Адаптированная рабочая программа по родному (русскому) языку 5-9 классы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: БАЗОВЫЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 5 ЛЕТ

Богданович

Содержание
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга
перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность
человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в
процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и
ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать
свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов;
умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность
к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей
или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к
учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах ( интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей
действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации
совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как
равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации
деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов
реализации собственного лидерского потенциала).
9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные

этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего
мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории
культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
11. Сформированность основ экологической культуры.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы
для решения задачи и достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии
оценки своей учебной деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных
ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного
явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
 излагать полученную информацию;
 подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными
данными.
2.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 определять идею текста;
 преобразовывать текст;
 оценивать содержание и форму текста.
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его

речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии
с коммуникативной задачей;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых
средств;
 использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями
коммуникации;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных
и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов,
рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для
разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом
уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде
плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и
диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы.
В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности.
В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением
выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях
неопределенности.

Предметные результаты
Ученик научится
1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
4)проводить различные виды
анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного,
лексического,
морфологического),
синтаксического
анализа
словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний
стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка
(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы
речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;
6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего
развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и
себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
Ученик получит возможность научиться
1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его
уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических
категорий родного языка;
2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи
грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке
адекватно ситуации и стилю общения;
3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных
высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и
интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно
планировать свое досуговое чтение;
5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции;
6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания
принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового,
публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в
литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления.

№
п/п

Раздел
программы

Кол
-во
часо
в

Перечень личностных и метапредметных
результатов
Регулятивные

1.

Введение. Что
мы знаем о
правилах
русского языка.

2

Проектировать
маршрут преодоления затруднений.

2.

От простого к
сложному: все,
что мы знаем о
словосочетании
и предложении.

5

Проектировать
траектории развития через
включение в новые виды деятельности

3.

Интересный мир
звуков и букв.

3

Проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
через включение
в новые формы
сотрудничества.

4.

Лексическое
богатство
русского языка.

5

Формировать
ситуацию
саморегуляции

Познавательные
(Коммуникативные)
Использовать
адекватные языковые средства,
устанавливать
рабочие отношения
Формировать
навыки речевых
действий, уметь
формулировать
собственное
мнение. объяснять
языковые явления,
процессы, связи и
отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры
предложений
Уметь искать
нужную
информацию, меть
делать анализ
текста, используя
изученную
терминологию и
полученные
знания.

Личностные
Формирование
устойчивого
интереса к
исследовательской
деятельности

Формирование
устойчивого
интереса к
деятельности
по алгоритму
выполнения
задачи

Формирование
навыков взаимодействия в
группе по
алгоритму
выполнения
задачи при
консультативной помощи
учителя
Уметь ставить
Формирование
вопросы и обрамотивации к
щаться за помощью самосовершек учебной
нствованию
литературе,
объяснять
языковые явления,
выявляемые в ходе
«открытия» нового

Формы и
виды организации
внеурочной
ной деятельности
Комплексная работа с
текстом, интерактивная
викторина

Комплексная работа с
текстом,
подвижная
ролевая
игра,
постановка и
решение
проблемных
вопросов

Комплексная работа с
текстом,
анализ олимпиадных
заданий

Комплексная работа с
текстом, беседа, викторина, работа
над словом,
со
справочной
литературой

знания
5.

Загадки русского
словообразования.

5

Выбирать действия в соответствии с
поставленной
задачей

Уметь строить
монологические
высказывания,
уметь узнавать,
определять и
называть объекты в
соответствии с их
содержанием

Формирование
устойчивого
интереса к
аналитической
деятельности

6.

Секреты
морфологии.

5

Проектировать
траектории
развития через
включение в
новые виды
деятельности

Уметь искать
нужную информацию, выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей

Формирование
устойчивой мотивации к интеграции коллективной и
индивидуальной учебнопознавательно
й

Комплексная работа с
текстом, беседа, редактирование
предложений, написание сочинений – миниатюр
Комплексная работа с
текстом,
беседа,
составление
ребусов,
диалогов,
выполнение
тестов,
постановка и
решение
проблемных
вопросов

деятельности
7.

8.

Орфографические особенности
текста.

Творческая
мастерская.

7

2

Применять
методы
информационного поиска

Уметь искать
нужную
информацию,
устанавливать
аналогии,
организовывать и
планировать
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками

Формирование
устойчивой
мотивации

Проектировать
маршрут преодоления затруднений.

Устанавливать
рабочие
отношения,

Формирование
устойчивой
мотивации

к анализу

объяснять
к творческой
языковые явления в деятельности
ходе творческой
работы

Комплексная работа с
текстом,
беседа,
ролевые
игры,
грамматический турнир,
выполнение
тестов

Создание
лингвистиче
ских сказок
на основе
орфографиических
правил

9.

В мире словарей.

1

Применять
методы информационного поиска

Уметь синтезировать инфорацию для составления ответа,
выделять и
формулировать
познавательную
цель

Формирование
навыков исследовательской
деятельности,
готовности и
способности
вести диалог с
другими
людьми и
достигать в нем
взаимопонимания

Комплексная работа с
текстом,
беседа,
работа со
словарем

Раздел 2. Содержание учебного предмета
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог,
диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,
публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные
жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв,
выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического
стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк);
официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его
коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и
избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание,
рассуждение). Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники).
Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения
эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог:
беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым),
приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ
и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от
сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные
критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические,
орфографические,
пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в
овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения.
Межкультурная коммуникация.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая
сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные
ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с
речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных
словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные
грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки;
предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным

значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу
управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами).
Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы
– приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности
родительного и творительного падежа.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных
союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с
союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных
местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и
справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки.
Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное
речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных
сетях. Контактное и дистантное общение.

Раздел 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование предмета «Родной (русский) язык» составлено с учетом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного предмета благодаря
подобранным текстам упражнений обеспечивает реализацию целевых приоритетов воспитания
обучающихся МАОУ – СОШ № 2:
-создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений и, прежде всего,
ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и
которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
5 класс
Наименование раздела
Раздел 1 «Язык и культура»
Раздел 2 «Культура речи»
Раздел 3 «Речь. Речевая деятельность. Текст»
Итого 17 часов

Количество часов
6 часов
4 часа
7 часов

6 класс
Наименование раздела
Раздел 1 «Язык и культура»
Раздел 2 «Культура речи»
Раздел 3 «Речь. Речевая деятельность. Текст» 14 ч
Итого 17 часов

Количество часов
5 ч.
5ч
7ч

7 класс
Наименование раздела
Раздел 1 «Язык и культура»
Раздел 2 «Культура речи»
Раздел 3 «Речь. Речевая деятельность. Текст»

Количество часов
6 часов
6 часов
5 часов

Итого 17 часов
8 класс
Наименование раздела
Раздел 1 «Язык и культура»
Раздел 2 «Культура речи»
Раздел 3 «Речь. Речевая деятельность. Текст»

Количество часов
3ч
6ч
8ч

Итого 17 часов
9 класс
Наименование раздела
Раздел 1 «Язык и культура»
Раздел 2 «Культура речи»
Речь. Речевая деятельность. Текст
Итого 17 часов

Количество часов
6ч
5ч
6ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».