрепите обвисающие балки, потолок
от разрушения и дожидайтесь помощи
е) если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влевовправо любой
металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обнаружения вас
металлоискателем
ж) изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о
случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка з) входную дверь
плотно прикройте, не закрывая на замок
к) при невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали; выйдите на
балкон или откройте окно и зовите на помощь
Составьте определения из представленных фрагментов. Ответ
представьте в виде перечисления в определѐнном порядке букв (…б, г, а…)
а. …и размещение его в безопасной
зоне…
б. …из городов и населенных пунктов…
в. …всеми видами имеющегося транспорта… г.
…организованный вывоз…
д. …общая эвакуация …
е. …и выход пешим порядком населения …

17.

Вводная: Во время игры в хоккей школьник получил ранение шеи лезвием
конька,онопирается на бортик хоккейной площадки и закрывает рану рукой.

18.

Задание: опишите ваши действия по порядку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».