Дополнительная ОО программа технической направленности Школьная радиокомпания 10-11 класс Савина Ю.Н. 2023-2024 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Школьная радиокомпания»
(10-11 класс)

г. Богданович, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Раздел 2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Приложение № 1
Литература

Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –
Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020
года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,

способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Направленность программы - техническая.
Данная программа дополнительного образования направлена на комплексное
развитие коммуникативных способностей обучающихся и воспитание социально
успешной личности. Также программа призвана воспитать культуру речевого
поведения, стимулировать развитие творческого воображения, общей эрудиции,
выразительности устной речи, умения использовать современные технические
средства для создания материалов школьного радио.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Школьная радиокомпания - это общественный голос школы, отражающий реальные
проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать
возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного
мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое
целое. Работа по созданию материалов для школьного радио помогает выявить
активных, талантливых ребят, поэтому создание объединения «Школьная
радиокомпания» является очень актуальным и позволит обеспечить более
эффективное использование современных технических средств обучения в
образовательном процессе. Участие школьников в системе школьного радиовещания
развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую
эрудицию, уровень культуры, выразительность устной речи, дисциплину и
ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися
свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на
профессиональном самоопределении.
Актуальность связана с решением такого блока задач общеобразовательного
учреждения, как социально-творческое развитие личности, профессиональная
ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.
Новизна данной программы определена федеральным государственным
стандартом основного общего образования. Отличительными особенностями
являются:
- определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
программы;
- в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты;
- достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы
оценки педагогом;
- в основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
программы, воспитательного результата положены методики, предложенные
Асмоловым А. Г., Криволаповой Н. А.
Цель программы: формирование активной жизненной позиции обучающихся.

Задачи программы:
- обучение эффективной речи;
- развитие коммуникативных способностей, умений и навыков, а не усвоение какихто конкретных знаний и умений;
- приобщение обучающихся к современной технике, привитие умений и навыков
правильного взаимодействия с ней;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли (устно и письменно), давать определения понятиям, строить
умозаключения;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу.
Возраст обучающихся: школьники 17-16 лет. Обучающиеся, поступающие на
программу, проходят собеседование, направленное на выявление их склонности к
выбранной деятельности.
Количественный состав: 15 человек.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на один год обучения.
На полное освоение программы требуется 34 академических часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: групповые занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому
часу. Продолжительность одного занятия составляет 40-45 минут.
Раздел
1.
Планируемые
результаты
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Содержание
данной
программы
определяет
достижение
личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения программы.
Личностные результаты:
-реализовывать потребность в самовыражении и социальном признании;
-осознавать готовность и способность к участию в школьных и внешкольных
мероприятиях.
Метапредметные результаты:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
-устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета.
Предметные результаты:
-использовать микрофоны во время выступления;
-использовать звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звука;
-использовать систему звук поддержки для радиоэфира;
-использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;
-использовать компьютерные программы для создания текстов;

Аттестация промежуточная и по завершению программы определяет успешность
развития обучающегося и степень освоения им учебных задач по полугодиям
(декабрь, май).
Основные формы аттестации
-создание и выход в радиоэфир.
Обучающиеся должны знать:
-основные этапы возникновения и принцип функционирования радио
-правила интервьюирования
Обучающиеся должны уметь:
-работать с цифровым звуком в различных прикладных программах
-находить общий язык с людьми
-говорить грамотно
Раздел 2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы с указанием форм организации и видов деятельности
Основные направления деятельности
Информационная.
Школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи
информации о событиях и фактах из жизни школы и ГО Богданович.
Образовательная.
Школьное радио используется в процессе преподавания школьных предметов для централизованной подачи в школьные кабинеты необходимой учебной
звуковой информации.
Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы
деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве
корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным
технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с
аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску радиопередач
возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная.
Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе
школьной радиостанции позволяет с пользой занять их свободное время, классным
руководителям воспитывала слушателей, учиться подавать любую информацию
заинтересованно, внося в сообщения своѐ личное отношение.
Права членов радиоузла:
 Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся их
деятельности.
 По вопросам, находящимися в его компетенции, вносить на рассмотрение
руководства учреждения предложения по улучшению деятельности школьного
радио и совершенствованию методов работы.
 Выйти из состава радиоцентра.
Должностные обязанности:
 Рецензировать и редактировать передачи, выходящие в эфир.
 Не разглашать информацию, готовящейся к выпуску радиопередачи.

Помогать друг другу в подготовке материалов для радиопередач.
 Посещать заседания радиоцентра.
Ответственность.
 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, за
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,
члены радиоцентра выводятся из его состава.
Тематика радиопередач: формы, темы, рубрики радиопередач могут быть
довольно разнообразными:
 выпуск еженедельных (ежедневных) информационных программ;
 тематические радиовыпуски к классным часам на важные и нужные для ребят
темы; праздничные программы к юбилейным датам и красным дням календаря;
 музыкальные (поздравительные) программы по заявкам слушателей;
 радиоконкурсы и радиовикторины (2-3 раза в год) «Открытый микрофон».
Примерные темы радиоконкурсов: «Моя школа», «Коллективный портрет
класса», «Однажды на уроке» и др. По предложенным на конкурсе темам ребята
пишут сочинения, эссе, стихи, берут интервью. Во время проведения в школе
«Недели (месячника) знаний» можно использовать такую форму работы, как
радиовикторина по предмету.
Традиционные рубрики радиопередач:
«Учись учиться», «Говорит дежурный класс», «Спортивные новости», «Рассказы
о профессиях», «Вести из класса», «Подросток и закон», «В мире книг», «Встречи с
прекрасным» и др.
Каждую тему передачи надо стараться облечь в интересную форму (диалоги,
репортажи, интервью), стремиться говорить о серьѐзном просто и ненавязчиво,
уметь пошутить и крепко задеть сатирическим словом того, кто это заслужил.
В своих радиовыпусках чаще советуйтесь со слушателями, задавая им
вопросы: «Какие интересные темы, рубрики для школьного радио вы можете
предложить?»
Особенности, отличия и преимущества данного вида образовательной
деятельности от традиционных.
Школьный радиоцентр обладает следующими преимуществами:
 создание
школьной
радиостанции
позволит
обеспечить
более
эффективное использование современных технических средств обучения в
образовательном процессе;
 повышается оперативность подачи звуковой информации;
 перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной
деятельности: занятия
детей
в
редакциях
радио,
в
кружках
звукооператоров, дикторов, корреспондентов.
Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие
важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень
культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело,
позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области
деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.


Структура школьной радиостанции. Управление. Традиции.

Схема. Структура школьного радио
Во главе радиостанции (студии) стоит главный редактор, который входит в
состав Совета школы, Совета старшеклассников. Радиостанция может объединять
несколько редакций. Например, редакция тематических, литературных, спортивных,
музыкальных передач. Редакция имеет свой актив или Совет радиостанции. Кроме
главного редактора (редакторов) в состав Совета входят: корреспонденты, дикторы,
звукорежиссѐр, звукооператоры.
Главный
редактор
школьного
радио
утверждается
Советом
старшеклассников школы.
Главный редактор – организует работу редакции, координирует деятельность
каждого учащегося в роли корреспондента и диктора, определяет содержание
радиовыпуска, собирает материалы проведѐнных передач.
Корреспонденты – собирают интересную информацию для выпусков.
Дикторы – готовят и проводят радиопередачи.
Звукорежиссѐр – готовит оборудование, звукозаписи и обеспечивает
качественное звучание передач, формирует и хранит звукозаписи, звуковые
материалы.
Ответственный за техническое обеспечение – отслеживает техническое
состояние радиоаппаратуры, устраняет неполадки.
Школьная радиостанция должна иметь «Доску объявлений» или «Уголок
информации». Он должен находиться на самом видном месте в школе, например, в
вестибюле. Здесь можно вывесить «Список членов радиостудии» с указанием
«занимаемой» должности (диктор, оператор). Обязательно представить программу
школьных радиопередач (на неделю, месяц), можно представить программы
местного и Российского радио и TV. Кроме того, представить списки дежурных по
радиостанции.
Здесь же, в яркой и занимательной форме можно вывешивать условия новых
радиоконкурсов и радиовикторин, а также фото лучших активистов радиостанции.
Желательно поместить здесь же почтовый ящик, для установления обратной связи со
слушателями.
Как правило, каждая радиостанция имеет свои позывные, свой звуковой
символ. Поэтому и нашему школьному радио нужны свои позывные. В нашей
школе есть свой гимн, своя песня, то эта мелодия вполне может стать позывными

нашего радио. Можно объявить общешкольный конкурс на лучшие позывные для
нашего радио. Запишем их на магнитофон и каждую передачу будем начинать ими.
Каждая школьная радиостанция должна иметь свои традиции: время выхода
в эфир, длительность звучания, постоянные радиопозывные и традиционные
рубрики.
Оценка перспектив модели.
Практика работы показывает, что если работа по созданию школьной
радиостанции грамотно спланирована и хорошо организована, если приобретена
необходимая техника и подобраны квалифицированные кадры, то школьное радио
может стать важным органом школьного самоуправления, надежным помощником
педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы.
Использовать школьное радио для централизованной подачи аудиоматериалов во
время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.
Радио - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы
сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие
вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения,
воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.
Коммуникативная.
Подготовка радиопрограмм - дело коллективное, в процессе работы над
выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех
вопросов работы радиостанции, общение со слушателями способствуют развитию
коммуникативных качеств учащихся.
Управленческая.
Школьная радиостанция - это самая оперативная форма передачи необходимой
информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно
использование радиостанции для совершенствования руководства ученическими
организациями.
Координирующая.
Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия,
пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
Категории обучаемых и обучающих
обучаемые:
учащиеся среднего и старшего школьного возраста.
обучающие:
педагоги школы (учителя литературы, истории, физики, информатики), классные
руководители
Виды деятельности (формы, методы, средства обучения).
1. Организация подготовки учащихся - корреспондентов школьного радио на
уроках риторики ораторскому мастерству.
2. Обучение дикторов радио ораторскому мастерству.
3. Подготовка учащихся - звукооператоров.
4. Педагогическое сопровождение деятельности учащихся по созданию и
функционированию школьной радиостанции.
Радиопередачи - дело коллективное, поэтому в творческом коллективе радио
может быть очень много учащихся: корреспонденты, дикторы, звукооператоры.

Выяснив склонности каждого, необходимо чѐтко распределить обязанности.
Чѐткости, оперативности в работе способствует «График дежурств по
радиостанции» на месяц или четверть
В качестве дополнительных корреспондентов могут привлекаться сотрудники
школы, корреспонденты от классов (по 1-2 чел.).
Наиболее эффективной формой обучения учащихся является подготовка будущих
корреспондентов, дикторов, операторов.
Программа включает в себя тематическое планирование радиопередач по 5
направлениям:
 духовно-нравственное,
 социальное,
 общеинтеллектуальное,
 общекультурное.
 спортивно-оздоровительное.
Спортивно-оздоровительное направление:
1. Глобальная неделя безопасности «Минутки безопасности»
2. Незваный гость - наркомания.
3. Территория, свободная от никотина.
4. СПИД - болезнь души и тела.
5. Девичьи секреты. Дискуссионный клуб.
6. Всемирный день здоровья- 7 апреля.
7. Всемирный день без табака-31 мая.
8. Новости спорта (со школьных, районных соревнований)
9. Физкультурная зарядка (утренняя зарядка (радиопередача), музыкальная зарядка на
большой перемене)
Общеинтеллектуальное направление:
1. Будем говорить правильно (речевой этикет)
2. О чистоте русского языка или за чистоту русского языка.
3. Осторожно-русский язык.
4. Международный день русского языка.
5. Язык мой - друг мой.
6. Гнилое слово да не сойдет с уст ваших.
7. День славянской письменности и культуры-24 мая.
8. Знай и люби свой язык.
Общекультурное направление:
1. Школьная форма: плюсы и минусы. История школьной формы в Россию
2. Звезда со звездою говорит (цикл передач о лучших учениках школы)
3. Волшебный мир моды.
4. В гостях у деда Мороза
5. День святого Валентина.
6. 1 апреля - День смеха и юмора – День Рождения школы.
7. 8 марта. Мисс школы.
8. 23 февраля. Мистер школы.
9. Ура, каникулы!

Духовно-нравственное направление:
1. Начало всех земных профессий - учителя, (тематическая передача ко Дню учителя)
2. Тематическая передача ко Дню пожилого человека.
3. Тематическая передача ко Дню матери.
4. Славные сыны Отечества. Тематическая передача к 23 февраля.
5. Тематическая передача - поздравление учителей к 8 марта.
6. Прощай, Масленица!
7. День Российской Конституции. Тематическая передача.
8. Тематическая передача, посвященная Дню Побед
Социальное направление:
1. Профориентация для старших школьников (Какие профессии пользуются спросом
на рынке труда?)
2. Новости из ВУЗов и колледжей.
3. Передачи о ЗОЖ с медицинским работником школы.
4. Новость от директора школы.
Кроме тематических передач предполагается выпуск постоянно действующих
рубрик:
1. Школьные новости.
2. Говорит дежурный класс.
3. Голос Совета старшеклассников.
4. Спортивный репортаж.
5. Это интересно.
6. Почемучка.
7. Календарь знаменательных дат.
8. Экскурсия по виртуальному музею.
9. Школьные смешинки.
10. Гороскоп для школьников.
Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
11. Радиопередача
«Школьные новости».
Анонс школьных
кружков.
2.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

23. Глобальная неделя
безопасности «Минутки
безопасности»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

Радиопередача,
посвященная Дню
пожилого человека.
Радиопередача

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

3

Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир

Подбор материала к
передаче
«Минутки безопасности»

Подбор материала к
передаче, посвященной
Дню пожилого человека.

Подбор материала к
передаче, посвященной
Дню учителя.

«Школьные новости»
44. Выпуск радиопередачи,
посвященной Дню
учителя.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

Подготовка и выпуск
радиопередачи
«Школьная форма:
плюсы и минусы.
История школьной
формы в России.
Подготовка и
проведение
радиопередача
«Ими гордится наша
школа» о лучших
учениках школы.
Радиопередача
«Осенний бал», стихи и
музыкальные
произведения,
посвященные осени.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

8

Радиопередача
«Голос Совета
старшеклассников»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

9

Радиопередача
«Школьные новости».

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

5

6

7

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи
Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

10 Радиопередача «День
начала Нюрнбергского
процесса».

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

11 Проведение
тематической
радиопередачи ко Дню
матери.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

12 Радиопередача
«Экскурсия по

Систематизация
материала,

в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу

Подбор материала к
передаче «Школьная форма:
плюсы и минусы. История
школьной формы в России.
Подбор материала к
радиопередаче «Ими
гордится наша школа» о
лучших учениках школы.
Подбор материала к
радиопередаче
«Осенний бал», стихи и
музыкальные произведения,
посвященные осени.
Подбор материала к
радиопередаче
«Голос Совета
старшеклассников»
Подбор материала к
радиопередаче
«Школьные новости».

Подбор материала к
радиопередаче
«День начала
Нюрнбергского процесса».
Подбор материала к
радиопередаче,
посвященной Дню матери.

Подбор материала к
радиопередаче
«Экскурсия по
виртуальному музею».
Подбор материала к
радиопередаче

виртуальному музею»

подготовка
радиопередачи

радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора

13 Выпуск радиопередачи
«Будем говорить
правильно»
(речевой этикет)

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

14 Выпуск радиопередачи
«Голос Совета
старшеклассников».

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

15 Радиопередача «В
гостях у деда Мороза»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

16 Радиопередача «О
чистоте русского языка,
или как мы
разговариваем).
«Знай и люби свой
язык!»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

17 Радиопередача
«Для чего нам нужен
спорт?»
(приглашаются учителя
физкультуры, мед.
работник,
старшеклассники)
18 Радиопередача
«Школьные новости»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

19 Радиопередача «Голос
Совета
старшеклассников».

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

20 Радиопередача СПИДболезнь души и тела.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир

«Будем говорить
правильно»
(речевой этикет)
Подбор материала к
радиопередаче
«Голос Совета
старшеклассников»
Подбор материала к
радиопередаче «В гостях у
Деда мороза»

Подбор материала к
радиопередаче « О чистоте
русского языка, или как мы
разговариваем).
«Знай и люби свой язык!»
Подбор материала к
радиопередаче «Для чего
нам нужен спорт?»
(приглашаются учителя
физкультуры, мед.
работник,
старшеклассники)
Подбор материала к
радиопередаче
«Школьные новости»

Подбор материала к
радиопередаче «Голос
Совета старшеклассников».

Подбор материала к
радиопередаче
СПИД-болезнь души и
тела.
Подбор материала к
радиопередаче
«Территория, свободная от
никотина».

21 Радиопередача
«Территория, свободная
от никотина»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

22 Радиопередача,
посвященная Дню
Защитника Отечества.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

23 Радиопередача
«Школьные новости».

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

24 Тематическая
радиопередача,
посвященная празднику
8 марта.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

25 Радиопередача
«Волшебный мир моды»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

26 Радиопередача
«Незваный гость –
наркомания»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

27 Радиопередача –
1 апреля - День смеха.
День рождения школы.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

28 Радиопередача –
«Прощай, Масленица!»

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

29 Всемирный День
здоровья. История

Систематизация
материала,

в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу

Подбор материала к
радиопередаче,
посвященной Дню
Защитника Отечества.
Подбор материала к
радиопередаче «Школьные
новости».

Подбор материала к
радиопередаче,
посвященной празднику 8
марта.
Подбор материала к
радиопередаче «Волшебный
мир моды»

Подбор материала к
радиопередаче «Незваный
гость – наркомания»

Подбор материала к
радиопередаче 1 апреляДень смеха. Подготовка к
Дню рождения школы.
Подбор материала к
радиопередаче
«Прощай, Масленица!»

Подбор материала к
радиопередаче Всемирный
День здоровья. История
праздника. Секреты
здоровья.
Подбор материала к
радиопередаче «Школьные

праздника. Секреты
здоровья.

подготовка
радиопередачи

30 Радиопередача
«Школьные новости».

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

31 Радиопередача «Интервью с ветеранами
войны».

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

32 Тематическая передача,
посвященная Дню
Победы.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

33 Радиопередача
«31 мая - Всемирный
День без табака». Ура,
каникулы. История этого
слова. Как проводят
каникулы школьники
за рубежом.

Систематизация
материала,
подготовка
радиопередачи

радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора
Уметь составлять
программу
радиопередачи
Вести радиоэфир
в качестве
диктора

новости».

Подбор материала к
радиопередаче - «Интервью
с ветеранами войны».

Подбор материала к
радиопередаче
посвященной Дню Победы

Подбор материала к
радиопередаче «31 маяВсемирный День без
табака».
Подбор материала к
радиопередаче «Ура,
каникулы». История этого
слова. Как проводят
каникулы школьники за
рубежом. Подготовка текста
грамот для награждения
лучших сотрудников радио.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Литература
Азбука журналистики: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений /Авт.: О.И. Лепилкина и др. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 272 с.: ил.
Богуславская, Н.Е., Купина Н.А. Весѐлый этикет (развитие коммуникативных
способностей ребѐнка). [Текст] /Н.Е. Богусловская. – Екатеринбург: Арго, 2010. 176с.
Войскунский, А.Е. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. [Текст]/
А.Е. Войскунский - М.: ВНИИСИ, 2009. - 65-71с.
Гуревич, П.С. Советское радиовещание. Страницы истории [Текст] / П.С. Гуревич,
В.Н. Ружников - М.: Искусство, 2004. – 18 с.
Детское
радио
FM
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
http://www.deti.fm/pochitaika/ (Дата обращения: 25.12.2013)

Дробыш, Т.А. Организация школьного радиовещания: Сборник методических
рекомендаций [Текст] /Т.А. Дробыш.–Витебск: ООВР, 2006.– 38с.
Заря молодѐжи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gazetazm.ru/?p=5408
(Дата обращения: 25.02.2014)
Земская, Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы
обучения. [Текст] / Е.А. Земская. - М.: Русский язык, 2011.- 457с.
Каргаполов, В.В. Советская радиожурналистика 1945 - 70 гг. Детское и юношеское
радиовещание [Электронный ресурс]: курсовая работа / В.В. Каргаполов; [А.: АГУ,
2011] – Режим доступа: http://www.vevivi.ru/ (Дата обращения: 14.03.2014)
Летунов, Ю. А. Время. Люди. Микрофон [Текст] / М.: Искусство, 2010. – 16 с.
Марченко, Т.А., Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы [Текст] / Т. А.
Марченко. - М.: Искусство, 2002. - 224 с.
Меньшикова, А.А. Радио – детям [Текст] / А. А. Меньшикова - М.: НМО ГКРТ, 2008.
– 23 с.
Микрофоны. Говорит школьный радиоузел [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://gazetazm.ru/ (Дата обращения: 25.01.2014)
Никольская, С.Т. Техника речи (методический рекомендации и упражнения для
лекторов) [Текст] / С.Т. Никольская. - М.: Издательство Знание, 2009. – 80с.
Потемкина, Т. В., Соловьева, Н. Н. Русский язык и культура речи [Текст]/ Т. В.
Потемкина. – М.: Гардарики, 2004. – 256с.
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/(Дата обращения:
12.02.2014)
Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://standart.edu.ru/:(Дата
обращения: 12.02.2014)
Сидорова, М.Ю. Русский язык. Культура речи: конспект лекций / [Текст]/ М.Ю.
Сидорова - М.: Алспект-Пресс, 2007. – 391 с.
Старое радио [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://control.audiopedia.su/
(Дата обращения: 20.12.2013)
Филимоновых, Е.Н. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в
разных жанрах. [Текст] / Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого
радиовещания, 2002. – 192с.
Шейнов, В.П. Риторика[Текст] /В.П. Шейнов. - Мн.: Амалфея, 2000. - 592с.
Шерель, А.А. Радиожурналистика [Текст] / A.A. Шерель. – М.: Дело, Издательство
Московского университета, 2000. – 44 с.
Щетинин, М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой [Текст] / М.Н. Щетинин. М.: Метафора, 2007. - 128 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».