Приложение 2 к ДООП Школа будущего первоклассника Знакомство с математикой

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
гуманитарной направленности
«Школа будущего первоклассника»

ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
гуманитарной направленности
«Знакомство с математикой»
на 2021-2022 учебный год
срок реализации – 7 месяцев (25 часов)
возраст детей – 6-7 лет

Богданович

Пояснительная записка
Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы гуманитарной направленности «Школа будущего
первоклассника».
Направленность программы: гуманитарная.
Срок реализации программы: 7 месяцев (25 часов).
Цели программы:
- развитие у детей начальных логических приѐмов мышления.
- формировать у детей основные мыслительные операции: анализ, синтез,
сравнение, обобщение, классификация.
Основными задачами программы «Знакомство с математикой» являются:
- совершенствование наглядно - действенного мышления;
- развитие наглядно - образного и элементов словесно – логического мышления;
- развитие речи ребенка, его памяти, внимания;
- формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять еѐ;
-формировать умения планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку;
-развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию у детей.
Содержание курса
Признаки (свойства) предметов (цвет, размер, форма). Сравнение трѐх и более
предметов (фигур) по размеру (больше — меньше, длиннее — короче, такой же по длине,
выше — ниже, шире — уже и др.), по форме (круглый, некруглый, треугольный,
прямоугольный, квадратный, такой же по форме и др.), по цвету (одного и того же цвета
или разных цветов).
Определение правила, по которому составлен предложенный ряд предметов,
геометрических фигур. Составление (предложение) ряда по заданному правилу.
Длина. Упорядочивание предметов по длине. Уравнивание длин двух предметов.
Подбор предметов по заданной длине. Свойство транзитивности отношений:
длиннее — короче, выше — ниже, шире — уже и др., его использование при выполнении
заданий.
Построение (дополнение) ряда предметов, геометрических фигур (таблиц) по
заданному правилу.
Сравнение предметов по массе (на руках и с помощью плечных весов без гирь).
Пространственные отношения: взаимное расположение объектов на плоскости и в
пространстве (справа, слева, центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри
фигуры, вне фигуры и др.).
Временные представления: раньше — позже; вчера, сегодня, завтра. Неделя. Дни
недели. Отсчѐт дней недели по прядку от любого дня недели. Времена года. Их
последовательность. Неделя, месяц, год. Уточнение понятия «месяц» (как ранило, четыре
недели составляют месяц).
Определение времени по часам (по часовой стрелке), простейшее сравнение
времени (больше трѐх часов, меньше пяти часов и т. п.).
Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10
Счѐт предметов. Сравнение групп предметов по количеству (больше, меньше,
столько же). Устная нумерация: названия, обозначение и последовательность чисел от 0
до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка двумя способами.
Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие
первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов в этом ряду,
возможность продолжить числовой ряд дальше от любого элемента. Счѐт в прямом и
обратном порядке. Независимость количества предметов в группе от их свойств, способа
и порядка пересчѐта. Порядковый счѐт, его отличия от счѐта количественного.
Моделирование цифр из плоскостных элементов (треугольников, прямоугольников
и др.). Десяток. Счѐт десятками.

Равенство, его обозначение в математике. Знак « = ».
Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций сложение и
вычитание, название и обозначение этих действий (знаки «+», «»).
Целое и часть.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.
Задача. Отличие задачи от рассказа. Устное составление задач по рисункам.
Решение задач с опорой на наглядный материал.
Составление задачи по схематическому рисунку и схематического рисунка по
задаче. Формирование начальных представлений об универсальности математических
способов познания мира (одна и та же модель для задач с различными сюжетами).
Простейшие геометрические фигуры: отрезок, круг, многоугольник (треугольник,
четырѐхугольник, в том числе прямоугольник, квадрат). Отличие многоугольника от
круга.
Получение отрезка прямой сгибанием бумаги. Отрезок как сторона
многоугольника. Линейка — инструмент для вычерчивания отрезка.
Продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу.
Содержательно-логические задания на более сложном математическом
материале на развитие:
- внимания (лабиринты, сравнение рисунков с указанием сходства и различий, игры
«Весѐлый счѐт», «Исправь ошибки» и др.);
- воображения (деление геометрических фигур на части, составление фигур из
частей, преобразование одной фигуры в другую; подсчѐт общего количества изображений
одной и той же фигуры на контурном рисунке; дополнение заданной фигуры до целого с
выбором нужных частей из нескольких предложенных);
- памяти (зрительные и слуховые диктанты с использованием изученного
арифметического и геометрического материала; зрительные и слуховые диктанты на
математическом материале с определением закономерности следования элементов);
- мышления (выделение существенных признаков объектов, выявление
закономерностей и их использование для выполнения задания; проведение простейших
логических рассуждений, сравнение объектов по разным признакам, классификация
объектов, чисел, геометрических фигур и др. по заданным условиям).
Тематическое планирование
№ урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Тема занятия

Колво
часов
Знакомство с детьми. Путешествие в Страну Знаний.
1
Знакомство с числом и цифрой 1. Квадрат, круг, треугольник.
1
Знакомство с числом и цифрой 2. Счѐт предметов.
1
Число и цифра 3. Порядковый счѐт.
1
Знакомство с числом и цифрой 4. Понятия «больше», «меньше»,
1
«столько же».
Знакомство с числом и цифрой 5. Понятия «больше», «меньше»,
«столько же».
Знакомство с числом и цифрой 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1.
Знакомство с числом и цифрой 7. Уменьшить на 1, увеличить на 1.
Понятия «больше», «меньше», «столько же».

1
1
1

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.
20.

21.

22.
23.

24.

25.

Число и цифра 8. Состав чисел 2, 3, 4. Порядковый счѐт.
Число и цифра 9 . Состав чисел 3, 4. Прямой и обратный счѐт от 1
до 9.
Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5. Графический диктант.
Порядковый счѐт от 1 до 9. Понятия «за», «перед», «между».
Упражнение в счѐте предметов. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Понятия
«больше», «меньше», «столько же», «над», «под».
Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5.
Знакомство с числом и цифрой 10. Состав числа 6. Уменьшить на 1,
увеличить на 1.
Числа от 1 до 10. Состав числа 6. Первоначальные сведения о
задаче. Составление задач по сюжетной картинке.
Числа от 1 до 10. Состав чисел 3, 4, 7. Понятия «равно», «неравно».
Составление и решение задач
по картинке.
Числа от 1 до 10. Состав числа 7, 8. Закрепление понятий
«больше», «меньше». Знаки <, >, =.
Числа от 1 до 10. Сравнение чисел. Решение числовых выражений
вида 6-1, 7-2. Решение задач.
Числовой ряд от 1 до 10. Число 0. Сравнение и счѐт предметов.
Числовой ряд . Число 0. Состав числа 8. Понятия «тонкий»,
«толстый», «длинный», «короткий», «большой», «маленький».
Решение числовых выражений вида 2+1, 4-2.
Числовой ряд от 1 до 10. Закрепление состава числа 7, 8.
Составление и решение задач по сюжетным картинкам. Решение
числовых выражений вида 9+1.
Числовой ряд от 1 до 10. Состав числа 7. Геометрические фигуры:
круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 4, 5, 6, 8. Прямая, кривая,
ломаная. Решение числовых выражений вида 5+2, 5+1. Составление
и решение задач по сюжетным картинкам.
Работа с числовым рядом от 1 до 10. Состав числа 9. Решение
задач. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник.
Числовой ряд от 1 до 10. Понятия «справа», «слева», «между», «за»,
«перед». Решение числовых выражений. Решение задач. Сравнение
величин.
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1
1

1

1

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».