Дополнительная ОО программа технической направленности Трёхмерное моделирование 6-8 класс Васильев С.В. 2023-2024 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Трехмерное моделирование»
(6-8 класс)

г. Богданович, 2023 г.

Содержание
Пояснительная записка
Раздел
1.
Ожидаемые
результаты
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Раздел
2.
Содержание
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Приложение № 1
Материально-техническое обеспечение.
Критерии оценки результатов итоговой аттестации обучающихся
Приложение № 2
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Список литературы для учащихся
Список литературы для учителя
Электронные ресурсы
Технические средства обучения

Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по

реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Актуальность программы заключается в преемственности развития
творческой активности учащихся в процессе технологической подготовки в
школе. Вызвана постоянно растущей ролью информации в жизни человека на
современном этапе, сталкиваясь с которой неподготовленный человек не в
состоянии правильно ее обработать и использовать в своей профессиональной
деятельности. Огромный поток научной, технической и другой информации
требует от современного человека высокой мыслительной культуры; навыков
точной и быстрой ориентации в научных теориях, экономических и
технических проектах; умений грамотно вычленить и рационально решить
любую теоретическую или практическую проблему.
В основу данной программы заложено духовно-нравственное,
художественно-эстетическое и техническое воспитание обучающихся среднего
школьного возраста через знакомство с современными способами обработки
конструкционных материалов. Образовательная программа актуальна,
поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе
дополнительного образования детей социальный заказ на формирование
творческой, целостной самодостаточной личности, обладающей широким
кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых
невозможно органичное существование человека в окружающем мире.
Занятия будут проводиться на базе кабинетов цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» МАОУ-СОШ № 2 ГО Богданович.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения обучающихся 6-8 классов в
возрасте 12-14 лет и ориентирована на обеспечение условий для конкретного
творческого труда, изучение основ компьютерного моделирования и
изготовления изделий с применением 3D-принтера.
Занятия проводятся один раз в неделю по 2 академических часа в объеме 68
часов в год. Рекомендуемое количество учащихся в объединении до 30 человек.
Учитывая индивидуальные особенности развития детей, местные условия,
интересы
обучающихся,
в
программе
возможны
изменения
в
продолжительности и порядке прохождения тем.
Цель программы - знакомство с технологиями трехмерного моделирования и
приобретение знаний и навыков, необходимых для решения конкретных
практических задач.
Реализация намеченной цели осуществляется путѐм решения следующих
задач:
Обучающих:

•Ознакомиться с современными технологиями проектирования и производства
изделий, основанными на использовании компьютерной техники;
•Освоить методы решения простейших конструкторских и технологических
задач;
•Изучить основы 3D печати;
•Изучить устройство и принцип работы 3D принтера;
•Приобрести
навыки
компьютерного
трѐхмерного
геометрического
моделирования изделий;
•Получить основные знания по документированию процессов проектирования и
технологической подготовки производства изделий.
Развивающих:
•Развивать художественно - творческие способности учащихся;
•Развивать фантазию, память, эмоционально - эстетическое отношение к
предметам и явлениям действительности;
•Формировать творческую индивидуальность в различных направлениях
технического и декоративно - прикладного творчества;
•Формировать представление о мастере как о творческой личности;
Воспитывающих:
•Прививать любовь к техническому творчеству;
•Пробуждать интерес к обработке материалов и к еѐ новым, современным
направлениям;
•Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;
•Формировать навыки работы в коллективе.
•Приобрести знания основ технологической культуры.
•Развивать у обучающихся навыки познавательной, творческой деятельности;
Формы и методы работы.
При реализации программы, используются технология личностноориентированного обучения, дифференцированный подход, в воспитательном
процессе — технология коллективной творческой деятельности.
В ходе реализации образовательной программы полученные в процессе
учебной деятельности теоретические знания закрепляются на практических
занятиях, отрабатываются умения и закрепляются приобретенные навыки.
Основными формами организации обучения являются:
-лекционные занятия, сообщения, беседы и имеют своей целью создание
условий для развития способностей слушать и слышать, видеть и замечать,
концентрироваться на нужном, наблюдать и воспринимать.
-индивидуальные занятия способствуют более качественному усвоению
практических навыков и умений;
-групповые занятия обеспечивают дифференцированный подход к обучению,
повышают качество теоретических знаний;
-зачет выявляет уровень обученности воспитанников;
-включение детей в творческий процесс;
-изготовление сувениров помогает увидеть конечный результат, фиксировать
успех, достижение других воспитанников, выявляет недостатки;

-выполнение каждым членом коллектива творческого задания позволяет
выявить оригинальные находки и получить более интересный конечный
результат;
-выполнение самостоятельных работ помогает воспитаннику и педагогу видеть
результаты
образовательного
процесса,
способствует
укреплению
познавательного интереса, дает возможность корректировать образовательный
процесс на индивидуальных занятиях;
-творческие работы позволяют видеть конечный результат образовательного
процесса, выявляют уровень творчества каждого воспитанника;
-коллективные творческие дела помогают сплотить коллектив.
Основными методами обучения на занятиях являются:
-практический (работа в программах трехмерного моделирования);
-наглядный (иллюстрация, демонстрация, просмотр видеоматериалов);
-словесный (объяснение, рассказ, беседа, лекция, дискуссия);
-работа с литературой (чтение, изучение, конспектирование).
Основные принципы обучения:
-доступность:
-научность;
-наглядность;
-последовательность и системность;
-учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Раздел
1.
Ожидаемые
результаты
освоения
общеобразовательной общеразвивающей программы

дополнительной

Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
 развитие осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам при работе с графической информацией;
 формирование
коммуникативной
компетентности
в
процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
 умение ставить учебные цели;
 умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
 умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
 умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения
учебного задания по переходу информационной обучающей среды из
начального состояния в конечное;

умение сличать результат действий с эталоном (целью);
 умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
решения задачи с ранее поставленной целью;
 умение
оценивать результат своей работы с помощью тестовых
компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в
усвоении материала программы.
Предметные результаты:
 умение использовать терминологию моделирования;
 умение работать в среде КОМПАС 3D;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель,
эскиз, сборка, чертѐж;
 повышение уровня развития пространственного мышления и, как
следствие, уровня развития творческих способностей;
 обобщение имеющихся представлений о геометрических фигурах,
выделение связи и отношений в геометрических объектах;
 формирование навыков, необходимых для создания моделей широкого
профиля и изучения их свойств;
 документирование результатов труда и проектной деятельности;
 проектирование виртуальных и реальных объектов и процессов,
использование системы автоматизированного проектирования;
 моделирование с использованием средств программирования;
 выполнение в 3D масштабе и правильное оформление технических
рисунков и эскизов разрабатываемых объектов;
 грамотное
пользование графической документацией и техникотехнологической информацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
 осуществление технологические процессов создания материальных
объектов, имеющих инновационные элементы.
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты
для решения учебных и творческих задач;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации;


поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе
учебников;
 владение устной и письменной речью.
В процессе учебной деятельности воспитанники должны:
-приобрести социальные знаний, понимание социальной реальности и
повседневной жизни;
-сформировать в себе позитивное отношение к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом;
-приобрести опыт самостоятельного социального действия;
-овладеть приемами правильного пользования инструментами, приборами и
приспособлениями;
-уметь самостоятельно работать со специальной литературой и изготавливать
изделия по ним и по своему замыслу;
-уметь художественно оформлять изготовленные своими руками изделия;
-выработать личностные качества: усидчивость, аккуратность, точность.
Содержание программы предусматривает подведение воспитанников к
осознанному выбору одной из рабочих профессий по профилю.
По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть
следующими знаниями, умениями и навыками:
Должны знать:
- принципы организации рабочего места и основные правила техники
безопасности;
- основные понятия графики, графического изображения (чертѐж, эскиз,
технический рисунок);
- навыки компьютерного трѐхмерного геометрического моделирования
изделий
- иметь понятие о конструировании и моделировании;
- знать устройство и принцип работы 3D принтера и его наладки;
- технологический процесс изготовления изделий;
- способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного
обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
- правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной
безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.
Должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место.
- соблюдать правила охраны труда;
- уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
- использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
- выполнять простейшие операции по подготовке станка к работе;
- выполнять простейшие расчѐты стоимости изделия;
- выполнять и защищать творческие проекты;
- проектировать простые изделия;
- бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
- экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Должны освоить, отработать и закрепить следующие навыки:


Ознакомиться с современными технологиями проектирования и производства
изделий, основанными на использовании компьютерной техники; Освоить
методы решения простейших конструкторских и технологических задач;
Способы отслеживания и контроля результатов
Оценка и контроль деятельности учащихся осуществляется в форме творческих
отчетов. На творческий отчет каждый воспитанник представляет свою
творческую, самостоятельную работу определенного уровня сложности. Оценка
работ производится по уровням: низкий, средний, высокий.
При оценке творческих заданий применяется коллективная оценка, т.е.
воспитанники сами оценивают каждую представленную творческую работу.
Воспитанники на практических, творческих занятиях сами выбирают область
деятельности, которая им интересна. Педагог поощряет инициативу и
самостоятельность и, если возникает необходимость, корректирует
технологическое, художественное направление в работе учащихся.
Формы организации учебных занятий:
 проектная деятельность,
 самостоятельная работа;
 работа в парах, в группах;
 творческие работы;
 знакомство с научно-популярной литературой.
Формы контроля:
 опрос;
 практические работы;
 мини-проекты.
Методы обучения:
 Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового
материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования,
изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых
материалов).
 Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений
в процессе разработки собственных моделей).
 Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих
таблиц, графиков, схем и т.д.).
 Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и
умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
 Групповая работа.
В течение года, для определения результативности проводятся опросы.
В конце обучения обучающиеся разрабатывают итоговый проект по 3D
моделированию в программе «КОМПАС 3D».
Раздел
2.
Содержание
общеразвивающей программы

дополнительной

общеобразовательной

Раздел 1. Введение
1.1 Модели и моделирование. Принципы и особенности моделирования

Теория: Обзор программы курса. Инструктаж по ТБ. Виды и свойства
моделей, методы моделирования.
Практика: Ознакомление с практическими приемами соблюдения ТБ
1.2 Рабочее место и комплекс программного обеспечения
Теория: Интерфейс программного обеспечения. Включение и выключение
устройства. Основные функции меню. Режимы открытия и сохранения
файлов.
Практика: Работа на ПК в программе 3D моделирования.
1.3 Экскизирование и макетирование в 3D моделировании
Теория: Этапы моделирования: эскиз-макет-прототип-модель.
Практика: разработка эскиза и макета объекта из доступных материалов.
1.4 Знакомство с принципами трехмерного моделирования
Теория: Интерфейс программного обеспечения. Масштабирование, поворот,
дублирование.
Практика: Работа на ПК в программе 3D моделирования.
1.5 Творческая и зачетная творческая работа в Lego Digital Designer
Теория: Особенности творческого моделирования. Различные подходы к
творческому моделированию.
Практика: Создание 3D модели в Lego Digital Designer.
Раздел 2. Работа с 3D моделями
2.1 Знакомство с программой Tinkercad.
Теория: Режим редактирования. Экструдирование объекта. Работа с разными
видами модели. Текстурирование.
Практика: Работа на ПК в программе 3D моделирования.
2.2 Методы создания 3D объектов (4 часа)
Теория: Режим редактирования. Мотоды построения объекта –
выдавливание, вырезание, вращение. Работа с разными видами модели.
Текстурирование.
Практика: Работа на ПК в программе 3D моделирования
2.5 Рендеринг моделей
Теория: Интерфейс и настройки рендера, выбор освещения и сцены.
Практика: Рендер модели.
2.6 Творческая работа в Tinkercad (2 часа)
Теория: Особенности творческого моделирования. Различные подходы к
творческому моделированию.
Практика: Разработка 3D модели в Tinkercad
Раздел 3. 3D печать
3.1 Знакомство с принципами 3D печати
Теория: Строение и принцип работы принтера, его основные настройки.
Виды пластиков для печати.
3.2 Принцип работы 3D принтера
Теория: Подготовка принтера к печати, температурные режимы, настройка
скорости печати и заполнения модели.
Практика: настроечные работы с принтеров.
3.3 Виды и свойства пластиков для печати

Теория: Температурные режимы для разных видов пластика.
Практика: Печать 1 слоя различными пластиками.
3.4 Работа с программой-слайсером
Теория: Понятие слайсинг модели, параметры слайсинга. Знакомство с
программой-слайсером. Слайсинг модели.
Практика: Конвертирование модели в слайс-файл.
3.5 Подготовка 3D принтера к печати (2 часа)
Практика: Подготовка принтера к печати, выбор и установка температурного
режима, настройка скорости печати и заполнения модели.
3.7 Печать модели
Практика: Контроль печати, расхода пластика и температурного режима.
Раздел 4. Итоговая работа Кейс 1
4.1 Вводное занятие.
Теория: Выбор и обоснование темы проекта. Подходы к выполнению
проектной деятельности. Анализ выбранного направления работы ТРИС –
методиками.
4.2 Предпроектное исследование
Теория: Этапы выполнения проекта.
Практика: Поиск информации в сети Интернет.
4.3 Дизайн-проектирование
Практика: Разработка эскиз-проекта.
4.4 Макетирование
Практика: Разработка макета. Анализ недостатков макет-модели.
4.5 Освоение методов работы в программе 3D моделирования Tinkercad (3 часа)
Практика: Разработка 3D модели на основе макета с учетом выявленных
недостатков.
4.6 Разработка прототипа (3 часа)
Практика: Разработка 3D модели на основе макета, наложение текстуры.
Подбор параметров будущей печати.
4.7 Приобретение навыков работы с 3D-печатью
Практика: Настройка принтера. Печать модели.
4.8 Подготовка к презентации продукта.
Теория: Способы презентации, цели презентации продукта.
Практика: подготовка презентационных материалов.
4.9 Представление и защита проекта.
Практика: Презентация продукта. Ответы на вопросы. Самоанализ проекта.
Рефлексия.
Раздел
3.
Тематическое
планирование
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
№

Тема занятия

1 Модели и моделирование. Принципы и особенности моделирования. 2 часа
2 Рабочее место и комплекс программного обеспечения 2 часа
3 Экскизирование и макетирование в 3D моделировании 2 часа

4 Знакомство с принципами трехмерного моделирования 2 часа
5 Творческая работа в Lego Digital Designer 2 часа
6 Зачетная творческая работа в Lego Digital Designer 2 часа
7 Знакомство с программой Tinkercad. 2 часа
8 Методы создание простейших 3D объектов 2 часа
9 Методы создание 3D объектов сложной формы 2 часа
10 Создание 3D объектов методом вращения 2 часа
11 Текстурирование в 3D моделировании 2 часа
12 Рендеринг моделей 2 часа
13 Творческая работа в Tinkercad 2 часа
14 Творческая работа в Tinkercad 2 часа
15 Знакомство с принципами 3D печати 2 часа
16 Принцип работы 3D принтера 2 часа
17 Виды и свойства пластиков для печати 2 часа
18 Работа с программой-слайсером 2 часа
19 Подготовка 3D принтера к печати 2 часа
20 Подготовка 3D принтера к печати 2 часа
21 Печать модели 2 часа
22 Кейс 1. Вводное занятие 2 часа
23 Кейс 1. Предпроектное исследование 2 часа
24 Кейс 1. Дизайн-проектирование 2 часа
25 Кейс 1. Макетирование 2 часа
26 Кейс 1. Освоение методов работы в программе 3D моделирования Tinkercad 2 часа
27 Кейс 1. Освоение методов работы в программе 3D моделирования Tinkercad 2 часа
28 Кейс 1. Освоение методов работы в программе 3D моделирования Tinkercad 2 часа
29 Кейс 1. Разработка прототипа 2 часа
30 Кейс 1. Разработка прототипа 2 часа
31 Кейс 1. Разработка прототипа 2 часа
32 Кейс 1. приобретение навыков работы с 3D-печатью 2 часа
33 Кейс 1. Подготовка к презентации продукта 2 часа
34 Кейс 1. Представление и защита проекта 2 часа
ИТОГО: 68 часов

Приложение № 1
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации содержания программы педагогу необходимо иметь:
1. Компьютер с установленным ПО- 10 шт.
2. 3D принтер - 1 шт.
3. Расходные материалы (пластик PLA)
Критерии оценки результатов итоговой аттестации обучающихся
Для оценки качества знаний, умений и навыков обучающихся используется
уровненная система оценки. Определение уровней исходит из степени усвоения
программного материала обучающимися:
1. Высокий уровень:
обучающийся знает:
-современные технологии проектирования и производства изделий, основанные
на использовании компьютерной техники;
-методы решения простейших конструкторских и технологических задач;
-основы трехмерной печати различными методами;
-основы настройки 3D принтера;
-способы компьютерного трѐхмерного геометрического моделирования изделий
в различных программах;
-основные приѐмы по документированию процессов проектирования и
технологической подготовки производства изделий.
2. Средний уровень:
Обучающийся знает:
-современные технологии проектирования и производства изделий, основанные
на использовании компьютерной техники;
-методы решения простейших конструкторских и технологических задач;
-основы трехмерной печати;
-способы компьютерного трѐхмерного геометрического моделирования
изделий;
3. Низкий уровень:
-обучающийся постоянно обращается за помощью к педагогу при работе с
программным обеспечением, изготовлении изделий; в работе допускает
небрежность, невнимателен, начатое дело не всегда доводит до конца.
Приложение № 2
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Список литературы для учащихся:
А.А. Богуславский, Т.М. Третьяк, А.А. Фарафонов. КОМПАС-3D Практикум
для начинающих–М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006 г. (серия «Элективный курс
Профильное обучение»)

Азбука КОМПАС 3D V15. ЗАО АСКОН. 2014 год. 492 с.
Анатолий Герасимов. Самоучитель. КОМПАС 3D V12. - БХВ-Петербург. 2011
год. 464с.
Потемкин А. Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D. – С-П:
БХВ-Петербург 2014г.
Список литературы для учителя:
КОМПАС-3D LT. Трехмерное моделирование. Практическое руководство.
КОМПАС-3D LT: учимся моделировать и проектировать на компьютере.
Разработчик А.А. Богуславский, И.Ю. Щеглова, Коломенский государственный
педагогический институт.
Электронные ресурсы:
http://www.kompasvideo.ru/lessons/ - Видео уроки КОМПАС 3D
http://kompas-edu.ru - Методические материалы размещены на сайте «КОМПАС
в образовании»
http://www.ascon.ru – сайт фирмы АСКОН.
http://kursak.net/prakticheskie-raboty-v-sapr-kompas-3d/ - Практические работы в
САПР «Компас-3D»
Технические средства обучения
демонстрационное оборудование, предназначенное для демонстрации
изучаемых объектов;
вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для
обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных
средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т. ч.
принтер, сканер.
дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные
презентации, тематически связанные с содержанием курса;
Программное обеспечение: КОМПАС-3D LT


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».