Учебный план начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2025-2026 уч.год

1.Пояснительная записка
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении – средней
общеобразовательной школе № 2 обучается ребенок с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1).
Учебный план, реализующий АООП для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599,
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждѐнная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 года № 1026,
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для
обучающихся с легкой отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
МАОУ – СОШ № 2, разработанной с учетом ФАОП НОО;
- Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 30 июня 2016 года №436 н «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому»,
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе
1 варианта — I-IV; V-IX классы (9 лет).
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся.
Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования
оставляет 34 недели, в 3-м классе — 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 классе- до 3,5 ч.
Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
Сроки освоения АООП ОО (Вариант I) обучающимися с умственной отсталостью
составляют 12(13) лет (1- XII классы):

- 1 ступень-1-4 классы;
- 2 ступень- 5-9 классы;
- 3 ступень- 10-12 классы.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование
основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями и (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в
младших классах.
Выбор коррекционных индивидуальных занятий, их количественное соотношение
осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы
реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки,
но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.

Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), которые в силу особенностей
своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования
Учебный план для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Вариант 1) на 2025-2026 учебный год
Предметные
области

Класс/Количество часов
Учебные предметы
I
II
III
IV
Обязательная часть
1.Язык и речевая Русский язык
3
3
3
3
практика
Чтение
3
4
4
4
Речевая практика
2
2
2
2
2.Математика
Математика
3
4
4
4
3.Естествознание Мир природы и человека
2
1
1
1
4.Искусство
Музыка
2
1
1
1
Рисование (изобразительное
1
1
1
1
искусство)
5.Физическая
Адаптированная физическая 3
3
3
3
культура
культура
6.Труд
Ручной труд
2
1
1
1
(Технология)
Итого
21
20
20
20
Часть формируемая участниками
3
3
3
образовательных отношений
Разговор о правильном питании
1
1
1
Край, в котором живу
1
1
1
Чтение с увлечением
1
1
1
21
23
23
23
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
4
4
4
4
(коррекционные занятия и ритмика):
Логопедические занятия
1
1
1
1
Развитие речи
1
1
1
1
Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2
2
2
2
Всего к финансированию
25
27
27
27

Всего

12
15
8
15
5
5
4
12
5
81
9
3
3
3
90
16
4
4
8
106

Формы промежуточной аттестации для УО, 1 вариант
Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - предполагает комплексную оценку (комплексную
работу) предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения
(литературного чтения), математики и основ социальной жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».