Дополнительная ОО прграмма физкультурно-спортивной направленности Легкая атлетика 1-4 класс Лобанов Д.Е. 2023-2024 уч. г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности
«Легкая атлетика»
для обучающихся 1-4 классов

г. Богданович, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые результаты освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Раздел
2. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
с указанием форм и видов деятельности
Раздел
3.
Тематическое
планирование
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Приложение № 1
Материально-техническое обеспечение (инвентарь)
Кадровое обеспечение
Приложение № 2
Список литературы

Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020
года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
У младших школьников формируются основы физического и психического здоровья
ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные
умения и навыки, родители определяются с дальнейшим направлением в развитии своих
детей. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому
воспитанию.
Дети очень подвижны. Всегда и во все времена они любят бегать, прыгать, играть
независимо от погоды, помещения и от любых других внешних условий. И если им удается

попасть в большой зал, они тут же начинают в нем резвиться. И педагогу важно направить
эту «детскую двигательную расточительность» в нужное русло, чтобы они не просто
«носились», а могли бегать технически правильно, быстро и ловко, прыгать выше, метать
дальше и точнее. И чтобы все эти основные виды движений приносили растущему
организму максимальную пользу, сохраняя здоровье, тренируя мышцы ребенка, способствуя
общему росту и развитию физических качеств.
Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения в беге, в прыжках и в метании.
Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм
человека. Они развивают быстроту, выносливость, ловкость, силу, улучшают подвижность
суставов.
Для развития младших школьников важно своевременно овладеть разнообразными
движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно
участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом.
Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем
организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в
достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки. К тому же легкая
атлетика не требует особых материальных затрат на тренировки, что тоже немаловажно.
Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование
этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Так, незаметно
направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.
Направленность программы.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. В программе объединены
методы физического воспитания, такие как, игровой, соревновательный, наглядный,
словесный.
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы не только привить интерес к
занятиям физической культурой, но и выбрать в дальнейшем тот вид спорта, который будет
соответствовать физическим качествам и желанию занимающихся. На занятиях легкой
атлетики школьники учатся не только быстроте, выносливости, гибкости и развитию
силовых качеств, но и получают навыки, необходимые при занятиях различными видами
спорта, а также учатся применять полученные умения и навыки. Программа способствует
развитию интереса у детей к здоровому образу жизни. В программу включены игры,
комплексы связанные с легкой атлетикой, направленные на профилактику простудных
заболеваний. Использование подобных упражнений, способствует всестороннему,
гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых
навыков, координации движений, ловкости, меткости, гибкости.
Целью данной программы является:
 развитие и формирование всестороннего развития личности ребенка.
 увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование
устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу
жизни.
Задачи:
 укрепление здоровья детей, содействие гармоническому развитию;
 приобретение необходимых знаний для самостоятельных занятий спортом;
 развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости);
 расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из
раздела «легкая атлетика» и использование их в качестве средств формирования
здорового образа жизни;
 совершенствование функциональных возможностей организма;
 воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов;
 формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.
Отличительные особенности программы: образовательная программа сочетает в себе
несколько направлений по видам спорта, это подвижные и спортивные игры, спортивная и
художественная гимнастика, а так же легкая атлетика. Каждый ребенок сможет обучиться
достаточно сложным упражнениям и элементам, такие как: прыжки на батуте, колесо,

гимнастический мостик, работа на тренажерах, использование предметов для метания и
многое другое.
Участники программы: программа предназначена для детей 7-10 лет, в которой
представлено содержание работы по общей физической подготовки с элементами вида
спорта - легкая атлетика.
Срок реализации программы: 1 год, 2 раза в неделю, время проведения одного занятий 4045 мин (один академический час) - в месяц 4 занятия
в год у 1 классов 66 занятий, у 2-4 классов 68 занятий и 68 академических часа
Форма обучения: очная, базовый уровень, занятия проводятся в спортивном зале, в теплое
время на спортивной площадке (на улице)
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы
начального
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры
здоровья и предполагает:
-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных
соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на
соревнованиях;
-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и
регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение
(семью, друзей, коллег и т.д.).
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» в программе кружка учащиеся должны:
Характеризовать
 значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
 прикладное значение легкоатлетических упражнений;
 правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
 названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
 технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной
программой;
 типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
 упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);



контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической
подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
 основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции,
прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
 игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь
 соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
лёгкой атлетикой;
 технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой
легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
 контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях лёгкой атлетикой;
 выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Демонстрировать:
1 класс
№
п\п

Физические
способности

Контрольные
упражнения

1.

Скоростные
Координацио
нные
Скоростносиловые
Выносливост
ь
Гибкость

Бег 30 м, с
Челночный
бег
3х10м,с
Прыжки в длину с
места, см
6-ти
минутный
бег, м
Наклон вперед из
положения сидя,
см
Подтягивание на
высокой
перекладине
из
виса, кол-во раз
(М) На низкой
перекладине
из
виса лежа, кол-во
раз (Д)

2.
3.
4.
5.

Силовые

6.

уровень
низкий
7.5

мальчики
средний
7.3-6.2

высокий
5.6

низкий
7.6

девочки
средний
7.5-6.4
11.310.6

высокий
5.8

11.2

10.8-10.3

9.9

11.7

10.2

100

115-135

155

90

110-130

150

700

730-900

1100

500

600-800

900

1

3-5

9

2

6-9

11.5

1

2-3

4

2

4-8

12

2 класс
№
п\п
1.
2.
3.
4.

Физические
способности

Контрольные
упражнения

Скоростные

Бег 30 м, с

Координацио
нные
Скоростносиловые
Выносливост
ь
Гибкость

Челночный
бег
3х10м,с
Прыжки в длину с
места, см
6-ти
минутный
бег, м
Наклон вперед из
положения сидя,
см
Подтягивание на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(М). На низкой
перекладине из
виса лежа, кол-во
раз (Д)

5.
Силовые

6.

3 класс

уровень
низкий
7.1

мальчики
средний
7.0-6.0

высокий
5.4

низкий
7.3

девочки
средний
7.2-6.2

высокий
5.6

10.4

10.0-9.5

9.1

11.2

10.7-10.1

9.7

110

125-145

165

100

125-140

155

750

800-950

1150

550

650-850

950

1

3-5

7.5

2

6-9

12.5

1

2-3

4

3

6-10

14

№
п\п
1.
2.
3.
4.

Физичес
кие
способности
Скоростные
Координацио
нные
Скоростносиловые
Выносливост
ь
Гибкость

5.
Силовые

6.

Контрольные
упражнения
Бег 30 м, с
Челночный
бег
3х10м,с
Прыжки в длину с
места, см

уровень
низкий
6.8

6-ти
минутный
бег, м
Наклон вперед из
положения сидя,
см
Подтягивание на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(М). На низкой
перекладине из
виса лежа, кол-во
раз (Д)

мальчики
средний
высокий
6.7-5.7
5.1

девочки
средний
высокий
6.9-6.0
5.3

низкий
7.0

10.2

9.9-9.3

8.8

10.8

10.3-9.7

120

130-150

175

110

135-150

160

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

1

3-5

7.5

1

3-4

5

9.3

2

6-9

13

3

8-13

16

4 класс
№
п\п

Физические
способности

Контрольные
упражнения

Скоростные

Бег 30 м, с

2.

Координацион
ные

Челночный
3х10м,с

3.

Скоростносиловые

1.

4.

низкий

высокий

низкий

девочки
средний

высокий

6.6

6.5-5.6

5.0

6.6

6.5-5.6

5.2

9.9

9.5-9.0

8.6

10.4

10.0-9.5

9.1

Прыжки в длину
с места, см

130

140-160

185

120

140-155

170

Выносливость

6-ти минутный
бег, м

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

Гибкость

Наклон вперед
из
положения
сидя, см
Подтягивание на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(М). На низкой
перекладине из
виса лежа, колво раз (Д)

2

4-6

8.5

3

7-10

14.0

1

3-4

5

4

8-13

18

5.
Силовые

6.

уровень
мальчики
средний

бег

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п/п

Из них
Наименование раздела

Всего часов
1 год

2 год

3 год

4 год

1.

Бег на короткие дистанции

30

8

8

7

7

2.

Метание малого мяча

28

7

7

7

7

3.

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

26

6

6

7

7

4.

Прыжки в высоту «перешагиванием»

25

5

6

7

7

5.

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

26

7

7

6

6

135

33

34

34

34

Итого часов:

1 год
№
п/п
1.

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

Бег в медленном и быстром темпе
Прямолинейный бег и бег с изменением
направления
Прыжки в длину с разбега "согнув ноги"

3

теория
В процессе
обучения
-

3

-

2.1
2.2
2.3
3.

Техника прыжка в длину с места.
Прыжки с высоты до 60-70 см
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в высоту с разбега
"перешагивание»

2
2
2

3.1

Перешагивание через препятствия с места и в
ходьбе
Техника прыжка в высоту способом
«перешагивание» с 3-5 шагов разбега

1.1
1.
2

3.2

Бег на короткие дистанции

6

способом

4.

Метание малого мяча

4.1
4.2

Держание и выбрасывание малого мяча
Метание малого мяча с места способом «из за
спины через плечо»-стоя лицом в направлении
метания.
Метание малого мяча в горизонтальную и
вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.

4.3
5.
5.1

Подвижные игры с элементами легкой
атлетикой
Развитие
физических
способностей
в
подвижных играх с элементами легкой
атлетики

6

В процессе
обучения
-

Практика

3

6
3

6
2
2
2

6

В процессе
обучения

6

3

-

3

3

-

3

1

В процессе
обучения
-

2

-

2

3

-

3

9

В процессе
обучения

9

9

-

9

6

6
1

1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетикой.
Физическая культура человека
- режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Практическая часть: - техника бега в медленном и быстром темпе (положение головы и
туловища, постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движения рук);
-прямолинейный бег и бег с изменением направления движения.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с
разбега.
- история развития легкой атлетики
Практическая часть:-прыжки в длину с места;
-Устойчиво и мягкое приземление после прыжка с высоты до 60-70 см;
-техника отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическое развитие человека
Практическая часть:
-обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с места и в ходьбе;
-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.
№
п/п
1.
1.1
1.
2
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2

4.
4.1
4.2

4.3

5.
5.1

Наименование разделов, тем
Бег на короткие дистанции
Бег в медленном и быстром
темпе
Прямолинейный бег и бег с
изменением направления
Прыжки в длину с разбега
"согнув ноги"
Техника
прыжка в длину с
места.
Прыжки с высоты до 60-70 см
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в высоту с разбега
способом "перешагивание»
Перешагивание
через
препятствия с места и в ходьбе
Техника прыжка в высоту
способом «перешагивание» с 3-5
шагов разбега
Метание малого мяча
Держание
и
выбрасывание
малого мяча
Метание малого мяча с места
способом «из за спины через
плечо»
стоя
лицом
в
направлении метания.
Метание
малого
мяча
в
горизонтальную и вертикальную
цели (2х2) с расстояния 4-5 м.
Подвижные игры с элементами
легкой атлетикой
Развитие
физических
способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики

Всего
часов

Из них
теория
В процессе
обучения

Практика

4

-

4

4

-

4

6

В процессе
обучения

6

2

-

2

2
2

-

2
2

6

В процессе
обучения

6

2

-

2

4

-

4

7

В процессе
обучения

7

1

-

1

3

-

3

3

-

3

7

В процессе
обучения

7

7

-

7

8

8

4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека
- значение правильного питания при занятиях спортом
Практическая часть: обучить правильному держанию и выбрасыванию малого мяча;
-обучить метанию малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя
лицом в направлении метания;
-обучить метанию малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 34м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- подготовка к занятиям легкой атлетикой;
Практическая часть:
Игры с бегом: «Волк во рву», «Жмурки», «Ловушки», «Картошка», «Выше ноги от земли»,
«Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам», «Перемена мест»,
«Удочка», «Бой петухов»
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу».
2 год обучения
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетикой.
Физическая культура человека
- закаливание организма.
Практическая часть: техника бега в медленном и быстром темпе (положение головы и
туловища, постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движения рук);
-прямолинейный бег и бег с изменением направления движения.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с
разбега
История развития легкой атлетики.
- легкая атлетика - как вид спорта
Практическая часть:
- прыжки в длину с места;
-Устойчиво и мягкое приземление после прыжка с высоты до 60-70 см;
-техника отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств
Практическая часть:
-Обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с места и в ходьбе;
-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- основные приёмы самоконтроля.
Практическая часть: метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из
и.п. – стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние;
-метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и
вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности
- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Знамя», «Жмурки», «Ловушки», «Выручай!», «Выше ноги от земли»,
«Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой
петухов»
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».
3 год
№
п/п
1.

Наименование разделов, тем
Бег на короткие дистанции

1.1

Техника выполнения высокого
старта и стартового разгона

1.2

Бег с ускорением с максимальной
скоростью
Бег с преодолением различных
препятствий прыжками

1.3
2
2.1
2.2
2.3
2.4

3.
3.1

3.2

4.
4.1

4.2

5.
5.1

Прыжки в длину с разбега
"согнув ноги"
Техника отталкивания в
прыжках в длину с разбега
Техника приземления после
прыжка с высоты до 70 см
Техника прыжка в длину с места
Техника прыжка в длину
способом «согнув ноги» с
небольшого разбега
Прыжки в высоту с разбега
способом «перешагивание»
Перешагивание через
препятствие (или низкую планку)
с места и в ходьбе.
Техника прыжка в высоту
способом «перешагивание» с 3-5
шагов разбега
Метание малого мяча
Техника метания малого мяча
способом «из-за спины через
плечо» из и.п. – стоя лицом в
направлении метания.
Метание малого мяча в
горизонтальную и вертикальную
цель (1,5х1,5м) с расстояния 45м.
Подвижные игры с элементами
легкой атлетикой
Развитие физических
способностей в подвижных играх
с элементами легкой атлетики

Всего часов

Из них
теория
В процессе
обучения

Практика

3

-

3

2

-

2

2

-

2

7

В процессе
обучения

7

1

-

1

1

-

1

2

-

2

3

-

3

7

В процессе
обучения

7

3

-

3

4

-

4

7

В процессе
обучения

7

4

-

4

3

-

3

6

В процессе
обучения

6

6

-

6

7

7

1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетикой.
Физическая культура человека
-влияние занятий легкой атлетикой на формирование положительных качеств личности.
Практическая часть:- бег с ускорением и бег с максимальной скоростью;

-высокий старт и стартовый разгон;
- бег с преодолением различных препятствий прыжками.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с
разбега
История развития легкой атлетики.
- место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.
Практическая часть: - прыжки в длину с места;
- приземление после прыжка с высоты до 70 см;
- отталкивание в прыжке в длину с разбега.
-техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
-организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Практическая часть:
-Обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с места и в ходьбе;
-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Практическая часть: метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из
и.п. – стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние;
-метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и
вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
-Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», «Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка»,
«Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч
среднему».
4 год
№
п/п
1.
1.1

2

Наименование разделов, тем
Бег на короткие дистанции

Всего часов
7

Из них
теория
В процессе
обучения

Практика
7

Техника бега с максимальной
скорости по прямой дистанции

4

-

4

Техника перехода от стартового
разгона к бегу по дистанции.

3

-

3

Прыжки в длину
"согнув ноги"

7

В процессе
обучения

7

с

разбега

2.1

2.2
2.3
3.
3.1

3.2
3.3
4.
4.1

4.2

4.3

5.
5.1

Отработка отдельных элементов
прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»
Подбор индивидуального разбега
для каждого ученика
Прыжок в длину с полного
разбега.
Прыжки в высоту с разбега
способом "перешагивание
Отработка отдельных элементов
прыжка в высоту способом
«перешагивания»
Подбор индивидуального разбега
для каждого ученика
Прыжок в высоту с полного
разбега.
Метание малого мяча
Метание мяча способом «из-за
спины через плечо» из и.п. – стоя
лицом по направлению метания.
Метание малого мяча с места из
и.п. – стоя боком в направлении
метания.
Метание
малого
мяча
в
горизонтальную и вертикальную
цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6
м.
Подвижные игры с элементами
легкой атлетикой
Развитие
физических
способностей
в
подвижных
играх с элементами легкой
атлетики

2

-

2

2

-

2

3

-

3

7

В процессе
обучения

7

2

-

2

2

-

2

3

3

7

В процессе
обучения

7

2

-

2

3

-

3

2

-

2

6

В процессе
обучения

6

6

-

6

1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетикой.
Физическая культура человека
-проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Практическая часть: - бег с ускорением и бег с максимальной скоростью;
-высокий старт и стартовый разгон;
- бег с преодолением различных препятствий прыжками.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с
разбега
История развития легкой атлетики.
- выдающиеся достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.
Практическая часть:- прыжки в длину с места;
- приземление после прыжка с высоты до 70 см;
- отталкивание в прыжке в длину с разбега.
-техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).

-здоровье и здоровый образ жизни.
Практическая часть:
-Обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с места и в ходьбе;
-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Практическая часть: метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из
и.п. – стоя лицом в направлении метания;
- метание малого мяча с места из и. п. – стоя боком в направлении метания;
-метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и
вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
-Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», «Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «Выше ноги от земли», «Удочка»,
«Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч
среднему»
РАЗДЕЛ
3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1 класс
№
Тема занятия
п/п
Бег в медленном и быстром темпе
1.
Бег в медленном и быстром темпе
2.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления
3.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления
4.
Бег в медленном и быстром темпе. Бег 30 м., челночный бег 3х10 м.
5.
6.
Бег в медленном и быстром темпе. Бег 30 м., челночный бег 3х10 м.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления. Подтягивание из виса, наклоны
7.
вперед из положения сидя.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления. Подтягивание из виса, наклоны
8.
вперед из положения сидя.
9.
Техника прыжка в длину с места. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с места.
10. Техника прыжка в длину с места. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с места.
11. Техника прыжка в длину с места.
12. Техника прыжка в длину с места.
13. Прыжки в длину с разбега.
14. Прыжки в длину с разбега.
15. Прыжки с высоты до 60-70 см
16. Прыжки с высоты до 60-70 см
17. Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
18. Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Держание и выбрасывание малого мяча
Держание и выбрасывание малого мяча
Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо»-стоя лицом в
направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо»-стоя лицом в
направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо»-стоя лицом в
направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо»-стоя лицом в
направлении метания.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо»-стоя лицом в
направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо»-стоя лицом в
направлении метания.
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
Прыжки с высоты до 60-70 см
Прыжки с высоты до 60-70 см
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в длину с разбега.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления
Прямолинейный бег и бег с изменением направления
Бег в медленном и быстром темпе. Подтягивание из виса. Наклоны вперед из положения
сидя.
Бег в медленном и быстром темпе. Подтягивание из виса. Наклоны вперед из положения
сидя.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления. Прыжки в длину с места.
Шестиминутный бег.

Прямолинейный бег и бег с изменением направления. Прыжки в длину с места.
Шестиминутный бег.
63. Бег в медленном и быстром темпе. Бег 30м, челночный бег 3х10 м.
64. Бег в медленном и быстром темпе. Бег 30м, челночный бег 3х10 м.
65. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
66. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
2 класс
№
Тема занятия
п/п
1.
Бег в медленном и быстром темпе
2.
Бег в медленном и быстром темпе
3.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
4.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
5.
Бег в медленном и быстром темпе. Шестиминутный бег. Подтягивание из виса.
6.
Бег в медленном и быстром темпе. Шестиминутный бег. Подтягивание из виса.
7.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
8.
Прямолинейный бег и бег с изменением направления.
9.
Техника прыжка в длину с места.
10. Техника прыжка в длину с места.
11. Техника прыжка в длину с места.
12. Техника прыжка в длину с места.
13. Прыжки в длину с разбега.
14. Прыжки в длину с разбега.
15. Прыжки с высоты до 60-70 см
16. Прыжки с высоты до 60-70 см
17. Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
18. Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
19. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
20. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
21. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
22. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
23. Держание и выбрасывание малого мяча
24. Держание и выбрасывание малого мяча
Метание малого мяча с места способом «из за спины через плечо»-стоя лицом в
25.
направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из за спины через плечо»-стоя лицом в
26.
направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из за спины через плечо»-стоя лицом в
27.
направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из за спины через плечо»-стоя лицом в
28.
направлении метания.
29. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
30. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
31. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
32. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
33. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
34. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.
35. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
36. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
37. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
38. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
39. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
40. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
62.

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Метание малого мяча с места способом «из за спины через плечо»-стоя лицом в
43.
направлении метания.
Метание малого мяча с места способом «из за спины через плечо»-стоя лицом в
44.
направлении метания.
45. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
46. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
47. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
48. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
49. Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
50. Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе
51. Прыжки с высоты до 60-70 см
52. Прыжки с высоты до 60-70 см
53. Прыжки в длину с разбега.
54. Прыжки в длину с разбега.
55. Прямолинейный бег и бег с изменением направления
56. Прямолинейный бег и бег с изменением направления
Бег в медленном и быстром темпе. Наклоны вперед из положения сидя. Челночный бег
57.
3х10 м.
Бег в медленном и быстром темпе. Наклоны вперед из положения сидя. Челночный бег
58.
3х10 м.
59. Прямолинейный бег и бег с изменением направления. Прыжки в длину с места. Бег 30м.
60. Прямолинейный бег и бег с изменением направления. Прыжки в длину с места. Бег 30м.
61. Бег в медленном и быстром темпе .Шестиминутный бег. Подтягивание из виса.
62. Бег в медленном и быстром темпе .Шестиминутный бег. Подтягивание из виса.
63. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
64. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
65. Бег в медленном и быстром темпе .Шестиминутный бег. Подтягивание из виса.
66. Бег в медленном и быстром темпе .Шестиминутный бег. Подтягивание из виса.
67. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
68. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
3 класс
№
Тема занятия
п/п
1.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона
2.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона
3.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона
4.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона
5.
Бег с ускорением и с максимальной скоростью.
6.
Бег с ускорением и с максимальной скоростью.
7.
Бег с преодолением различных препятствий прыжками.
8.
Бег с преодолением различных препятствий прыжками.
9.
Техника прыжка в длину с места
10. Техника прыжка в длину с места
11. Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега
12. Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега
13. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
14. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
15. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
16. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
17. Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
18. Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
41.
42.

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.

Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе
Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
направлении метания.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п. –стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
направлении метания.
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
Техника прыжка в длину с места
Техника прыжка в длину с места
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
Техника приземления после прыжка с высоты до 70 см
Техника приземления после прыжка с высоты до 70 см
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона.
Бег с ускорением и с максимальной скоростью.
Бег с ускорением и с максимальной скоростью.
Бег с преодолением различных препятствий прыжками.

64. Бег с преодолением различных препятствий прыжками.
65. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
66. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
67. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
68. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
4 класс
№
Тема занятия
п/п
1.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона
2.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона
3.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона
4.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона
5.
Бег с ускорением и с максимальной скоростью.
6.
Бег с ускорением и с максимальной скоростью.
7.
Бег с преодолением различных препятствий прыжками.
8.
Бег с преодолением различных препятствий прыжками.
9.
Техника прыжка в длину с места
10. Техника прыжка в длину с места
11. Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега
12. Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега
13. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
14. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
15. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
16. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
17. Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
18. Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
19. Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе
20. Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
21. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
22. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
23. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
24. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
25.
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
26.
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
27.
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п.–стоя лицом в
28.
направлении метания.
29. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
30. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
31. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
32. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
33. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
34. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
35. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
36. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
37. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
38. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
39. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
40. Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п. –стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п. –стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п. –стоя лицом в
направлении метания.
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п. –стоя лицом в
направлении метания.
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
Перешагивание через препятствие (или низкую планку) с места и в ходьбе.
Техника прыжка в длину с места
Техника прыжка в длину с места
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега
Техника приземления после прыжка с высоты до 70 см
Техника приземления после прыжка с высоты до 70 см
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона.
Техника выполнения высокого старта и стартового разгона.
Бег с ускорением и с максимальной скоростью.
Бег с ускорением и с максимальной скоростью.
Бег с преодолением различных препятствий прыжками.
Бег с преодолением различных препятствий прыжками.
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики
Приложение № 1

Материально-техническое обеспечение (инвентарь)
Гимнастические маты
Мячи
Скакалки
Гантели (0,5 -1 кг)
Гимнастическая стенка
Гимнастическая скамейка
Нижняя и верхняя перекладина для подтягивания
Гимнастические палки
Мячи для метания
Кадровое обеспечение: данная программа предусматривает проведение занятий в МАОУСОШ № 2 преподавателей физической культуры, имеющих среднее специальное или высшее
образование.
Приложение № 2
Список литературы

Вамк Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. М., 2009;
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся.
Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»);
Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А. Планирование и организация занятий. – М.: Дрофа,
2008;
Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М.,
2007;
Лях В.И. Судейство соревнований по легкой атлетике. М., 2008;
Подготовка юных легкоатлетов. - М.: Терра-спорт, 2000;
Столбов В. В. Родиченко В. С. Контанистов А. Т. Столяров В. И. Твой Олимпийский
учебник. М.: Спорт, 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».