Адаптированная рабочая программа по Технологии 5-8 классы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ТЕХНОЛОГИЯ»

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ
СРОК ОСВОЕНИЯ: 4 ГОДА

Богданович

Содержание
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по «Технологии» для обучающихся с
ОВЗ содержит общую характеристику учебного предмета «Технология»,
предметные, метапредметные и личностные результаты его освоения,
содержание курса, тематическое планирование, планируемые результаты
изучения учебного предмета.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и
терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы
изучаются таким образом, чтобы обучающиеся могли опознавать их, опираясь на
существенные признаки. По другим вопросам обучающиеся получают только
общее представление. Ряд сведений познается в результате практической
деятельности.
Для закрепления элементарных навыков обучающимся многократные
указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с
их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу
накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической
деятельности самостоятельно осознается обучающимися, поэтому данная
программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и
навыки учащихся с ОВЗ по предмету «Технология».
Цели и задачи обучения
Концепция модернизации российского образования определяет цели
общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость
«ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной
суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и
созидательных способностей». На основании требований федерального
государственного образовательного стандарта в содержании Программы
предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной
социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся
с ОВЗ. В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных
навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными
возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в
трудовой деятельности.
Данная цель обусловливает следующие задачи:
• формировать представления о технологической культуре производства;
• развивать культуру труда подрастающего поколения на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности
по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладевать
необходимыми в повседневной жизни базовыми
(безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием
распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления
отдельными видами бытовой техники;

• овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми

для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
• развивать у обучающихся познавательных интересов, технического
мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
• формировать
умения
и навыки
самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
• воспитывать
трудолюбие,
бережливость,
целеустремлённость,
предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
• воспитывать гражданские и патриотические качеств личности;
• формировать профессиональное самоопределение школьников с ОВЗ в
условиях рынка труда.
Для успешного освоения программы детьми с ограниченными
возможностями здоровья, процесс обучения строится с учетом задач
коррекционно-развивающего обучения:
• охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья
ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;
создание климата психологического комфорта;
• создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает
стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных
функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;
• формирование и закрепление умений и навыков планирования
деятельности, самоконтроля;
• развитие умений воспринимать и использовать информацию из
различных источников, в целях успешного осуществления учебнопознавательной деятельности;
• социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной
координации, темпа деятельности;
• формирование обще трудовых, организационных умений;
• индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального
уровня развития учащихся и их потребности в коррекции.
На уроках труда у обучающихся формируются навыки самообслуживания,
выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других
членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом. Поскольку у
обучающихся снижены охранные рефлексы, то серьезное внимание уделяется
соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам
труда с оборудованием и инструментами. Инструктирование проводится в
начале изучения новой темы, при работе или демонстрации нового
оборудования, во время выполнения практических работ.
Принципы, на которых базируется программа:
• учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с
ОВЗ;

• уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с

разумной требовательностью;
• комплексный подход при разработке занятий с учетом развития
предметных,
метапредметных
и
личностных
результатов
освоения
обучающимися учебного предмета «Технология»;
• вариативность содержания и форм проведения занятий;
• научность, связь теории и практики;
• преемственность;
• наглядность;
• систематичность и последовательность;
• прочность полученных знаний;
• активность и сознательность обучения.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Технология»
Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ОВЗ
заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся
сможет:
• овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по
предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС;
• освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Технология»;
• корректно выражать свое мнение по различным вопросам и
аргументированно доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского
литературного языка;
• самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать
ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими
учебными достижениями, чертами своей личности.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
• с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда,
технологической культурой производства;
• функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда
и технологий, себестоимостью продукции, экономии сырья, энергии, труда;
• элементами
домашней
экономики,
бюджетом
семьи,
предпринимательской деятельностью;
• устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных
технических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений,
приборов, аппаратов, машин);
• предметами потребления, материальным изделием или нематериальной
услугой, дизайном, проектом, конструкцией; методами обеспечения
безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве.
овладеют:
• основными методами и средствами преобразования и использования
материалов, энергии, информации, навыками творческой деятельности;

• умение выбирать инструменты, приспособления и оборудования для

выполнения работ, находить необходимую информацию в различных
источниках, в том числе с использованием компьютера;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой
деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий,
культурой труда;
• навыками организации рабочего места с соблюдением требований
безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями,
оборудованием;
• навыками выполнения технологических операций с использованием
ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять
изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и
лабораторно-практические и практические работы, при этом предполагается, что
перед выполнением практических работ школьники должны освоить
необходимый минимум теоретического материала.
При изучении технологии обеспечивается достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
• овладение элементами организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей при трудовой
деятельности;
• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей
деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения потребностей;
• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий
и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей
членов трудового коллектива;
• самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• развитие эстетической, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета
«Технология»:
 самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для
себя новых задач в учёбе: самостоятельная организация и выполнение
различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
 осознанное использование речевых средств для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей;

 планирование и регуляция своей деятельности;
 подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-

технологического и организационного решения; отражение в устной или в
письменной форме результатов своей деятельности;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
 выбор различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
 организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с
учителем и сверстниками; согласование и координация совместной
познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
 объективное
оценивание вклада своей познавательно-трудовой
деятельности в решении общих задач коллектива;
 оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей её решения;
 диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по
принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения
ошибок;
 соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой
деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры
труда;
 оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:
 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества;
 формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда;
 практическое
освоение
обучающимися
основ
проектноисследовательской деятельности;
 планирование технологического процесса и процесса труда;
 подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом
требования технологии;
 формирование представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями;
 овладение методами эстетического оформления изделий;
 рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей
одежды.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом
учебном году творческого проекта.
Разделение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с
ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит,
необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при
организации уроков разных типов сохраняется деятельностный метод обучения
и обеспечивается соответствующая система дидактических принципов.

Требования к организации обучения школьников с ОВЗ:
• обучающийся должен знать программный материал;
• темп урока должен соответствовать возможностям обучающегося;
• больше опираться на конкретный опыт обучающегося;
• переключать с одного вида деятельности на другой;
• включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со
здоровьем и здоровым образом жизни;
• использовать
дополнительный материал, наглядность, игровые
моменты;
• создавать проблемные ситуации с привлечением жизненного опыта.
Критерии оценки качества знаний обучающихся
Проверка знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и итогов
выполнения итоговых практических работ, тестов, упражнений.
Текущий контроль и система оценивания обучающихся с ОВЗ.
При оценивании работ по трудовому обучению учитывается аккуратность
выполнения работы.
За неряшливо оформленную работу, оценка по трудовому обучению
снижается на один балл, но не ниже «3».
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые или 3 и более негрубых ошибки;
«2» - 5 и более грубых ошибки.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Технология»
Примерная рабочая программа по технологии составлена на основе
содержания общего образования и требований к результатам основного общего
образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО.
Данная примерная программа по технологии является основой для
составления учителями своих рабочих программ, с учетом реализуемых
образовательной
организацией
профилей
и
направленностей
допрофессиональной подготовки обучающихся с ЗПР. При этом педагог может
по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми
сюжетными линиями, практическими работами, перераспределять часы для
изучения отдельных разделов и тем, в соответствии с возможностями
образовательной организации, имеющимися социально-экономическими
условиями,
национальными
традициями,
учебно-материальной
базой
образовательной организации, с учётом интересов, потребностей и
индивидуальных способностей обучающихся с ЗПР.
Образовательная организация призвана создать образовательную среду и
условия, позволяющие детям и подросткам с ЗПР получить качественное
образование по технологии, подготовить разносторонне развитую личность,
способную использовать полученные знания для успешной социализации,

дальнейшего образования и трудовой деятельности. Адаптация содержания
учебного материала для обучающихся с ЗПР происходит за счет сокращения
сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются
дифференцированно. По некоторым темам учащиеся получают только общее
представление на уровне ознакомления.
На основании требований федерального государственного образовательного
стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный
подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой
деятельности обучающихся с ЗПР.
Основной целью обучения школьников с ЗПР на уровне основного общего
образования в рамках учебного предмета «Технология» является формирование
социальных навыков, которые помогут в дальнейшем обрести доступную им
степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Данная цель обусловливает решение следующих задач:

обеспечение понимания обучающимися с ЗПР сущности современных
материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их
развития;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;

формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными
приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и
машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни
современных людей видами бытовой техники;

овладение распространёнными общетрудовыми и специальными
умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных
и
организаторских способностей;

воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и
результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств
личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий
производства и социальной сфере;

формирование информационной основы и персонального опыта,
необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего
образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь
касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Основными принципами, лежащими в основе реализации содержания
данного предмета и позволяющими достичь планируемых результатов обучения,
являются:

учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ЗПР;

усиление практической направленности изучаемого материала;

выделение сущностных признаков изучаемых явлений;

опора на жизненный опыт ребенка;

ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в
рамках одного предмета, так и между предметами;

необходимость и достаточность в определении объема изучаемого
материала;

введения в содержание учебной программы по технологии коррекционных
разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности,
формирование у учащихся деятельностных функций, необходимых для
решения учебных задач
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего
образования школьников. Его содержание предоставляет возможность молодым
людям бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды
техники и технологий, которая называется техносферой и является главной
составляющей окружающей человека действительности.
При проведении учебных занятий по технологии, с целью максимальной
практической составляющей урока и реализации возможности педагога
осуществить индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется
деление классов на подгруппы. При наличии необходимых условий и средств
возможно деление и на мини-группы.
Содержание обучения предлагается разделить на две части: 1-я часть –
теоретические сведения, 2-я часть – прикладная (практическая).
В теоретических сведениях раскрываются средства, методы, элементы
инфраструктуры получения, преобразования, применения и утилизации по
использованию соответствующих объектов технологических воздействий:
вещество, материалы, энергия, информация, объекты живой природы и объекты
социальной среды.
В практической части представлены варианты познавательно-трудовых
упражнений, опыты и эксперименты в познавательных исследованиях,
лабораторные и практические работы, творческие проекты. Вся практическая
деятельность осуществляется на основе использования
конкретных
технологических средств по преобразованию предметов и продуктов
технологической деятельности, доступных для возрастных и психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР, материально-технических и экономических
возможностей организаций образования.
Все работы могут проводиться фронтально при условии наличия
достаточного числа комплектов необходимого оборудования. В этом случае они
организуются сразу по прохождении или непосредственно в течение изучения

теоретического материала. Работы, требующие применения сложного и дорогого
оборудования, представленного в кабинете технологии единичными образцами,
могут проводиться в форме практикума.
Практические
работы
по
технологиям
индустриального
и
сельскохозяйственного производства могут быть реализованы двумя
вариантами. Первый вариант рассчитан только на кабинетные лабораторные и
учебно-практические занятия в школе, обеспечивая минимально необходимый
уровень практической деятельности по изучаемым технологиям. Второй вариант
практических работ может быть реализован в том случае, если образовательная
организация имеет школьные мастерские, кабинеты обслуживающего труда,
учебно-опытные участки, фермы и может использовать базу реального
производства на основе шефских связей и т. п.
Предполагается широко использовать для практического освоения
технологий растениеводства и животноводства материальную базу, которая
имеется в семьях учащихся и в других объектах регионального социума.
С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей
образовательных учреждений, местных социально-экономических условий
обязательный минимум содержания основных образовательных программ по
технологии изучается в рамках 11 направлений.
Выбор направления обучения должен исходить из образовательных
потребностей, интересов и возможностей обучающихся с ЗПР. Поэтому в рамках
коррекционно-развивающей работы, работы по профессиональной ориентации
проводится целенаправленная работа с обучающимися с ЗПР, направленная на
осознание ими своих возможностей, склонностей и ограничений. Для
обучающихся с ЗПР, не имеющих сопутствующих заболеваний приводящих к
ограничениям жизнедеятельности и инвалидности, не существует ограничений в
профилях труда, однако следует формировать осознанный выбор
профессиональной траектории развития, что в дальнейшем приведет молодого
человека к гармоничному вхождению в профессию.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной
программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
 технологическая культура производства;
 распространенные технологии современного производства;
 культура, эргономика и эстетика труда;
 получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации;
 основы черчения, графики, дизайна;
 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
 знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных,
профессиональных планов;
 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека;
 методы технической, творческой, проектной деятельности;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и
техники.
Основным дидактическим средством обучения технологии детей и
подростков с ЗПР на уровне основного общего образования является учебнопрактическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются
упражнения,
лабораторно-практические,
учебно-практические
работы,
выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение
различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительноотделочных и ремонтных санитарно-технических работ, графических, расчетных
и проектных операций.
Направление 1. Основы производства.
Изучаются следующие темы:
1. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)
2. Производство и труд как его основа. Современные средства труда
3. Продукт труда
4. Современные средства контроля качества
5. Механизация, автоматизация и роботизация современного производства
Направление 2. Общая технология.
Изучаются следующие темы:
1. Сущность технологии в производстве. Виды технологий
2. Характеристика технологии и технологическая документация
3. Технологическая культура производства и культура труда
4. Общая классификация технологий. Отраслевые технологии
5. Современные и перспективные технологии ХХI века
Направление 3. Техника.
Изучаются следующие темы:
1. Техника и её классификация
2. Рабочие органы техники
3. Двигатели и передаточные механизмы
4. Органы управления и системы управления техникой
5. Транспортная техника
6. Конструирование и моделирование техники
7. Роботы и перспективы робототехники
Направление 4. Технологии получения, обработки, преобразования и
использования материалов.
Изучаются следующие темы:
1. Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и
технический рисунок
2. Виды и особенности свойств текстильных материалов
3. Технологии механической обработки и соединения деталей из различных
конструкционных материалов
4. Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи
5. Технологии машинной обработки конструкционных материалов
6. Технологии машинной обработки текстильных материалов

7. Технологии термической обработки конструкционных материалов
8. Технологии термической обработки текстильных материалов
9. Технологии обработки и применения жидкостей и газов
10. Современные технологии обработки материалов. Нанотехнологии
Направление 5. Технологии обработки пищевых продуктов.
Изучаются следующие темы:
1. Основы рационального питания
2. Бутерброды и горячие напитки
3. Блюда из яиц
4. Технологии обработки овощей и фруктов
5. Технологии обработки круп и макаронных изделий. Приготовление из них
блюд
6. Технологии обработки рыбы и морепродуктов
7. Технологии обработки мясных продуктов
8. Технология приготовления первых блюд
9. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов
10. Технология приготовления мучных изделий
11. Технология приготовления сладких блюд
12. Технология сервировки стола. Правила этикета
13. Системы рационального питания и кулинария
14. Современная индустрия обработки продуктов питания
Направление 6. Технологии получения, преобразования и использования
энергии.
Изучаются следующие темы:
1. Работа и энергия. Виды энергии
2. Механическая энергия
3. Тепловая энергия
4. Электрическая энергия. Энергия магнитного и электромагнитного полей
5. Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии
6. Бытовые электроинструменты
7. Химическая энергия
8. Ядерная и термоядерная энергия
Направление 7. Технологии получения, обработки и использования
информации.
Изучаются следующие темы:
1. Информация и её виды
2. Способы отображения информации
3. Технологии получения информации
4. Технологии записи и хранения информации
5. Коммуникационные технологии и связь
Направление 8. Технологии растениеводства.
Изучаются следующие темы:
1. Характеристика и классификация культурных растений
2. Общая технология выращивания культурных растений
3. Технологи посева и посадки культурных растений

4. Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая
5. Технологии использования дикорастущих растений
6. Технологии флористики и ландшафтного дизайна
7. Биотехнологии
Направление 9. Технологии животноводства.
Изучаются следующие темы:
1. Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в
хозяйственной деятельности людей
2. Содержание домашних животных
3. Кормление животных и уход за животными
4. Разведение животных
5. Экологические проблемы животноводства. Бездомные домашние животные.
Направление 10. Социально-экономические технологии.
Изучаются следующие темы:
1. Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных
технологий
2. Методы сбора информации в социальных технологиях
3. Рынок и маркетинг. Исследование рынка
4. Особенности предпринимательской деятельности
5. Технологии менеджмента
Направление 11. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Изучаются следующие темы:
1. Сущность творчества и проектной деятельности
2. Этапы проектной деятельности
3. Методика научного познания и проектной деятельности
4. Дизайн при проектировании
5. Экономическая оценка проекта, презентация и реклама.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные
особыми
образовательными
потребностями
и
обеспечивающие
осмысленное освоение содержании образования по предмету «Технология»
Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенно снижена. Для
формирования положительного отношения к учению необходимо заботиться о
создании общей положительной атмосферы на уроке, создавать ситуацию успеха
в учебной деятельности, целенаправленно стимулировать детей и подростков во
время занятий. Необходимо усилить виды деятельности, специфичные для
обучающихся с ЗПР: опора на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала;
использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы,
опорные таблицы).
Основную часть содержания урока технологии составляет практическая
деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и
преобразование материальных, информационных и социальных объектов, что
является крайне важным аспектом их обучения, развития, формирования сферы
жизненной компетенции. Ряд сведений усваивается школьниками с ЗПР в
результате практической деятельности. Новые элементарные навыки
вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются

многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются
базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на
подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко
уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися.
Программой подразумевается помимо урочной и значительная внеурочная
активность обучающихся. Такое решение обусловлено задачами формирования
учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные
запросы и интересы обучающегося с ЗПР, на особенность возраста. Организация
внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»
предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся,
экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного
образования, позволяющие освоить конкретную материальную или
информационную технологию, необходимую для изготовления продукта труда в
проекте обучающегося, субъективно актуального на момент прохождения курса.
Примерные контрольно-измерительные материалы
При проведении на уроках технологии текущего контроля, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся, следует помнить о практическом характере
обучения и остановить свой выбор на 2 видах контроля:
- текущий контроль осуществляется с помощью практических работ;
- тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме
защиты творческого проекта, тестирования, самостоятельной работы.
При оценке практической работы учитываются следующие составляющие:
- организация труда;
- приемы труда:
- качество изделия (работы).
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом в МАОУ-СОШ № 2 является создание
благоприятных условий для развития социально значимых отношений
школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
-к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
-к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как к месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему
предками и которое нужно оберегать;

-к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
-к миру как к главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
-к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-к культуре как к духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;
-к здоровью, как к залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям, как к безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
-к самим себе, как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Наименование раздела

Количество учебных
часов по классам
5

6

7

8

Часть 1. Методы и средства творческой и проектной
деятельности
Тема I. Творчество и проектная деятельность
Тема II. Этапы проектной деятельности
Тема III. Проектная документация
Тема IV. Дизайн при проектировании.
Методы творческой и проектной деятельности

4

4

4

4

Часть 2. Производство
Тема V. Естественная и искусственная окружающая
среда (техносфера)

4
4

4
4
4
4

Тема VI. Производство и труд как его основа. Предметы
труда
Тема VII. Средства труда
Тема VIII. Продукт труда. Современные средства
контроля качества

4

4

4

4
4
4

Часть 3. Технология
Тема IX. Сущность технологии. Характеристика
технологии разных производств
Тема X. Признаки технологии. Технологическая
документация
Тема XI. Технологическая культура производства и
культура труда
Тема XII. Общая классификация технологий

6
6

Часть 4. Техника
Тема XIII. Техника, её разновидности. Технический
рисунок, эскиз и чертёж
Тема XIV. Конструкционные составляющие техники.
Рабочие органы
Тема XV. Двигатели и передаточные механизмы
Тема VI. Органы управления и системы управления
техникой. Системы управления

6

Часть 5. Технологии получения, обработки,
преобразования и использования материалов

8

6

6

6

6
6
6
6

6

6

6
6
6
6

8

8

8

Тема XVII. Виды материалов и их свойства.
Конструкционные, текстильные материалы, натуральная
и искусственная кожа. Графическая документация
Тема XVIII. Технологии механической обработки
конструкционных материалов. Технологии сборки
Тема XIX. Машинная обработка конструкционных и
текстильных материалов
Тема XX. Технологии термической обработки
материалов.

8

Часть 6. Технологии обработки пищевых продуктов
Тема XXI. Рациональное питание. Технологии обработки
овощей
Тема XXII. Технология обработки молока и
кисломолочных продуктов. Технологии производства и
использования круп, бобовых и макаронных изделий

8

8
8
8
8

8

8
8

Тема XXIII. Технология приготовления мучных
кондитерских изделий. Технологии обработки рыбы,
морепродуктов
Тема XXIV. Особенности питания современного
человека. Технологии обработки мяса домашней птицы и
дичи
Часть 7. Технологии получения, преобразования и
использования энергии
Тема XXV. Работа и энергия. Виды энергии.
Механическая энергия. Энергия волн

8

8
8

6

6

6

6

6

Тема XXVI. Технологии получения, преобразования и
использования тепловой энергии

6

Тема XXVII. Технологии получения, применения
энергии магнитного поля и электрической энергия
Тема XXVIII. Технологии получения и использования
химической энергии

6
6

Часть 8. Технологии получения, обработки и
использования информации
Тема XXIX. Информация и её виды
Тема XXX. Способы отображения информации
Тема XXXI. Технологии получения информации
Тема XXXII. Технологии записи и хранения информации

6

Часть 9. Технологии растениеводства
Тема XXXIII. Культурные растения и агротехнологии

8
8

6

6

6

6
6
6
6
8

8

8

Тема XXXIV. Технологии использования дикорастущих
растений
Тема XXXV. Технологии разведения и использования
грибов
Тема XXXVI. Технологии выращивания и использования
микроорганизмов
Тема
XXXVII.
Технологии
культивирования,
гибридизации, реконструкции и генной инженерии в
растениеводстве
Часть 10. Технологии животноводства
Тема XXXVIII. Животные как объект технологий для
удовлетворения потребностей человека
Тема XXXIX. Основные технологии животноводства
Тема XXXX. Технологии разведения и содержания
животных
Тема. Технологии кормления животных
Часть 11. Социальные технологии
Тема XXXXI. Сущность и особенности социальных
технологий. Характеристики личности человека
Тема XXXXII. Виды социальных технологий
Тема XXXXIII. Методы сбора информации в
социальных технологиях
Тема XXXXIV. Рынок и маркетинг. Исследование рынка.
Особенности предпринимательской деятельности
ИТОГО
68

8
8
6
2
6

6

6

6

6
6
6
6
6

6

6

6

6
6
6
6
68

68

68

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».