Положение о методической службе

Положение о методической службе
1. Общие положения
1.1 Положение о методической службе общеобразовательной организации
в МАОУ-СОШ№ 2 (далее – Положение) разработано в соответствии со
следующими законодательными нормативными правовыми актами и
методическими рекомендациями:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года и на перспективу до 2036 года»;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №
3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы
профессионального роста педагогических работников Российской
Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
 приказ Минпросвещения от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
 приказ Минпросвещения от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении
целевой модели цифровой образовательной среды»;
 распоряжение
Минпросвещения от 16.12.2020 № Р-174 «Об
утверждении Концепции создания единой федеральной системы
научно-методического сопровождения педагогических работников и
управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения от
15.12.2022 № 303);
 распоряжение
Минпросвещения от 29.05.2020 № Р-48 «Об
утверждении
Методических
рекомендаций
профессиональной
переподготовки руководителей образовательных организаций и

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, по
внедрению и функционированию в образовательных организациях
целевой модели цифровой образовательной среды»;
 распоряжение
Минпросвещения от 27.08.2021 № Р-201 «Об
утверждении Методических рекомендаций по порядку и формам
диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогических
работников и управленческих кадров образовательных организаций с
возможностью получения индивидуального плана»;
 распоряжение
Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145 «Об
утверждении методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися»;
 Методические рекомендации по разработке и внедрению системы
(целевой модели) наставничества педагогических работников в
образовательных организациях (письмо Минпросвещения от
21.12.2021 №
АЗ-1128/08
«О
направлении
Методических
рекомендаций»);
 Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации
(письмо Минпросвещения от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении
Методических рекомендаций»);
 письмо
Минпросвещения от 10.12.2021 № АЗ 1061/08 «О
формировании методического актива».
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, направления,
содержание и формы организации методической работы, а также
регламентирует права, обязанности участников методической работы и
ведение документации в МАОУ-СОШ №2.
1.3. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и
задач развития МАОУ-СОШ №2 с учетом индивидуальных интересов и
возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
1.4. Настоящее Положение утверждается руководителем (директором)
общеобразовательной организации. Изменения и дополнения в Положение
вносятся на основании решения педагогического совета.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех
педагогических
и
руководящих
работников
общеобразовательной
организации.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:

2.1. Методическая служба – совокупность субъектов научно-методической
деятельности, осуществляющих сопровождение системы методической
работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и
развитие профессионального мастерства педагогических работников.
2.2. Методическая работа – специальный комплекс практических
мероприятий,
которые
базируются
на
достижениях
передового
педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение
компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров.
2.3. Методический совет – коллегиальный орган управления, созданный в
целях осуществления руководства методической (научно-методической)
деятельностью.
2.4. Методическое объединение педагогических работников – коллектив
педагогических работников, объединенных системой взаимосвязанных мер,
направленных
на
всестороннее
повышение
квалификации
и
профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала,
повышение качества и эффективности образовательной деятельности.
2.5. Педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое
состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности
по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.
2.6. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в
коллективном
управлении
образовательной
деятельностью
в
образовательной организации.
2.7. Профессиональные компетенции – способность и готовность успешно
действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при
решении профессиональных задач.
2.8. Диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных
процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность
установления уровня владения педагогическими работниками и
управленческими кадрами профессиональными компетенциями.
2.9. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – комплекс
мероприятий, включающий описание содержания, форм организации,
технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими
работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений,
практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном
подходе к организации дополнительного профессионального образования, в
том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных
компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их
личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия
образовательной организации, в которой они работают, а также возможности
и ресурсы системы дополнительного профессионального образования.

2.10. Цифровая образовательная среда – система условий и возможностей,
подразумевающая
наличие
информационно-коммуникационной
инфраструктуры и предоставляющая собой набор цифровых технологий и
ресурсов для обучения, развития, социализации, воспитания человека.
2.11. Цифровые технологии – информационно-коммуникационные,
телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии,
позволяющие обеспечить сбор и представление информации о различных
объектах с целью обеспечения удаленного взаимодействия между ними и
(или) управления ими.
2.12. Цифровые компетенции – комбинации умений, знаний, опыта,
необходимых для успешного решения профессиональных задач в условиях
цифровизации образования.
3. Цели, задачи, принципы и направления деятельности методической
службы
3.1. Методическая служба МАОУ-СОШ №2, осуществляя сопровождение
системы методической работы, организует и проводит комплекс
мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и
профессионального мастерства педагогических работников.
3.2. Цель методической службы МАОУ-СОШ №2 – обеспечение условий для
эффективной организации образовательной деятельности на основе
непрерывного
профессионального
развития
и
повышения
профессионального мастерства педагогических работников в целях
достижения положительных результатов обучения и воспитания
обучающихся.
3.3. Задачи методической службы:
 выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе
построения
индивидуальных
образовательных
маршрутов
педагогических работников;
 своевременное
и оперативное определение по запросам
педагогических работников проблем развития и функционирования
общеобразовательной организации;
 анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических
работников
в
соответствии
с
темами
самообразования,
предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их
деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и
затруднений;
 ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и
практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее
эффективными
способами
организации
образовательной
деятельности,
внедрение
в
деятельность
образовательной
организации лучших педагогических практик;
 сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;

методическое
и
ресурсное
обеспечение
образовательной
деятельности, в том числе методическое сопровождение внедрения
обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление
мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
 повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения
уроков/внеучебных занятий и их анализа;
 организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках
общеобразовательной
организации,
межмуниципального
взаимодействия и внутри профессиональных сообществ;
 создание педагогическими работниками собственных методических
разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и
воспитания для применения в условиях общеобразовательной
организации.
3.4. Деятельность методической службы МАОУ-СОШ №2 строится на
принципах:
 соответствия
методической
работы
деятельности
общеобразовательной организации по решению приоритетных задач
развития образования;
 взаимного доверия, ответственности и равноправия педагогических
работников общеобразовательной организации;
 ориентации и оперативного реагирования на профессиональные
дефициты и запросы педагогических работников в условиях
современного развития общества и системы образования;
 системности, последовательности, преемственности, непрерывности,
предусматривающих охват педагогических работников разными
формами методической работы в течение всего учебного года,
превращение методической работы в часть системы непрерывного
образования;
 направленности
методической работы на решение проблем,
актуальных
для
коллектива
педагогических
работников
общеобразовательной организации.
3.5. Направления методической работы в МАОУ-СОШ №2:
 методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
 приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов,
дисциплин (модулей)), в том числе курсов внеурочной деятельности
и дополнительных общеобразовательных программ, в соответствие с
методическими требованиями, предъявляемыми к документам в
сфере образования, учебным планам, программам;
 методическое сопровождение педагогических работников, имеющих
профессиональные дефициты и затруднения;


разработка совместно с региональным методистом индивидуального
образовательного маршрута непрерывного профессионального
развития педагогического работника;
 сопровождение в профессиональном становлении педагогических
работников до 35 лет в первые три года работы;
 организация взаимодействия и взаимообучения педагогических
работников;
 анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения
образовательной деятельности;
 разработка
учебных, научно-методических и дидактических
материалов;
 обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов
занятий;
 повышение качества проведения учебных занятий на основе
внедрения новых педагогических технологий;
 выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта;
 организация взаимодействия с образовательными организациями с
целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере
образования;
 помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации
своего опыта работы.
4. Организация методической работы
4.1. Методическая работа в МАОУ-СОШ №2 осуществляется в виде
коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников.
Участие в методической работе обязательно для всех педагогических
работников и является частью их педагогической деятельности.
4.2. Исходя из своих интересов, целей развития и возможностей МБОУ
Школа № 1 формирует свою модель методической службы.
4.3. Общее руководство методической службой МАОУ-СОШ №2
осуществляет
руководитель
(директор)/заместитель
руководителя
(директора) по учебно-воспитательной или научно-методической работе.
4.4. Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет методический (научно-методический)
совет.
4.5. Основными элементами структуры методической службы являются:
 педагогический совет;
 методический (научно-методический) совет;
 методические объединения (предметные кафедры) педагогических
работников и другие возможные элементы, такие как проблемнотворческие группы, профессиональные педагогические сообщества и
ассоциации педагогических работников, «пары» педагогов,
объединенных на разных основаниях.


4.6. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления МАОУ-СОШ №2 для рассмотрения основных вопросов
образовательной деятельности, в том числе методической работы
общеобразовательной организации.
4.6.1. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с положением о педагогическом совете общеобразовательной организации и
рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности
(содержание образовательных программ, утверждение рабочих программ,
вопросы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т. п.),
анализирует состояние образовательной деятельности, уровня преподавания
учебных предметов учебного плана, определяет стратегию развития
общеобразовательной организации, направления экспериментальной и
инновационной деятельности.
4.7. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических
работников МАОУ-СОШ №2 в целях осуществления руководства
методической (научно-методической) деятельностью.
4.7.1. Методический совет определяет цели, задачи и направления работы
МАОУ-СОШ №2 на среднесрочную и долгосрочную перспективы в
соответствии с положением о методическом совете.
4.7.2. Деятельность методического совета направлена:
 на обеспечение взаимодействия с муниципальной методической
службой и Центром непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников, иными организациями,
осуществляющими научно-методическое сопровождение, в целях
обеспечения эффективной системы непрерывного повышения
квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными
маршрутами педагогических работников, составленными на основе
диагностики профессиональных дефицитов и задач развития МАОУСОШ №2;
 организацию и сопровождение деятельности профессиональных
объединений педагогических работников, в том числе создание в
МАОУ-СОШ №2 профессиональных сообществ, ассоциаций;
 создание условий для поиска и использования в обучении и
воспитании современных методик, форм, средств и методов
образовательной деятельности, новых образовательных технологий,
направленных на повышение качества образования;
 изучение профессиональных достижений педагогических работников,
обобщение положительного опыта и внедрение его в практику
работы МАОУ-СОШ №2;
 распространение
опыта
работы
МАОУ-СОШ
№2
в
профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с

целью использования имеющегося опыта другими образовательными
организациями;
 создание условий для использования педагогами диагностических
методик и мониторинговых программ по прогнозированию,
обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
 стимулирование
инициативы
и
активизацию
творчества
педагогических работников в исследовательской, опытноэкспериментальной и другой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие форм и методов
обучения и воспитания;
 проведение первичной экспертизы документов МАОУ-СОШ №2
(программы развития, образовательных и учебных программ,
учебных планов);
 контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых МАОУ-СОШ №2;
 анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений;
 совершенствование
деятельности методических объединений
педагогических работников;
 обеспечение развития личностно ориентированной педагогической
деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования
и самореализации личности педагога.
4.8. Методическое объединение педагогических работников является
постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем
образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в
рамках одной специальности или в одной предметной области,
совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство,
организующих взаимопомощь для обеспечения выполнения современных
требований к обучению и воспитанию обучающихся.
4.8.1.
Деятельность
методического
объединения
педагогических
работников в соответствии с положением о методических объединениях
МАОУ-СОШ №2 направлена:
 на
обеспечение организации и проведения на высоком
профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и
опытно-экспериментальной работы;
 выявление
профессиональных
дефицитов
педагогических
работников;
 создание образовательной
среды для проявления творческой
активности педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
 внедрение в процесс профессионального развития педагогических
работников программ формирования компетенций с учетом задач
повышения качества образования, в том числе обеспечения
внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО, повышения уровня

функциональной
грамотности
обучающихся
и
цифровых
компетенций;
 вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организацию
взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения педагогических
работников;
 проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
 организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в
процессе совместного решения возникающих в работе проблем;
 оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и
презентации опыта своей профессиональной деятельности;
 реализацию программ наставничества педагогических работников;
 повышение квалификации педагогических работников.
4.9. Содержание методической работы в МАОУ-СОШ №2 определяется в
соответствии с приоритетными национальными задачами в области
образования.
4.10. Методическая служба МАОУ-СОШ №2 выбирает тему методической
работы, представляет ее педагогическому коллективу.
Тема, цель, задачи по ее достижению, а также ожидаемые результаты
обсуждаются и утверждаются на заседании педагогического совета
коллегиально. Далее формируются планы методической работы (дорожные
карты, планы-графики) общеобразовательной организации по основным
направлениям деятельности или по одному (наиболее актуальному) из
основных направлений деятельности.
4.11. При планировании методической работы МАОУ-СОШ №2 использует
методы фасилитации и модерации (мозговой штурм, кластеризация, мировое
кафе, технология открытого пространства и др.), а также игровые техники,
позволяющие
эффективно
организовать
групповое
обсуждение,
проанализировать проблемы, принять правильные решения.
4.12. Представители методической службы МАОУ-СОШ №2 совместно с
представителями регионального методического актива организуют
внутрикомандное взаимодействие для достижения качественных результатов
методической работы по реализации поставленных задач.
Задачами такого взаимодействия являются:
 выявление
и
ликвидация
профессиональных
затруднений
педагогических работников;
 внедрение в процесс профессионального развития педагогических
работников и обучающихся программ формирования компетенций и
повышения уровня функциональной грамотности с учетом задачи по
улучшению результатов участия обучающихся в исследованиях
качества образования;
 внедрение в образовательную деятельность общеобразовательной
организации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;

совершенствование предметных и метапредметных компетенций
педагогических работников;
 построение
индивидуальных
образовательных
маршрутов
непрерывного
развития
профессионального
мастерства
педагогических работников;
 вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация
взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников
образования;
 проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
 методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства;
 анализ
состояния и результатов деятельности методических
объединений педагогических работников и/или профессиональных
сообществ педагогов;
 развитие кадрового потенциала общеобразовательной организации;
 организация работы педагогов по самообразованию;
 сопровождение
педагогических
работников
по
вопросам
профессионального самоопределения обучающихся и работы с
одаренными детьми;
 повышение профессиональной подготовки педагогов на основе
использования цифровых образовательных технологий;
 организационно-методическое
обеспечение
научноисследовательской работы, инновационных процессов.
4.13. Методическая работа в МАОУ-СОШ №2 осуществляется посредством
образовательного сотрудничества с использованием различных вариантов
«горизонтального» обучения и таких форм организации методической
работы, как научно-практические конференции, педагогические чтения,
круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа
педагогического опыта, школа наставничества, школа молодого педагога,
педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и др.
4.14. Использование цифрового образовательного контента и сервисов в
методической работе общеобразовательной организации.
4.14.1. Для формирования цифровой образовательной среды в МАОУ-СОШ
№2 создаются условия, позволяющие обеспечить трансформацию
образовательной деятельности, внедрить в педагогическую практику
цифровые технологии, модели смешанного обучения, автоматизировать
процессы управления качеством образования, сформировать цифровые
компетенции педагогов и обучающихся.
4.14.2. Цифровая образовательная среда МАОУ-СОШ №2 позволяет:
 конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы
(программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайнкурсам при прохождении аттестационных мероприятий;


автоматизировать
административные,
управленческие
и
организационные процессы, проводить процедуры оценки качества
образования;
 переводить отчетность МАОУ-СОШ №2 в цифровой формат;
 обеспечивать
возможность
организации
электронного
и
дистанционного обучения.
4.14.3. В целях формирования в МАОУ-СОШ №2 современной безопасной
цифровой образовательной среды необходимо:
 повышать квалификацию педагогических и руководящих работников
в области использования цифровых технологий в образовательной
деятельности;
 развивать сайт общеобразовательной организации как источник
информации для всех участников образовательных отношений;
 внедрять в практику общеобразовательной организации современные
технологии обучения;
 развивать информационную инфраструктуру общеобразовательной
организации:
оборудование
рабочих
мест
педагогических
работников и управленческих кадров;
 обновлять
и
оснащать
новым
оборудованием
кабинеты
общеобразовательной организации;
 обновлять программы и техническое обеспечение компьютерного
класса;
 обеспечивать электронное
взаимодействие
всех
участников
образовательных отношений.
4.14.4. В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая
образовательная среда», «Цифровая экономика» и в соответствии с приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» МАОУ-СОШ №2 использует следующие электронные
образовательные ресурсы:
 федеральная государственная информационная система (ФГИС)
«Моя школа» (myschool.edu.ru);
 библиотека цифрового образовательного контента ФГАОУ ДПО
«Академия Минпросвещения России» (educont.ru);
 региональные государственные информационные системы в сфере
образования (интегрируются во ФГИС);
 иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству.
4.14.5. Информация о деятельности методической службы размещается на
сайте общеобразовательной организации.
5. Участники методической работы


5.1. Основными участниками методической работы в МАОУ-СОШ №2
являются:
 педагогические работники;
 классные руководители;
 руководители
методических
объединений
педагогических
работников;
 педагог-библиотекарь;
 администрация
образовательной
организации
(руководитель,
заместители руководителя) и др.
5.2. Права участников методической работы.
5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:
 работать по собственным методикам, технологиям, программам (если
таковые обсуждены на заседании методического объединения
педагогических работников и допущены к использованию решением
педагогического совета общеобразовательной организации);
 разрабатывать методические программы, технологии, приемы и
способы работы с обучающимися;
 участвовать в выборах руководителя методического объединения
педагогических работников;
 участвовать
в
методической
работе
МАОУ-СОШ
№2,
муниципальной системы образования, а также на региональном и
федеральном уровнях.
5.2.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
имеет право:
 вносить предложения руководителю МАОУ-СОШ №2 о поощрении
педагогических работников, активно участвующих в работе
методического объединения педагогических работников;
 организовывать экспертизу внедрения и реализации методических
идей, новаций, методик, технологий, программ обучения;
 участвовать в подготовке методических мероприятий (семинаров,
конференций,
конкурсов,
мастер-классов,
педагогических
мастерских и т. д.);
 участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических
работников в ходе аттестации.
5.2.3. Педагог-библиотекарь имеет право:
 участвовать в деятельности педагогических, методических советов,
объединений педагогических работников, в иных видах
методической работы, в организации и проведении родительских
собраний, мероприятий различных направлений внешкольной
деятельности, предусмотренных планами работы МАОУ-СОШ №2;
 обеспечивать доступ для педагогических работников МАОУ-СОШ
№2 к информации и ресурсам цифровой образовательной среды;

участвовать в обеспечении самообразования педагогических
работников, в организации выставок, конференций и других форм
методической работы, в разработке планов, методических программ,
процедур реализации различных образовательных проектов МАОУСОШ №2
средствами библиотечных, информационнобиблиографических и цифровых ресурсов.
5.2.4. Администрация МАОУ-СОШ №2 (руководитель, заместители
руководителя) имеет право:
 контролировать
эффективность
деятельности
методических
объединений педагогических работников и других возможных
элементов структуры методической службы МАОУ-СОШ №2;
 стимулировать
работу лучших педагогов и педагогического
коллектива в целом.
5.3. Обязанности участников методической работы.
5.3.1. Педагогические работники и классные руководители обязаны:
 анализировать
и обобщать собственный опыт работы и
педагогические достижения;
 осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном
уровне (с учетом их педагогической, методической и
профессиональной подготовки), обеспечивать в полном объеме
реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины
(модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
 систематически повышать свой профессиональный уровень;
 проводить открытые учебные/внеучебные занятия;
 систематически посещать заседания методического объединения
педагогических работников МАОУ-СОШ №2.
5.3.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
обязан:
 анализировать
деятельность методического
объединения
педагогических работников;
 готовить проекты решений для педагогических и методических
советов;
 организовывать,
планировать и осуществлять деятельность
методического объединения педагогических работников;
 разрабатывать планы работы и графики проведения открытых
занятий;
 руководить разработкой методических идей, методик, программ,
технологий и вести консультативную работу с отдельными
педагогами по вопросам обучения и воспитания.
5.3.3. Педагог-библиотекарь обязан:
 обеспечивать
доступ для всех участников образовательных
отношений к информации, необходимой для методического
сопровождения реализации основных образовательных программ;


формировать информационную культуру личности, навыки
читательской
грамотности
на
основе
информационнокоммуникационных и цифровых технологий педагогической,
методической и библиотечно-информационной деятельности.
5.3.4. Администрация МАОУ-СОШ №2 (руководитель, заместители
руководителя) обязана:
 создавать
благоприятные условия для работы методических
объединений педагогических работников и других возможных
элементов структуры методической службы МАОУ-СОШ №2;
 обеспечивать работу методических объединений педагогических
работников необходимым учебно-методическим комплексом;
 оказывать всестороннюю помощь руководителям методических
объединений педагогических работников МАОУ-СОШ №2;
 содействовать тиражированию учебно-методических материалов для
организации
деятельности
методических
объединений
педагогических работников;
 утверждать
планы
работы
методических
объединений
педагогических работников и других возможных элементов
структуры методической службы МАОУ-СОШ №2.
6. Ведение документации по методической работе
6.1. Методическая работа в МАОУ-СОШ №2 оформляется документально в
форме:
 протоколов методических советов;
 плана методической работы МАОУ-СОШ №2;
 планов
работы методических объединений педагогических
работников;
 планов
самообразования
педагогов,
индивидуальных
образовательных маршрутов педагогов;
 конспектов, технологических карт, разработок лучших методических
мероприятий МАОУ-СОШ №2;
 обобщенных материалов о системе работы педагогов МАОУ-СОШ
№2, материалов печати по проблемам образования;
 информации о методических семинарах.
6.2. Документально оформленная методическая работа МАОУ-СОШ №2
заносится в информационный банк педагогического опыта.
Анализ методической работы, материалы протоколов заседаний
методического совета, методических объединений, отчеты о проделанной
работе используются для принятия управленческих решений, аналитической
деятельности, подготовки публичных докладов, отчета по самообследованию
МАОУ-СОШ №2 и других документов.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».