Адаптированная рабочая программа учебного курса В мире английской грамматики 8-9 классы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«В МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ»

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ
СРОК ОСВОЕНИЯ: 2 ГОДА

Богданович

Рабочая программа учебного курса «В мире грамматики английского
языка» составлена на основе «Программы общеобразовательных
учреждений», предметной линии учебников «Английский в фокусе» 5-9
классы. Авторы: В.Г. Апальков М., «Просвещение», 2019г.
Рабочая программа учебного курса «В мире грамматики английского
языка» реализуется в 8-9 классах, в объёме 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Данная программа направлена на формирование функциональной
грамотности обучающихся с ОВЗ, знакомит детей с культурой страны, её
традициями, праздниками, знаменитыми людьми.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
 готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и
взрослыми в условиях учебной деятельности;
 толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к
культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
 мотивация к изучению иностранного языка и сформированность
начальных навыков социокультурной адаптации;
 сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений
сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
 отношение к иностранному языку как к средству познания
окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.
Метапредметные результаты:
 умение планировать и осуществлять свою деятельность в
соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации,
способность оценивать свои действия с точки зрения правильности
выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями
учителя;
 умение принимать участие в совместной учебной деятельности,
осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
 умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, определять
критерии для обобщения и классификации объектов;
 умение строить элементарные логические рассуждения;
 умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи
соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в
коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
 умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной
деятельности, в том числе для получения и обработки информации,
продуктивного общения.
Предметные результаты учебного курса «В мире английской грамматики»
на уровне основного общего образования ориентированы на формирование
иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в

соответствии с уровнем А1, согласно системе CEFR (Общеевропейские
компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание,
оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения
коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом
индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения учебного курса «В мире английской
грамматики» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР
овладеют следующими навыками
В области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
 реагировать на инструкции учителя на английском языке во время
урока;
 прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед
прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
 понимать тему и факты сообщения;
 понимать последовательность событий;
 принимать участие в художественной проектной деятельности,
выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
 использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается
звучание записи до 1,5–2 минут при наличии продолжительных серий
неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
 читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с
опорой на картинку;
 применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых
слов;
 применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов
путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с
соответствующими звуками;
 понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
 высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на
иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным
сюжетом текста;
 понимать основное содержание прочитанного текста;
 извлекать запрашиваемую информацию;
 понимать существенные детали в прочитанном тексте;
 восстанавливать последовательность событий;
 использовать контекстную языковую догадку для понимания
незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:

 вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных
ситуациях;
 запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с
позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
 обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
 соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого
взаимодействия;
 использовать ситуацию речевого общения для понимания общего
смысла происходящего;
 использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка
реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление,
поздравление;
 участвовать в ролевой игре, согласно предложенной ситуации для
речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
 составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
 высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или
прочитанного;
 составлять описание картинки и персонажа;
 передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
письмо
 писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
 выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую
точность;
 заполнять пропущенные слова в тексте;
 выписывать слова и словосочетания из текста;
 дополнять предложения;
 подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
 соблюдать
пунктуационные
правила
оформления
повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
 произносить слова изучаемого языка доступным для понимания
образом;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического
членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить
ударно служебные слова);
 корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для
передачи цели высказывания.
В области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:










о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
об организации учебного процесса в Великобритании;
о знаменательных датах и их праздновании;
о досуге в стране изучаемого языка;
об особенностях городской жизни в Великобритании;
о Британской кухне;
о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
о культурных стереотипах разных стран.

Содержание учебного курса
Изучение иностранного языка является необходимым для современного
культурного человека. Для лиц с задержкой психического развития владение
английским языком открывает дополнительные возможности для понимания
современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в
обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования
самостоятельной речи у детей с ЗПР, в частности, слабая способность к
звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в
овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо
учитывать при планировании конечного уровня практического владения
языком. В результате изучения курса иностранного языка у детей с ЗПР
формируются начальные навыки общения на иностранном языке,
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в
жизни современного человека в поликультурном мире.
В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие
коррекционные задачи:
 расширение представлений об окружающем мире;
 формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
 развитие познавательной деятельности, своеобразие которой
обусловлено несовершенством познавательных психических процессов
и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
 коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и
взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях;
 развитие английской речи в связи с организованной предметнопрактической деятельностью;
 развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
При реализации курса «В мире английской грамматики» необходимо
учитывать следующие специфические образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

осуществление развития познавательной деятельности в процессе
изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР, создание
условий для развития высших психических функций и

осуществления психических операций, направленных на
формирование учебных действий и речевой деятельности;

развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к
изучению иностранного языка в связи с его значимостью в
будущей профессиональной деятельности и необходимостью
более полной социальной интеграции в современном обществе;

обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном
языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.
Обучение английскому языку детей с ЗПР строится на основе следующих
базовых положений.
 Важным условием является организация искусственной англоязычной
речевой среды.
 Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам
современного английского языка и предъявляются через общение с
учителем и аудирование с обязательным применением наглядных
средств.
 Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики,
соответствующей
возрастным
интересам
и
потребностям
обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для
изучения языковой материал обладает высокой частотностью.
 Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал
должен быть знаком обучающимся на родном языке.
 Обязательным условием является включение речевой деятельности на
иностранном языке в различные виды деятельности (учебную,
игровую, предметно-практическую), при этом должны быть
задействованы различные анализаторные системы восприятия
информации.
 Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении.
Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет
принципиальное значение.
 Аудирование является одним из важнейших видов учебной
деятельности. При этом необходимо учитывать особенности
восприятия и запоминания вербальной информации у детей с ЗПР и
обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе
урока.
 Для детей с ЗПР допустимо приближенное произношение английских
звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.
Содержание учебного курса иностранного языка 8 КЛАСС (первый год
обучения на уровне основного общего образования)
Раздел 1. Интернет и гаджеты.
1. Мир гаджетов.
2. Социальные сети.
3. Блоги.

4. Безопасность в интернете.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной
деятельности.
В области монологической формы речи:
 составлять краткое описание технического устройства (гаджета);
 составлять голосовые и видео сообщения о себе для странички в
социальных сетях;
 составлять рассказ по образцу о своих гаджетах, технических
устройствах и их применении;
 составлять правила безопасного поведения в интернете;
в области письма:
 составлять презентацию об используемых технических устройствах
(гаджетах);
 составлять по образцу страничку или отдельную рубрику с
информацией о себе для социальных сетей;
 составлять пост для блога по изученному образцу;
 составлять краткое электронное письмо по образцу.
Лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 1 раздела предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• глаголы, обозначающие состояние (feel, believe, prefer);
• выражение будущего времени глаголов с помощью will и to be going to (she
will travel vs. she is going to travel);
• прошедшее простое время в сравнении с прошедшим длительным временем
(he did vs. he was doing);
• степени сравнения прилагательных и наречий (big – bigger – the biggest,
beautiful – more beautiful – the most beautiful, fast – faster – the fastest);
• настоящее завершенное время в сравнении с настоящим завершеннодлительным (I have done vs. I have been doing);
• существительные, употребляющиеся исключительно в единственном и
множественном числе (knowledge, scissors);
• порядок прилагательных в английском предложении (мнение, размер,
возраст, форма, цвет, происхождение, материал);
• образование прилагательных с отрицательным значением (disinterested,
misguided).
Раздел 2. Здоровье.
1. Здоровый образ жизни.
2. Режим дня.
3. В аптеке.
4. Стресс и здоровье.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной
деятельности.
В области монологической формы речи:
 составлять правила о здоровом образе жизни;
 составлять голосовое сообщение о времени приема лекарства;
 составлять голосовое сообщение заболевшему однокласснику с
пожеланием выздоровления;
 рассказывать о своем самочувствии и симптомах;
 рассказывать о своем режиме дня;
в области письма:
 составлять текст для блога на тему «Здоровый образ жизни»;
 составлять плакат с инструкцией по правильному режиму дня;
 составлять текст рецепта для приготовления полезного блюда;
 составлять электронное письмо однокласснику с советами, как
побороть стресс перед экзаменом или контрольной работой.
Лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 2 раздела предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• прошедшее простое, прошедшее длительное, прошедшее завершенное,
прошедшее завершенно-длительное времена (they wrote, they were writing,
they had written, they had been writing);
• способы образования глаголов от существительных (apology – apologize,
memory – memorize);
• употребление усилительных наречий too, enough (enough water, too late);
• глаголы в действительном и страдательном залоге (he read the book / the
book was read by him);
• каузативная форма глаголов (he had the house painted);
• отрицательные префиксы прилагательных (illegal, impolite, inattentive, etc.).
Раздел 3. Наука и технологии.
1. Наука в современном мире.
2. Технологии и мы.
3. Роботы.
4. Знаменитые изобретатели.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной
деятельности.
В области монологической формы речи:
 кратко рассказывать о значимости научных достижений в современной
жизни;
 уметь рассказывать о важном достижении в одной из научных
областей;

 кратко рассказывать о том, как современные технологии помогают в
учебе;
 кратко рассказывать о том, какие современные технологии
используются дома;
 кратко рассказывать об известном ученом или изобретателе;
в области письма:
 составлять плакат об используемых в быту современных технологиях
(например, робот-пылесос);
 составлять презентацию о важном научном достижении (например, о
разработке нового лекарства);
 составлять краткую инструкцию, как пользоваться торговым автоматом
для покупки шоколада или напитка.
Лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 3 раздела предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• глаголы в форме инфинитива и герундия (to make – making);
• конструкция used to + infinitive (we used to spend time together);
• координирующие союзы (both he and his friends, either she or her classmate,
neither they nor their parents);
• образование существительных от глаголов (argue – argument, inform –
information);
• прямая и косвенная речь (“I can swim”, he said. – He said that he could swim).
Раздел 4. Выдающиеся люди.
1. Выдающиеся поэты и писатели.
2. Выдающиеся люди в искусстве.
3. Выдающиеся люди в спорте.
4. Выдающиеся ученые.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной
деятельности.
В области монологической формы речи:
 кратко рассказывать о любимом произведении и его авторе;
 кратко рассказывать о художнике и его картинах;
 кратко рассказывать о любимом спортсмене;
 составлять коллективный видеоблог о выдающихся ученых и их
изобретениях.
в области письма:
 составлять презентацию о любимом писателе/поэте/ ученом;
 составлять плакат о любимом актере/певце;
 составлять записку с напоминанием о месте и времени встречи в связи
с походом на выставку или спортивное мероприятие;
 составлять пост для блога о спортивном событии.

Лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 4 раздела предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• модальные глаголы (we can meet, they must talk, you should have a rest);
• составные существительные из 2 корней (cupboard, hairbrush).
• условные предложения всех типов (if it is summer, it is hot; if it rains, we
won’t come; if it rained, we wouldn’t come; if it had rained, we wouldn’t have
come);
• сложные прилагательные (old-fashioned, kind-hearted).

Содержание учебного курса иностранного языка 9 КЛАСС (второй год
обучения на уровне основного общего образования)
Раздел 1. Культура и искусство.
1. Мир музыки.
2. Музеи и выставки.
3. Театр.
4. Памятники архитектуры в Москве и Лондоне.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной
деятельности.
В области монологической формы речи:
 кратко рассказывать о своих предпочтениях в музыке;
 составлять голосовое сообщение с приглашением пойти на концерт или
выставку;
 составлять коллективный видео блог об архитектурных памятниках в
Москве и Лондоне;
 кратко рассказывать о любимом спектакле;
в области письма:
 составлять презентацию о любимой музыкальной группе;
 составлять афишу для спектакля;
 составлять
пост
для
социальных
сетей
о
посещении
выставки/музея/театра;
 составлять электронное письмо другу с советом, куда можно пойти в
выходные (концерты, театр, кино, выставки).
Лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 1 раздела предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:

• настоящее простое, настоящее длительное, настоящее завершенное и
завершенно-длительное времена (I speak, I am speaking, I have spoken, I have
been speaking);
• наречия частотности (always, usually, often, sometimes, seldom, never);
• относительные местоимения (who, whose, which, what, when, where, why);
• причастия настоящего и прошедшего времени (going – gone);
• глаголы в форме инфинитива и герундия (to make – making);
• прямые и косвенные вопросы (“Where do you live?” she asked him. – She
asked him where he lived.);
• образование существительных от прилагательных (busy – business; hard –
hardship).
Раздел 2. Кино.
1. Мир кино.
2. Любимые фильмы.
3. Поход в кино.
4. Любимый актер.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной
деятельности.
В области монологической формы речи:
 рассказывать о любимом фильме;
 рассказывать о персонаже фильма;
 составлять голосовое сообщение о походе в кино;
 составлять коллективный видео блог о любимых актерах;
в области письма
 составлять отзыв о фильме по образцу;
 составлять афишу для фильма;
 составлять презентацию о профессиях в киноиндустрии;
 составлять записку с предложением пойти в кино.
Лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 2 раздела предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• прошедшие времена в английском языке (he visited, he was visiting, he had
visited, he had been visiting);
• used to и would (we used to play tennis = we would play tennis);
• модальные глаголы, выражающие предположение (can, may, must);
• составные прилагательные (well-known, dark-haired);
• способы выражения будущих действий (she will start, she is starting, she is
going to start);
• придаточные предложения времени, цели, результата (when they heard, in
order to complete the task, in case they wake the baby);

• образование существительных от глаголов (create – creation, recover –
recovery, move – movement).
Раздел 3. Книги
1. Книги в моей жизни.
2. Известные писатели России и Великобритании.
3. Книги и фильмы.
4. Любимый герой книги.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной
деятельности.
В области монологической формы речи:
 рассказывать о любимой книге;
 рассказывать о писателе страны изучаемого языка;
 кратко рассказывать об экранизациях известных литературных
произведений;
 составлять коллективный видео блог о любимых книжных персонажах;
в области письма:
 составлять отзыв о книге по образцу;
 составлять презентации о любимом писателе;
 составлять описание персонажа;
 делать пост в социальных сетях с рекомендацией прочитать
литературное произведение.
Лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 3 раздела предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• сравнительная и превосходная степени прилагательных (smart – smarter –
the smartest, patient – more patient – the most patient);
• конструкции для выражения предпочтений (I'd rather, I prefer, I'd better);
• префиксы для образования глаголов (-re, -mis, -dis, -over, -under);
• страдательный залог (she will clean the room – the room will be cleaned);
• возвратные местоимения (myself, himself, herself, itself, ourselves, yourself,
yourselves, themselves).
Раздел 4. Иностранные языки
1. Английский язык в современном мире.
2. Языки разных стран.
3. Изучение иностранных языков.
4. Летние языковые школы.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной
деятельности.
В области монологической формы речи:
 кратко рассказывать о роли английского языка в современной жизни;

 кратко рассказывать, на каких языках говорят в разных странах мира;
 составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога с
советами, как лучше учить иностранный язык (например, как лучше
запоминать слова, готовиться к пересказу и т.д.);
 составлять презентацию о летнем языковом лагере.
в области письма:
 оформлять карту с информацией о том, на каких языках говорят в
разных странах мира;
 составлять пост для социальных сетей с советами, как лучше учить
иностранный язык;
 составлять презентацию «Почему я хочу говорить на английском
языке»;
 составлять рекламный проспект языкового лагеря.
Лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 4 раздела предполагает овладение лексическими
единицами
(словами,
словосочетаниями,
лексико-грамматическими
единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается
введение в речь следующих конструкций:
• условные предложения всех типов (if it is summer, it is hot; if it rains, we
won’t come; if it rained, we wouldn’t come; if it had rained, we wouldn’t have
come);
• модальные глаголы настоящего времени (we can meet, they must talk, it may
rain);
• образование глаголов от существительных и прилагательных (endanger,
darken);
• прямая и косвенная речь (“I can swim”, he said. – He said that he could swim);
• разделительные вопросы (I am right, aren’t I?);
• производные от some/any/every/no (someone, anything, everywhere, nobody).
Тематическое планирование
Тематическое планирование учебного курса «В мире английской
грамматики» для 8-9 классов составлено с учетом рабочей программы
воспитания. Воспитательный потенциал данного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся
ООО:
создание благоприятных условий для развития социально значимых
отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
-к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
-к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как к месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему
предками и которое нужно оберегать;

-к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
-к миру как к главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
-к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-к культуре как к духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
-к здоровью, как к залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям, как к безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
-к самим себе, как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Английский язык 8 класс
Номер п/п
1
2
3

4

Наименование раздела

Количество
часов
Интернет и гаджеты. Интернет-технологии, социальные сети,
9
блоги
Здоровье. Здоровый образ жизни, самочувствие, правильное
8
питание, режим дня, меры профилактики.
Наука и технологии. Научно-технический прогресс, влияние
8
современных технологий на жизнь человека, знаменитые
изобретатели
Выдающиеся люди. Писатели, спортсмены, актеры
9

Английский язык 9 класс
Номер п/п
1

2
3

4

Наименование раздела

Количество
часов
Культура и искусство. Культура и искусство. Музыка,
9
посещение музея и выставки, театра, описание картины,
сюжета фильма
Кино. Мой любимый фильм, мультфильм, любимый актер,
8
персонаж, описание сюжета
Книги. Жанры литературных произведений, мой любимый
8
писатель, мой любимый персонаж, известные писатели России
и Великобритании, экранизации литературных произведений
Иностранные языки. Язык международного общения,
9
общение с англоязычными друзьями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».