Дополнительная ОО программа естественнонаучной направленности Юные англичане 1-2 класс Белькова И.Д. 2023-2024 уч. г

1

Содержание
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Раздел 2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Приложение № 1
Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Приложение №2
Оценочные, методические материалы
Список литературы

2

Пояснительная записка
Программа «Юные англичане» предназначена для организации дополнительного
образования по английскому языку обучающихся 1-2 класса и составлена в соответствии
с требованиями:
Федеральный
Закон от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской Федерации» (далее — ФЗ);
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
Стратегия
развития
воспитания в РФ на период до
2025
года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N. 996-p);
Постановление Главного государственного
санитарного врача
РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20
«Санитарно—эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СанПиН);
Приказ Министерства
образования
и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 3я 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам» (далее — Порядок);
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196;
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
03.09.2019 N. 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 №
AK—2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ». Письмо
Минобрнауки
России
от
29.03.2016
№
BK-641/09
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
3

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 1б2-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Направленность программы
Программа имеет естественнонаучную направленность и представляет собой вариант
программы организации дополнительного образования по английскому языку младших
школьников. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных
стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего
школьника.
Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного
интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает
развитие универсальных учебных действий, творческих
способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в
учебной, так и дополнительного образования, а так же позволяет младшему школьнику
проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность программы
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и
универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности
творческого самовыражения.
Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и
формирование
универсальных учебных действий, таких как: планирование,
прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые
вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими
языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков
самостоятельной деятельности.
Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлен с
учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и
ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных
особенностей.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения
английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала
младших школьников.
Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры
школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в
новом контексте общения, расширения кругозора учащихся путем усвоения учащимися
культуры и традиций зарубежных стран. Программа ориентирована на личность ребёнка:
расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и
её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного
языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечкиартикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и
4

иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках
выражается разными способами.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы
Данная программа разработана с учетом современных тенденций в образовании и
ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок
учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает
ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра
создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению
языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.
Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному
языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней
минуты.
Программа опирается на 2 блока ознакомления изучения детьми основ английского языка
(грамматика и фонетика):
- Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на
эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых
грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в
родном языке (время, число). В занятии должен соблюдаться принцип возрастного
соответствия, то есть занятия должны учитывать возрастные особенности развития детей
и опираться на ведущий вид деятельности. Игры имеют множество познавательных,
обучающих функций;
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет
интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия
звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Адресат дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 1
учебный год.
Возраст: 7 – 8 лет.
Длительность занятий: 40 минут.
Таким образом, в результате приобщения к иноязычной культуре школьник овладевает
совокупностью гуманистических идей и ценностей, позволяющих адекватно
воспринимать другого и другое, формировать в своем сознании картину мира,
свойственную носителю иностранного языка как представителю того или иного народа.
Режим занятий
Занятия по программе проходят периодичностью 2 дня в неделю.
Продолжительность одного академического часа 45 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность одного занятия во вторую половину дня, время незанятое
образовательной деятельностью
Для детей 7 – 8 лет не более 40 минут.
5

Объем дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
учреждения на реализацию программы составляет:
 Количество часов в год: 136ч.
Особенности организации образовательного процесса
Структура курса
Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых
предполагает организацию определённого вида дополнительного образования
обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся в
игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением,
аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об
англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она
готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной
дополнительного образования во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке,
обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не
предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции
языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию
к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой
стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
II. «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех
видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению
лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство
активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках
английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и
вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное,
интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы
и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре
особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
Формы обучения
Деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей
обучающихся. Программа
предусматривает
проведение
занятий,
интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,
литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
6

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был
оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной
наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие
визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для
успешной деятельности каждого ребенка.
Виды занятий
Основными типами занятий по программе являются:
Программой предусмотрены следующие формы проведения занятий: игровая, занятия соревнования (конкурсы, викторины), занятия - фантазии (сказка, сюрприз, приключения),
самостоятельная работа (дифференциация), практические занятия (интегрированные
занятия, рисование, пластилинография, пропись, выполнение заданий педагога),
творческие занятия, коммуникативная (беседы, дискуссии, чтение литературы,
заучивание, просмотр мультфильмов, ситуативный разговор, отгадывание загадки,
игровые ситуации), музыкальная (прослушивание аудиоматериалов – аудирование).
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы
 Беседа
 Творческий отчет
 Практическое занятие
 Игра
Основными целями программы являются:
 создание условий для раннего изучения английского языка;
 формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;
 развитие эмоциональной сферы обучающихся,
развитие артистических
способностей, творческого воображения и фантазии;
 знакомство с традициями англоязычных стран.
Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:
I. Познавательный аспект:
 способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
 познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники);
 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект:
 развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей
через драматизацию;
 развивать учебные умения;
 формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке,
познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
 воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к
общечеловеческим ценностям;
 воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе,
коммуникабельность);
7



обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки спектаклей.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Планируемые результаты освоения программы по дополнительного образования
Учащиеся научатся:
— нормативному произношению основных звуков английского языка;
— различать на слух звуки английского и родного языков;
— имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного
предложений;
— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в
пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных
особенностей;
— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
приветствие);
— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
— высказываться в пределах программного языкового материала;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать
на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;
- инсценировать сказки.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие
школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие;
знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.
- вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место
расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном,
герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 3-4 фразы.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
8

- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях –
личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
-формировать представление об английском языке как средстве установления
взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве
адаптации в иноязычном окружении;
-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоциональнонравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого
и неречевого этикета;
-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать
устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения
в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное
правило/алгоритм с целью достижения успеха;
-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в
устной форме;
-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении
ролей в процессе совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик получит возможность научиться:
-участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие,
прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения,
предлагать сделать что-либо вместе;
-составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
-воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Ученик научится:
9

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического
общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие
сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. научится:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
-соблюдать нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
II. получит возможность научиться:
-распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах).
Лексическая сторона речи
I. научится:
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы
лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише),
соблюдая лексические нормы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
II. получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в
процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений,
общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
-распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во
множественном числе; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;
Социокультурная осведомленность
I. научится:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на
английском языке;
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
10

-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
звуков, слов, словосочетаний, простых предложений;
-действовать по образцу при составлении собственных высказываний в пределах тематики
начальной школы;
-осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с
образцами доступной детской литературы.
Раздел 2. Содержание дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы
Тема
Приветствие

Грамматические
Лексика
конструкции
How are you? I am fine, Good morning/afternoon
thank you.
/evening/night, hello, hi,
See you later/next day
nice to see you, goodbye, welcome

Время суток

In
the
morning, morning,
afternoon,
afternoon, evening, at evening, 2 o’clock, night
night

Цвета

What colour is it?
The … is …
Show smth. Black

black, green, red, pink,
white, orange, brown,
grey, blue, purple

Семья

Have you got a …?
Yes, I have.
No, I haven’t.

mother, mummy, father,
daddy, sister, brother,
daughter,
son,
grandmother,
grandfather, aunt, uncle

Мой дом

Look. He is sleeping.
She is in the bedroom.
Where is everybody?

living room, bedroom,
kitchen,
bathroom,
house, door, street
11

Песни, стихи, игры,
танцы
Song:
“Hello, I’m…”
“Bye! Bye!”
Poem:
“Hello!”
Game:
“Hello, everyone”
Song:
“In the morning”
Games:
“Our day”
“I’m …”
“Be carefull!”
Song:
“Show me something blue”
Poem:
“Rainbow”
Games:
“Colour the carpet”
“Colour apples and oranges
the pine cones”
“What’s in my basket”
Songs:
“Finger Family”
Poem:
“How is your mother?”
Games:
“Family poster”
“Memory game”
“Copy your family”
“Mirror me”
Poem:
“My little house”
Games:

Be careful!
It’s OK!
You can touch
I like… I don’t like
Give me a pear, please.
Here you are.
Not at all.
Which is your favourite
fruit?
Oranges are great

Еда

Игрушки
Счёт

Режим дня

This is number (one)
I have got a …
My … is little.
How many/much?
Let’s open the presents!
It’s time to ride a bike.
We laugh and play.
I can see in the day.
I can’t see at night.
He’s got a cold.
Bless you!

“Copy the house”
“What is it?”
“Don’t touch!”
Songs:
“Apples and bananas”
“Clap your hands”
Poem:
“Let’s have a picnic”
Games:
“What’s in my basket?”
“Play Fruit”
“Make a pie”

picnic,
sandwiches,
tomatoes,
carrot,
cabbage, eggs, oranges,
apples, cherries, pears,
cake, soup, porridge,
jam,
cheese,
milk,
chocolate, sugar, tea,
lemon, salt, coffee, pie,
beet
One, two, three, four,
five, six, seven, eight, Games:
nine, ten, robot, balloons, “What’s in my basket”
present
“Colour the balloons”
Sleep, wake up, take
soap,
wash
my
face/hands/neck/eyes,
brush my hair, clean my
teeth, laugh, play, climb,
go to the kinder-garden,
dress,
have
breakfast/dinner, drink

Poem:
Games:
“Play exercises”
“Hello, everyone”
“Toothbrush Painting”
“Hot/cold”
“Day/Night”

Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы

1 класс
№ п/п
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
5
5.1

Содержание курса
Приветствие
Знакомство: имя, приветствие, прощание.
Знакомство. Диалог-расспрос
Моя визитная карточка. Проектная работа.
Время суток.
Введение названий дней недели
Введение названий времен суток
Мой любимый день недели
Цвета
Знакомство с названиями цветов
Мой любимый цвет
Раскрась меня. Проектная работа
Рождество
История праздника
Рождественские игры
Праздник «С рождеством»
Семья
Введение названий членов семьи
12

Кол-во
часов
12
4
4
4
12
4
4
4
12
4
4
4
12
4
4
4
6
2

5.2
5.3
6
6.1
6.2
6.3
7
7.1
7.2
7.3

Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий
родственников
Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби
Еда
Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин
Моя любимая еда
Ситуативная игра «В магазине «Продукты»
Игрушки. Счет
Игрушки. Счет. Изучение числительных от1до10.
Любимые игрушки. Диалог-расспрос
Итоговое занятие. Игровая программа
Итого

2
2
6
2
2
2
9
3
3
3
68 часов

2 класс
№ п/п
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
5
5.1
5.2
5.3
6
6.1
6.2
6.3
7
7.1
7.2
7.3

Содержание курса
Приветствие
Знакомство: имя, приветствие, прощание.
Знакомство. Диалог-расспрос
Моя визитная карточка. Проектная работа.
Время суток.
Введение названий дней недели
Введение названий времен суток
Мой любимый день недели
Цвета
Знакомство с названиями цветов
Мой любимый цвет
Раскрась меня. Проектная работа
Рождество
История праздника
Рождественские игры
Праздник «С рождеством»
Семья
Введение названий членов семьи
Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий
родственников
Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби
Еда
Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин
Моя любимая еда
Ситуативная игра «В магазине «Продукты»
Игрушки. Счет
Игрушки. Счет. Изучение числительных от1до10.
Любимые игрушки. Диалог-расспрос
Итоговое занятие. Игровая программа
Итого

13

Кол-во
часов
12
4
4
4
12
4
4
4
12
4
4
4
12
4
4
4
6
2
2
2
6
2
2
2
9
3
3
3
68 часов

Приложение №1
Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Для успешной реализации программы необходимы:

Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно - гигиеническим
требованиям: быть сухим, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей
вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы 15 человек. Для
проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание
помещения происходит в перерыве между занятиями.

Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в
период, когда невозможно естественное освещение.

Рабочие столы и стулья должны соответствовать ростовым нормам.
Материально – техническое обеспечение
Программа реализуется в МАОУ СОШ №2.
В МАОУ СОШ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, ведется систематически работа по созданию предметно - развивающей среды.
Состояние материальной базы для осуществления деятельности по изучению английского
языка с обучающимися в СОШ позволяет реализовывать поставленные задачи. Имеется
достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы со
школьниками.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса,
предполагают наличие учебного пространства, оборудованной магнитной доской,
креплениями для демонстрации наглядных пособий.
А так же необходимы:
Специальные материалы:

Набор фишек и смайликов

Цветные и простые карандаши

Набор цветной бумаги и картона, ножницы

Пластилин, доска для лепки, стека

Тетради для индивидуальной работы
Дидактические материалы

Набор иллюстраций и изображений по лексическим темам (карточки)

Плакаты по лексическим темам

Пазлы, кубики «Английский Алфавит»

Карточки «Алфавит – звуки английского языка» + по всем лексическим
темам

Подборка презентаций, песен, рифмовок, мультфильмов по лексическим
темам

USB – накопитель с песенками, мультфильмами

Дидактические игры с буквами

Карточки с рисунками для рифмовок и артикуляционной гимнастики

Крупные буквы (английский алфавит) на магнитах
Материально – техническая база
14


Столы и стулья по количеству детей (в соответствии с антропометрическими
данными)

Стол и стул для педагога

Компьютер, колонки (для демонстрации обучающих мультфильмов,
презентаций, слушания песенок, рифмовок)

Подключение к электричеству 220Вт

Принтер (для распечатки заданий)

Игрушка, которая может начинать занятие, приветствуя детей, помогать им
во время занятий, представлять новые слова и вести игры, направленные на
закрепление изученного материала.
Аудиофайлы
Содержат истории, песни, новые игры, а также аудирование (развитие слухового
внимания, фонематического слуха). Прослушивание аудиофайлов дома позволяет вовлечь
родителей в процесс обучения их ребёнка английскому языку: родители могут вместе с
детьми петь песни и участвовать в играх. Данные аудиофайлы можно задействовать на
занятиях, разделив предварительно детей на подгруппы, что даст возможность уделить
внимание каждому ребёнку. Также отдельные задания, представленные в аудиофайлах,
можно давать детям с высоким темпом усвоения учебного материала.
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог, соответствующий установленным требованиям к
педагогическим работникам.
Педагог должен обладать основными компетенциями в организации различных видов
деятельности и общения детей; организации образовательной деятельности по реализации
программы; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся и работниками образовательного учреждения; владении информационнокоммуникационными технологиями и умением применять их.
Преподаватель английского языка, работающий по данной программе, должен быть
образованным и квалифицированным специалистом. Безусловно, только педагог,
обладающий индивидуальным стилем и владеющий профессиональной компетенцией,
вызывает уважение, интерес и симпатию у своих учеников.
Необходимо отметить, что сегодня наблюдается всё большая демократизация
педагогической сферы. Это позволяет педагогу в полной мере раскрывать свой
творческий потенциал не только в сфере методики проведения занятий, но и в сфере
организации педагогического процесса, включающего мониторинг результатов,
обобщение своего опыта. Следует отметить, что современный педагог английского языка,
работающий по программе, должен понимать детей и создавать комфортные ситуации для
их общения, игровой и творческой деятельности, а также их позитивной социализации. Он
должен заботиться о здоровье своих учеников, корректно организуя процесс обучения, и
быть посредником между ребёнком и взрослым миром.
Преподаватель английского языка должен быть способен корректировать сложный мир
отношений, интересов и увлечений ребёнка. Он должен уметь строить процесс обучения в
системе диалога, вести обучение, находить компромиссы. Он должен быть другом и
помощником для школьников. Добавим к портрету современного педагога английского
языка такие черты характера, как оптимизм, приветливость, доброжелательность,
внимательность, разумную требовательность и строгость, справедливость, терпение,
15

самообладание. Современный педагог должен быть инициативен, целеустремлён, уверен в
себе, требователен к своей работе, способен к саморазвитию и новаторству.
Формы аттестации
В
результате
освоения
программы
происходит
развитие
личностных
качеств,
общекультурных
и
специальных
знаний,
умений
и
навыков,
расширение опыта познавательной и творческой деятельности. Контроль или проверка
результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения: контроль
имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Кроме знаний, умений
и
навыков,
содержанием
проверки
достижений
является
социальное
и
общепсихологическое развитие обучающихся, поскольку реализация программы не
только
формирует
знания,
но
и
воспитывает
и
развивает.
Содержанием
контроля
является
также
сформированность
мотивов
учения
и
деятельности,
такие
социальные
качества,
как
чувство
ответственности, моральные нормы и
поведение
(наблюдение, диагностические методики).
Формы промежуточной аттестации: педагогическое наблюдение, опрос или практическая
работа.
Контроль
усвоенных
знаний
и
навыков
осуществляется
в
каждом
модуле
во
время
проведения
контрольно-проверочных
мероприятий.
На
усмотрение педагога контроль может также осуществляться по каждой теме
модуля.
2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- участие в жизни СОШ (сценки);
- участие в конкурсах школьного творчества;
- выставки;
- представление и защита творческих работ;
- составление портфолио обучающимися.
Оценочные материалы
Мониторинг усвоения знаний воспитанников ДОУ по английскому языку осуществляется
на основе диагностических методик Верещагиной И.Н. два раз в год (сентябрь, май).
1 класс
1 часть
Педагог: Посмотри. Кто к нам пришел. Это забавная обезьянка. Она принесла с собой
волшебный сундучок. Она покажет тебе, что у неё в сундучке и угостит тебя, если ты с
ней поиграешь и ответишь на её вопросы.
1. Педагог: Поздоровайся с нашей гостьей.
Ребенок: Hello! I’m glad to see you.
(Правильный ответ – 2 балла, содержит только приветствие – 1 балл, нет ответа – 0
баллов)
2. Педагог: Теперь давай с ней знакомиться.
Обезьянка: What is your name?
Ребенок: My name is Lena.
Ребенок: What is your name?
Обезьянка: My name is Lolly.
16

(За правильный ответ и вопрос по 2 балла; условно-правильный по1 баллу, нет вопроса
или ответа по 0 баллов)
3. Педагог: Лолли очень любит играть с друзьями. Принеси того, кого она позовет.
Обезьянка: A dog, a bear,....... (10 игрушек).
(За каждый правильный ответ по 1 баллу).
1. Педагог: Поиграй с Лолли в игру «Угадай-ка». Загадай игрушку, Лолли
пусть её отгадает.
Обезьянка: - A cat? Ребенок: - No.
- A bear? - Yes.
(За правильный ответ - 2 балла).
5. Педагог: Научи Лолли считать до 10, посчитай игрушки.
(Счет правильный 2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл, много ошибок – 0 баллов)
6. Педагог: Послушай и выполни команды. Run! Hop! Fly! Swim! Climb! Sit!
(За каждую правильно выполненную команду по 1 баллу)
7. Педагог: Обезьянке Лолли очень понравилось играть с тобой. Она покажет тебе. Что у
неё в сундучке и угостит конфеткой. Попрощайся с ней.
Ребенок: Good-bye! (1 балл)
2 часть
1. Педагог: К нам пришел мишка. Он такой грустный, никто с ним не играет, все его
бояться. Давай его развеселим, споем ему веселую песенку «Put your finger on your head».
Но вначале научи его называть части тела.
Ребенок:
- A nose
- A chest
- A back
- A head
- A finger
(За каждое правильно названное слово по 1 баллу).
1.
Педагог: Мишка принес тебе цветные карандаши. Посмотри, какого они цвета: red,
green, blue, yellow, orange. Поиграй с обезьянкой в игру, «Какой карандаш пропал?».
( Играть 5 раз. За каждый правильно названный цвет – 1 балл).
3. Педагог: Догадайтесь, кто есть в семье у мишки. Я буду показывать, что они делают, а
ты назови кто это по-английски.
Ребенок:
- A mother
- A father
- A brother
- A sister
- A grandmother
(По 1 баллу за правильный ответ).
4. Педагог: Давай возьмем мишку с собой на прогулку. Вначале его оденем. Я буду
называть одежду, ты одевать мишку.
Педагог: - Put on jeans (a sweater, a cap, a jacket, boots).
(За каждое правильное выполнение по 1 баллу).
5. Педагог: Давай угостим мишку на прощание. Дай ему то, что он попросит.
17

Мишка:
- I want a strawberry.
- I want a lemon.
- I want an apple.
- I want a pear.
- I want a banana.
(За каждое выполненное задание по 1 баллу).
6.Педагог: А теперь ты что-нибудь попроси у мишки.
Ребенок:
- I want a banana.
Мишка: - Take a banana.
Ребенок: - Thank you.
(За правильный ответ – 2 балла).
Педагог: Весело нам было с мишкой, но пора прощаться. Скажем ему: «Good-bye!»
Критерии оценки: (ЗУН – знания, умения, навыки)
Высокий уровень ЗУН – 45 баллов и выше.
Оптимальный уровень ЗУН – 25-44 баллов.
Низкий уровень ЗУН – ниже 25 баллов.
2 класс
1 часть
1. Контроль диалогической речи.
Проверяется умение отвечать на вопросы. От ребенка требуется понять, о чем его
спрашивают и адекватно отреагировать на ситуацию.
Задание №1:
Ситуация: Знакомство Винни-Пуха и Пятачка с ребёнком.
Педагог: Вини-Пух пришел с тобой познакомиться. Он будет задавать вопросы, а ты
отвечать.
Винни-Пух: - Hello! Ребёнок: - Hello!
- Who are you? - I’m a boy (girl).
(Are you a boy or a girl)?
- What is your name? - My name is Vova.
- How old are you? - I’m 6.
- How are you? - O’K, thank you.
Педагог: Давай попросим Винни-Пуха отвернуться, а ты выберешь игрушку и быстро
спрячешь её за спиной, а Вини угадает, что ты взял.
Винни: - Have you got a cat? Ребенок: - No, I haven’t got a cat.
- Have you got a dog? - Yes, I have got a dog.
- Give me a dog, please. – Here, it is.
Способ оценки: за каждый правильный ответ – 2 балла; условно-правильный (не
нарушающий смысла, но содержащий лексические и грамматические ошибки) – 1 балл;
неправильный ответ – 0 баллов.
Задание №2:
Педагог: Винни-Пух хочет познакомить тебя со своим другом Пятачком. Познакомься с
ним, задай ему вопросы.
18

Ребёнок: - Good morning!
- What is your name?
- Who are you?
- How are you?
- How old are you?
Способ оценки: за каждый правильный вопрос по 2 балла, условно-правильный – 1 балл,
нет вопроса – 0 баллов.
Задание №3:
Педагог: У нас есть много игрушек. Давай поиграем с Пятачком в игру «Угадай-ка».
Пятачок загадает игрушку, а ты отгадай её.
Ребёнок: - Is it a doll? Пятачок: - No, it isn’t.
- Is it a car? - Yes, it is.
Ребенок должен задать 6-8 вопросов, показывая на игрушки.
Способ оценки: За каждый правильный ответ по 2 балла, за условно-правильный – 1 балл.
2. Контроль аудирования
Проверяется умение понимать на слух.
Педагог: Угости Винни-Пуха, Дай ему то, что он попросит.
Винни: - Give me some fish, please. (Fish, ice-cream, meat, cake, sausage, cheese, a lollipop).
Ребенок находит картинки продуктов и подает «Винни-Пуху».
Винни: Thank you.
Способ оценки: Каждый правильный ответ – 1 балл.
2 часть
3. Контроль монологической речи
Проверяется умение составлять рассказ о себе и об игрушке.
Задание №1:
Педагог: Кристофер - Робин хочет рассказать тебе о себе. И ты расскажи ему о себе.
Кристофер: Hello! Ребёнок: -Hello!
I’m a boy. I’m a girl.
I’m Christopher. I’m Olya.
I’m six. I’m five.
Способ оценки: Речь корректная, содержит 3 фразы – 3 балла; условно-правильная – 2
балла; 1-2 фразы – 1 балл.
Задание №2:
Педагог: Кристофер-Робин принес тебе игрушки. Попроси у него игрушку и расскажи о
ней.
Ребёнок: - Give me a cat, please.
Кристофер: - Here it is.
Ребенок: - It is a cat.
It is small.
It is black.
Способ оценки: Первая фраза - 2 балла, условно-правильный- 1 балл, нет фразы -0 баллов.
Рассказ: правильный из 3 фраз – 3 балла, условно-правильный -1-2 балла, нет рассказа – 0
баллов.
4. Контроль знания лексического материала
19

Проверяется знаний лексики по теме «Цвета», умения считать до 10, знание цифр до 10,
умение давать команды.
Задание №1:
Педагог: Посоревнуйся с Тигром. Кто больше знает цветов.
«Тигр» называет несколько цветов, показывая их. Затем ребёнок показывает и называет
цвета, которые знает.
Способ оценки: За каждый правильно названный цвет – 1 балл.
Задание №2:
Педагог: Научи Тигра считать по-английски до 10.
Способ оценки: счет правильный -2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл, большое количество
ошибок – 0 баллов.
Педагог: Тигр будет называть число, а ты ему показывать нужную цифру.
Тигр: Show me 5, 10, 3, 11, 6.
Способ оценки: За каждый правильный показ по 1 баллу.
Задание №3:
Педагог: Давай потренируем Тигра. Дай ему команды.
Ребенок:
- Run!
- Swim!
- Dance!
Способ оценки: За каждую команду по 1 баллу.
Критерии оценки:
Высокий уровень ЗУН – 54 балла и больше.
Оптимальный уровень ЗУН – 30-53 баллов.
Низкий уровень ЗУН – ниже 30 баллов.

20

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

Вывод

6 задание

5 задание

4 задание

3 задание

2 задание

1 задание

7 задание

6 задание

5 задание

4 задание

3 задание

ФИ
ребенка

2 задание

№

1 задание

Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 7лет
(по диагностической методике Верещагиной И.Н.)
1 часть
2 часть

к

н

к

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Уровень
подготовки:

1 полугодие

В_____________
С
Н

2 полугодие

21

В_____________
С
Н

н

к

Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 8 л е т
(по диагностической методике Верещагиной И.Н.)
2 часть
Контроль
аудировани
я

Диалогическая речь

Знание лексического материала

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

Задание 3

Задание 2

Задание 1

Задание 2

Задание 1

Задание 1

Задание 3

Задание 2

ФИ ребенка

Задание 1

№

Монологическая речь

Вывод

1 часть

к

Н

к

н

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Уровень
подготовки:

1 полугодие

В_____________
С
Н

2 полугодие

22

В_____________
С
Н

к

Список литературы
Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.
Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – ОЛМА Медиа
Групп,2007
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителей. – Москва : Эксмо, 2017
Верещагина И.Н., Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе –
Просвещение, 1988
Вронская И.В. Методика раннего обучения английскому языку. - «КАРО», 2015
Доля Г. Веселый английский. Ч.1,2. – Миг, 1991
Караванова Н.Б. Английский язык 3 в 1 «Фонетика, грамматика, разговорная речь» «Эксмо», 2016
Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей – Феникс, 2007
Никитенко З. ФГОС по ИЯ в ДОУ (комментарии и рекомендации), 2017
Рабочая тетрадь для школьников по обучению звукам и буквам английского языка, 2020
Сборник «Дидактические игры для раннего изучения иностранного языка», 2020
Сборник «Игры, используемые при изучении всех лексических тем», 2020
Сборник «упражнения для интерактивной доски по грамматическим темам: «i can», «singular
and plural»», 2020
Сборник заданий, направленных на формирование навыков чтения на начальном этапе для
детей школьного возраста, 2020
Сборник упражнений по обучению аудированию, 2020
Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель,
2009.
Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО
«Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».