Адаптированная рабочая программа по ИЗО 5-7 классы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНОЙ ОБЩИЙ
УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ
СРОК ОСВОЕНИЯ: 3 ГОДА

г. Богданович

Цели и задачи изучения предмета
Основная цель с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное
искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Главная задача – развивать наблюдательность детей, способность живо
откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов, а
также:
1. Формирование художественно-творческой активности школьника;
2. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством
формирования художественных знаний, умений, навыков;
3. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного
опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных
чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других
стран;
4. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения
подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к
эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру,
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
5. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и
общества;
6. Овладение элементарной
художественной
грамотой,
формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического
вкуса, умения работать разными художественными материалами;
7. Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов
работоспособности детей;
8. Увеличение способности детей к концентрации внимания;
9. Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые
качества;
10. Помощь детям в преодолении барьеров в общении;
11. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов
окружающего мира;
12. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах
детской деятельности;
13. .Развитие мелкой моторики рук и коррекции.
В классах с учащимися, обучающихся по адаптированной
основной
общеобразовательной программе ( далее – АООП), наблюдается разный уровень
умственного развития учащихся, поэтому применяются
разные педагогические
технологии: технология игрового обучения: ролевые, деловые и другие обучающие игры;
дифференцированный
подход
в
обучении;
педагогика
сотрудничества;
здоровьесберегающие технологии, которые являются обязательным условием
интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, информационнокоммуникативные технологии.
На занятиях происходит освоение учениками различных художественных
материалов (гуашь, акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина,
природные материалы и т.д), а также художественных техник (аппликация, коллаж,
монотипия, бумагопластика, по желтку и т.д).
В процессе обучения используются как индивидуальные, фронтальные, так и
групповые формы организации работы класса. Коллективные задания формируют опыт
общения и чувство коллективизма.
Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру
Принцип «от жизни через искусство к жизни»
Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
Принцип единства восприятия и созидания.
2. Общая характеристика предмета (курса) в учебном плане
2.1 Распределение общего количества учебных часов по годам изучения
Согласно учебного плана МАОУ-СОШ №2 рабочая программа по ИЗО рассчитана
на 102 часа, по 1 часу в неделю в 5-7 классах .
5 класс - 34 часа
6 класс - 34 часа
7 класс - 34 часа
2.2. Обоснование выбора авторской программы и учебно-методического
комплекта
Рабочая программа по изобразительному искусству
авторской программы
«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. (2014 год). Программа соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту
основного
общего
образования по образовательной области «Искусство».
Обучение ведется по следующим учебникам:
1. Горяева Н.А «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс
/под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г. (ФГОС ООО)
2. Неменская Л.А Искусство в жизни человека. : 6 класс. /под ред. Б. М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2014г. (ФГОС ООО)
3. Питерских А.С. Гуров Г.Е «Изобразительная деятельность» 7 класс /под ред. Б.
М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014г. (ФГОС ООО)
2.3. Отличительные особенности рабочей программы
по сравнению с
примерной программой
Рабочая программа не изменена в сравнении с авторской программой.
3. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане
3.1.Основные содержательные линии
Художественная
деятельность
школьников
на
уроках
находит
разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по
памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектноконструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах,
художественное фотографировании.
Данный курс включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику,
архитектуру, дизайн, народное и декоративно – прикладное искусство, этнокультурный
компонент. Знакомство с новыми выразительными средствами происходит с опорой на
имеющиеся жизненные представления учащихся, на их опыт общения с природой и
искусством. Преподавание строится на смене различных видов деятельности.
Определённый интерес представляет решение детьми одного задания в разных техниках,
выполнение групповых и коллективных работ.
Для успешного развития самостоятельности, инициативы и творчества в процессе
обучения, необходимо применение различных методов, средств, нетрадиционных форм
обучения, педагогических технологий. Наглядный и раздаточный материал, музыкальное
сопровождение, беседы, диспуты, таблицы, методы фиксации и оценивания учебных
достижений, игровые методы дают учителю широкий выбор возможностей проявления
его творческой инициативы.
Основными содержательными линиями являются:
- Возникновение и виды пластических искусств;
- Язык и жанры изобразительного искусства;

- Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи,
графики, скульптуры, ДПИ;
- Связь времён в искусстве на примере эволюции художественных образов.
3.2. Направление и формы межпредметной интеграции
Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со
смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, литература).
Ведется на выстраивании системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции
основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественнотворческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в
проектной деятельности.
класс
предмет
содержание
5
Музыка
Звуки природы
Нарисовать музыку с помощью линий, красками
литература
Иллюстрация к сказке, стихотворению
Рассказываем сказку с помощью линий
биология
Наблюдение за животными, птицами, травой, деревьями,
облаками.
Строение растений, животных, пластическая анатомия
человека, связь с природой.
технология
Ты сам- мастер ДПИ
Технология работы с материалом (коллаж, роспись ткани)
история
Древние образы в народном искусстве
Греческая вазопись
Значение эмблематики в определении места человека в
обществе
6
Музыка
Звуки в открытом пространстве.
Звуки природы
Восприятие настроений, заложенных в музыкальных
произведениях.
литература
Стихи про природу
Иллюстрации к литературным произведениям
разновидность графики - книжная иллюстрация
Биология
Отношение художника к миру природы. Анималистический
жанр (животные)
технология
Объём – основа языка скульптуры (лепка)
черчение
Линия и её выразительные возможности
Понятие формы. Многообразие форм.
Изображение объёма на плоскости.
история
Исторический жанр
7
Музыка
Отображение природы в музыкальных произведениях
Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли,
травы.
литература
Создание композиций по мотивам литературных
произведений.
Искусство иллюстрации
биология
Изображение фигуры человека
Строение растений, животных, пластическая анатомия
человека, связь с природой.
технология
Человек в движении (лепка)
история
Жизнь в моём городе в прошлом
Исторический жанр
Исторические темы в искусстве

3.3. Возможности учебного предмета в формировании и развитии универсальных
учебных действий, проектных и исследовательских действий
На уроках изобразительного искусства
формируются и развиваются
универсальные учебные действия:
Регулятивные
универсальные
учебные
действия:
проговаривать
последовательность действий на уроке, учиться работать по предложенному учителем
плану, учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, учиться совместно с
учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке;
- Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке, сравнивать и группировать произведения
изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.), овладение
формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с
информацией, с использованием различных средств ИКТ;
- Коммуникативные универсальные учебные действия: уметь пользоваться языком
изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою
мысль в устной и письменной форме, уметь слушать и понимать высказывания
собеседников, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на
уроках изобразительного искусства и следовать им, учиться согласованно работать в
группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между
участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
3.4. Потенциал учебного предмета в решении задач воспитания и социализации
учащихся
Воспитание и социализация учащихся направлена на обеспечение их духовнонравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации,
формирование творческой культуры.
Содержание рабочей
программы
направлено на приоритетное развитие
художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном
отношении к окружающему миру и декоративному искусству. Отечественное (русское,
национальное) и зарубежное декоративное искусство раскрывается перед школьниками
как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов
мышления, познания действительности и творческой деятельности.
Программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Программа учитывает традиции российского художественного
образования, современные инновационные методы. Смысловая и логическая
последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и
преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого
осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на
принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает
четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает
чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков
коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
3.5.Использование учебного предмета в профессиональной ориентации учащихся

Профессиональная ориентация учащихся в изобразительной деятельности решается
при изучении основ ИЗО (живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства).
Успешное усвоение учебного предмета позволит в дальнейшем получить такие
специальности, как флорист, дизайнер, художник, скульптор, архитектор и т.д.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета (курса)
5 класс:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
-овладение основами культуры практической творческой работы различными
художественными материалами и инструментами;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры
Метапредметные результаты
-Формирование
активного отношения к традициям культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
-обретение самостоятельного
творческого опыта, формирующего способность к
самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;
Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
-развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результатов
Предметные результаты:
-восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
-активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности;
-художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и
общества;
-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по
культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах;
-понимание разницы между элитарным и массовым искусством;
-применять различные художественные материалы, техники и средства художественной
выразительности в собственной художественной деятельности.
6 класс
Личностные результаты:
-осмысление и эмоционально –ценностное восприятие визуальных образов реальности и
произведений искусств;
-освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных
ценностей, представленных в пространственных формах;
-воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать,
чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
-овладение средствами художественного изображения;
-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать
,
анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально нравственной оценке

Метапредметные результаты:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
-умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
-развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного
мышления человека
Предметные результаты:
-понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного
языка и средства художественной выразительности, особенности различных
художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе
создания художественных образов;
-восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного
искусства;
--применять различные художественные материалы, техники и средства художественной
выразительности в собственной художественной деятельности(работа в области
живописи, графики, скульптуры);
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных
формах;
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
7 класс:
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского
общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать
,
анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально нравственной оценке
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
-развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного
мышления человека
-формирование способности к целостному художественному восприятию мира
Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
-эмоционально- ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие
системы общечеловеческих ценностей;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
8 класс:
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского
общества; другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры
-овладение основами культуры практической творческой работы различными
художественными материалами и инструментами;
Метапредметные результаты:

-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее
архитектуре, в национальных - образах предметно - материальной и пространственной
среды и понимания красоты человека;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных
формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
9 класс
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта
работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
4.1. Планируемые результаты обучения
5 класс
Учащиеся должны знать: истоки и специфику образного языка декоративноприкладного
искусства;
особенности
уникального
крестьянского
искусства
(традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в
образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование)
традиционных образов, мотивов, сюжетов); семантическое значение традиционных
образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); несколько народных
художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться
приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель,
Хохлома, Городец, Жостово).
Учащиеся должны уметь: различать по стилистическим особенностям декоративное
искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой
Европы);
различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное
искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);
выявлять
в
произведениях
декоративно-прикладного
искусства
(народного,
классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных
элементов; единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны: умело пользоваться
языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); умело
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства
на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые
единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой
эпохи); владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,
формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных
или объёмных декоративных композиций; владеть навыками работы в конкретном
материале (макраме, батик, роспись и т.п.).

6 класс:
Учащиеся должны знать: о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в
жизни общества и жизни человека; о существовании изобразительного искусства во все
времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения
и особенностях видения мира в разные эпохи; о взаимосвязи реальной действительности
и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;
основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных
этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; ряд выдающихся
художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в
мировом и отечественном искусстве; особенности творчества и значение в отечественной
культуре веливих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве:
линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива; о ритмической организации изображения и
богатстве выразительных возможностей; о разных художественных материалах,
художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны: уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими
графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать
коллажные техники; иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть
первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы
предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными
правилами линейной и воздушной перспективы;
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер
освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по
памяти; иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры,
по памяти и по воображению; иметь опыт активного восприятия произведений искусства
и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки
понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей
произведению искусства.
7 класс:
Учащиеся должны знать: о жанровой системе в изобразительном искусстве и её
значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а
следовательно, и способов его изображения; о роли и истории тематической картины в
изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о
мифологической и библейской темах в искусстве; о процессе работы художника над
картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов; о композиции
как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении
произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о
соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом
смысле; о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о
роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в
понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; о роли искусства в
создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного
художником, на понимание событий истории; о роли художественной иллюстрации;
о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах
изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли
конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и
скульптуре; об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях
картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в
искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
В процессе практической работы учащиеся должны: иметь первичные навыки
изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей
ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности; иметь

творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор
художественнопознавательного материала, формирование авторской позиции по
выбранной теме и поиски способа её выражения; иметь навыки соотнесения собственных
переживаний с контекстами художественной культуры.
5. Содержание учебного предмета
Содержание соответствует требованиям ФГОС ООО,
образовательной программы МАОУ- СОШ №2.
5 класс:
Раздел 1. Древние корни народного искусства.
Темы:

целям

и

задачам

Единство формы, конструкции, декора в народном жилище. Древние образы в

народном искусстве. Декор русской избы. Интерьер крестьянского дома. Внутренний мир
русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта и труда .Посуда
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Народный праздничный
костюм. Народные праздники, праздничный костюм. Народные праздничные обряды.
Практические работы: Декор русской избы. Интерьер крестьянского дома. Роспись
посуды. Народный праздничный костюм, праздник. Коллективная работа «Праздник».
Раздел 2. Связь времен в народном искусстве.
Темы:
Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора
в игрушках. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Искусство
Городца. Истоки и современное развитие промысла. Хохлома. Искусство Жостова.
Истоки и современное развитие промысла. Народные орнаменты. Народные промыслы
Урала. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Промыслы как
искусство художественного сувенира.
Практические работы: Роспись дымковской игрушки. Искусство Гжели, Городца.
Хохлома. Роспись Жостовского подноса.
Раздел 3. Декор – человек, общество, время - 8 часов
Темы:
Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе Древней
Греции. Греческая вазопись. Значение эмблематики в определении места человека в
обществе.Создание проекта герба, класса, школы. Одежда – знак положения человека в
обществе .Одежда французского двора 17 в. Значение одежды, национальный костюм и
его значение. Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным
слоям обществ. .Др.Китай. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Обобщение темы четверти «Декор – человек, общество, время
Практические работы: Искусство Греции. Роспись вазы. Создание проекта герба,
класса, школы. Одежда французского двора 17 в. Одежда Китайского народа.
Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире - 9 часов
Темы: Современное выставочное искусство. Современное выставочное искусство
Хакасии. РК. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции. Ты
сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Технология работы с материалом
(коллаж, роспись ткани). Эскиз коллективной работы «Украсим школу своими руками».
Общая композиция декоративного панно. Обобщение темы года «Декоративноприкладное искусство в жизни человека».
Практические работы: коллаж, роспись ткани. Коллективная работа «Украсим
школу своими руками»
6 класс.
Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».
Темы: Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Виды изо и основы их
образного языка. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её
выразительные возможности. Пятно. Объёмные изображения в скульптуре. Черное и
белое-основа языка графики. Черное и белое-основа языка графики. Цвет. Основы
цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

Практические работы: Штрих, пятно. Работа по желтку. Поляна из 3-х цветов.
Волшебный сундук. Солнечный город. Царство Снежной королевы. Вливание цвета в
цвет.
Раздел 2. « Изобразительное искусство и мир природы».
Темы:
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Правила
линейной и воздушной перспективы. Отношение художника к миру природы.
Анималистический жанр и жанр природы. Отношение художника к миру природы.
Анималистический жанр и жанр природы. Пейзаж в графике. Пейзаж – настроение.
Природа и художник. (монотипия). Колорит в пейзаже. Заключительный урок. «Природа»
Кроссворд
Практические работы: Пейзаж. Изображение животных. Пейзаж в графике. Пейзаж –
настроение. Кроссворд.
Раздел 3.«Мир наших вещей. Натюрморт».
Темы: Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира –
натюрморт. Освещение. Свет и тень. Цвет в натюрморте.
Натюрморт в графике художников Урала.. Понятие формы. Многообразие форм
окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы четверти).
Практические работы: Натюрморт в живописи. Натюрморт в графике.
Раздел 4. «Вглядываясь в человека. Портрет».
Темы:
Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и её
пропорции. Жанр портрета. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок и
выразительность образа человека. РК. Сатирические образы человека. Портрет в
живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы четверти)
Практические работы: Человек и его пропорции. Жанр портрета. . Сатирические
образы человека. Портрет в живописи. Сосед по парте.
7 класс.
Раздел 1. «Архитектура и дизайн»
Темы: Мир, который создаёт человек. Основы композиции. Цвет - элемент
композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Искусство
шрифта. Моя профессия. Когда текст и изображение вместе. Профессия. Многообразие
форм графического дизайна. Понимание красоты человека в народном искусстве.
Раздел 2. «Поэзия повседневности».
Темы: Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектуре.
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Здание как сочетание различных объёмов.
Важнейшие архитектурные элементы здания. Сюжет и содержание в картине. Вещь как
сочетание объёмов и времени. Жизнь в моём городе в прошлом (историческая тема в
бытовом жанре). Форма и материал. Архитектура Урала . Роль цвета в формотворчестве.
Раздел 3. «Великие темы жизни. Город и человек»
Темы:
Город сквозь времена. «Графические серии». Город сегодня и завтра.
Тематическая картина в русском искусстве. Город, микрорайон, улица. Городской дизайн.
Художники Хакасии. РК. Процесс работы над тематической картиной.
Историческая
тема. Интерьер и вещь в доме. Монументальная скульптура в городе. Место и роль
картины в искусстве. Природа и архитектура. Замысел архитектурного проекта. Ты –
архитектор! Выставка работ.
Раздел 4. «Реальность жизни и художественный образ».
Темы: Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаём. Дизайн огорода.
Дизайн плаката «ВОВ и её сегодняшнее звучание». Шрифт. Дизайн альбома по
искусству. Искусство иллюстрации. Мода, культура и ты. Дизайн одежды. Встречают по
одёжке. Автопортрет на каждый день. Выставка работ. Художественный совет.
Изучение изобразительного искусства в 7 классе призвано сформировать у учащихся
художественный способ познания мира, дать систему знаний ценностных ориентиров на
основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к
выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

5.3. Этнокультурный компонент по ИЗО
Через учебный предмет ИЗО реализуется этнокультурный компонент:
класс Особенности содержания этнокультурного компонента
5
Народные праздники народа
Национальный костюм
Народные промыслы Урала.
Современное выставочное искусство Урала.
6
Пейзаж Среднего Урала.
Натюрморт в графике художников Урала.
7
Понимание красоты человека в искусстве
Народные праздники.
8
Архитектура Урала
9
Художники Урала
6. Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка знаний, умений и навыков учащихся происходит в ходе аттестации:,
промежуточной, тематической, текущей.
Формы контроля:
Викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих
(индивидуальных и коллективных) работ, тестирование.
6.1. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по изобразительному
искусству.
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой
все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;
-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
-учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока;
Оценка "1"
- учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
7. Тематическое и календарно-тематическое планирование
(смотри приложение № 1 и № 2)
8. Описание
учебно-методического
обеспечения образовательного процесса
8.1. Учебно-методический комплекс по предмету

и

материально-технического

4. Горяева Н.А «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс
/под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г. (ФГОС ООО)
5. Неменская Л.А Искусство в жизни человека. : 6 класс. /под ред. Б. М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2014г. (ФГОС ООО)
6. Питерских А.С. Гуров Г.Е «Изобразительная деятельность» 7 класс /под ред. Б.
М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014г. (ФГОС ООО)
8.2. Список литературы, использованной учителем при реализации рабочей
программы
1. Программы ИЗО 5-8 классы / Неменский Б.М. М.: Просвещение, 2013.
2. Неменский Б.М. Методическое пособие по изобразительному искусству. - М.:
Просвещение, 2013.
3. Поурочное планирование по искусству.- М.: Просвещение, 2013.
8.3. Перечень наглядных пособий, оборудования, технических средств обучения:
- Таблицы: Хохлома, Гжель, Каргопольская игрушка, Полхов - Майдан, Дымковская
игрушка, Жостово, Декоративно-прикладное искусство. - М.: Просвещение, 2010.
- Набор репродукций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.М.:Просвещение,2010.
- Фотографии и иллюстрации животных.
- Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
- муляжи фруктов
- Палитры, краски, кисти
- Мультимедиа
- Компьютер

Тематическое планирование по предмету ( 5 класс)

Связь времен в народном искусстве.

Древние корни народного искусства

Тема

Содержание
Единство формы,
конструкции, декора в
народном жилище. Древние
образы в народном искусстве.
Декор русской избы. Интерьер
крестьянского дома.
Внутренний мир избы.
Конструкция предметов
народного быта и труда
.Посуда
Образы и мотивы в
орнаментах вышивки.
Народный костюм. Народные
праздники России,
праздничный костюм,
праздничные обряды.
Древние образы в
современных народных
игрушках. Единство формы и
декора в игрушках. Искусство
Гжели. Искусство Городца.
Хохлома. Искусство Жостова.
Народные орнаменты.
Народные промыслы Урала.
Роль народных промыслов в
современной жизни.
Промыслы как искусство
художественного сувенира.

Характеристика видов
деятельности учащихся
Уметь объяснять глубинные
смыслы
основных
знаковсимволов
традиционного
крестьянского
прикладного
искусства, отмечать их лаконичновыразительную красоту.
Сравнивать,
сопоставлять,
анализировать
декоративные
решения традиционных образов в
орнаментах народной вышивки,
резьбе и росписи по дереву, видеть
в них многообразное варьирование
трактовок.
Создавать
выразительные
декоративно-обобщенные
изображения
на
основе
традиционных образов.
Размышлять, рассуждать об
истоках
возникновения
современного
народного
искусства
Сравнивать, оценивать форму,
декор игрушек, принадлежащих
различным худ. промыслам.
Распознавать
и
называть
народные худ. промыслы.
Осуществлять
собственный
художественный
замысел,
Овладеть приемами создания
выразительной формы в опоре на
народные традиции.
.

Планируемые результаты
предметные

УУД

личностные

-активное отношение
к традициям культуры
как
к смысловой,
эстетической
и
личностно значимой
ценности; -применять
различные
худ.
материалы, техники и
средства
худ.
выразительности
в
собственной
худ.
деятельности

-Формирование
активного
отношения
к
традициям культуры
как
смысловой,
эстетической
и
личностно-значимой
ценности;
-Умение эстетически
подходить к любому
виду деятельности;

-формирование
целостного
мировоззрения,
учитывающего
культурное, языковое,
духовное многообразие
современного мира;
-развитие
эстетического сознания
через освоение худ.
наследия
народов
России
и
мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.

- восприятие мира,
человека,
окружающих явлений
с эстетических
позиций; - умение
ориентироваться и
самостоятельно
находить
необходимую
информацию по
культуре и искусству
в справочных
материалах,
электронных
ресурсах.

обретение
самостоятельного
творческого опыта,
формирующего
способность
к
самостоятельным
действиям,
в
различных учебных
и
жизненных
ситуациях;

-формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками,
взрослыми в процессе
образовательной,
творческой
деятельности

Декор – человек, общество, время
Декоративное искусство в современном
мире

Зачем людям украшения.
Декор и положение человека в
обществе Древней Греции.
Греческая вазопись. Значение
эмблематики в определении
места
человека
в
обществе.Создание
проекта
герба, класса, школы. Одежда
– знак положения человека в
обществе.
Одежда
французского двора 17 в.
Значение одежды. Народный
костюм. Значение одежды в
выражении принадлежности
человека к различным слоям
обществ. Др.Китай.
Роль
декоративного искусства в
жизни человека и общества.
Современное выставочное
искусство. Роль
выразительных средств в
построении декоративной
композиции. Ты сам – мастер
ДПИ. Технология работы с
материалом (коллаж, роспись
ткани). Эскиз коллективной
работы «Украсим школу
своими руками». Общая
композиция декоративного
панно.

Характеризовать смысл декора
не только как украшения, но
прежде всего как социального
знака,
определяющего
роль
хозяина вещи.
Выявлять и объяснять, в чем
заключается связь содержания с
формой
его
воплощения
в
произведениях
ДПИ.
Участвовать в диалоге о том,
зачем людям украшения, что
значит украсить вещь.
Создавать эскизы украшений
Овладевать
навыками
декоративного
обобщения
в
процессе
выполнения
практической творческой работы.

-художественное
познание
мира,
понимание роли
и
места искусства в
жизни человека и
общества;
-применять различные
худ.
материалы,
техники и средства
худ. выразительности
в собственной худ.
деятельности

-развитие фантазии,
воображения,
визуальной памяти;
-умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результатов

овладение
основами
культуры практической
творческой
работы
различными
художественными
материалами
и
инструментами;
-формирование
способности
ориентироваться в мире
современной
худ.
культуры

Ориентироваться в широком
разнообразии современного ДПИ.
различать
по
материалам,
технике
исполнения
художественное стекло, керамику,
ковку, литье, гобелен и т. д.
Выявлять
и
называть
характерные
особенности
современного ДПИ
Находить и определять в
произведениях
ДПИ
связь
конструктивного, декоративного и
изобразительного
видов
деятельности.
Использовать в
речи новые термины, связанные
ДПИ

- восприятие мира,
человека,
окружающих явлений
с эстетических
позиций; -умение
ориентироваться и
самостоятельно
находить
необходимую
информацию по
культуре и искусству

- Формирование
активного
отношения к
традициям культуры
- развитие фантазии,
воображения

- формирование
целостного
мировоззрения,
- формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками.

Тематическое планирование по предмету ( 6 класс)

«Изобразительное искусство и
мир природы».

«Виды ИЗО искусства и
основы образного языка».

Тема

Содержание

ИЗО в семье пластических
искусств. Виды изо и основы
их образного языка. Рисунок –
основа изотворчества. Линия и
её
выразительные
возможности.
Пятно.
Объёмные изображения в
скульптуре. Черное и белоеоснова языка графики. Цвет.
Основы цветоведения. Цвет в
произведениях живописи.

Пейзаж – большой мир.
Организация изображаемого
пространства.
Правила
линейной
и
воздушной
перспективы.
Отношение
художника к миру природы.
Анималистический жанр и
жанр природы. Пейзаж в
графике. Пейзаж – настроение.
Природа и художник. РК.(
монотипия).
Колорит
в
пейзаже.

Характеристика видов
деятельности учащихся
Называть пространственные и
временные виды искусства и
объяснять, в чем состоит различие.
Объяснять роль изобразительных
искусств в повседневной жизни
человека, в организации общения
людей, в создании среды
материального окружения, в
развитии культуры.
Приобретать представления об
изо искусстве как о сфере худ-ого
познания и создания образной
картины мира.
Уметь определить, к какому виду
искусства относится
рассматриваемое произведение.
Знать и называть жанры в изо
искусстве.
Объяснять разницу между
предметом изображения, сюжетом
и содержанием изображения.
Рассуждать о том, как, изучая
историю изо жанра, мы расширяем
рамки собственных представлений
о жизни. Активно участвовать в
беседе по теме.
Рассуждать о разных способах
передачи перспективы в изо
искусстве
Экспериментировать на основе
правил линейной и воздушной
перспективы.

Планируемые результаты
предметные

УУД

личностные

-понимание основ
изо
грамоты,
умение
использовать
специфику
образного языка и
средства
худ.
выразительности,
особенности
различных
худ.
материалов;
-освоение
худ.
культуры во всем
многообразии
ее
видов, жанров и
стилей;
восприятие и
интерпретация
темы, сюжета и
содержания
произведений изо
искусства;
- освоение
практических
умений и навыков
восприятия,
интерпретации и
оценки
произведений
искусства;

- владение основами
самоконтроля,
самооценки, принятия
решений
и
осуществления
осознанного выбора в
учебной
и
познавательной
деятельности;
-работать
индивидуально и в
группе:
находить
общее решение и
разрешать конфликты;

осмысление
и
эмоционально
–
ценностное восприятие
визуальных
образов
реальности
и
произведений искусств;
-освоение
худ.
культуры;
-воспитание худ. вкуса
как
способности
эстетически
воспринимать,
чувствовать и оценивать
явления окружающего
мира и искусства;

-умение эстетически
подходить к любому
виду деятельности;
-развитие
художественнообразного мышления
как
неотъемлемой
части
целостного
мышления человека

-умение организовывать
учебное сотрудничество
и совместную
деятельность с учителем
и сверстниками;
- развитие способности
наблюдать реальный
мир, способности
воспринимать ,
анализировать;
- воспитание худ. вкуса

«Мир наших вещей. Натюрморт».

Реальность и фантазия в
творчестве
художника.
Изображение
предметного
мира– натюрморт. Освещение.
Свет
и
тень.
Цвет
в
натюрморте. Натюрморт в
графике художников Хакасии.
Натюрморт
в
графике.
Понятие
формы.
Многообразие
форм
окружающего
мира.
Изображение
объёма
на
плоскости
и
линейная
перспектива. Выразительные
возможности натюрморта.

«Вглядываясь в человека.
Портрет»

Образ человека – главная тема
искусства. Конструкция
головы человека и её
пропорции. Жанр портрета.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный
рисунок и выразительность
образа человека.Сатирические
образы человека. Портрет в
живописи. Роль цвета в
портрете. Великие
портретисты

Рассуждать о роли изображения
и фантазии в худ. творчестве и в
жизни человека. Понимать и
объяснять условность изо языка и
его изменчивость в ходе истории
человечества . Характеризовать
смысл худ. образа как
изображения реальности,
переживаемой человеком, как
выражение значимых для него
ценностей и идеалов. Узнавать о
разных способах изображения
предметов.Осваивать простые
композиционные умения
организации изобразительной
плоскости в натюрморте.
Знакомиться с велики
произведениями портретного
искусства. Формировать
представления о месте и значении
портерного образа человека в
искусстве. Получать
представления об изменчивости
образа человека в истории.
Формировать представления об
истории портрета в русском
искусстве, называть имена
великих художников-портретистов
Уметь различать виды портрета.
Овладевать первичными
навыками изображения головы
человека в процессе творческой
работы.

-применять
различные
художественные
материалы, техники
и средства худ.
выразительности в
собственной
худ.
деятельности;
-осознание
значения искусства
и
творчества
в
личной
и
культурной
самоидентификаци
и личности.

- умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности ее
решения;
- развитие
художественнообразного мышления;
- работать
индивидуально и в
группе: находить
общее решение и
разрешать конфликты.

- овладение средствами
художественного
изображения;
-развитие способности
наблюдать
реальный
мир,
способности
воспринимать
,
анализировать
и
структурировать
визуальный образ на
основе
его
эмоционально
нравственной оценке.

- развитие
потребности в
общении с
произведениями изо
искусства, освоение
практических
умений и навыков;
- формирование
активного
отношения к
традициям худ.
культуры как
смысловой,
эстетической и
личностнозначимой ценности

- умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности ее
решения;
-умение эстетически
подходить к любому
виду деятельности;
-развитие
художественнообразного мышления

освоение
худ.
культуры;
- воспитание худ. вкуса
- овладение средствами
художественного
изображения;
- умение
организовывать учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с учителем
и сверстниками;

Тематическое планирование по предмету ( 7 класс)

«Поэзия повседневности».

«Архитектура и дизайн»

Тема

Содержание

Характеристика видов
деятельности учащихся

Планируемые результаты
предметные

УУД

личностные

-воспитание гражданской
идентичности:
патриотизма, любви и
уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою
Родину; осознание своей
этнической
принадлежности, знание
культуры своего народа,
своего края,
-формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,
культуре;
- усвоение
гуманистических,
традиционных ценностей
многонационального
российского общества
-формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками,
взрослыми.

Мир,
который
создаёт
человек. Основы композиции.
Цвет
элемент
композиционного творчества.
Свободные формы: линии и
тоновые пятна.
Искусство
шрифта.
Моя
профессия.
Когда текст и изображение
вместе.
Профессия.
Многообразие
форм
графического
дизайна.
Понимание красоты человека
в русском и хакасском
искусстве.

Находить в окружающем мире
примеры плоскостных и объемнопространственных композиций.
Добиваться эмоциональной выразительности
(в
практической
работе). Понимать и передавать
в учебных работах движение,
статику и композиционный ритм.
Понимать и объяснять, какова
роль прямых линий в организации
пространства.

-формирование
основ
худ.
культуры учащихся
как части их общей
духовной культуры;
-воспитание
уважения к истории
культуры
своего
Отечества,
выраженной
в
архитектуре,
изо
искусстве;
- приобретение
опыта работы
различными худ.
материалами

-умение
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и
формулировать
для
себя новые задачи в
учебе
и
познавательной
деятельности;
-осуществлять
контроль
своей
деятельности;

Объект
и
пространство.
Взаимосвязь
объектов
в
архитектуре. Жизнь каждого
дня – большая тема в
искусстве.
Здание
как
сочетание различных объёмов.
Важнейшие
архитектурные
элементы здания. Сюжет и
содержание в картине. Вещь
как сочетание объёмов и
времени. Жизнь в моём городе
в прошлом. Форма и материал.
АрхитектураУрала..
Роль
цвета в формотворчестве.

Понимать и объяснять структуру
различных
типов
зданий.
Применять модульные элементы
в создании эскизного макета дома.
Иметь
представление
и
рассказывать
о
главных
архитектурных элементах здания.
Создавать разнообразные творческие работы в материале.
Понимать
значение
архитектурно-пространственно
композиции.
Создать
образ
материальной культуры прошлого
в собственной творческой работе.

-развитие
визуальнопространственного
мышления;развитие
эстетического,
эмоциональноценностного
видения
окр-его
мира;
-развитие
наблюдательности.
- приобретение
опыта работы
различными худ.
материалами.

- умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач
- развитие
художественнообразного мышления;

«Великие темы жизни. Город и человек»
художественный
и
жизни
«Реальность
образ».

Город
сквозь
времена.
«Графические серии». Город
сегодня и завтра.
Тематическая
картина
в
русском искусстве. Город,
микрорайон, улица. Городской
дизайн. Художники Урала.
Процесс
работы
над
тематической
картиной.
Историческая тема. Интерьер
и
вещь
в
доме.
Монументальная скульптура
в городе.
Место и роль
картины в искусстве. Природа
и
архитектура.
Замысел
архитектурного проекта. Ты –
архитектор! Выставка работ.
Мой дом – мой образ жизни.
Интерьер, который мы
создаём. Дизайн огорода.
Дизайн плаката «ВОВ и её
сегодняшнее звучание».
Шрифт. Дизайн альбома по
искусству. Искусство
иллюстрации. Мода, культура
и ты. Дизайн одежды.
Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день.
Выставка работ.
Художественный совет.

Осознавать современный уровень
развития
технологий
и
материалов,
используемых
в
архитектуре и
строительстве.
Понимать
значение
преемственности
в
искусстве
архитектуры
и
искать
собственный
способ
«примирения»
прошлого
и
настоящего
в
процессе
реконструкции городов.
Выполнять
в
материале
разнохарактерные практические
творческие работы.
Создавать практические
творческие работы, развивать
чувство композиции
Учиться понимать роль цвета,
фактур и вещного наполнения
интерьерного
пространства.
Создавать практические работы с
опорой на собственное чувство
композиции и стиля, а также на
умение владеть различными худ.
материалами.
Понимать
эстетическое и экологическое
сосуществование
природы
и
архитектуры.
Использовать
графические
навыки
и
технологии выполнения коллажа
в процессе создания эскизов
одежды. Создавать творческие
работы, проявлять фантазию,
воображение,
чувство
композиции, умение выбирать материалы.

-формирование
активного
отношения
к
традициям
художественной
культуры;
-развитие
эстетического,
эмоциональноценностного
видения
окружающего мира;
развитие
наблюдательности,
способности к
сопереживанию,

-развитие
художественнообразного мышления
как
неотъемлемой
части
целостного
мышления человека;
-формирование
способности
к
целостному
художественному
восприятию мира.

-готовности
и
способности вести диалог
с другими людьми и
достигать
в
нем
взаимопонимания;
-развитие способности
наблюдать реальный мир,
способности
воспринимать ,
анализировать и
структурировать
визуальный образ на
основе его эмоционально
- нравственной оценке

-отношение
к
искусству и жизни,
осознание
и
принятие системы
общечеловеческих
ценностей;
- воспитание
уважения к истории
культуры своего
Отечества;
- развитие
наблюдательности,
способности к
сопереживанию,
зрительной памяти,
художественного
вкуса и творческого
воображении.

- умение
самостоятельно
определять цели
своего обучения;
- развитие
художественнообразного мышления;
формирование
способности
к
целостному
художественному
восприятию мира;

-воспитание гражданской
идентичности:
патриотизма, любви и
уважения к Отечеству,
-формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками,
взрослыми;
-анализировать и
структурировать
визуальный образ на
основе эмоционально нравственной оценке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».