Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ( далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №115; Приказом Минпросвещения России от
28.08.2020; Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 № 115 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов» с изменениями от 17.12.2018, Приказом Рособрнадзора от
07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования», Приказом
Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования», СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 г; Уставом
МАОУ-СОШ№2, далее Образовательная организация-ОО) и Образовательными программами
ОО.
1.2.
Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс
(уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего
уровня).
1.3.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является частью
системы внутришкольного контроля качества образования и отражает динамику
индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
образования.
1.4.
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный план, а также в индивидуальный учебный план.
1.5.
Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники ОО в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами ОО.
1.6.
Результаты, Полученные в ходе текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть) являются
документальной основой для составления отчета о самообследовании и публикуется на
официальном сайте ОО в установленном порядке с соблюдением положений Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.7.
Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений:
педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления ОО, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.8.
При принятии настоящего Положения, в соответствии с ч. 2 ст. 30 ФЗ «Об
образовании в РФ», учтено мнение обучающихся в лице родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в лице Совета родителей.
2.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
(рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
установлении фактического уровня теоретических знаний по предметам учебного
плана, их практических умений и навыков;
соотнесении этого уровня с требованиями ФГОС;
определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
предупреждении неуспеваемости;
контроле выполнения учебных программ в соответствии с тематическим
планированием;
обеспечении социальной защиты обучающихся, соблюдении их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважения их личности и человеческого достоинства;
на основании результатов итогового контроля получить информацию для подготовки
решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс.
2.2.
Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3.
Порядок, формы, периодичность, количество образовательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом требования ФГОС, индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий.
2.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. В 1-х классах осуществляется качественно с использованием только
положительной и не различаемой по уровням фиксации оценки, без фиксации образовательных
результатов в виде отметок по балльной шкале;
2.4.2. Во 2-11 классах осуществляется: в виде отметок за устные ответы, письменные
самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся по балльной шкале по
учебным предметам, дисциплинам (модулям): 5 (отлично),4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) и

2 (неудовлетворительно).
2.4.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и вносится в
журнал и дневник обучающегося;
2.4.4. За письменный ответ отметка выставляется учителем в журнал после проверки,
но не позднее, чем через неделю после написания письменной работы;
2.4.5. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в
соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются
при выставлении четвертных/полугодовых отметок;
2.4.6. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;
2.4.7. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО осуществляется
согласно Положению об организации внеурочной деятельности.
2.5.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой и могут включать в себя проведение дополнительно работы с обучающимися,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.6.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(посредством заполнения электронного журнала в системе Дневник.ру), так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках
работы
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.
2.7.
Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале, в дневнике
обучающегося в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную,
контрольную, лабораторную, проверочную, практическую работы с указанием формы
тематического контроля в соответствии с рабочей программой по предмету. После каждых
контрольных и самостоятельных работ проводится анализ результатов.
Отметки за творческие работы и сочинение по русскому языку и литературе,
контрольные работы по математике выставляются в электронный журнал не более чем через
пять рабочих дней после проведения в дату проведения работы.
2.8.
Выставление отметок по учебным четвертям и (или) полугодиям проводитсяна
основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
по четвертям – во 2-9-х классах;
по полугодиям – в 10-11-х классах по всем предметам.
2.9.
Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
четверть/полугодие:
отметка за учебный период (четверть, полугодие) выставляется по среднему баллу в
соответствии с правилами математического округления;
основанием для аттестации обучающихся за четверть (полугодие) является наличие не
менее: трёх отметок при нагрузке 1 час в неделю; пяти отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
семи отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости (на основе результатов плановых контрольных, практических,
лабораторных работ и устных ответов обучающихся), с учетом их фактических знаний, умений

и навыков в сроки, устанавливаемые приказом директора Учреждения, не позднее 2-3 дней до
окончания четверти или полугодия.
2.9.1. При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок по русскому
языку, математике (с 7-го класса – алгебре, геометрии) учитель – предметник учитывает в
первую очередь отметки, полученные обучающимися за контрольные, самостоятельные и
проверочные работы, т.е. средневзвешенный балл. Отметка выставляется следующим образом:
отметка «5» (отлично), если средневзвешенный балл составляет от 4,5 до 5 баллов;
отметка «4» (хорошо), если средневзвешенный балл составляет от 3,5 до 4,49баллов;
отметка «3» (удовлетворительно), если средневзвешенный балл составляет от 2,5до
3,49 баллов;
отметка «2» (неудовлетворительно), если средневзвешенный балл составляет ниже2,5
баллов при наличии большого количества неудовлетворительных отметок.
2.9.2. При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок обучающимися 511 классов по предметам естественно-научного цикла (биологи, физика), социально-культурного
цикла (история, обществознание, литература, география, иностранные языки (в том числе
второй иностранный язык)), по предметам музыка, ИЗО (изобразительное искусство),
технология,
информатика,
физическая
культура,
ОБЖ
(основы
безопасности
жизнедеятельности). Учитель предметник учитывает все текущие отметки, полученные
обучающимися за устные и письменные работы, т.е. средний балл. Отметка за четверть
выставляется следующим образом:
 отметка «5» (отлично), если средний балл составляет от 4,5 до 5 баллов;
 отметка «4» (хорошо), если средний балл составляет от 3,5 до 4,49 баллов;
 отметка «3» (удовлетворительно), если средний балл составляет от 2,5 до 3,49 баллов;
 отметка «2» (неудовлетворительно), если средний балл составляет ниже 2,5 баллов
при наличии большого количества неудовлетворительных отметок.
По курсу ОРКиСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) вводится
безотметочноеобучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил, морали, веры в жизни
человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится
в виде проведения систематизированных упражнений, занятий и тестовых заданий разных
типов.
2.10. Учителя-предметники, работающие с учащимися, обучающимися
индивидуально, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для
индивидуальных занятий.
3.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
3.1.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модуль), предусмотренных образовательной
программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по
пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных
образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).
3.2.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
3.3.
Годовая промежуточная аттестация проводится путем выведения годовых
отметок на основе результатов четвертных/полугодовых отметок.
3.4.
Годовая промежуточная аттестация может проводиться как отдельная процедура
в следующих формах: экзамен, тестирование, контрольная работа, иных формах, определяемых
Педагогическим советом. Сроки переводной промежуточной аттестации во 2-4, 5-8 и 10 классах
– апрель-май.

3.5.
На годовую переводную промежуточную аттестацию выносится не более трех
предметов во 2-4 классах, не более четырех предметов в 5-8, 10 классах.
3.6.
Промежуточную аттестацию в ОО:
3.6.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования во всех
формах обучения, а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по
индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемых
образовательных программам.
3.6.2. Могут проходить обучающиеся, осваивающие образовательные программы по
индивидуальным учебным планам, по заявлению родителей (законных представителей)
обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме семейного образования,
самообразования, при условии, что переход на указанные формы образования утвержден
приказом директора Учреждения.
3.6.3. Промежуточная аттестация в ОО проводится на основе принципов
объективности,
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта использования платных дополнительных образовательных услуг и иных
подобных обстоятельств.
3.7.
Формами промежуточной аттестации являются:

итоговая, комплексная контрольная работа по учебному предмету;

итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего,
проводимое для обучающихся по образовательным программам основного общего образования;

итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимое для
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;

иных формах, определяемых образовательными программами и (или)
индивидуальными учебными планами.
3.8.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового
контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета образовательной
программы уровня начального общего, основного общего и среднего общего образования за
учебный период (учебный год), в соответствии с рабочими программами педагогов по
предметам учебного плана ОО.
3.9.
Для оценивания результатов внеурочной деятельности может использоваться
безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику
индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной
деятельности так же может определяться через анкетирование обучающихся и родителей
(законных представителей), в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы,
соревнования, олимпиады), защиты проектов, конференций, практических работ, самоанализа,
самооценки, наблюдения.
3.10. От промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся, освоившие
основные образовательные программы соответствующего уровня образования индивидуально
на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана они имеют положительные отметки.
3.11. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
3.12. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике и предметам по
выбору определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок

выпускника, выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.12.1. Итоговые отметки за 9 класс по другим предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
3.12.2. Итоговыми отметками в аттестат основного общего образования (9 класса) по
предметной области «Искусство» («Музыка», «ИЗО») выставляются как среднее
арифметическое годовых отметок за 8 (восьмой) класс по предмету «Музыка», за 7 класс по
предмету «ИЗО» по правилам арифметического округления.
3.12.3. Итоговое собеседование по русскому языку (далее – ИС), как условие допуска к
государственной итоговой аттестации для обучающихся IX классов, определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, проводится для
обучающихся экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям,
сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
3.12.4. Для участия в ИС обучающиеся подают заявления в образовательные
организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного
общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения ИС.
3.12.5. ИС проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных
ОИВ.
3.12.6. Комплекты текстов, тем и заданий ИС доставляются Рособрнадзором в ОИВ,
учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории
Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию
образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), в
загранучреждения в день проведения ИС.
3.12.7. Хранение комплекта текстов, тем и заданий ИС осуществляется в условиях,
исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.
3.12.8. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий ИС до начала проведения ИС не
допускается.
3.12.9. Для лиц, указанных в п. 44 «Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Приказ
Министерства Просвещения РФ от 07.11.2018 № 189/1513), продолжительность ИС
увеличивается на 30 минут.
3.12.10.
Проверка ответов участников ИС завершается не позднее чем через пять
календарных дней с даты его проведения. Результатом ИС является «зачет» или
«незачет».
3.12.11.
Повторно допускаются к ИС дополнительные сроки в текущем учебном
году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие
обучающиеся, экстерны:
получившие по ИС неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на ИС по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтвержденным документально;
не завершившие ИС по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтвержденным документально.
3.13. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
3.14. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) (далее – ИС(И)), как
условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI классов,
определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.14.1. Результатом ИС(И) является «зачет» или «незачет».
3.14.2. ИС(И) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам уровня среднего общего образования (далее – ГИА) проводится
для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
3.14.3. Обучающиеся в форме семейного образования или самообразования имеют
право участвовать в написании ИС(И).
3.14.4. Изложение имеют право писать обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья, дети-инвалиды, инвалиды; обучающиеся на дома, в образовательных организациях, в
том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные,
реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на
основании заключения медицинской организации.
3.14.5. Порядок и сроки регистрации на участие в ИС(И), а также порядок проверки
ИС(И) определяется на региональном уровне.
3.14.6. Для участия в ИС(И) обучающемуся необходимо подать заявление не позднее,
чем за 2 недели до начала проведения ИС(И).
3.14.7. Расписание ИС(И) и необходимая информация о порядке проведения ИС(И)
публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования,
органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.
3.14.8. ИС(И) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую
рабочую среду мая.
3.14.9. Заявления подаются участниками ИС(И) в своей образовательной организации
лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными
представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или
уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и
оформленной в установленном порядке доверенности. Все участники ИС(И) при подаче
заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных.
3.14.10.
Участники ИС(И) с ограниченными возможностями здоровья при подаче
заявления для организации специальных условий предъявляют заключения ПМПК, а участники
дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности,
выдаваемую федеральными государственными учреждениями.
3.14.11.
Участнику ИС(И) разрешается пользоваться орфографическим словарем,
выданным членами комиссии. Во время проведения ИС(И) обучающимся, выпускникам
прошлых лет запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественными
произведениями дневниками, мемуарами, публицистикой).
3.14.12.
Продолжительность ИС(И) составляет 235 минут.
3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов, переводятся в следующий класс (на уровень
образования).
3.16. Обучающиеся, не прошедшие итоговую промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно по заявлению родителей (законных представителей).
3.17. В целях реализации позиции п.4.2. настоящего Положения:
3.17.1. уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;

обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
3.17.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплин
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
3.17.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
4.
Ликвидация академической задолженности обучающимися
4.1.
Обучающиеся, не прошедшие годовой промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно. В личное дело условно переведенных обучающихся вносится запись
«условно переведен в класс».
4.2.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей):
оставляются на повторное обучение;
переводятся на обучение по адаптированным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.
4.3.
После ликвидации академической задолженности условно переведенными
обучающимися в классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося
вносится запись: «Аттестован по
(предмету) на « » балла. Академическая
задолженность ликвидирована» и указывается дата Педагогического совета. Директор школы
издает распорядительный документ (приказ) о переводе в следующий класс или оставление на
повторное обучение, или на обучение по индивидуальному учебному плану либо на обучение
по адаптированной программе (если имеется заключение ПМПК). При несогласии родителей о
повторном обучении обучающийся остается в классе, в который он был условно переведен.
4.4.
Обучающихся, условно переведенных в 3-9, 11 классы, оставить на повторное
обучение можно только по заявлению родителей (законных представителей).
4.5.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающихся
из ОО:
4.5.1. В связи с получением образования (завершением обучения).
4.5.2. Досрочно в следующих случаях:

по инициативе обучающихся или их родителей (законных представителей
несовершеннолетнего обучающегося) в случае его перевода для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;

по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как
меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся обязанностей по
добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
4.6.
Обучающиеся имеют право:


пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) дважды в пределах одного учебного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или)
иных уважительных причин;

получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических
задолженностей;

получать помощь педагога-психолога.
4.7.
ОО при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся
обязана:

создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности;

обеспечить контроль
за
своевременностью
ликвидации
академическойзадолженности;

создать
комиссию
для
проведения
сдачи
академической задолженности(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
4.8.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности.
4.9.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:

комиссия формируется по предметному принципу;

состав предметной комиссии определяется руководителем ОО в количестве не
менее 3-х человек (2 учителя-предметника и зам. директора по УВР);

состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;

решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
4.10. Форма проведения аттестации по предмету определяется учителем, материал для
проведения аттестации рассматривается на заседании ШМО учителей- предметников и
утверждается директором школы.
4.11. Ликвидация академической задолженности осуществляется во внеурочное время
по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
4.12. Проведение аттестации обучающегося, ликвидирующего академическую
задолженность, осуществляется 2-мя учителями – предметниками в присутствии заместителя
директора (учебно-воспитательная работа) и родителей (законных представителей).
4.13. Обучающийся, успешно прошедший аттестацию, считается переведенным в
данный класс решением Педагогического совета, издается приказ по ОО, классным
руководителем делаются записи в классном журнале и личном деле обучающегося.
4.14. Администрация школы осуществляет контроль за ходом ликвидации
академической задолженности обучающегося.
4.15. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение аттестации с
целью ликвидации академической задолженности.
5.
Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
5.1.
Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению
родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей.
5.2.
Обучающиеся 1-го класса могут быть оставлены на повторный год обучения в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию
с родителями (законными представителями).

6.
Промежуточная аттестация экстернов
6.1.
Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
6.2.
Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
комплексной контрольной работы;
итоговой контрольной работы;
письменных и устных экзаменов;
тестирования;
защиты индивидуального/группового проекта;
иных формах, определяемых Педагогическим советом.
6.4.
Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной
программой (по уровням общего образования) (учебным(и) планом(ами)).
6.5.
Зачисление
экстерна
для
прохождения
промежуточной
аттестации
осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6.6.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
6.7.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.
6.8.
ОО бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО
при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного
фонда ОО.
6.9.
По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной
основе может быть предоставлена помощь педагога- психолога ОО.
6.10. Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится:
в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за10 дней
до её проведения;
предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой определяется предметным методическим объединением;
предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.
6.11. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под роспись.
6.12. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.
6.13. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну (при
необходимости) выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего
образования соответствующего уровня за период, курс.
6.14. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным

предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п.5 настоящего
Положения.
6.15. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академические
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с
Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных
мест для продолжения обучения.
6.16 В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна
из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
Принято с учетом мотивированного мнения Совета родителей протокол №1 от 30.08.2021


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».