Адаптированная рабочая программа по предмету ИЗО 1-4 классы для обучающихся с ЗПР

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

НАЧАЛЬНОЕ ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: БАЗОВЫЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 4 ГОДА

Богданович

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты освоения предмета «Изобразительное
искусство»:
1)
сформированность
первоначальных
представлений
о
роли
изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на
материале художественной культуры родного края, эстетического отношения
к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном
творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
1 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей.

Познавательные УУД:
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
• знание видов художественной деятельности:
изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и
архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности
различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,
обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный
художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности
основ цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту
природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов
мира, способности человека в самых разных природных условиях
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры
разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания
ими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся
предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного
искусства и традиционной культуры;способность эстетически, эмоционально
воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, —
свидетелей нашей истории;

• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего
зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к
архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2 класс
Личностные результаты
• У обучающихся будут сформированы:
В ценностно - эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине,
природе, людям);
• толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных
ценностей и духовных традиций;
• художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения
искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений
окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
• способность к художественному познанию мира;
• умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
• навыки использования различных художественных материалов для работы
в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное
искусство, художественное конструирование);
• стремление использовать художественные умения для создания красивых
вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
• активного использования языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных
предметов;
• умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и
предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации
художественного замысла;
•
способности оценивать результаты собственной деятельности и
одноклассников.
Предметные результаты.
У второклассника продолжатся процессы:
• первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни
человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•формирования основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве
и в общении с искусством;
• овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства;
• овладения элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного
воплощения общего замысла.
3 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения творческой коллективной работы;
• использование средств информационных технологий для решения
различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
организовать свое рабочее место;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
• называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация,
живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
• называть разные типы музеев;
• сравнивать различные виды изобразительного искусства;
Предметные результаты:

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусств;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности;
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,
графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной
(народные и прикладные виды искусства)
• применение художественных умений, знаний, представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и своего
региона;
• умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.
4 класс
В результате изучения изобразительного искусства четвероклассники
научится:
• понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
• понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и
являются носителями духовной культуры;
• понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду
нашей жизни и нашего общения;
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макет
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
• называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация,
живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
• называть разные типы музеев;
• сравнивать различные виды изобразительного искусства;
• называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
• использовать различные художественные материалы.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
• воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
• оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного
искусства, выставок, народного творчества и др.;
• использовать приобретенные навыки общения через выражение
художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего
отношения к творческой художественной деятельности;
• использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве,
в процессе совместной деятельности;
• использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественно-творческого замысла;

• анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства,
активно использовать художественные термины и понятия;
• осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной
деятельности.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
• понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей ( потребности общения с
искусством, природой, потребности в творческом отношении к
окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств;
• развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения творческой коллективной работы;
• использование средств информационных технологий для решения
различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
организовать свое рабочее место;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению
более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:

•
сформированность
первоначальных
представлений
о
роли
изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;
• сформированность основ художественной культуры, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусств;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности;
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,
графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной
(народные и прикладные виды искусства)
• применение художественных умений, знаний, представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и своего
региона;
• умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.

Содержание учебного предмета
Базовый уровень.
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства.
Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Образная сущность искусства: художественный образ, его условность,
передача общего через единичное.
Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих
идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и
обществу.
Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и
различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы
в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной
культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся
представители изобразительного искусства народов России (по выбору).
Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и
региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров
национального, российского и мирового искусства. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в
организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь,
пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими
материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные
средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и
характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет —
основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности
для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
Образы природы и человека в живописи.
Скульптура.Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного
образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными
материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина —
раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка
скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных,
выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн.Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага,
картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для
создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма,
вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).
Представление о возможностях использования навыков художественного
конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство.Истоки декоративно- прикладного
искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере

народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда,
костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ
человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и
женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном
искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в
прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей
деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями
народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция.Элементарные приёмы композиции на плоскости и в
пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении
композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе —
больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции:
низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое,
спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр
композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и
асимметрия.
Цвет.Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение
цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и
выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое
овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера
персонажа, его эмоционального состояния.
Линия.Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные,
острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия,
штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии
эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма.Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.
Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на
представление о его характере. Силуэт.
Объём.Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи
объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм.Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.
д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании
композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с
помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном
искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Земля — наш общий
дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и
эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время
года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных
географических широт. Использование различных художественных
материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик
улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного
искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых
чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей
разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И.
И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира,
представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция,
средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в
характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в
искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного
искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной
культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство
декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда,
костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами,
былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые
в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения.Образ человека в разных
культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы,
семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность
образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и
качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.
д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту.Искусство вокруг нас сегодня.
Использование различных художественных материалов и средств для
создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта,
видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических)
искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения.
Отражение
в
пластических
искусствах
природных,
географических условий, традиций, религиозных верований разных народов
(на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов
России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление
помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и
игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и
художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного
искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт,
пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой,
ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов
бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и
бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного
замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном
конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона,
композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры
материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации,
компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии,
видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых
мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и
природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Тематическое планирование с указанием количества часов
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень
начального общего образования) таким целевым приоритетом является
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально
значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в
котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших
членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая
старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час»
как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город,
свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности,
о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы;
не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность,
ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности,
помогать нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или
религиозной принадлежности, иного имущественного положения, к людям с
ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться
быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.

1 класс

Наименование раздела

Кол-во
часов

1 Часть. ТЫ УЧИШЬСЯ ИЗОБРАЖАТЬ.
2Часть.ТЫ УКРАШАЕШЬ
3Часть.ТЫ СТРОИШЬ
4Часть. ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ
ДРУГ ДРУГУ.

8
8
11
6

№
1
2
3
4

33
2 класс
№
1
2
3
4

Тема раздела
1 Часть. Чем и как работает художник?
2 Часть. Реальность и фантазия.
3 Часть. О чем говорит искусство?.
4 Часть . Как говорит искусство?.

Кол-во
часов

8
7
11
8
34

3класс
№

Тема раздела

1
2

1 Часть. Искусство в твоем доме.
2 Часть. .Искусство на улицах твоего города.

3
4

3 Часть.. Художник и зрелище.
4 Часть. .Художник и музей.

Кол-во
часов
8
7
11
8
34

4класс
№

Тема раздела

Кол-во
часов

1

1 Часть. Истоки родного искусства

8

2
3

2 Часть. Древние города нашей земли.
3 Часть. Каждый народ - художник.

7
11

4

4 Часть. Искусство объединяет народы.

8
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».