Дополнительная ОО программа художественной направленности Мастерская модельера 5-6 класс Кунавина В.В. 2023-2024 уч. г.

Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Материальное обеспечение дополнительной образовательной
общеразвивающей программы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы

Пояснительная записка
Программа сформирована на основе нормативно - правовых
документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».

12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Основным видом деятельности дополнительного образования является
образовательная, которая определяется как свободная не регламентируемая
государственным обязательным обучением, основанная на личных
интересах, добровольности, инициативе и самостоятельности самих детей,
обеспечивающей удовлетворение широкого спектра их разнообразных
индивидуальных потребностей и интересов, опирающихся на арсенал
средств, форм и методов приобретения знаний, умений и навыков в
общеобразовательной школе и позволяющей углубить и расширить их.
Данная программа по дополнительному образованию детей, являясь
прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на
формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя
прекрасное.
Обучение по данной программе создаѐт благоприятные условия для
знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами
художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных
материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических
костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей
посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Возраст обучающихся - 11-13 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения (68 ч).
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Мастерская
модельера» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Обучение
по данной программе создаѐт благоприятные условия для знакомства
обучающихся с основными вопросами теории моды, законами
художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных
материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических
костюмов, приобщает обучающихся к саморазвитию творческих
способностей посредством расширения кругозора в области дизайна
современной одежды.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в
формировании дружеского, сплоченного коллектива. Программа носит как
практико-ориентированный характер, так и культурно-национальный
характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть
и создавать вокруг себя прекрасное, желание научиться создавать одежду и
украшения своими руками из доступных материалов.

Цели программы:
 Приобщение обучающихся к миру культуры костюма через создание и
постановку коллекций моделей одежды, что способствует формированию
художественного вкуса и социальной адаптации подростка.
 Развитие творчески активной личности обучающихся, содействие их
жизненному и профессиональному самоопределению.
В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программы,
выделяется ряд педагогических задач:
 формировать и совершенствовать знания, умения и навыки швейного
мастерства ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими
положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме
эскиза;
 развивать у обучающихся такие качества как эстетический вкус,
аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению
намеченной цели;
 расширять общий и интеллектуальный кругозор обучающихся;
 развивать
природные задатки, творческий потенциал, фантазию,
индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу;
 развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,
внимание;
 развивать положительные эмоции и волевые качества.
Срок реализации программы: программа рассчитана на учащихся 5-6 классов
на 1 учебный год. Общее количество часов в год – 68, по 2 часа в неделю.
Форма подведения итогов: Подведение итогов осуществляется в форме
показа моделей одежды.
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты:
 стабильность функционирования детского коллектива
 повышение общего уровня культуры
 развитие художественного воображения
 обретение веры в свои силы и возможности
 повышение знаний и умений по технологии
 изготовление одежды и аксессуаров своими руками
Интегративный характер содержания обучения кружка предполагает
построение образовательного процесса на основе межпредметных связей
общего основного образования:
 Охрана труда и техника безопасности – ОБЖ и физика (при изучении
устройства и принципов работы машин и механизмов современных
технологий);
 Материаловедение – химия (при характеристике свойств материалов),
биология, география, валеология;
 Моделирование и художественное оформление одежды – ИЗО, история,
география, физика, биология, черчение;



Технология изготовления изделия – ОБЖ, физика, химия (при
характеристике свойств материалов), черчение.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Введение (2 часа)
Техника безопасности на занятии. Беседа о направлении моды.
Национальные костюмы.
2. Материаловедение (4 часа)
Свойства натуральных волокон. Свойства химических волокон.
Искусственные
волокна.
Свойства
синтетических
волокон.
Технологические, физико-механические, гигиенические свойства тканей.
Переплетения.
3. Моделирование и художественной оформление одежды (26 часов)
Влияние цвета на окружающую среду и одежду. Возможности цвета и
зрительных иллюзий при создании одежды. Влияние силуэта на создание
модели. Влияние линий, пропорций, ритма и композиции на создание
модели. Способы композиционного построения одежды. Способы
рисования эскиза модели с помощью канона. Как правильно снять лекала.
Работа
художника-модельера
и
модельера-конструктора.
Последовательность технического моделирования и создания конструкции
модели. Правила изготовления лекал по журналам мод.
4. Технология изготовления легкой одежды. (32 часа)
Правила раскладки лекал на ткани, прибавки на свободу облегания,
прибавки на швы. Терминология. Последовательность обработки вытачек,
боковых и плечевых швов, швов кокеток. Правила сметывания изделий для
примерки.
Виды
дефектов
и
способы
их
устранения.
Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия.
Последовательность окончательной отделки изделия.
5. Хореография. (4 часа)
Дать понятие слова и подиумного шага (повторение). Своеобразие дефиле,
походка. Типы походок. Обработка движения одной линии в шаге.
Положение рук, головы без музыки и под музыку по одному. Распределение
пространства и линий. (повторение). Изучение выпада и демонстрация
выпада.
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов
Всего Теория Практика

Введение (2 часа)
1.

Охрана труда и техника безопасности при выполнении

1

практических работ
2.

Беседа о костюме. Национальные костюмы России

1

1

Материаловедение (4 часа)
1.

Свойства натуральных волокон.

2

1

1

2.

Свойства химических волокон. Искусственные
волокна. Свойства синтетических волокон.

2

1

1

Моделирование и художественной оформление одежды (26часов)
1.

Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт.

2

1

1

2.

Линии, композиция, ритм, пропорции в одежде.

2

1

1

3.

Понятие о каноне.

2

2

4.

Рисование эскизов моделей на заданную тему.

4

2

2

5.

Работа с журналами мод.

4

2

2

6.

Техническое моделирование одежды.

4

1

3

7.

Проработка лекал.

4

1

3

8.

Подготовка лекал к раскрою.

4

2

2

Технология изготовления легкой одежды (32 часа)
1.

Раскрой изделия на ткани.

4

1

3

2.

Подготовка изделия к I примерке.

2

1

1

3.

Проведение I примерки.

2

4.

Исправление дефектов изделия.

2

5.

Пошив изделия.

6

6.

Подготовка ко II примерке.

2

1

1

7.

Проведение II примерки.

2

1

1

8.

Исправление дефектов изделия.

2

1

1

9.

Монтаж изделия.

4

10.

Окончательная отделка изделия. Окончательная
влажно-тепловая обработка изделия.

4

1

3

1

1

2
1

1
6

4

Хореография (4час)
1.

Театральная постановка коллекций.

2

2.

Репетиция.

2

Итого

68

2
23

45

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Количество часов
Наименование тем и разделов

Всего Теория

Практика

Дата

Введение (2 часа)
1.

Техника безопасности на занятии.
План работы кружка.

1

1

02.09.
2022

2.

Беседа о костюме. Национальные
костюмы России

1

1

09.09.

Материаловедение (4часа)
1.

Свойства натуральных волокон.

2

1

1

16.09.

2.

Свойства химических волокон.
Искусственные волокна. Свойства
синтетических волокон.

2

1

1

23.09.

Моделирование и художественной оформление одежды (26часов)
1.

Цвет в одежде, зрительные иллюзии,
силуэт.

2

1

1

30.09.

2.

Линии, композиция, ритм,
пропорции в одежде.

2

1

1

07.10

3.

Понятие о каноне.

2

2

4.

Рисование эскизов моделей на
заданную тему.

4

2

2

5.

Работа с журналами мод.

4

2

2

6.

Техническое моделирование одежды.

4

1

3

7.

Проработка лекал.

4

1

8.

Подготовка лекал к раскрою.

4

2

14.10

3

21.10
28.10
04.11
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12

2

16.12
23.12

Технология изготовления легкой одежды (32часа)
1.

Раскрой изделия на ткани.

4

1

3

19.01
26.01
02.02

2.

Подготовка изделия к I примерке.

2

1

1

09.02

3.

Проведение I примерки.

2

2

16.02

Исправление дефектов изделия.

4.

2

1

1

23.02

2
2
2

02.03
09.03
16.03

5.

Пошив изделия.

6

6.

Подготовка ко II примерке.

2

1

1

23.03

7.

Проведение II примерки.

2

1

1

06.04

8.

Исправление дефектов изделия.

2

1

1

13.04

9.

Монтаж изделия.

4

2
3

20.04
27.04

2

2

04.05
11.05

1

18.05

2

25.05

Окончательная отделка изделия.
10. Окончательная влажно-тепловая
обработка изделия.

Хореография (4часа)
1.

Театральная постановка коллекций.

2

2.

Репетиция.

2

Итого

68

1

23

45

Приложение № 1
Материальное обеспечение дополнительной образовательной
общеразвивающей программы
1. Образцы по обработке отдельных технологических узлов изделий.
2. Журналы мод, эскизы моделей одежды, плакаты с поузловой
обработкой.
3. Литература по моделированию, конструированию, технологии
обработки, справочники.
4. Разработки для конкурсов, ярмарок, дефиле.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование
Столы
Стулья
Шкаф
Швейные машинки
Манекен
Гладильная доска
Утюг с отпаривателем
Сантиметровые ленты
Линейки закройщика
Лекало
Ножницы
Лекало

Кол-во (шт)
12
18
3
16
1
2
1
3
5
2
10
10

13
14
15
16
17
18
19

Линейка 50 см
Ножницы
Распарыватели
Иглы швейные
Иглы ручные
Мел портновский
Булавки английские

10
10
10
10
20
5
50

Приложение 2
Список литературы
Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2020.
Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление костюма. –
Ростов на Дону «Феникс», 2019.
Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Ростов на Дону «Феникс»,
2019.
Браун Л. Имидж - путь к успеху. – СПб., 2021.
Володин В.А. Мода и стиль. – М.; Аванта +, 2021.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.:
Просвещение, 2020.
Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. - М., 2018.
Журналы мод «Бурда моден», «Ручная работа».
Матузова Е., Соколова Р., Гончарук Н. Мода и крой. – М., АНОО «Институт
моды», 2020.
миджелогия. Секреты личного обоняния. – М., 2020.
Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 2020.
Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное
оформление одежды. - Ростов на Дону «Феникс», 2019.
Сорины (сестры). Презентация внешности или фигура в одежде и без. – М.,
Гном-пресс, 2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».