ФОС окружающий мир 1-4 класс

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету _______ОКРУЖАЮЩИЙ МИР_________
Классы:_______1-4______

г. Богданович

Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету: окружающий мир
Класс: 1
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1
Тест
Почему и зачем?
2

Как, откуда и куда?

Тест

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.
Класс:2
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1
Тест
Природа

Тест

2
Здоровье и безопасность

Тест

3
Общение

Тест

4
Путешествия

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.
Класс: 3
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1
Тест
Эта удивительная природа

Тест

2
Мы и наше здоровье

Тест

3
Наша безопасность

Тест

4
Путешествие по городам и странам

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.

Класс: 4
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1
Тест
Земля и человечество

Тест

2
Природа России

Тест

3
Родной край – часть большой страны

Тест

4
Современная Россия

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.

Кодификатор
распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования и элементов содержания
по учебному предмету «Окружающий мир»

Кодификатор распределѐнных по классам проверяемых требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания (далее – кодификатор)
предназначен для разработки измерительных материалов и анализа
результатов федеральных и региональных процедур оценки качества
образования. Кодификатор является систематизированным перечнем
проверяемых элементов содержания и операционализированных требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, в котором каждому объекту соответствует
определѐнный код.
Кодификатор составлен на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ
Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) и Примерной основной
образовательной программы начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)).
Кодификатор состоит из двух разделов:
 раздел 1. «Перечень распределѐнных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования по учебному предмету "Окружающий мир"»;
 раздел 2. «Перечень распределѐнных по классам проверяемых
элементов содержания по учебному предмету "Окружающий мир"».

Раздел 1. Перечень распределѐнных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебному предмету
«Окружающий мир»
Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования операционализированы
и распределены по классам.
1 класс
Метапредметный
результат
1

2

3

4

Код
проверяемого Проверяемые предметные требования к результатам обучения
требования
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией
1.1
Соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; правила
безопасного поведения в природе
1.2
Соблюдать правила безопасного поведения пешехода
1.3
Соблюдать правила безопасной работы на учебном месте
школьника
1.4
Безопасно использовать бытовые электроприборы
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
2.1
Называть своих родителей, их профессии, домашний адрес и адрес
своей школы, название своего населѐнного пункта (городского,
сельского), региона, страны
Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
2.2
соблюдать правила нравственного поведения в
социуме и на
природе
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3.1
Приводить примеры культурных объектов родного края; школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи;
профессий
Различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
3.2
человеком, и природные материалы; части растения (корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя); группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери)
Смысловое чтение
4.1
Использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе
и обществе

5

6

7

8

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе
Проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
5.1
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за
сезонными изменениями в природе своей местности), измерения
(в том числе вести счѐт времени, измерять температуру воздуха)
и опыты под руководством учителя
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью
6.1
Описывать на основе опорных слов наиболее распространѐнные
в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких
и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее
существенные признаки
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к
овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами
7.1
Безопасно использовать ресурсы сети Интернет, электронного
дневника и электронных ресурсов школы
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации
8.1
Применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными

2 класс
МетаКод
предметпровеный
ряемого Проверяемые предметные требования к результатам обучения
результребоватат
ния
1
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией
1.1
Соблюдать правила безопасного поведения пассажира наземного
транспорта и метро
1.2
Соблюдать режим дня и питания
1.3
Соблюдать правила безопасного поведения в школе
2
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
2.1
Узнавать государственную символику Российской Федерации
(гимн, герб, флаг) и своего региона

Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
традициям своего народа и других народов, государственным
символам России; соблюдать правила нравственного поведения
в социуме и на природе
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3.1
Группировать изученные объекты живой и неживой природы по
предложенным признакам
3.2
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних
признаков
Приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников
3.3
народов родного края; важных событий прошлого и настоящего
родного края; хозяйственных занятий жителей родного края,
соотнося их с профессиями
3.4
Приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры,
иллюстрирующие значение природы в жизни человека
3.5
Ориентироваться на местности по местным природным признакам,
Солнцу, компасу
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач
4.1
Находить Россию на карте мира, находить на карте России Москву,
свой регион и его главный город
Распознавать изученные объекты окружающего мира по их
4.2
описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем
мире
Смысловое чтение
5.1
Использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе
и обществе
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе
6.1
Проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
наблюдения и опыты с природными объектами, измерения
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью
Описывать на основе предложенного плана или опорных слов
7.1
изученные культурные объекты (достопримечательности родного
края, музейные экспонаты)
7.2
Описывать на основе предложенного плана или опорных слов
изученные природные объекты и явления (в том числе звѐзды
и созвездия, планеты)
7.3
Создавать по заданному плану собственные развѐрнутые
высказывания о природе и обществе
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к
овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами
2.2

3

4

5

6

7

8

Безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно
осуществлять коммуникацию социальных группа и сообществ
школы
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации
9.1
Соблюдать правила нравственного поведения на природе
8.1

9

3 класс
МетаКод
предметпровеный
ряемого Проверяемые предметные требования к результатам обучения
результребоватат
ния
1
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией
1.1
Соблюдать
правила
безопасного
поведения
пассажира
железнодорожного, водного и авиатранспорта
1.2
Соблюдать
периодичность
двигательной
активности
и профилактики заболеваний
1.3
Соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома
2
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
2.1
Узнавать государственную символику Российской Федерации
(гимн, герб, флаг) и своего региона
Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
2.2
традициям своего народа и других народов, государственным
символам России; соблюдать правила нравственного поведения
в социуме
3
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3.1
Различать расходы и доходы бюджета семьи
3.2
Приводить примеры уникальных памятников природы и культуры
России, достопримечательностей родного края и его столицы
3.3
Группировать изученные объекты природы, проводить простейшую
классификацию
3.4
Сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой
и неживой природы
4
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач
4.1
Показывать на карте мира материки, изученные страны мира
4.2
Распознавать изученные объекты природы по их описанию,
рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире
5
Смысловое чтение

Использовать различные источники информации для поиска
и извлечения информации, ответов на вопросы
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе
Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить
6.1
опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя
простейшее лабораторное оборудование, следуя инструкциям
и правилам безопасного труда
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью
7.1
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты
и явления природы, выделяя их существенные признаки
и характерные свойства
7.2
Использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека
и природы для объяснения простейших явлений и процессов
в природе, организме человека
7.3
Создавать по заданному плану собственные развѐрнутые
высказывания о природе и обществе, сопровождая выступление
иллюстрациями
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями
и другими поисковыми системами
8.1
Безопасно использовать персональные данные в сети Интернет,
определять мошеннические действия по их характерным признакам
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации
9.1
Соблюдать правила нравственного поведения на природе
5.1

6

7

8

9

4 класс
МетаКод
предметпровеный
ряемого Проверяемые предметные требования к результатам обучения
результребоватат
ния
1
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией
1.1
Соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста
1.2
Определять возможные последствия вредных привычек по их
характерным признакам
Соблюдать правила безопасного поведения при использовании
1.3
объектов транспортной инфраструктуры города, в театрах,
кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха

2

3

4

5

6

7

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
2.1
традициям своего народа и других народов, государственным
символам России; соблюдать правила нравственного поведения
в социуме
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3.1
Знать основные права и обязанности гражданина Российской
Федерации
3.2
Соотносить изученные исторические события и исторических
деятелей с веками и периодами истории России
3.3
Группировать изученные объекты живой и неживой природы,
самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить
простейшие классификации
3.4
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их
внешних признаков или известных характерных свойств
3.5
Называть наиболее значимые природные объекты Списка
всемирного наследия в России и за рубежом
3.6
Называть экологические проблемы и определять пути их решения
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач
4.1
Показывать
на
физической
карте
изученные
крупные
географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря,
омывающие территорию России)
4.2
Показывать на исторической карте места изученных исторических
событий
4.3
Находить место изученных событий на «ленте времени»
4.4
Распознавать изученные объекты и явления живой и неживой
природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их
в окружающем мире
Смысловое чтение
5.1
Использовать различные источники информации для поиска
и извлечения информации, ответов на вопросы
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе
6.1
Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить
опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя
простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям
и правилам безопасного труда
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью

Рассказывать о государственных праздниках России, наиболее
важных событиях истории России, наиболее известных российских
исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях
столицы России и родного края
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты,
7.2
выделяя их существенные признаки, в том числе государственную
символику России и своего региона
Использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения
7.3
простейших явлений и процессов (в том числе связь сезонных
изменений в природе своей местности с движением Земли вокруг
Солнца, связь возникновения природных зон с шарообразной
формой Земли)
7.4
Создавать по заданному плану собственные развѐрнутые
высказывания о природе и обществе
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к
овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами
8.1
Осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов
и достоверной информации в сети Интернет
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации
9.1
Соблюдать правила нравственного поведения на природе
7.1

8

9

Раздел 2. Перечень распределѐнных по классам проверяемых элементов
содержания по учебному предмету «окружающий мир»
Перечень распределѐнных по классам элементов содержания составлен
на основе Примерной основной образовательной программы начального
общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от
08.04.2015 г. № 1/15)).
1 класс
Код
раздела
1

2

3

Код провеПроверяемые элементы содержания
ряемого
элемента
Человек и природа
1.1
Природа. Неживая и живая природа. Предметы, созданные
человеком
1.2
Погода. Термометр
1.3
Дикорастущие и культурные растения. Лиственные и хвойные
деревья
1.4
Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)
1.5
Дикие и домашние животные. Основные группы животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери)
1.6
Правила ухода за комнатными растениями, забота о домашних
животных
1.7
Сезонные изменения в природе
1.8
Взаимосвязи между человеком и природой
Человек и общество
2.1
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи,
их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье
2.2
Я – школьник. Школьные традиции и праздники. Ценность дружбы
2.3
Первоначальные сведения о родном крае
2.4
Правила нравственного поведения в социуме и на природе
Правила безопасной жизни
3.1
Соблюдение режима дня. Правила личной гигиены
3.2
Транспортная безопасность: правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)
3.3
Здоровый образ жизни: рабочее место школьника (размещение
учебных материалов и учебного оборудования, освещение, рабочая
поза, режим труда и отдыха)
3.4
Безопасность в сети Интернет: электронный дневник и электронные
ресурсы школы
3.5
Безопасность повседневной жизни: в быту (использование бытовых
электроприборов)

2 класс
Код
раздела
1

2

3

Код проверяемого
Проверяемые элементы содержания
элемента
Человек и природа
1.1
Многообразие растений и животных (насекомые, рыбы, птицы,
звери, земноводные, пресмыкающиеся)
1.2
Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения
1.3
Связи в природе
1.4
Годовой ход изменений в жизни растений и животных
1.5
Красная книга России, заповедники, природные парки. Правила
охраны природы
1.6
Звѐзды и созвездия, наблюдения звѐздного неба. Планеты
1.7
Глобус как модель Земли. Океаны и материки, их названия на
глобусе и карте
Определение
сторон
горизонта
при
помощи
компаса.
1.8
Ориентирование на местности по местным природным признакам,
Солнцу, компасу
Человек и общество
2.1
Семейные ценности и традиции
2.2
Значение труда в жизни человека и общества
2.3
Родной край, его природные и культурные достопримечательности.
Свой регион и его главный город на карте
2.4
Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края
2.5
Значимые события истории родного края
2.6
Наша Родина – Россия. Россия и еѐ столица на карте
2.7
Государственные символы России, символика своего региона
2.8
Россия – многонациональное государство. Народы, еѐ населяющие
Правила безопасной жизни
Транспортная безопасность: правила безопасного поведения
3.1
пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке,
посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки
безопасности на общественном транспорте)
3.2
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных
занятий, двигательной активности) и рациональное питание
(количество приѐмов пищи и рацион питания)
3.3
Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация
в мессенджерах, социальные группы и сообщества)
3.4
Безопасность повседневной жизни: в школе (маршрут до школы,
правила поведения на занятиях, переменах, при приѐмах пищи и на
пришкольной территории)

3 класс
Код
раздела
1

2

3

Код проверяемого
Проверяемые элементы содержания
элемента
Человек и природа
1.1
Способы изучения природы
1.2
Почва, еѐ состав, значение для живой природы и хозяйственной
жизни человека
1.3
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые
1.4
Тела, вещества, твѐрдые тела, жидкости и газы. Свойства воздуха,
воды. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды
1.5
Разнообразие растений и животных. Зависимость жизненного цикла
организмов от условий окружающей среды
1.6
Размножение и развитие растений и животных
1.7
Особенности питания и дыхания растений и животных. Цепи
питания
1.8
Роль растений и животных в природе и жизни людей
1.9
Грибы: съедобные и несъедобные
1.10
Первоначальные представления о бактериях
1.11
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Природные сообщества
родного края
1.12
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела
человека. Гигиена отдельных органов и систем органов человека
Человек и общество
2.1
Понятие семейного бюджета, доходов и расходов семьи
2.2
Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники
культуры России, родного края
2.3
Карта мира. Материки и части света
2.4
Страны и народы мира
2.5
Памятники культуры – символы стран, в которых они находятся
Правила безопасной жизни
Транспортная безопасность: правила безопасного поведения
3.1
пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила
безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное
поведение в вагоне, на борту самолѐта, судна; знаки безопасности)
3.2
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка,
динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний
3.3
Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети (признаки
мошеннических действий, защита персональной информации,
способы противодействия мошенничеству)
Безопасность повседневной жизни: во дворе жилого дома (правила
3.4
перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части,
безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций
и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого
дома, предупреждающие знаки безопасности)

4 класс
Код
раздела
1

2

3

Код
провеПроверяемые элементы содержания
ряемого
элемента
Человек и природа
1.1
Солнце – ближайшая к Земле звезда
1.2
Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники
планет
1.3
Причины смены дня и ночи и времѐн года
1.4
Наиболее значимые природные объекты Списка всемирного
наследия в России и за рубежом
1.5
Международная Красная книга. Экологические проблемы и пути их
решения
1.6
Формы земной поверхности. Равнины и горы России
1.7
Крупнейшие реки и озѐра России; моря, омывающие еѐ берега,
океаны
1.8
Природные зоны России. Причины смены природных зон.
Экологические связи в природных зонах
Человек и общество
2.1
Общая
характеристика
родного
края,
важнейшие
достопримечательности, знаменитые соотечественники
2.2
Наиболее значимые объекты Списка всемирного культурного
наследия в России и за рубежом
2.3
Конституция – Основной закон Российской Федерации. Праваи
обязанности гражданина Российской Федерации
2.4
Президент Российской Федерации – глава государства
2.5
Политико-административная карта России
2.6
Города России
2.7
Государственные праздники России
2.8
«Лента времени» и историческая карта. Основные периоды истории,
наиболее важные события, известные российские исторические
деятели
Правила безопасной жизни
3.1
Транспортная безопасность: правила безопасного поведения
велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы
и средства защиты велосипедиста)
3.2
Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек
3.3
Безопасность в сети Интернет: поиск достоверной информации
(поиск и опознавание государственных образовательных ресурсов
и детских развлекательных порталов)
Безопасность повседневной жизни: в городе (планирование
3.4
маршрутов с учѐтом транспортной инфраструктуры города; правила
безопасного поведения в театрах, кинотеатрах, торговых центрах,
парках и зонах отдыха)

Спецификатор контрольной работы
Предмет: Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
УМК «Школа России»
Назначение

работы:

работа

составлена

для

проведения

мониторинга

образовательных достижений обучающихся начальной школы по окружающему миру.
Контрольная работа составлена в соответствии с программным материалом ООП
НОО. Для составления контрольной работы по окружающему миру использовались
задания КИМ ФГОС «Контрольно-измерительные материалы» Е.М.Тихомирова.
Каждый тест включает в себя задания трѐх уровней сложности.
Задания под буквой А позволяют педагогу проверить уровень знаний по теме.
Правильный ответ на вопрос этого уровня – 1 балл.
Задания под буквой В предполагают более творческий подход к материалу,
умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение.
Правильный ответ на вопрос этого уровня – 2 балла.
Задания под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть как один,
так и несколько верных ответов. Чтобы выполнить задания этого уровня, обучающийся
должен знать ответ на вопрос в полном объеме, уметь выделять значимые моменты.
Правильный ответ на вопрос этого уровня – 3 балла.
Критерии оценивания
В 1-м классе работы учеников не оцениваются.
Во 2-4 классе :
От 40 до 60%- «3»
От 60 до 80 %- «4»
От 80 до 100% - «5».

1 класс
Тест
Уровень
Задание
сложности
А1
Отметь предмет, который не относится к
одежде
А2

Что не является частью компьютера?

А3

Отметь, что мы наклеиваем на конверт

А4

Укажи свойство снега

А5

Определи, кто не является членом семьи Даши

А6

Сколько дней между понедельником и
четвергом?

А7

Какое животное не питается травой?

А8

Отметь группу животных, которых называют
млекопитающие

А9

Укажи, кем является поморник

А10

Сколько месяцев в каждом времени года?

В1

Какой прибор может быть и электрическим и
механическим?

В2

Определи, какой мусор будет разлагаться
дольше всего

Ответ на вопрос
Свитер
Шапка
Пальто
Брюки
Системный блок
Мышь
Наушники
Клавиатура
Ценник
Наклейку
Марку
Бирку
Рыхлый
Скользкий
Прозрачный
Теплый
папа Даши
подруга Даши
брат Даши
бабушка Даши
1
2
3
4
Собака
Заяц
Олень
Корова
Насекомые
Птицы
Рыбы
Звери
Насекомым
Рыбой
Птицей
Зверем
2
3
4
6
Мясорубка
Микроволновая печь
Пылесос
Холодильник
Фантик от конфет
Картонная упаковка от яиц
Пакет от сока

В3

Какой признак не относится ко всем
животным?

С1

Отметь предметы, которыми можно обжечься

С2

Что необходимо для роста растений в
природе?

Стеклянная бутылка
Растут
Питаются
Развиваются
Летают
Утюг
Пылесос
Сковорода
Кастрюля
Свет
Удобрения
Вода
Воздух

Итоговый тест
Уровень Задание
сложности
А1
Какая работа людей не прекращается даже
ночью?
А2

Отметь фрукт, который не кладут в компот.

А3

Укажи предмет, которым не могут
пользоваться все члены семьи.

А4

Отметь наземный транспорт

А5

Какое насекомое может жужжать?

А6

Как называется лестница, по которой
поднимаются на борт самолѐта?

А7

Выбери название поезда, на котором
перевозят цистерны с нефтью.

А8

Укажи, в какой части самолѐта находятся
кресла пассажиров.

А9

Укажи транспортное средство, у которого нет

Ответ на вопрос
Полив улиц
Выпечка хлеба
Ремонт домов
Обучение детей
Груша
Вишня
Яблоко
Дыня
Мыло
Расчѐска
Шампунь
Стаканчик для зубных
щѐток.
Самолет
Пароход
Автобус
Метро
Комар
Стрекоза
Шмель
Кузнечик
Приставная лестница
Трап
Эскалатор
Стремянка
Товарный поезд
Поезд дальнего следования
Электричка
Поезд метро
В хвосте самолѐта
В кабине
В салоне
В багажном отделении
Самолет

колѐс.
А10

Сколько раз в день надо умываться?

В1

Отметь «лишнее» транспортное средство.

В2

Название какого растения говорит о том, что
его цветках много сладкого нектара?

В3

Почему бабочки не могут жить без цветов?

С1

Отметь, чего нельзя делать на корабле.

С2

Обозначить технические средства, с помощью
которых люди общаются друг с другом.

Автобус
Поезд
Теплоход
1
2
3
4
Троллейбус
Лодка
Такси
Мотоцикл
Медуница
Колокольчик
Недотрога
Копытень
У них там дом
Цветы красивые
Бабочки питаются нектаром
Бабочки прячутся в цветах
Перегибаться через борт
Бегать
Нырять с борта
Ходить по палубе
Телефон
Радио
Телевизор
Интернет

3

класс
Тест 1

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи комнатное растение

Ответ на вопрос

А2

Выбери предмет, нужный для ухода за
рыбками

А3

Отметь породу собак, на которых человек
ездит

А4

Укажи птицу, занесенную в красную книгу

А5

Укажи, какие действия человека не вредят
природе

А6

Обозначь отрасль экономики, в которой
работает швея

В1

Отметь, какое растение нас «одевает»

В2

Укажи, какой транспорт «лишний»

С1

Выбери предметы, изготовленные из глины

С2

Отметь, кто работает в цирке

Цикламен
Георгин
Астра
Гладиолус
Сачок
Допатка
Лейка
Грабли
Овчарка
Лайка
Сенбернар
Дог
Стриж
Сова
Стерх
Галка
Отлов бабочек
Вырубка лесов
Сбор цветов
Посадка деревьев
Строительство
Торговля
Сельское хозяйство
Промышленность
Рожь
Подсолнечник
Кукуруза
Хлопчатник
Автобус
Трамвай
Троллейбус
Автомобиль
Ваза
Цветочный горшок
Памятник
Лестница
Клоун
Акробат
Спортсмен
Дресировщик

Тест 2

Уровень Задание
сложности
А1
Отметь, что не относится к внешнему
строению человека.

Ответ на вопрос
Шея
Голова
Мозг

А2

Укажи средство для ухода за волосами.

А3

Выбери номер телефона, по которому
вызывают пожарных.
Определи слово, выражающее благодарность.

А4

А5

Обозначь, что не должны делать
одноклассники.

А6

Определи «лишнее» растение.

В1

Найди «лишний» продукт

В2

Укажи, в каком направлении вернуться
туристы, если уходили они на север.

С1

Отметь, чем можно отравиться.

С2

Укажи местные признаки, по которым можно
определить юг.

туловище
Мочалка
Шампунь
Полотенце
Гель для душа
01 02 03 04
Пожалуйста
Извините
До свидания
Спасибо
Драться
Уважать друг друга
Дружить
Помогать друг другу
Облепиха
Волчье лыко
Можжевельник
Шиповник
Редис
Творог
Слива
Хлеб
На север
На запад
На юг
На восток
Уксусом
Таблетками
Маслом
Кефиром
Кора берѐзы белее
Много мхов
Снег на склонах тает
быстрее
Муравейники около
деревьев.

Тест 3

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи, какой может быть высота холма

А2

Отметь искусственный водоем

А3

Закончи высказывание:
НАЧАЛО РЕКИ НАЗЫВАЮТ…

Ответ на вопрос
До 200 метров
До 600 метров
До 400 метров
До 800 метров
Озеро
Река
Водохранилище
Океан
Устьем
Притоком

А4

Выбери природное явление, которое нельзя
наблюдать весной

А5

Определи, какое растение не является
раннецветущим

А6

Укажи, каким цветом на карте обозначают
низменности

В1

Укажи, какая площадь находится на
территории Московского Кремля

В2

Укажи, что изображено на гербе СанктПетербурга

С1

Укажи материки, которые пересекает экватор

С2

Отметь достопримечательности Москвы

Истоком
Руслом
Половодье
Ледостав
Дождь
Цветение
Чистяк
Медуница
Ветреница
Василек
Желтым
Зеленым
Коричневым
Синим
Красная
Театральная
Соборная
Болотная
Всадник на коне
Медведь с секирой
Двуглавый орел
Перекрещенные якоря
Южная Америка
Австралия
Африка
Евразия
Останкинская телебашня
Третьяковская галерея
Исаакиевский собор
Большой театр

Итоговый тест

Уровень Задание
сложности
А1
Отметь строчку, в которой перечислены
только летние месяцы.
А2

Укажи время года, когда можно наблюдать
ледостав.

А3

Укажи птицу, от которой вывели много
декоративных пород.

А4

Обозначь хвойный кустарник.

А5

Отметь пресмыкающееся.

Ответ на вопрос
Май, июнь, июль.
Июнь, июль, август.
Июль, август, сентябрь.
Апрель, май, июнь.
Зима
Лето
Весна
Осень
Ворона
Воробей
Сорока
Голубь
Бересклет
Можжевельник
Шиповник
Крыжовник
Черепаха

А6

Выбери явление, относящееся к живой
природе.

А7

Отметь машину, относящуюся к специальному
транспорту.

А8

Укажи, какое животное зимой спит.

А9
А10

Отметь номер телефона полиции.
Определи промежуточную сторону света.

В1

Укажи, какое растение «лишнее».

В2

Отметь прядильную культуру.

В3

Укажи, какой цветок в народе называют
шпажником.

В4

Отметь, как называется отрасль экономики, в
которой работают люди таких профессий, как
кондуктор, лѐтчик, капитан.

В5

Укажи, в какой приѐм пищи надо есть кашу.

В6

Определи, что не относится к правилам
личной гигиены.

С1

Отметь объекты, относящиеся к неживой
природе

С2

Обозначь предметы, сделанные из природных
материалов.

Мышь
Жаба
Щука
Потепление
Цветение трав
Таяние снега
Разлив рек
Бетономешалка
Такси
Скорая помощь
Самосвал
Заяц
Барсук
Белка
Волк
01 02 03 04
Ю
В
Ю-З
С
Тимофеевка
Сирень
Клевер
Репейник
Кабачок
Кукуруза
Пшеница
Лѐн
Нарцисс
Подсолнечник
Гладиолус
Георгин
Промышленность
Торговля
Сельское хозяйство
Транспорт
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Мой руки перед едой
Чисти зубы два раза в день.
Подметай комнату каждый
день.
Чисти одежду специальной
щеткой.
Воздух
Лопата
Камень
Вода
Керамическая тарелка
Шерстяные варежки

С3

Выбери названия городов

С4

Найди страны, располагающиеся в Евразии.

Полиэтиленовый пакет
Алюминиевая ложка
Иркутск
Енисей
Магадан
Волгоград
Индия
Франция
Казахстан
Канада

3 класс
Тест 1

Уровень Задание
сложности
А1
Отметь, какая наука изучает живую природу

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

Ответ на вопрос

Экология
Ботаника
Биология
Зоология
Укажи царство, к которому относится
Растения
ОПЕНОК
Грибы
Животные
Бактерии
Укажи способность человека видеть предметы, Память
слышать звуки
Воображение
Мышление
Восприятие
Отметь жидкое вещество
Крахмал
Древесина
Вода
Металл
Отметь, что не входит в состав почвы
Вода
Песок
Воздух
Трава
Укажи, у каких растений красивые листья,
У водорослей
похожие на перья
У папоротников
У мхов
У цветковых
Определи группу растений, к которым
Цветковые
относится можжевельник
Мхи
Хвойные
Папоротники
Обозначь растение, которое внесено в
Подорожник
Красную книгу
Ромашка
Ятрышник
Тысячелистник
Укажи что не являеи=тся веществом
Кусок сахара
Крахмал
Древесина
Алюминий
Найди ошибку
Воздух прозрачный
Воздух не имеет запаха
При нагревании воздух
расширяется
Воздух голубого цвета
Укажи, семена какого растения разносит ветер Репейник
Липа
Дуб
Рябина
Отметь, почему семена хранящиеся в
Им не хватает тепла

пакетиках не прорастают

С1

Укажи предметы, у которых частицы
располагаются так, как на схеме

С2

Отметь символы государства

С3

Отметь растения из которых получают сахар

С4

Обозначь, что нужно растениям для
образования питательных веществ

Им не хватает воды
Им не хватает воздуха
Им не хватает тепла, воды и
воздуха
Нож
Стол
Чай
Вода
Герб
Язык
Гимн
Флаг
Свекла
Тростник
Картофель
Груша
Углекислый газ
Вода
Кислород
Солнечный свет

Тест 2

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи название животного

А2

Определи, к какой группе относится ящерица.

А3

Укажи травоядное животное.

А4

Определи группу животных, тело которых
покрыто сухими чешуйками.

А5

Укажи название гриба.

А6

Закончи высказывание. Наука, изучающая
работу органов человека, это …

А7

Укажи, к какой системе органов относятся
бронхи.

Ответ на вопрос
Осьминог
Кальмар
Скорпион
Улитка
Звери
Земноводные
Рептилии
Ракообразные
Лось
Ястреб
Медведь
Щука
Ракообразные
Земноводные
Рыбы
Рептилии
Сетконоска сдвоенная
Рогалик пестиковый
Паутинник фиолетовый
Грифола курчавая
Анатомия
Гигиена
Физиология
Психология
Дыхательной
Пищеварительной

А8

Отметь орган осязания.

В1

Укажи, в каких продуктах много жиров.

В2

Отметь, что не может быть пищей для зайца.

В3

Укажи, в какой строчке пропущено слово
«малѐк».

В4

Укажи, что не помогает лисе охотиться.

С1

Отметь группы животных, которые
откладывают яйца.

С2

Выбери, чем может питаться насекомоядное
животное.

С3

Отметь, кто является разрушителем.

С4

Укажи, что относится к здоровому образу
жизни.

Нервной
Опорно-двигательной
Язык
Нос
Кожа
Ухо
Творог, мясо.
Маргарин, сметана.
Макароны, картофель.
Овощи, фрукты.
Кора
Капуста
Морковка
Молоко
Яйцо-…-птица.
Икринка-…-рыба.
Икринка-…-лягушка.
Яйцо-…-бабочка.
Бесшумные шаги
Хороший слух
Защитная окраска
Острые зубы
Птицы
Рыбы
Насекомые
Пресмыкающиеся
Мухами
Комарами
Крабами
Гусеницами
Бактерии
Грибы
Кроты
Мыши
Уборка помещения
Однообразное питание
Принятие наркотиков
Занятия спортом

Тест 3

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи, что не может произойти в квартире.

А2

Отметь, что можно делать в автобусе.

Ответ на вопрос
Поломка крана
Поломка лифта
Протечка батареи
Утечка газа
Разговаривать с водителем.
Высовываться в окно.
Толкать пассажиров.
Держаться за поручень.

А3

Выбери, с кем нельзя входить в лифт.

А4

Обозначь не опасное для здоровья растение.

А5

Укажи напиток, вредный для здоровья.

А6

Укажи, что надо сделать с овощами перед
едой.

А7

Укажи предмет, не являющийся товаром.

А8

Выбери полезное ископаемое, которое
используют в строительстве.

В1

Отметь, почему нельзя стоять на краю
тротуара.

В2

Укажи, когда домашнее животное может быть
опасным.

В3

Укажи родину картофеля.

В4

Отметь, какое животное не даѐт человеку и
пух, и мясо.

С1
С2

Отметь предупредительные знаки
Выбери места, куда нельзя прятаться во время
грозы.

С3

Укажи декоративные культуры.

С другом
С соседом
С незнакомцем
С родителями
Дурман
Белена
Анютины глазки
Вороний глаз
Чай
Кефир
Молоко
Газированная вода
Посолить
Помыть
Порезать
Пожарить
Хлеб
Молоко
Воздух
Колбаса
Гранит
Нефть
Мрамор
Песок
Это неудобно
Плохо виден транспорт
Может наехать машина
Мешаешь другим
Когда проходишь мимо
Когда дразнишь животное
Когда смотришь на
животное
Когда кормишь животное
Южная Америка
Австралия
Северная Америка
Евразия
Корова
Кролик
Курица
Коза
1 23 4
Под отдельно стоящее
дерево
Под металлические
предметы
В заросли кустарника
В траншею
Тюльпаны
Клевер
Розы
Пшеница

С4

Обозначь животных, которых можно увидеть
на пастбище.

Лошадь
Овца
Корова
Свинья

3 класс
Итоговый тест

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи, какой купюры в России не существует.

А2

Отметь, что не относится к расходам семьи.

А3

Укажи денежный доход пенсионера.

А4

Отметь, как называется прямой обмен одних
товаров на другие.

А5

Укажи, какой город не входит в состав
Золотого кольца.

А6

Укажи, столицей какого государства является
Киев.

А7

Укажи город, в котором самый крупный
зоопарк в мире.

А8

Отметь столицу, достопримечательностью
которой является Букингемский дворец.

В1

Укажи, что напоминает полуостров, на
котором располагаются Норвегия и Швеция.

В2

Укажи, какая страна граничит с Россией.

Ответ на вопрос
50 р
250 р
100 р
500 р
Посещение театров
Покупка продуктов
Гонорар папы
Оплата образования.
Зарплата
Гонорар
Стипендия
Пенсия
Бартер
Вклад
Купля-продажа
Замена
Ростов
Суздаль
Ярославль
Смоленск
Белоруссии
Грузии
Украины
Азербайджана
Рим
Берлин
Амстердам
Афины
Рим
Лондон
Париж
Амстердам
Медведя
Слона
Тагра
Жирафа
Финляндия
Германия
Великобритания

В3

Определи, какая столица названа неправильно

В4

Найди неверное высказывание

С1

Укажи, что относится к расходам государства

С2

Обозначь известных писателей

С3

Отметь страны, которые находятся в центре
Европы

С4

Укажи страны, которые славятся своими
морскими курортами

Италия
Греция - Афины
Германия - Рим
Англия – Лондон
Франция - Париж
Норвегия – самая северная
страна Европы
Исландия переводится как
ледяная страна
Италия располагается в
Центральной Европе
Собор Парижской
Богоматери находится во
Франции
Охрана природы
Содержание армии
Налоги организации
Выплата пенсий
А. Лингрен
Г.-Х Андерсен
Д. Родари
И. Штраус
Германия
Швейцария
Австрия
Греция
Греция
Германия
Италия
Австрия

4 класс
тест 1

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи науку, изучающую Землю

А2

Укажи, что не является планетой.

А3

Обозначь самый холодный материк

А4

Выбери вещественный источник информации.

А5
А6

Определи век, к которому относится 1812 г
Отметь памятник культурного наследия
России.

А7

Укажи самые высокие горы.

А8

Укажи цвет окраски многих животных тундры

В1

Отметь, почему моржи стали редкими.

В2

Укажи профессию людей, работающих в
Арктике.

В3

Укажи заповедник, который находится в
лесной зоне.

В4

Определи, что не растет в лесной зоне.

С1

Отметь созвездия Зодиака

Ответ на вопрос
История
Астрономия
География
Экология
Нептун
Солнце
Марс
Земля
Северная Америка
Антарктида
Евразия
Австралия
Сказка
Былина
Поговорка
Монета
XVI XVII XVIII XIX
Большой каньон
Водопад Виктория
Тадж-Махал
Кижи
Саяны
Кавказские
Алтай
Уральские
Белая
Жѐлтая
Серая
Коричневая
Не хватает пищи
Уничтожили люди
В Арктике холодно
Их съели хищники
Овощевод
Строитель
Метеоролог
Учитель
Ильменский
Таймырский
Приокско-Террасный
«Остров Врангеля»
Клюква
Калина
Ягель
Шиповник
Близнецы

С2

Укажи, какие птицы бывают белого цвета.

С3

Укажи птиц, занесѐнных в Красную книгу

С4

Отметь, как правильно вести себя в лесу.

Краб
Скорпион
Дева
Куропатка
Орѐл
Сова
Лебедь
Кречет
Утка-мандаринка
Стерх
Дятел
Нельзя шуметь
Можно собирать цветы
Можно ходить по лесу
Нельзя трогать животных

Тест 2

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи растение степи

А2

Отметь, что легче воды

А3

Отметь, где бывают пыльные бури.

А4

Определи, кто не является зверем.

А5

Укажи группу растений, к которой относится
бересклет.

А6

Укажи, что образовано из остатков древних
растений.

А7

Найди «лишнее» растение.

А8

Укажи одомашненное насекомое.

В1

Укажи, растения какой природной зоны имеют

Ответ на вопрос
Типчак
Клевер
Джузгун
Бересклет
Гранит
Торф
Уголь
Песок
В лесу
В тундре
В степи
В субтропиках
Косуля
Ящерица
Дельфин
Суслик
Мхи
Кустарники
Травы
Деревья
Уголь
Руда
Песок
Известняк
Лук
Салат
Кукуруза
Помидор
Муха
Шмель
Пчела
Бабочка
Степи

самые короткие корни.
В2

Отметь, где допущена ошибка.

В3

Отметь, для чего к газу добавляют пахучие
вещества.

В4

Укажи, в какой природой зоне самое жаркое
лето.

С1

Отметь, из чего получают пластмассу.

С2

Укажи животных субтропиков, занесенных в
Красную книгу

С3

Укажи зверей, живущих у водоѐмов.

С4

Отметь лекарственные ягоды

Тундры
Пустыни
Леса
На лугах-луговые почвы
В смешанных лесах –
смешанные почвы
В тундрах – тундровые
почвы
На болотах- болотные
почвы.
Чтобы на кухне лучше
пахло
Чтобы лучше горел
Чтобы обнаруживать утечку
Чтобы отпугивать
насекомых
В тундре
В степи
В лесу
В пустыне
Из газа
Из нефти
Из угля
Из известняка
Черноморская афалина
Морской конек
Медуза
Жужелица кавказская
Бобр
Ондатра
Щука
Выдра
Черника
Малина
Крыжовник
Клюква

Тест 3

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи более ранний период истории

А2

Укажи, сколько лет длится Новейшее время.

А3

Отметь, какой период называют временем
рыцарей.

Ответ на вопрос
Средние века
Древний мир
Первобытный строй
Новейшее время
Более ста лет
Десять тысяч лет
Тысячу лет
Сто тысяч лет
Древний мир
Новое время

А4

Отметь религию, которая возникла в Древней
Палестине.

А5
А6

Укажи век начала книгопечатания в Европе.
Укажи имя хана, первым напавшего на Русь.

А7

Укажи столицу Древней Руси.

А8

Закончи высказывание. Зависимость Древней
Руси от Золотой Орды называлось …

В1

Отметь, чем являлись пирамиды в Древнем
Египте.

В2

Укажи, с кем сражалось ополчение, собранное
Мининым и Пожарским

В3

Выбери дату, которая не указывает на время
сражения русских войск с захватчиками.

В4

Найди неверное высказывание.

С1

Отметь изобретателя Нового времени

С2

Укажи имена правивших русских князей.

С3

Определи, что появилось в Новейшее время.

Средние века
Новейшее время
Буддизм
Христианство
Ислам
Иудаизм
XIV XVI XV XVII
Мамай
Батый
Ахмат
Тохтамыш
Москва
Владимир
Киев
Ярославль
Иго
Рабство
Плен
Подчинение
Домами
Храмами
Гробницами
Маяками
С немцами
С монголами
Со шведами
С поляками
988 г
1240 г
1237 г
1380 г
Александр Невский
сражался на Куликовском
поле.
Иван III возвѐл вокруг
Кремля кирпичные стены.
Памятник И.Федорову
стоит в Москве.
Поляки напали на Русскую
землю в XVII
Фотография
Магнитофон
Радио
Телефон
Михаил
Юрий
Владимир
Дмитрий
Автомобиль
Холодильник
Телевизор
Миксер

С4

Обозначь предметы, которые можно было
увидеть на столе у древних славян.

Ложка
Тарелка
Стакан
Чайник

Итоговый тест

Уровень Задание
сложности
А1
Укажи год, когда Россия стала империей.

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

Ответ на вопрос

1700
1721
1703
1730
Укажи год отречения Николая II от престола.
1913
1918
1917
1921
Укажи, над армией какой страны одержал
Польши
победу А.Суворов в конце XVIII в
Турции
Англии
Германии
Отметь, как прозвали Петра I в истории России Мудрый
Грозный
Смелый
Великий
Отметь, кто из императоров заложил
Петр I
Петербург.
Александр I
Екатерина II
Николай II
Укажи правительство, к которому перешла
Временное
власть после Февральской революции.
Меньшевиков
Большевиков
Царское
Отметь дату начала Великой Отечественной
1939 г
войны.
1945 г
1941 г
1946 г
Укажи дату образования Советского Союза.
1917 г
1922 г
1918 г
1945г
Вставь пропущенное название. Первый полѐт в «Аполлон»
космос проходил на корабле …
«Восток»
«Мир»
«Союз»
Найди неверное высказывание.
Декларация прав человека
принята в 1945 г.
Конституция – основной
закон страны.
Человек имеет право на
образование.

В3

Определи, какой символ может передаваться
по наследству.

В4

Укажи, полоса какого цвета находится в
нижней части флага России.

С1

Укажи авторов гимна России.

С2

Выбери семейные праздники.

С3

Укажи занятия жителей Дальнего Востока

С4

Отметь города юга России.

Важные вопросы жизни
страны решает
правительство.
Фамилия
Герб
Гимн
Флаг
Белого
Чѐрного
Синего
Красного
И. Дунаевский
С.Михалков
А.Александров
С.Маршак
День рождения
Юбилей дедушки
Годовщина свадьбы
День работника печати
Охота
Оленеводство
Рыбная ловля
Пчеловодство
Краснодар
Ставрополь
Красноярск
Ростов –на - Дону


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».