РП экономика 10-11 кл

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников, формируемыми при
изучении содержания курса, должны стать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии,дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного
и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к

физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации
собственных
жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты изучения проявляются в:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применениюразличных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и

средств их достижения.
"Экономика" (базовый уровень) - требования к предметным
результатам освоения базового курса экономики должны отражать:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в
жизни общества как пространстве, в котором осуществляется
экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и
государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в
социально- экономическом развитии общества; понимание значения
этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности
отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения
к чужой собственности;
3) сформированность
экономического
мышления:
умения
принимать
рациональные
решения
в
условиях
относительной
ограниченности
доступных
ресурсов,
оценивать
и
принимать
ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и
общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации
в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты,
аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и
использовать экономическую информацию для решения практических задач
в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умение
разрабатывать
и
реализовывать
проекты
экономической
и
междисциплинарной направленности на основе базовых экономических
знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки
для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей
(потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера,
наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в
экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;
знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых
отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике;
умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в
мире.
"Экономика" (углубленный уровень) - требования к предметным
результатам освоения углубленного курса экономики должны включать
требования к результатам освоения базового курса и дополнительно
отражать:
1) сформированность представлений об экономической науке как
системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и
применимости экономического анализа в других социальных науках;

понимание эволюции и сущности основных направлений современной
экономической науки;
2) владение системными экономическими знаниями, включая
современные научные методы познания и опыт самостоятельной
исследовательской деятельности в области экономики;
3) владение приемами работы со статистической, фактической и
аналитической экономической информацией; умение самостоятельно
анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и
прикладных задач;
4) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по
экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической
политики государства;
5) сформированность системы знаний об институциональных
преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе,
динамике основных макроэкономических показателей и современной
ситуации в экономике России.
В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Основные концепции экономики
– Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
– различать свободное и экономическое благо;
– характеризовать в
виде
графика
кривую
производственныхвозможностей;
– выявлять факторы производства;
– различать типы экономических систем.
Микроэкономика
– Анализировать и планировать структуру семейного бюджета
собственной семьи;
– принимать рациональные решения в
условиях
относительной ограниченности доступных ресурсов;
– выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
– различать
организационно-правовые формы
предпринимательской деятельности;
– приводить
примеры
российских
предприятий
разных
организационно- правовых форм;
– выявлять виды ценных бумаг;
– определять разницу между постоянными и переменными
издержками;
– объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
– приводить примеры факторов, влияющих на производительность
труда;
– объяснять
социально-экономическую роль и
функции
предпринимательства;

– решать познавательные и практические задачи, отражающие
типичные экономические задачи по микроэкономике.
Макроэкономика
– Приводить примеры влияния государства на экономику;
– выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;
– приводить примеры факторов, влияющих на производительность
труда;
– определять назначение различных видов налогов;
– анализировать результаты и действия монетарной и фискальной
политики государства;
– выявлять сферы применения показателя ВВП;
– приводить
примеры сфер расходования
(статей)
государственного бюджета России;
– приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;
– различать факторы, влияющие на экономический рост;
– приводить примеры экономической функции денег в реальной
жизни;
– различать сферы применения различных форм денег;
– определять практическое назначение основных элементов
банковской системы;
– различать виды кредитов и сферу их использования;
– решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по
кредиту;
– объяснять причины неравенства доходов;
– различать меры государственной политики по снижению
безработицы;
– приводить примеры социальных последствий безработицы.
Международная экономика
– Приводить примеры глобальных проблем в современных
международных экономических отношениях;
– объяснять назначение международной торговли;
– обосновывать выбор использования видов валют в различных
условиях;
– приводить примеры глобализации мировой экономики;
– анализировать информацию об экономической жизни общества из
адаптированных источников различного типа; анализировать несложные
статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
– определять формы и последствия существующих экономических
институтов на социально-экономическом развитии общества.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
– Проводить анализ достоинств и недостатков типов
экономическихсистем;
– анализировать события общественной и политической жизни с

экономической точки зрения, используя различные источники информации;
– применять теоретические знания по экономике для
практической деятельности и повседневной жизни;
– использовать
приобретенные
знания
для
выполнения
практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием
состояния российской экономики;
– использовать приобретенные ключевые компетенции при
выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение
основных экономических проблем;
– находить информацию по предмету экономической теории из
источников различного типа;
– отделять основную информацию от второстепенной,
критически оценивать достоверность полученной информации из
неадаптированныхисточников по экономической теории.
Микроэкономика
– Применять полученные теоретические и практические знания
для определения экономически рационального поведения;
– использовать приобретенные знания для экономически
грамотного поведения в современном мире;
– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально
распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять
семейный бюджет;
– грамотно применять полученные знания для оценки собственных
экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и
гражданина;
– объективно
оценивать
эффективность
деятельности
предприятия;
– проводить анализ организационно-правовых форм крупного и
малого бизнеса;
– объяснять практическое
назначение франчайзинга
и
сферы его применения;
– выявлять
и
сопоставлять различия между
менеджментом
и предпринимательством;
– определять практическое назначение основных функций
менеджмента;
– определять место маркетинга в деятельности организации;
– определять эффективность рекламы на основе ключевых
принципов ее создания;
– сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
– понимать
необходимость
соблюдения
предписаний,
предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;
– использовать
приобретенные
знания
для
выполнения
практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием
состояния российской экономики;

– использовать знания о формах предпринимательства в реальной
жизни;
– выявлять предпринимательские способности;
– анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из
источников различного типа и источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный
ряд и др.);
– объективно
оценивать
и
критически
относиться
к
недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
– применять полученные экономические знания для эффективного
исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и
акционера.
Макроэкономика
– Преобразовывать и
использовать
экономическую
информацию
по макроэкономике для решения практических
вопросов в учебной деятельности;
– применять полученные теоретические и практические знания для
эффективного использования основных социально-экономических ролей
наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;
– объективно оценивать экономическую информацию, критически
относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим
вопросам;
– анализировать события общественной и политической мировой
жизни с экономической точки зрения, используя различные источники
информации;
– определять на основе различных параметров возможные уровни
оплаты труда;
– на примерах объяснять разницу между основными формами
заработной платы и стимулирования труда;
– применять теоретические знания по макроэкономике для
практической деятельности и повседневной жизни;
– оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое
развитие государства;
– анализировать и извлекать информацию по заданной теме из
источников различного типа и источников, созданных в различных
знаковых системах;
– грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
– решать с опорой на полученные знания познавательные и
практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по
макроэкономике;
– отделять основную информацию от второстепенной,
критически оценивать достоверность полученной информации из
неадаптированных источников по макроэкономике;
– использовать экономические понятия по макроэкономике в

проектной деятельности;
– разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе полученных экономических
знаний и ценностных ориентиров.
Международная экономика
– Объективно оценивать экономическую информацию, критически
относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;
– применять теоретические знания по международной экономике
для практической деятельности и повседневной жизни;
– использовать
приобретенные
знания
для
выполнения
практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и
продажей валюты;
– отделять основную информацию от второстепенной,
критически оценивать достоверность полученной информации из
неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;
– использовать
экономические
понятия
в
проектной
деятельности;
– определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;
– приводить
примеры
использования
различных
форм
международных расчетов;
– разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе полученных экономических
знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния
российской экономики в современном мире;
– анализировать
текст
экономического
содержания
по
международной экономике.
Выпускник на углубленном уровне научится:
Основные концепции экономики
– Определять границы применимости методов экономической теории;
– анализировать проблему альтернативной стоимости;
– объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
– представлять в виде инфографики кривую
производственныхвозможностей и характеризовать ее;
– иллюстрировать примерами факторы производства;
– характеризовать типы экономических систем;
– различать
абсолютные
и
сравнительные
преимущества
в
издержкахпроизводства.
Микроэкономика
– Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
– строить личный финансовый план;
– анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения
продавцов и покупателей;
– принимать
рациональные
решения
в

условиях
относительной ограниченности доступных
ресурсов;
– анализировать собственное потребительское поведение;
– определять роль кредита в современной экономике;
– применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной
жизни;
– объяснять на примерах и представлять в виде инфографики
законы спроса и предложения;
– определять значимость и классифицировать условия, влияющие
на спрос и предложение;
– приводить примеры товаров Гиффена;
– объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
– объяснять
и отличать
организационноправовыеформы предпринимательской деятельности;
– приводить примеры российских предприятий разных
организационно- правовых форм;
– объяснять
практическое
назначение
франчайзинга
и сферы
его применения;
– различать и представлять посредством инфографики виды
издержек производства;
– анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
– объяснять
эффект
масштабирования и
мультиплицирования для экономики государства;
– объяснять
социально-экономическую
роль
и
функции предпринимательства;
– сравнивать виды ценных бумаг;
– анализировать страховые услуги;
– определять практическое назначение основных функций
менеджмента;
– определять место маркетинга в деятельности организации;
– приводить примеры эффективной рекламы;
– разрабатывать бизнес-план;
– сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
– называть цели антимонопольной политики государства;
– объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов
дохода;
– приводить примеры факторов, влияющих на производительность
труда.
Макроэкономика
– Объяснять
на примерах
различные
роли
государства
в рыночной экономике;
– характеризовать
доходную
и
расходную
части
государственного
бюджета;

–

определять
для
различных

основные
субъектов

виды
налогов
и экономических

моделей;
– указывать основные последствия макроэкономических проблем;
– объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
– приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
– приводить примеры экономической функции денег в реальной
жизни;
– различать сферы применения различных форм денег;
– определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на
формирование величины денежной массы;
– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
– приводить примеры, как банки делают деньги;
– приводить примеры различных видов инфляции;
– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
– применять способы анализа индекса потребительских цен;
– характеризовать
основные
направления
антиинфляционной политики государства;
– различать виды безработицы;
– находить в реальных условиях причины и последствия
безработицы;
– определять
целесообразность мер
государственной
политики
для снижения уровня
безработицы;
– приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
– приводить примеры экономических циклов в разные
исторические эпохи.
Международная экономика
– Объяснять назначение международной торговли;
– анализировать
систему
регулирования
внешней торговли
на государственном уровне;
– различать экспорт и импорт;
– анализировать курсы мировых валют;
– объяснять
влияние
международных
экономических
факторов
на валютный курс;
– различать виды международных расчетов;
– анализировать
глобальные
проблемы
международных
экономических отношений;
– объяснять роль экономических организаций в социальноэкономическом развитии общества;
– объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность
научиться:
Основные концепции экономики

– Критически
осмысливать
актуальную
экономическую
информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на
этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
– анализировать события общественной и политической жизни с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;
– владеть приемами работы с аналитической экономической
информацией;
– оценивать происходящие события и поведение людей с
экономической точки зрения;
– использовать приобретенные знания для решения практических
задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния
российской экономики;
– анализировать экономическую информацию по заданной теме в
источниках различного типа и источниках, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный
ряд и др.).
Микроэкономика
– Применять полученные теоретические и практические знания
для определения экономически рационального, правомерного и социально
одобряемого поведения;
– оценивать и принимать ответственность за рациональные
решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и
общества в целом;
– критически
осмысливать
актуальную
экономическую
информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и
формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные
суждения;
– объективно оценивать и анализировать экономическую
информацию, критически относиться к псевдонаучной информации,
недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
– использовать приобретенные ключевые компетенции по
микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в
области экономики;
– применять теоретические знания по микроэкономике для
практической деятельности и повседневной жизни;
– понимать
необходимость
соблюдения
предписаний,
предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
– оценивать происходящие события и поведение людей с
экономической точки зрения;
– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально
распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный
финансовый план;
– рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной
жизни;

– создавать алгоритмы для совершенствования собственной
познавательной
деятельности
творческого
и
поисковоисследовательского характера;
– решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные жизненные ситуации;
– грамотно применять полученные знания для исполнения
типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и
гражданина;
– моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнесплана.
Макроэкономика
– Объективно оценивать и анализировать экономическую
информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной
информации;
– владеть способностью анализировать денежно-кредитную и
налогово- бюджетную политику, используемую государством для
стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического
роста;
– использовать нормативные правовые документы при выполнении
учебно- исследовательских проектов, нацеленных на решение
разнообразных макроэкономических задач;
– анализировать события общественной и политической жизни
разных стран с экономической точки зрения, используя различные
источники информации;
– осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике
для практической деятельности и повседневной жизни;
– оценивать происходящие мировые события и поведение людей с
экономической точки зрения;
– использовать приобретенные знания для решения практических
задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния
российской и других экономик;
– анализировать
динамику
основных
макроэкономических
показателей и современной ситуации в экономике России;
– решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные макроэкономические ситуации;
– грамотно применять полученные знания для исполнения
типичных экономических ролей: в качестве гражданина и
налогоплательщика;
– отделять
основную
экономическую
информацию
по
макроэкономике
от
второстепенной,
критически
оценивать
достоверность полученной информации из неадаптированных источников;
– аргументировать собственную точку зрения по экономическим
проблемам, различным аспектам социально-экономической политики
государства.

Международная экономика
– Работать с материалами средств массовой информации,
составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам,
находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая
обоснованные выводы;
– анализировать социально значимые проблемы и процессы с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;
– оценивать происходящие мировые события с экономической
точки зрения;
– ориентироваться в мировых экономических, экологических,
демографических, миграционных процессах, понимать механизм
взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
– создавать алгоритмы для совершенствования собственной
познавательной деятельности творческого и поискового характера;
– решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные жизненные ситуации;
– анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями
профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат
экономические знания по данному учебному предмету;
– использовать экономические знания и опыт самостоятельной
исследовательской деятельности в области экономики;
– владеть пониманием особенностей формирования рыночной
экономики и роли государства в современном мире.
Содержание учебного предмета
Углубленный уровень
Основные концепции экономики
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические
блага.
Альтернативная
стоимость.
Кривая
производственных
возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Выгоды
обмена.
Абсолютные
и
сравнительные
преимущества.
Типы
экономических систем.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор.
Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных
доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды
расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса,
индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса.
Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу.
Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши.
Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса.
Предложение,
величина
предложения,
закон
предложения,
индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения.

Эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по
российскому законодательству. Франчайзинг. Экономические и
бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий,
средний и предельный продукт переменного фактора производства.
Закон убывающей отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые
издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные
переменные издержки. Эффект масштаба. Предельные издержки и
предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники
финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг.
Финансовые институты. Страховые услуги. Основные принципы
менеджмента. Основные элементы маркетинга. Реклама. Бизнес-план.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды
монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция.
Олигополия. Монопсония. Политика защиты и антимонопольное
законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда.
Спрос фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы.
Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль
профсоюзов. Рынки земли. Экономическая рента. Рынок капитала.
Дисконтирование.
Макроэкономика
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и
внешние эффекты. Распределение доходов. Измерение неравенства
доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги.
Фискальная политика государства. Монетарная политика Банка России.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о
системе национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП.
Совокупный спрос и совокупное предложение.
Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и
банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции.
Последствия инфляции. Безработица. Государственная политика в области
занятости. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост.
Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Международная экономика
Международная торговля. Государственная политика в области
международной торговли. Обменный курс валюты. Валютный рынок.
Международные финансы. Мировая валютная система. Международные
расчеты. Платежный баланс. Международные экономические организации.
Глобальные экономические проблемы. Особенности современной
экономики России.
Тематическое планирование

Тематическое планирование по «экономике» 10-11 классы составлено с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов
воспитания обучающихся СОО:
Создание благоприятных условий для развития социально значимых
отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
-опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
-трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
-опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом,
опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
-опыт природоохранных дел;
-опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или
на улице;
-опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
-опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
-опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
-опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
-опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
10 класс
№

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Основные вопросы экономики

4

2

Экономические системы

4

3

Рыночный механизм

9

4

Ценовой механизм. Альтернативная стоимость

5

5

Конкуренция. Типы рынков

5

6

Экономика семьи

6

7

Финансовая грамотность. Деньги. Банки. Налоги.

11

8

Биржевая деятельность. Страхование

5

9

Предпринимательство

16

10

Повторение

3

Всего:

68

11 класс
№

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы

8

2

Государственные финансы

8

3

Государство и экономика

8

4

Основные макроэкономические показатели

10

5

Экономический рост

6

6

Цикличность развития экономики

6

7

Международная торговля

6

8

Российская Федерация в системе мирового хозяйства

5

9

Экономические проблемы глобализации

5

10

Повторение

6

Всего

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».