Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся
26.08.2024
Модуль ПРОФМИНИМУМА "Взаимодействие с родителями (законными представителями)".
В рамках такого взаимодействия осуществляется информационное сопровождение родителей обучающихся и проведение тематических родительских собраний. Дополнительно могут проводиться тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в т.ч. о процессе профессионального самоопределения ребенка, тематические курсы (в т.ч. в формате онлайн), а также участие родительского сообщества в профориентационной работе как представителей различных профессий.
Всероссийское родительское собрание по вопросам профориентации
29.08.2024
Модуль ПРОФМИНИМУМА "Урочная деятельность".
Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Проект приобщает обучающихся к осмысленному выбору профессии. В рамках Проекта участники знакомятся с передовыми отраслями экономики России, востребованными профессиями и соответствующими компетенциями.
30.08.2024
Билет в
будущее — всероссийский флагманский проект ранней
профессиональной ориентации школьников 6−11 классов, основа реализации
профессионального минимума в образовательных организациях РФ
Направлен на развитие навыка осознанного выбора направления своего развития
и предоставление рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в
соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
Организаторами проекта
являются Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Агентство
стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Союз «Агентство
развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы
(Ворлдскиллс Россия)», который уже отлично знаком многим как российский
оператор международного некоммерческого движения WorldSkills
International.
Участие в Проекте осуществляется за счет государственной субсидии, поэтому
является бесплатным для детей и родителей.
Проект «Билет в будущее» включает три этапа:
Онлайн-тестирование,
направленное на профориентацию.
Погружение в профессию.
Реальное выполнение заданий под руководством наставника (не абстрактного,а
конкретного – вытачивание детали на учебном станке, приготовление блюда,
написание кода).
Получение
индивидуальных рекомендаций (индивидуального плана) и ответов на вопрос, как
выстроить свою образовательную траекторию, чтобы достичь успеха, реализоваться
в будущем как специалист.
Как стать участником?
Для участия в проекте
нужно зарегистрироваться на платформе profid.worldskills.ru (если
есть желание только изучить информацию о проекте и пройти один тест на
профориентацию, регистрироваться не обязательно).
Регистрация на
платформе бесплатна.
Очень важно, что
онлайн-диагностика позволяет пройти тестирование в разных срезах,
например:
Выявления интересов
старшеклассника.
· Осознанность
выбора профессии.
· Нажмите
кнопку «Пройти тест бесплатно».
Второе тестирование
Результат прохождения
такого теста – возможность присмотреться к сфере более детально.
Тест помогает выявить
уровень осознанности при выборе профессии и узнать, какие условия работы
максимально способны раскрыть потенциал конкретного индивидуума. Этот тест
предполагает диалог с вымышленным персонажем «Скарлетт».
02.09.2024
Министерство
просвещения Российской Федерации разработало и внедрило во всех школах
Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности
(профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая
детей с ОВЗ и инвалидностью.
С 1 сентября 2023 года
Профминимум реализуется на трех уровнях: базовый (не менее 40 часов в учебный
год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80
часов в учебный год).
С 1 сентября 2024 г. В
МАОУ гимназия № 9 реализуются продвинутый уровень.
Профминимум –
единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения
мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя
семь направлений.
1. Урочная
деятельность. Она включает: профориентационое содержание уроков по предметам
общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в
профессиональной деятельности, а также решение в рамках учебного предмета
задач, характерных для профессиональных сфер, где данный предмет является
значимым. Урочная деятельность не предполагает проведение дополнительных
уроков, т.е. проводится в рамках учебного плана. Она предполагает также
проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета
«Технология».
2. Внеурочная
деятельность. Курс занятий «Россия – мои горизонты». Программа курса содержит
занятия, содержащие профориентационные диагностики (диагностику склонностей,
диагностику ГПС, диагностику способностей, личностных особенностей и др);
профориентационные уроки; занятия, посвященные изучению отраслей экономики;
рефлексивные занятия, моделирующие онлайн-профпробы.
3.
Практико-ориентированный модуль. Состоит из мероприятий по профессиональному
выбору, экскурсий на производство, в образовательные организации ВО и СПО,
участие в профессиональных пробах, днях открытых дверей, посещения открытых
уроков на базе колледжей, мастер-классов, проектную деятельность обучающихся и
др.
4. Дополнительное
образование. Оно включает выбор и посещение пробных занятий в рамках ДО с
учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся.
5. Профессиональное
обучение. Оно включает мероприятия, помогающие выбрать, а затем – при желании
обучающегося – пройти обучение по программам профессионального обучения.
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста
профессиональной компетенции, в т.ч. для работы с конкретным оборудованием,
технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами,
получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности
служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов,
категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня
образования.
6. Взаимодействие с
родителями (законными представителями). В рамках такого взаимодействия
осуществляется информационное сопровождение родителей обучающихся и проведение
тематических родительских собраний. участие родительского сообщества в
профориентационной работе как представителей различных профессий.
7. Профильные
предпрофессиональные классы. Это комплекс мероприятий из шести форм, который
включает все вышеописанные форматы работы. Он предусматривает заключение
партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями,
организациями ВО или компаниями-работодателями.
Продвинутый уровень
Предполагает
реализацию всех 7 направлений. Данный уровень реализации профориентационного
минимума предполагает привлечение организаций-партнеров к реализации программы
профессиональной ориентации.