ДООП социально-гуманитарной направленности ЮИД 5-7 класс Роговцева А.А. на 2025-2026 уч. г

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«ЮИД» (Юные Инспектора Движения)
возраст обучающихся: 11-13 лет
срок реализации 1 год

Автор-составитель:
Роговцева А.А.
педагог-организатор

г. Богданович

Содержание
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые результаты освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Раздел 2. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы с указанием форм и видов деятельности
Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Приложение № 1
Литература

Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-p.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №
298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ
от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
14. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 №
AK-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением

дистанционных образовательных технологий».
18. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора
движения» предназначена для обучающихся 5-7 классов и составлена на основе программы
дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой
программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2025-2026 г.» на основании
постановления Правительства РФ; а также приказа Главного Управления ВД МВД России
по Свердловской области от 20 декабря 2012 года № 829/01-3470. Программа составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и
основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями
Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью
организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и
улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея программы — формирование представлений о правилах дорожного
движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного
движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста
современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на
автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожнотранспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником
дорожного движения, так, как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах
России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число
составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной
культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к
самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится,
очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания.
Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.
Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного
движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно
вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожнотранспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности
жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
 сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
 обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
 привитие умения пользоваться общественным транспортом;
 ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки
проезжей части;
 воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части,
нарушения правил дорожного движения;
 воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и
здоровью всех участников дорожного движения.

Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 1 год обучения, из расчета 2 часа в
неделю.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учѐт
личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического
и физического развития.
2. Принцип взаимодействия ―Дети – дорожная среда‖. Чем меньше возраст школьников,
тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного
поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной
информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность
на дороге, скорость движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся
должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано
появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны,
это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребѐнка. С другой –
необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки,
умения и навыки безопасного поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Обучающиеся должны понимать, что они живут в
обществе, где надо соблюдать определѐнные нормы и правила поведения. Соблюдение этих
правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного
движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как
неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для
окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется
при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания
нужен положительный пример взрослых.
Условия реализации программы
Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также
проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание
пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через
реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется
использование таких форм проведения занятий:
 тематические занятия;
 игровые тренинги;
 разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
 экскурсии;
 конкурсы, соревнования, КВН, викторины;
 изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
 выпуск стенгазет разработка проектов по ПДД;
 встреча с работниками ГИБДД;
 просмотр видеофильмов.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов,
видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью
которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по
городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Условия реализации программы:
Место проведения (классные кабинеты, учебный перекрѐсток в рекреации начальной школы,
спортивный зал).
Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД,
канцтовары и др.).

Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, педагог-организатор, руководитель
ЮИД, инспектор ГИБДД).
Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и
др.).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения,
соблюдения правил дорожного движения;
 объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
 в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать
выбор, как поступить;
 осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной
безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
 определять цель деятельности;
 учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
 навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том
числе творческого характера;
Познавательные УУД:
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
деятельности;
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы
Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:
 Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МАОУ-СОШ № 2.
 Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
 Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных
требований).
 Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий
уголок безопасности дорожного движения)
 Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам
профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
 Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно –
транспортного травматизма;
 Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
 Повысить дорожную грамотность учащихся;
 Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях
общения с дорогой;

 Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД:
В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в
транспорте учащиеся должны знать:
 опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
 безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
 типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и
авариям;
 опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
 места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках,
самокатных средствах, санках и т.п.;
 название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для
водителей;
Правила:
 перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
 перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
 перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в
зоне видимости;
 воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с
включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
 движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю
проезжей части со взрослыми);
 движения группы детей в сопровождении взрослых;
 этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
 безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на
улицы и дороги.
Учащиеся должны уметь:
 переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также
проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
 правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в
транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:
 перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
 перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и
трамвайными путями.
Учащиеся должны уметь:
 переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
 обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и
высадке из общественного транспорта;
 ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений;
не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
 не создавать помех движению транспорта;
 определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
 дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне
общественного транспорта.
Учащиеся, кроме перечисленного, должны знать:
 что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов
зависит;
А также правила:
 перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
 перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
 перехода железной дороги.
Учащиеся должны уметь:



ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и
односторонним движением, наличием трамвайных путей;
 переходить железнодорожные пути;
 переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
 осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать
у учащихся:
 устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на
улицах, дорогах и в транспорте;
 познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение,
мышление, память, речь);
 понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и
дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
 самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Формы и методы контроля:
 организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
 проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
 организация игр-тренингов;
 анализ результатов деятельности.
Раздел 2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы с указанием форм и видов деятельности
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД.
Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход,
проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2.Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности
водителя, пешехода, пассажира.
2.3.Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение,
установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета,
запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки
дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной
дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом
пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5.Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии
светофора.
2.6.Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним
движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть,
обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7.Регулируемый перекрѐсток.
Раскрытие
понятия
регулируемого
перекрѐстка.
Регулирование
светофором
и
регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрѐстке – ограничение обзора
трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелѐного» и проезд «с ходу» других
автомобилей.
2.8.Нерегулируемый перекрѐсток.
Понятие нерегулируемого перекрѐстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрѐстка.
Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрѐстке. «Подвижный ограниченный
обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися
автомобилями.
2.9.Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда.
Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10.Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и
маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11.Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и
групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой
детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны).
Проезд нерегулируемого перекрѐстка группой велосипедистов.
2.12.Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить
внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода,
контролирование шин. Выверка центровки колѐс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда,
промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13.Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмѐрка», перевоз
предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями,
слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной
линии.
2. 14.Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Еѐ значение для
регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в
движении.
2.15.Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом.
Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным
легковым автомобилем или такси.
2.16.На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами.
Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через
железнодорожные пути.
2.17.Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах
и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить
дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2.18.Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть
на дороге опасные ситуации - «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания;
«пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса,
трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрѐстка; возле дома;
пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3.Первая медицинская помощь.
3.1.Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щѐлочью.
ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражѐнных участков тела.
3.2.Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика
(капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при
капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута,
(закрутки).
3.3.Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки
с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии
транспортных средств (носилки, щит, доска).
3.4.Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе:
ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей
голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
Кадровое обеспечение программы
№
Кадровый состав
Основной функционал
п/п
1 Директор МАОУ-СОШ № 2 Осуществляет общее руководство реализацией
программы (в соответствии с планом мониторинга).

данной

2 Заместитель директора по Планирование, контроль
и
организация
работы
по
ВР, курирующий работу профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в
инструктора
по соответствии с целью и задачами МАОУ-СОШ № 2
безопасности
дорожного

движения
3 Инструктор
безопасности
движения

по выполняет следующие функции:
дорожного Планирование и организация учебно–воспитательного
процесса.
Ведение занятий по ПДД.
Подготовка и проведение праздников по данному
направлению.
Проведение родительских собраний по профилактике
дорожно-транспортного травматизма;
Координация воспитательной работы и деятельности
учащихся.
Отслеживание положительной динамики по реализации
программы.
Привлечение родителей к организации работы по данному
направлению.
Ведение необходимой документации.

4 Руководитель отряда ЮИД

Раздел 3.
Тематическое
общеразвивающей программы
№
1

Планирование работы отряда ЮИД;
Руководство работой отряда ЮИД;
Координация совместной деятельности с инспектором
ГИБДД;
Разработка экскурсий; составление графика экскурсий для
учащихся школы;
Ведение занятий по ПДД;
Подготовка к конкурсам по данному направлению;
Освещение деятельности отряда ЮИД в школьных средствах
массовой информации;
Ведение необходимой документации;
Отслеживание положительной динамики по реализации
программы.
планирование

дополнительной

Теоретическая часть
Введение
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на
1.1.
занятиях кружка
2
Правила дорожного движения
Изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый
2.1.
учебный год. Основные понятия и термины ПДД
Права, обязанности и ответственность участников дорожного
2.2.
движения.
2.3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
2.4. Правила движения пешехода.
2.5. Где и как переходить улицу?
2.6. Элементы улиц и дорог.
2.7. Регулируемый перекрѐсток
2.8. Нерегулируемый перекрѐсток
2.9. Правила движения велосипедистов, мопедиста
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов
Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду
2.12.
и мопеду.

общеобразовательной
Теория

Практика
2

2

0
50

2

0

2

0

4
2
0
2
2
2
2
2
2

2
0
2
0
2
2
0
0
2

2

0

2.13.
2.14.
2.15.
2.16.
2.17.
2.18.
3
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

Фигурное вождение велосипеда.
Дорожная разметка.
Правила пользования транспортом
На железной дороге.
Движение по загородной дороге
Дорожные ловушки
Первая медицинская помощь
Ожоги, обморожения
Виды кровотечений. Остановка кровотечений
Транспортировка пострадавших
Переломы
ИТОГО:

2
2
2
2
2
2

4
0
0
0
0
0
16

2
2
2
2

2
2
2
2
68

Приложение № 1
Литература
Алмазов Б. Н. Психологическая совместимость с детьми.
Анастасова Л. П., Иванова Н.В., Ижевский П.В, Жизнь без опасностей. Учись быть
самостоятельным: альбомы-задачники, 1 кл., 2 кл., 3 кл. — М.: «Вентана-Граф», 1998.
Белкин А. С. Педагогика детства: Основы возрастной педагогики. — Екатеринбург: Сократ, 1995.
Лукина П. П., Пенькова Г. В., Элиасберг Н. И. Учимся думать о себе и о других. Изд. 2-е, испр. —
СПб: «Специальная литература»,1997.
Методические материалы по ситуационному обучению учащихся Правилам дорожного движения,
— УГАИ УВД Свердловской области, 1986.
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для
студ. вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд. центр «Академия», 1997.
Новоселов С. А., Горнова Г. Н. Педагогическая система развития технического творчества в
учреждениях дополнительного и начального профессионального образования: Метод, пособие /
Объединение с «Дворец молодежи» — Екатеринбург, 1999.
Организация работы по безопасности движения с учащимися. Метод, реком / состав. Яковлева Е. Г,
— УГАИ УВД Свердловской области, 1997.
П. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. Байковой
Л. А., Гребенкина Л. К — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
Пола Статмэн. Безопасность вашего ребенка / Пер. с англ.
Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисе»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений.
— М.: Изд. центр «Академия», 2000.
Правила дорожного движения Российской Федерации — М.: Изд.-во «За рулем», 1993.
Правила дорожного движения. Ответственность за нарушения ПДЦ. Права и обязанности
работников ГАИ. М.: «Саитакс-Пресс»,1996. Свердловск: Ср.-Урал. кн. изд-во, 1991.
СПб: «Респекс», «Дельта», «Кристалл», 1996.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».