Адаптированная рабочая программа по предмету Английский язык 2-4 классы для обучающихся с ЗПР

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ
СРОК ОСВОЕНИЯ: 3 ГОДА

Богданович

Содержание
Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Иностранный
язык» (английский)
Достижение целей личностного, социального и познавательного
развития обучающихся является главным результатом освоения основной
образовательной программы начального общего образования по английскому
языку.
Программа обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных
технологий;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их
осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
- использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и
объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии
с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и других) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
- овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Предметные результаты:
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и
отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по
образцу.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер
общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание,
сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики
с каждой стороны;
- запрашивать информацию, здороваться, извиняться, выражать
одобрение/несогласие;
- задавать вопрос, давать краткий ответ, выслушивать собеседника,
поддерживать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную
наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном
языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему
текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых
слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- характеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы
предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в
том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и
смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число существительных;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со
взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка,
в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;

- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем
мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое
отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные
возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, называя имя, возраст, место и дату рождения,
основное занятие;
- просить о помощи или предлагать свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при
этом адекватные средства;
- обмениваться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою
точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в
пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными
и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы,
стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально
на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном
монологического характера, построенные на знакомом обучающимся
языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по
сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного
содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью
соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных
аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового
чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом
обучающимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о
значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом,
Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные
лексические и грамматические упражнения, используя в случае
необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на
текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки
их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по
образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя
словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять
при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы
предложений;
- адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного
языка, в том числе долгие и краткие гласные, гласные с твердым приступом,
звонкие и глухие согласные;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое
ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные
особенности
основных
коммуникативных
типов
предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в
том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова);
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и
распознавание в речи);
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о
заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и
смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).
4 класс
В процессе овладения английским языком у обучающихся будут
развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на
знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в
нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В чтении выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
В письме выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем
рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в
том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального
образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to
be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must;
личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до

100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No,
there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).
Критерии оценивания
Система оценки результатов освоения образовательной программы по
учебному предмету «Иностранный язык» должна строиться с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и быть ориентированной
на мониторинг индивидуальных достижений ребенка.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении
осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование
заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные
трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением
высказывания младшими школьниками, экономит время на выполнение
работы. Наиболее объективное представление о сформированности умения
читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение
обучающегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:
- правильное произношение читаемых слов;
- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей
ребенка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на
родном);
- соблюдение ударения и смысловой паузации;
- соблюдение правильной интонации;
- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который
позволит оценить его понимание прочитанного). Все перечисленные
параметры одинаково важны и определяют оценку ребенка в целом.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются
задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения).
Чтобы оценить умения обучающихся в устной речи, им предлагается
высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а
также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного
характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Итоговая оценка достижения планируемых результатов.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего
образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат
итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов обучающихся отражает
эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем
не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных
процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера,
учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг
сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе
текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе
выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты
накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного
оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.
Критерии итоговой оценки
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений +
высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +
уровень накопительной оценки, соответствующий отметке «хорошо».
Оценка «удовлетворительно» (отметка «3») – достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») – пониженный уровень
базовых достижений. Пониженный уровень достижений свидетельствует об
отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися
не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются
значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Инструментарий для оценивания результатов
Чтение
Оценка «5» ставится ученику, если он прочитал вслух небольшой
текст, соблюдая правила произношения и правильную интонацию и понял
основное содержание оригинального текста, может выделить основную
мысль, определить отдельные факты.
Оценка «4» ставится ученику, который не совсем точно понял основное
содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое
количество фактов, не развита языковая догадка.
Оценка «3» ставится ученику, если он умеет соотносить графический
образ английского слова с его звуковым образом, прочитать текст вслух,
допуская некоторое количество ошибок.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст
или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске определенных фактов.
Аудирование
Оценка «5» ставится ученику, умеющему понимать на слух речь
учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально/
невербально реагировать на услышанное, воспринимать на слух и понимать

основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на
знакомом ему языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты.
При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3
информации.
Оценка «3»» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста.
Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил
из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную
перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Оценка «5»: Обучающийся логично строит монологическое
высказывание
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей,
сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические
структуры
соответствуют
поставленной
коммуникативной задаче.
Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические
ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна,
обучающийся допускает незначительные фонематические ошибки. Объем
высказывания не менее 3 фраз.
Оценка «4»: Обучающийся логично строит монологическое
высказывание
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей,
сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются
повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся в основном
соблюдает правильную интонацию. Объем высказывания – менее 2 фраз.
Оценка «3»: Коммуникативная задача выполнена частично.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических
ошибок. Объем высказывания – не менее 1 фразы.
Оценка «2»: Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не
смог построить монологическое высказывание.
Диалогическая форма
Оценка «5»: Обучающийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом
демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен
начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной
задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не
препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки
произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Оценка «4»: Обучающийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей. Используемые лексические
единицы и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной

коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические
ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании
лексики. Допускаются отдельные грамматические ошибки.
Оценка «3»: Коммуникативная задача выполнена не полностью,
обучающийся использует крайне ограниченный словарный запас, допускает
лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Большое количество фонематических ошибок.
Оценка «2»: Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не
умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.
Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются
многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Раздел 2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям обучающихся.
2 КЛАСС
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие,
прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность).
Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая
еда.
Семейные праздники (день рождения).
Мир моих увлечений (игрушки).
Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.
Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера).
Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что
умеет делать).
Времена года, погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения,
названия (the UK/Great Britain, Russia), домашние питомцы и их популярные
имена, блюда национальной кухни, популярные и традиционные игрушки).
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в
ряде ситуаций общения (во время совместных игр).
3 КЛАСС
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие,
прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст).
Мой день (распорядок дня).
Покупки в магазине (основные продукты питания). Любимая еда.
Семейные праздники (Рождество, День матери, подарки).
Мир моих увлечений (игрушки). Мои любимые занятия.
Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке).
Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия).
Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что
умеет делать).
Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности).
Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (школы, дома,
магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений).
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).

4 КЛАСС
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами
детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных
фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
профессии, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая
еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры.
Мои любимые сказки, комиксы.
Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре).
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия.
Мир вокруг меня. Мой город/деревня/дом: предметы мебели и интерьера. –
6ч
Природа. Любимое время года.
Погода. Путешествия.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения:
название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир
увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников
(имена героев книг, черты характера).

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование по «иностранному языку (английскому)»
2-4 классы составлено с учетом рабочей программы воспитания. В
воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных
условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших
членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая
старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час»
как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город,
свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности,
о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы;
не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность,
ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности,
помогать нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или
религиозной принадлежности, иного имущественного положения, к людям с
ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться
быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого

возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
Английский язык 2 класс
Номер п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование раздела
Знакомство. Приветствие. Прощание.
Английский алфавит.
Я и моя семья.
Любимая еда.
Семейные праздники.
Мир моих увлечений. Мои игрушки.
Мой выходной день.
Мир вокруг меня. Любимое домашнее животное.
Мой дом/квартира, комната.
Времена года. Погода.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Повторение.
Итого

Количество
часов
1
9
6
7
2
8
6
4
9
5
9
2
68

Английский язык 3 класс
Номер п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование раздела
Знакомство. Приветствие, прощание.
Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности)
Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст)
Мой день. Любимая еда.
Мир моих увлечений. Игрушки.
Мой день. Семейные праздники.
Я и мои друзья. Любимое домашнее животное.
Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия).
Мой день (распорядок дня).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Мой день. Семейные праздники.
Итого

Количество
часов
2
7
6
8
7
1
7
7
8
2
6
6
1
68

Английский язык 4 класс
Номер п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование раздела
Знакомство. Приветствие, прощание.
Я и моя семья.
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, хобби).
Мир моих увлечений.
Мой день. Любимая еда.
Мир вокруг меня (мой город / моя деревня).
Семейные праздники.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Количество
часов
2
3
5
7
8
6
1
7

9
10
11
12
13

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки, комиксы.
Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в
кинотеатре).
Погода. Путешествия.
Праздники.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Итого

7
8
7
1
6
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».