Дополнительная ОО программа социально-гуманитарной направленности Финансовая грамотность 5-7 класс Алиева Д.Н. 2023-2024 уч. г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Финансовая грамотность»
(5-7 класс)

г. Богданович, 2023 г.

Содержание
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые результаты освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Раздел 2. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы с указанием форм и видов деятельности
Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Учебно-методическое обеспечение программы
Материально-техническое оснащение программы
Приложение № 1
Список литературы
Список литературы, используемой при написании программы
Интернет-ресурсы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года №
533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая
грамотность» (далее - Программа) разработана с учетом действующих федеральных,
региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет экономическую
направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения. Вопросы семейного
бюджета рассматриваются в занимательной форме. Программа направлена на овладение
обучающимися теоретическими и практическими приемами работы с современными

платежными системами, интернет-банкинга и навыками безопасных коммуникаций.
Настоящая Программа разработана на основе образовательной программы
«Модульная образовательная программа интерактивных мероприятий по финансовой
грамотности» для школ и проведения мероприятий в рамках программы общего
и/или дополнительного образования.
Авторы – составители: Финогенов В.К., Туренок В.А. Гридасова Д.В.,
«Образовательные проекты ПАКК» https://edu.pacc.ru/course58/articles/scenarios/. Проект
«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию
финансового образования в Российской Федерации»
Актуальность программы
Согласно «Стратегии повышения финансовой грамотности на период 2017-2023
гг.», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 25 сентября
2017 года №2039-р, создание основ для формирования финансово грамотного поведения
населения считается необходимым условием повышения уровня и качества жизни
граждан, в том числе за счет обучения их рациональному использованию финансовых
продуктов и услуг надлежащего качества. Тематика финансовой грамотности тесно
интегрирована в предметную область широкого спектра учебных предметов и
дисциплин, в том числе общественно-научных (обществознание, право, экономика и
т.д.), точных (математика, алгебра, статистика и т.д.) и гуманитарных (литература).
Однако на практике преподавание финансовой грамотности в рамках программ общего
образования сталкивается с рядом организационных и методических проблем. Прежде
всего, в основную образовательную программу так и не был включен самостоятельный
предмет
«Финансовая
грамотность».
Это
объясняется
объективной
перегруженностью
школьной
программы
большим количеством предметов.
Дисциплины, в которые интегрируется финансовая грамотность, перегружены
собственными образовательными результатами в сравнении с отводимым на их
достижение количеством часов, поэтому акцент на освоении конкретных знаний в сфере
финансовой грамотности приводит к нехватке времени на ее изучение.
В результате наиболее эффективным оказывается внедрение финансовой
грамотности в рамках дополнительного образования. Преподаватели, реализующие такие
программы, оказываются в большей степени готовы к освоению интерактивных форм
образовательной деятельности, наилучшим образом раскрывающих основное содержание
финансовой грамотности.
Финансовая грамотность - сложная сфера, предполагающая понимание ключевых
финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений,
способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся
принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых
инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например,
получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Важно отметить, что
финансовая грамотность предполагает необходимость эффективного реагирования на
постоянно изменяющиеся личные и внешние социально-экономические и политические
обстоятельства. Обобщенное понятие финансовой грамотности определяется как умение
эффективно использовать знания и навыки по управлению финансовыми ресурсами для
достижения финансового благополучия. Другими словами, индивид на основе полученной
им информации о существующих финансовых продуктах использует ее в процессе
принятия решения о получении финансовых услуг, либо их предоставления.
Очевидно, что повышение финансовой грамотности обеспечивается финансовым
образованием и защитой прав потребителей финансовых услуг. В этой связи можно
утверждать, что причиной невысокой финансовой грамотности населения, является
неадекватная современным требованиям система финансового образования.
Одной из существенных проблем, связанных с недостатком образования и навыков в
области финансов, является отсутствие планирования личного или семейного бюджета.
Большая часть граждан не осуществляет сбережений на случай непредвиденного снижения
уровня дохода или возникновения непредвиденных расходов, несмотря на то, что такие

ситуации вероятны даже в благоприятные периоды экономического развития страны. В
результате, значительное количество граждан может столкнуться и сталкивается с
финансовыми трудностями даже в случае возникновения незначительных проблем. Налицо
отсутствие какого-либо финансового планирования, что создает условия, при которых даже
небольшое увеличение инфляции или рост уровня безработицы, а часто и простое
изменение жизненных обстоятельств граждан может поставить их перед финансовыми
трудностями.
Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений,
минимизирует риски и, тем самым, способно повысить их финансовую безопасность.
Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных
финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию
выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и
социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы.
Новизна. Финансовая грамотность предполагает именно освоение на практике
определенных моделей поведения, ключевую роль здесь играют умения и установки. В
первую очередь, они связаны с особенностями финансовой грамотности как области
знания: так как такая область знаний в гораздо большей степени ориентирована на
практику.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она создает
оптимальные условия для формирования и повышения мотивации, обучающихся
к изучению
финансовой грамотности, способствующей
улучшению своего
финансового благополучия.
Цель программы: целью программы
является повышение финансовой
грамотности обучающихся 11-13 лет - участников мероприятий в рамках программы
дополнительного образования.
Задачи
1.
Повышение мотивации обучающихся к освоению финансовой грамотности.
2.
Приобретение знаний по финансовой грамотности.
3.
Развитие умений пользоваться полученными знаниями в процессе принятия
финансовых решений.
4.
Формирование установок на ответственное принятие финансовых решений.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Личностные образовательные результаты:
1.
Осознание необходимости определять и формулировать актуальные
потребности, требующие удовлетворения.
2.
Осознавать собственные возможности (умения, знания, склонности) к
выполнению того или иного вида деятельности.
3.
Осознавать, что приобретение и совершенствование своих знаний и умений
является способом повышения дохода.
Метапредметные образовательные результаты:
1.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
3.
Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные
возможности ее решения.
4.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
5.
Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать
аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные образовательные результаты:
Модуль 1. «Потребности и расходы»
Знать, понимать:
 Знать основные виды и свойства потребностей.
 Знать основные виды и свойства доступных человеку ресурсов.
 Осознавать необходимость выбора, какие потребности и с помощью каких ресурсов
удовлетворить, а какие отложить или исключить.
 Знать основные приемы стимулирования продаж: скидки, акции.
 Понимать, что скидка / акция не гарантирует выгодности сделки (аналогичный товар
в другой точке продаж может оказаться дешевле, даже если на него не действует скидка /
акция).
Уметь:
 Определять и формулировать актуальные потребности.
 Формулировать способы удовлетворения потребности.
 Определять приоритеты потребностей (ранжировать потребности по «важности»).
 Оценивать количество ресурсов, необходимых для удовлетворения потребности.
 Принимать решения о том, какие потребности и с помощью каких ресурсов будут
удовлетворены, исходя из ограничения по ресурсам в заданной ситуации.
 Рассчитывать (перемножением цены и количества) и сравнивать стоимость покупки
на разных условиях (с учетом скидок и акций).
Модуль 2. «Доходы» Знать,
понимать:
 Осознавать необходимость обеспечивать постоянное поступление дохода.
 Понимать, что заработная плата / предпринимательский доход является основным
источником дохода человека в трудоспособном возрасте.
 Понимать, что заработная плата является вознаграждением за труд (за вложенные
ресурсы).
 Знать некоторые виды профессий и понимать содержание работы по этим
профессиям.
 Понимать, что приобретение и совершенствование своих знаний и умений является
способом повышения дохода.
 Понимать суть получения дохода как достижение поставленной цели за счет
выполнения комплекса задач с использованием ограниченного набор ресурса в заданные
сроки.
Уметь:
 Оценивать, какие умения, знания необходимы для выполнения того или иного вида
деятельности.
 Оценивать собственные возможности (умения, знания, склонности) к выполнению
того или иного вида деятельности.
 Определять последовательность выполнения задач (в т. ч. выявлять
взаимозависимые и параллельные задачи).
 Расставлять приоритеты задач.
 Распределять ресурсы по задачам.
 Контролировать и координировать выполнение задач (отслеживать сроки, менять
последовательность выполнения задач, перераспределять ресурсы между задачами).
Модуль 3. «Платежные средства»
Знать, понимать:
 Понимать, что деньги упрощают и ускоряют обмен товарами и услугами
(универсальное средство обмена).
 Понимать, что деньги являются «непортящимся» ресурсом, пригодным для обмена
в будущем (средство сбережения).
 Знать внешний вид и основные признаки подлинности и платежеспособности

банкнот и монет, находящихся в обращении в Российской Федерации.
 Знать порядок действий при столкновении с фальшивыми и неплатежеспособными
деньгами.
 Понимать, что безналичные (электронные) являются полноценными деньгами
(возникают в семейном бюджете в результате труда родителей).
Уметь:
 Различать банкноты и монеты, находящиеся в обращении в Российской Федерации.
 Набирать необходимую сумму из имеющихся в наличии банкнот и монет.
 Рассчитывать сдачу.
Модуль 4. «Мошенничество» Знать,
понимать:
 Знать, какие сведения являются секретными (нельзя сообщать никому): ПИН
и CVV-коды карты, пароли.
 Знать порядок действий при потере/краже банковской карты, секретной информации
для совершения платежей (ПИН и CVV-код карты, логинов и паролей): как можно быстрее
сообщить родителям, заблокировать карты, сменить пароли.
 Знать правила совершения безопасных покупок в интернете: не совершать оплату на
незнакомых сайтах.
 Знать, какая информация является личной.
 Понимать, что секретная и личная информация, передаваемая кому-то лично или
размещаемая в свободном доступе (например, социальных сетях) может быть использована
злоумышленниками для кражи денег.
 Знать порядок действий при обнаружении кражи и/или использования
злоумышленниками секретной и /или личной информации: заблокировать карты, сменить
пароли, сообщить о краже/взломе родителям и знакомым.
 Понимать, что такое мошенничество (в чем его опасность).
 Знать некоторые распространенные виды мошенничества.
Уметь:
 Применять порядок действий при обнаружении кражи и/или использования
злоумышленниками секретной и /или личной информации: заблокировать карты, сменить
пароли, сообщить о краже/взломе родителям и знакомым
 Распознавать приемы психологического воздействия (манипулирование, внушение,
обман), используемые мошенниками.
 Распознавать признаки мошеннических действий или намерений (необычайно
выгодное предложение, необходимость принять решение/совершить какие-то действия
незамедлительно и т.п.).
 Применять правильный порядок действий при столкновении с потенциальными
мошенниками (не предпринимать поспешных действий: не оставлять информацию о себе,
не передавать деньги, искать дополнительную информацию и т.д.).
Модуль 5. «Управление финансами» Знать,
понимать:
 Понимать необходимость планирования бюджета и учета фактических расходов и
доходов.
 Знать, какие расходы являются обязательными (не могут быть отложены,
сокращены).
 Знать способы балансировки бюджета (сокращение расходов, увеличение доходов,
использование сбережения).
 Понимать необходимость создания сбережений для накопления на крупные
покупки, балансировки бюджета.
 Понимать необходимость создания «подушки безопасности» для преодоления
негативных событий со значительными финансовыми последствиями.
 Понимать необходимость выбора, какие расходы совершать, а какие отложить или
исключить.

Уметь:
 Планировать (и корректировать) бюджет.
 Распознавать ситуации/события, требующие корректировки бюджета.
 Составлять план (смету) расходов (путем сложения сумм расходов по разным
статьям).
 Определять приоритеты расходов (ранжировать по «важности») в заданной
ситуации.
 Принимать решения о расходах с учетом приоритетов и ограничения по ресурсам в
заданной ситуации.
 Выбирать подходящий способ балансировки бюджета (сокращение расходов,
увеличение доходов, использование сбережений) в заданной ситуации.
 Оценивать количество ресурсов, необходимых для удовлетворения потребности, в
заданной ситуации.
 Группировать расходы (выделять признаки для группировки и соотносить с ними
статьи расходов) в целях планирования и учета.
Модуль 6. «Окружающий финансовый мир»
Знать, понимать:
 Понимать, что информация искажается при передаче (как непреднамеренно, так и с
умыслом).
 Понимать, что информацию можно проверить и/или уточнить, использовав разные
источники.
 Понимать разницу между фактом и оценочным суждением.
 Понимать, что цель переговоров – заключение сделки между сторонами на
взаимовыгодных условиях.
Уметь:
 Различать факты и оценочные суждения.
 Различать в информационном сообщении ключевые и второстепенные факты, идеи
и т.п.
 Формулировать тезис (позицию).
 Формулировать аргументы в защиту своих тезисов (позиции).
 Формулировать переговорную позицию (определять «минимально допустимый
исход переговоров», «удовлетворительный исход», «наиболее желательный исход») и
придерживаться ее.
 Доносить свою позицию до собеседника.
 Выслушать тезис (позицию) собеседника (оппонента).
 Идти на компромисс.
Программа актуальна для обучающихся 11-13 лет, проявляющих интерес к
изучению финансовой грамотности.
Срок реализации программы: 1 учебный год, всего 306 часов в год.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – групповая. На занятиях
применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Продолжительность занятий: групповые теоретические и практические занятия
проводятся 3 раза в неделю, продолжительность - 3 часа (включая 15-минутные
перерывы).
Раздел 2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы с указанием форм и видов деятельности
Образовательная
программа
представляет
собой
набор
из
шести
самодостаточных модулей (тем финансовой грамотности), общий объем изучения
которых составляет 36 часов. Модуль программы включает в себя несколько

мероприятий по заданной теме, направленных на формирование соответствующих
умений, установок и знаний.
Модуль
1.
«Потребности
расходы».
Начинать
знакомство
с основами финансовой грамотности следует с осознания своих безграничных
потребностей и того, какие ресурсы необходимы для удовлетворения этих потребностей.
Деньги являются одним из ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей.
Модуль 2. «Доходы». После актуализации проблемы необходимости
совершения расходов для удовлетворения потребностей, по логике программы
следующая тема для обсуждения с обучающимися – это доходы, которые
необходимо
получать,
чтобы совершать
расходы.
Учитывая
возраст
обучающихся,
многие
мероприятия
темы направлены
на
знакомство
обучающихся с разными способами получения трудового дохода, профессиями и
содержанием деятельности по ним, а также возможностями заработка для
несовершеннолетних. Важный акцент ставится на связи между уровнем дохода и
сложностью работы, качеством продукта труда и компетентностью человека.
Модуль 3 «Платежные средства». Платежные услуги – единственный тип
финансовых услуг, которыми пользуются обучающиеся 10-12 лет. Теоретические вопросы
в этой теме исчерпываются ролью денег. Основное содержание темы составляют вопросы
безопасности платежей.
Модуль 4 «Мошенничества». Мошенничество – один из видов финансовых рисков,
который обучающиеся пятых классов могут осознать и научиться идентифицировать.
Основной акцент в теме ставится на важности защиты личной и секретной информации,
развитии умений выявлять признаки мошеннических действий и намерений, а также
поведении в проблемных ситуациях (т.е. «правилах безопасности»). Эта тема тесно связана
с предыдущей – многие рассматриваемые здесь ситуации связаны с платежами.
Модуль 5 «Управление финансами». В рамках этой темы систематизируются
вопросы управления расходами и доходами. Обучающиеся узнают о базовых элементах
управления бюджетом: учете и планировании доходов и расходов, способах балансировки
бюджета и роли сбережений.
Модуль 6 «Окружающий финансовый мир». Мероприятия темы направлены на
повторение и закрепление знаний по ранее изученным темам и развитие умений,
необходимых для успешного принятия финансовых решений и взаимодействия с
участниками финансовых отношений: работать с информацией и вести переговоры.
Раздел 3. Тематическое планирование
общеразвивающей программы

дополнительной общеобразовательной

Учебный (тематический) план
Количество часов
№

Раздел, тема

теория

практика

всего

I

Модуль 1 «Потребности и расходы»

3

3

6

1)
2)
3)
II
4)

Деньги, их функция и назначение
Потребности и ресурсы
Покупки и распродажи
Модуль 2 «Доходы»
Выбор профессии, биржа труда

1
1
1
3
1

1
1
1
3
1

2
2
2
6
2

5)
6)
III
7)
8)
9)
IV
10)
11)
12)
V
13)
14)
15)
VI
16)
17)
18)

Зарплата и работа по найму
Предпринимательство и собственный бизнес
Модуль 3 «Платежные средства»
Наличные деньги
Безналичные деньги
Безопасность платежей
Модуль 4 «Мошенничество»
Защита от мошенничества в киберпространстве
Защита от мошенничества с наличными деньгами
Социальная инженерия и защита от телефонных
мошенников
Модуль 5 «Управление финансами»
Бюджет семьи и его планирование
Обязательные платежи и расходы
Внезапные (незапланированные) расходы
Модуль 6 «Окружающий финансовый мир»
Работа с информацией, выявление нужных данных
Критическое мышление при принятии финансовых
решений
Коммуникативные навыки современного человека

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРОГРАММЫ

1
1
3
1
1
1
3
1
1
1

1
1
3
1
1
1
3
1
1
1

2
2
6
2
2
2
6
2
2
2

3
1
1
1
3
1
1

3
1
1
1
3
1
1

6
2
2
2
6
2
2

1

1

2

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

Учебно-методическое обеспечение программы
Формы занятий:
Теоретические занятия (тематические лекции); практические заняти я (деловые
игры, станционные игры, практикумы, интеллектуальные викторины).
Дидактические материалы
Методика обучения предполагает доступность излагаемой информации для возраста
обучающихся, что достигается за счёт наглядности и неразрывной связи с практическими
занятиями.
Формы занятий определяются направленностями программы и её особенностями.
Программа включает как теоретические, так и практические занятия в учебных кабинетах.
Подача теоретического материала осуществляется в форме занимательного рассказа с
одновременным показом иллюстраций, схем, видеоматериалов, фотографий и т.п. Подача
практического материала осуществляется в форме индивидуально-групповых
самостоятельных работ, практических занятий.
Материально-техническое оснащение программы
Помещение, укомплектованное стандартным учебным оборудованием и мебелью
(доска, парты, стулья).
Мультимедийное оборудование: компьютер, ноутбук, проектор, флэш-карты,
интерактивная доска.
Средства телекоммуникации (локальные школьные сети, выход в интернет).

Приложение № 1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, используемой при написании программы
Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: материалы для
родителей. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 80 с. —
(Учимся разумному финансовому поведению).
Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: Методические
рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 240
с. – (Учимся разумному финансовому поведению).
Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5– 7
классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному
финансовому поведению).
Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. /
Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова — М.: ВАКО,
2018. — 40 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
Интернет-ресурсы
https://edu.pacc.ru/ - Образовательные проекты ПАКК. 2.
https://vashifinancy.ru/ - Дружи с финансами.
https://fmc.hse.ru/- Федеральный методический центр по финансовой грамотности
системы общего и среднего профессионального образования.
https://finuch.ru/ - Федеральный сетевой методический центр. 5.
http://ncfg.ru/ - Национальный центр финансовой грамотности. 6.
http://www.cbr.ru/ - Центральный банк Российской Федерации.
https://www.minfin.ru/ru/om/fingram/ Министерство финансов Российской
Федерации.
Содействие
повышению
уровня
финансовой
грамотности
населения и развитию финансового образования в Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».