АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ: 3 ГОДА Богданович Содержание Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык» Раздел 2. Содержание учебного предмета Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «Иностранный язык» (английский) Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: - Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты: - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 2 класс Говорение Ученик 2-го класса научится: - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения; - составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ); - решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны; - запрашивать информацию, здороваться, извиняться, выражать одобрение/несогласие; - задавать вопрос, давать краткий ответ, выслушивать собеседника, поддерживать беседу. Аудирование Ученик 2-го класса научится: - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз. Чтение Ученик 2-го класса научится: - читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; - читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов. Письмо Ученик 2-го класса научится: - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - писать краткое поздравление с опорой на образец; - записывать отдельные слова, предложения по модели; - выписывать предложения из текста. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - характеризовать сказочного героя в письменном виде; - придумывать и записывать собственные предложения; - составлять план устного высказывания. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 2-го класса научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю. Фонетическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: - произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. Лексическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число существительных; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 3 класс Говорение Ученик 3-го класса научится: - осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения; - порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; - приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; - прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; - описывать человека, животное, предмет, картину; - рассказывать о ком-то, о происшедшем событии. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - представляться самому, называя имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие; - просить о помощи или предлагать свою помощь; - запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо; - приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства; - обмениваться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения. Аудирование Ученик 3-го класса научится: - понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; - понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; - понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; - полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом обучающимся языковом материале. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - догадываться о значении некоторых слов по контексту; - догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; - «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; - переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д. Чтение Ученик 3-го класса научится: - выразительно читать вслух; - читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения). Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом обучающимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Письмо Ученик 3-го класса научится: - писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание; - составлять и записывать план прочитанного; - составлять и записывать рассказ на определенную тему; - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; - составлять подписи к картинкам. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); - составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста; - писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 3-го класса научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции; - применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю. Фонетическая сторона речи Ученик 3-го класса научится: - произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений; - адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгие и краткие гласные, гласные с твердым приступом, звонкие и глухие согласные; - различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Ученик 3-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова); - узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи); - узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 3-го класса научится: - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 4 класс В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. В аудировании выпускник научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. В чтении выпускник научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В письме выпускник научится: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - списывать текст; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; - отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю; - использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: - распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; - использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; - оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn’t any); - оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Критерии оценивания Система оценки результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Иностранный язык» должна строиться с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и быть ориентированной на мониторинг индивидуальных достижений ребенка. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время на выполнение работы. Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение обучающегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам: - правильное произношение читаемых слов; - темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребенка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном); - соблюдение ударения и смысловой паузации; - соблюдение правильной интонации; - понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного). Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребенка в целом. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения). Чтобы оценить умения обучающихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией. Итоговая оценка достижения планируемых результатов. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов обучающихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки. Критерии итоговой оценки Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений + высокий уровень накопительной оценки. Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений + уровень накопительной оценки, соответствующий отметке «хорошо». Оценка «удовлетворительно» (отметка «3») – достигнут базовый уровень. Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») – пониженный уровень базовых достижений. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Инструментарий для оценивания результатов Чтение Оценка «5» ставится ученику, если он прочитал вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и правильную интонацию и понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Оценка «4» ставится ученику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, не развита языковая догадка. Оценка «3» ставится ученику, если он умеет соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом, прочитать текст вслух, допуская некоторое количество ошибок. Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов. Аудирование Оценка «5» ставится ученику, умеющему понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально/ невербально реагировать на услышанное, воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом ему языковом материале с опорой на зрительную наглядность. Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3»» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Устная речь Монологическая форма Оценка «5»: Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся допускает незначительные фонематические ошибки. Объем высказывания не менее 3 фраз. Оценка «4»: Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объем высказывания – менее 2 фраз. Оценка «3»: Коммуникативная задача выполнена частично. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 1 фразы. Оценка «2»: Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не смог построить монологическое высказывание. Диалогическая форма Оценка «5»: Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Оценка «4»: Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Используемые лексические единицы и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грамматические ошибки. Оценка «3»: Коммуникативная задача выполнена не полностью, обучающийся использует крайне ограниченный словарный запас, допускает лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Оценка «2»: Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Раздел 2. Содержание учебного предмета Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся. 2 КЛАСС Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность). Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда. Семейные праздники (день рождения). Мир моих увлечений (игрушки). Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера). Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать). Времена года, погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения, названия (the UK/Great Britain, Russia), домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, популярные и традиционные игрушки). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместных игр). 3 КЛАСС Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст). Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине (основные продукты питания). Любимая еда. Семейные праздники (Рождество, День матери, подарки). Мир моих увлечений (игрушки). Мои любимые занятия. Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке). Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия). Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать). Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности). Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера). Страна/страны изучаемого языка и родная страна (школы, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 4 КЛАСС Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре). Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Мир вокруг меня. Мой город/деревня/дом: предметы мебели и интерьера. – 6ч Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Тематическое планирование по «иностранному языку (английскому)» 2-4 классы составлено с учетом рабочей программы воспитания. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; - уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности, помогать нуждающимся в этом людям; - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, к людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. Английский язык 2 класс Номер п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наименование раздела Знакомство. Приветствие. Прощание. Английский алфавит. Я и моя семья. Любимая еда. Семейные праздники. Мир моих увлечений. Мои игрушки. Мой выходной день. Мир вокруг меня. Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира, комната. Времена года. Погода. Страны изучаемого языка и родная страна. Повторение. Итого Количество часов 1 9 6 7 2 8 6 4 9 5 9 2 68 Английский язык 3 класс Номер п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Наименование раздела Знакомство. Приветствие, прощание. Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности) Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст) Мой день. Любимая еда. Мир моих увлечений. Игрушки. Мой день. Семейные праздники. Я и мои друзья. Любимое домашнее животное. Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната. Мир моих увлечений. Выходной день. Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия). Мой день (распорядок дня). Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Мой день. Семейные праздники. Итого Количество часов 2 7 6 8 7 1 7 7 8 2 6 6 1 68 Английский язык 4 класс Номер п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование раздела Знакомство. Приветствие, прощание. Я и моя семья. Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, хобби). Мир моих увлечений. Мой день. Любимая еда. Мир вокруг меня (мой город / моя деревня). Семейные праздники. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Количество часов 2 3 5 7 8 6 1 7 9 10 11 12 13 Мир моих увлечений. Мои любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре). Погода. Путешествия. Праздники. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Итого 7 8 7 1 6 68