Рабочая программа Индивидуальный проект 10-11 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного)
общего образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2014 г. № 413 (ред. от
29.12.2014)
"Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования")
Цели:
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
- выработать способность к инновационной, аналитической,
творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформировать
навыки проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;
- выработка способности постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, проведенных экспериментов, презентации
результатов.
Задачи:
-проводить обучающие семинары для учащихся по выполнению
проектно-исследовательской работы;
-развивать ресурсную базу школы, отвечающей системным
образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся,
включѐнных в проектную деятельность;
-мониторинг
личностного
роста
участников
проектноисследовательской деятельности;
-организовывать консультации с учениками по работе над проектами и
исследовательскими работами.
2. Общая характеристика проектной деятельности
Индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный проект) и выполняется обучающимся самостоятельно под

руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, иной). Исследовательский проект
выполняется обучающимся в течение 2 лет, в рамках учебного времени,
специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в
виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть
любая из следующих работ:
1)
2)
3)
4)
5)
6)

мультимедийная презентация;
материальный объект, макет;
прибор;
видеофильм;
видеоклип;
газета и т.п.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности,
представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к
проекту (объемом не более 1 машинописной страницы)
3)
краткий
отзыв
руководителя,
содержащий
краткую
характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том
числе:
а) инициативности и самостоятельности,
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой
работе),
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве
может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений,
актуальность и практическая значимость полученных результатов.

3. Описание места индивидуального проекта в учебном плане
Итоговый индивидуальный проект обязателен для выполнения
обучающимися по выбранному учебному предмету. В соответствии с
учебным планом МАОУ-СОШ № 2, выполнение итогового индивидуального
проекта по физике в 10-11 классе выделено 68 часов (1 час в неделю, срок
реализации 2 года).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного курса социальный проект
Личностные:
 сформированность основ гражданской идентичности личности;
 готовность к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной мотивации, в том числе готовность к выбору
направления профильного образования;
 сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и
межличностных отношений, правосознание.
Метапредметные:
 способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Предметные:
 способность к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с
использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов;
 способность самостоятельно ставить цели эксперимента и проводить
необходимые измерения;
 Способность анализировать полученные результаты.
Система оценки предметных результатов предполагает выделение
базового уровня достижений как точки отсчѐта при построении всей системы
оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Ведущие формы и методы организации учебных занятий:
В ходе решения системы проектных задач, у обучающихся должны
быть сформированы следующие способности:
 рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
 целеполагать (ставить и удерживать цели);
 планировать (составлять план своей деятельности);
 моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы,
выделяя всѐ существенное и главное);
 проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
 вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,
отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять
точки зрения других).
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся
должны научиться:
 основам методологии проектной деятельности;
 структуре и правилам оформления проектной работы.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся
получат возможность:














формулировать тему исследовательской и проектной работы,
доказывать ее актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной
работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками,
грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки,
составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской
деятельности адекватные задачам исследования;
оформлять
теоретические
и
экспериментальные
результаты
исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными
явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять их результаты;
проводить измерения с помощью различных приборов;




выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов,
составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся
должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография,
гипотеза
исследования,
дедукция,
закон,
индукция,
концепция,
моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования,
предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт,
эксперимент.

Учебно-тематическое планирование по курсу
«Индивидуальный проект»
№
п/п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Домашнее задание

Введение. Особенности проектной деятельности
Основные требования к исследованию.
Виды школьных проектов. Основные
технологические подходы.
Особенности монопроекта и межпредметного
проекта.
Структура проекта. Алгоритм работы над
проектом.
Этапы работы над проектом

1

Записи в тетради

1

Записи в тетради

1

Записи в тетради

1

Записи в тетради

1

Записи в тетради

6

Этапы работы над проектом

1

Записи в тетради

7

Методы исследования

1

Записи в тетради

8

Методы исследования

1

Записи в тетради

9

Определение темы, цели, задач проекта.

1

Определить тему ИП

10

Индивидуальные занятия (консультирование)

1

Определить тему ИП

11

Технология составления плана работы.

1

Составить план ИП

12

Технология составления плана работы.

1

Составить план ИП

13

Алгоритм работы с технической литературой

1

14

Подбор теоретического материала по выбранной
теме проекта

1

15

Работа с электронным каталогом библиотеки, с
ресурсами Интернета

1

Выбор
литературы
по теме ИП
Подбор материала по
теоретической части
ИП
Подбор материала по
теоретической части
ИП
Корректировка
теоретического
материала с учетом
рекомендаций

1
2
3
4
5

16

1
Индивидуальные занятия (консультирование)

17

Составление глоссария (презентации) по теме
теоретической части проекта

1

18

Составление глоссария (презентации) по теме
теоретической части проекта

1

19

Что такое плагиат и как его избегать в своей
работе

1

20

Практическое занятие с системами
«антиплагиат»

1

21

Аннотированный список литературы

1

Корректировка
проекта с учетом
рекомендаций
Корректировка
проекта с учетом
рекомендаций
Оформление всех
использованных
источников
Оформление всех
использованных
источников
Записи в тетради

22

Аннотированный список литературы

1

Записи в тетради

23

Графические материалы проекта: виды,
технология, требования к оформлению
Графические материалы проекта: виды,
технология, требования к оформлению
Технология презентации (комбинированная
лекция)

1

Записи в тетради

1

Записи в тетради

1

Технология презентации (комбинированная
лекция)
Технология презентации
(практическое занятие)

1

Подготовка
презентации
(по теоретическому
материалу)
Корректировка
материала

28

Технология презентации
(индивидуальные занятия)

1

29

Определение практического применения
объекта и предмета исследования.

1

30

Индивидуальные занятия

1

31

Определение научной проблемы: постановка
цели и задач эксперимента по выбранной теме.

1

32

Определение научной проблемы: постановка
цели и задач эксперимента по выбранной теме.

1

24
25

26
27

1

Подготовка
презентации
(по теоретическому
материалу)
Корректировка
материала
Практическое
применение объекта
исследования
Корректировка
материала
Подбор материала по
экспериментальной
части ИП
Подбор материала по
экспериментальной
части ИП

33

1
Эссе по проблеме исследования

34

1
Эссе по проблеме исследования

35

1
Планирование: от цели к результату

36

1
Планирование: от цели к результату

37

Подготовка необходимого оборудования

1

38

Подготовка необходимого оборудования

1

39

Составление плана эксперимента

1

40

Составление плана эксперимента

1

41

Проведение эксперимента по выбранной теме
ИП

1

42

Проведение эксперимента по выбранной теме
ИП

1

43

Индивидуальные занятия

1

44

1
Индивидуальные занятия

45

Анализ проведенного эксперимента

1

46

Анализ проведенного эксперимента

1

47

Оформление результатов экспериментов

1

48

Оформление результатов экспериментов

1

Подготовка
презентации
(по практическому
применению ИП)
Подготовка
презентации
(по практическому
применению ИП)
Подбор
эксперимента по
теме ИП
Подбор
эксперимента по
теме ИП
Подбор
оборудования по ИП
Подбор
оборудования по ИП
Составить план
эксперимента
Составить план
эксперимента
Отчет по
экспериментальной
части
Отчет по
экспериментальной
части
Отчет по
экспериментальной
части
Отчет по
экспериментальной
части
Корректировка
эксперимента
Корректировка
эксперимента
Видео (фото) отчет
по результатам
эксперимента
Видео(фото) отчет по
результатам
эксперимента

49

Критерии внешней оценки проекта

1

50

Критерии внешней оценки проекта

1

51

Правила цитирования (комбинированная
лекция)
Правила цитирования (практическое занятие)

1

1

55

Обсуждение способов оформления конечных
результатов ИП (презентаций, защиты,
творческих отчетов, макетов)
Обсуждение способов оформления конечных
результатов ИП (презентаций, защиты,
творческих отчетов, макетов)
Навыки монологической речи

56

Аргументирующая речь

1

57

1

59

Умение использовать различные средства
наглядности при выступлении
Умение отвечать на незапланированные
вопросы.
Индивидуальные занятия по проектам

60

Индивидуальные занятия по проектам

1

61

Оценка защиты выполненного проекта.

1

62

Оценка защиты выполненного проекта.

1

63

Представление работы, защита проекта.

1

64

Представление работы, защита проекта.

65

Составление архива проекта

1

66

Составление архива проекта: электронный
вариант.
Анализ достижений и недостатков.
Анализ достижений и недостатков.
Итого:

1

52
53

54

58

67
68

1

1

1

1
1

1
1
68

Видео(фото) отчет по
результатам
эксперимента
Видео(фото) отчет по
результатам
эксперимента
Подготовка устного
выступления
Подготовка устного
выступления
Подготовка
конечного результата
ИП
Подготовка
конечного результата
ИП
Подготовка устного
выступления
Подготовка устного
выступления
Мини – отчет о
проделанной работе
Мини – отчет о
проделанной работе
Корректировка
отчета
Корректировка
отчета
Корректировка
отчета
Корректировка
отчета
Отчет о проделанной
работе
Отчет о проделанной
работе
Отчет о проделанной
работе
Отчет о проделанной
работе

7. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Примерные темы проектов:
1. Проект «Дистанцонно-образовательная среда обучения».
2. Проект «Я и моя будущая специальность»
3.Проект «Изменение свойств и структуры волос в результате механического
и термического воздействия»
4. Проект «Создание робота на основе конструктора LEGO Mindstorms EV3»
5. Проект «Альтернативная энергетика на Урале»
6. Проект «Влажность воздуха и ее влияние на жизнь человека»
Темы по физике
1. Определение массы атмосферы Земли и других планет
2. Измерение скорости звука в воздухе и в газах
3. Еда из микроволновки: польза или вред?
4. Исследование земных электрических токов.
5. Изучение влияния электромагнитных полей на среду обитания человека.
6. Исследование влияния шума на живые организмы.
7. Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
8. Шумовое загрязнение окружающей среды.
9. Автомобиль и экология.
10. Связь астрономии с другими науками. Календарь.
11. Солнечная система - комплекс тел общего происхождения.
12. Современные представления о происхождении Солнечной системы.
13. Необычные свойства обычной воды.
14. Выращивание кристалла соли.
15. Получение пресной и чистой воды.
16. Возможность получения питьевой воды простейшими средствами.
17. Круговорот воды в природе.
18. Резонанс-добро или зло?
19. От чего бывают грозы?
20. Шаровая молния. Чем опасна шаровая молния?
21. Световолокно на службе у человека.
22. Почему запрещающие сигналы - красного цвета?
23. Влияние Солнечной активности на человека.
24. Полярное сияние.
25. Развитие радиосвязи.

26. Солнечная энергия.
27. Влияние радиоактивности на окружающую среду.
28. Автомобиль и здоровье человека
29. Адаптация растений к высоким температурам
30. Альберт Эйнштейн — парадоксальный гений и "вечный ребенок"
31. Альтернативные источники электроэнергетики
32. Архимедова сила
33. Архимедова сила и человек на воде
34. Астероидная опасность
35. Атмосфера
36. Атмосферное давление — помощник человека
37. Атмосферные явления
38. Атомная энергетика — плюсы и минусы
39. Атомная энергетика. Экология
40. Большой Адронный Коллайдер — Назад к сотворению мира
41. В чем секрет термоса.
42. Ветер как пример конвекции в природе.
43. "Ветер на службе у человека".
44. Вечный двигатель.
45. Вклад физиков в Великую Отечественную войну.
46. Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
47. Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм
человека.
48. Влияние инфразвука на организм человека.
49. Вода в трех агрегатных состояниях.
50. Вода внутри нас.
51. Воздушный транспорт.
52. Война токов. Изобретение электрического стула.
53. Глобальное потепление — угроза человечеству?
54. Глобальное потепление: кто виноват и что делать?
55. Действие звука, инфразвука и ультразвука на живые организмы.
56. Действие ультрафиолетового излучения на организм человека
57. Диффузия в природе и жизни человека.
58. Женщины — лауреаты Нобелевской премии по физике и химии
59. Закат как физическое явление.
60. Ионизация воздуха — путь к долголетию.
61. Использование энергии солнца на Земле.
62. Исследование искусственных источников света, применяемых
в техникуме

63. История лампочек.
64. История развития телефона.
65. Какое небо голубое! Отчего оно такое?
66. Криогенные жидкости.
67. Мир нанотехнологий.
68. Миражи.
69. Оптические иллюзии в жизни.
70. Плазма – четвертое состояние вещества.
71. Почему Луна не падает на Землю?
72. Применение лазеров.
73. Применение ультразвука в медицине.
74. Применение целебного электричества в медицине.
75. Применение электролиза.
76. Прошлое, настоящее и будущее Солнца.
77. Способы счѐта времени. Календари..
78. Способы утилизации отходов.
79. Физика в моей профессии.
80. Фотохимические явления.
81. Фотоэлектрические приборы.
82. Цунами. Причины возникновения и физика процессов.
83. Экологические проблемы космоса.
84. Электромобили.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1.
2.
3.
4.
5.

Лаборатория «L – MICRO», цифровая лаборатория «Архимед».
Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор.
Компьютерный класс с выходом в глобальную сеть Интернет.
Смарт-класс.
Литература:

Основная:
1. Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений
(базовый уровни) / Л.Э. Генденштейн, Ю.И.Дик – 4-е изд.,стер. – М.:
Мнемозина, 2013. – 416 с.: ил.
2. Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч.2: учеб. для общеобразоват. учреждений
(базовый уровни) / Л.Э. Генденштейн, Ю.И.Дик – 4-е изд.,стер. – М.:
Мнемозина, 2013. – 416 с.: ил.

Дополнительная литература
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:
Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.
– М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в
воспитательной деятельности. М. 2005.
3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.
4. Е.А. Марон «Опорные конспекты и дифференцированные задачи по
физике10кл»-М.: Просвещение, 2008.
5. ЕГЭ. 2004-2005. Физика: контрольные измерительные материалы - М.:
Просвещение, 2010-2011.
6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах
общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И.
Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.:
Просвещение: Учеб. лит., 1996.
7. Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, е. А. Марон. – 4е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
8. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для
углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001.
9. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика.
Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е
изд. – М.: Дрофа, 1998
10.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф.
Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.
11.Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Книга для учителя. –
М.: Просвещение, 2005. - 271 с.: ил.
Интернет- ресурсы
1.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.
2. www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал.
Доступность, качество, эффективность.
3.http://www.alleng.ru/edu/phys.htm- Образовательные ресурсы Интернета Физика.
4.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30- Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов.
5.http://fiz.1september.ru/- Учебно-методическая газета «Физика».
dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.
6.http://kvant.mccme.ru/- Научно-популярный физико-математический журнал
«Квант».

7.http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных

ресурсов.
8.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов (ФЦИОР).
9.http://www.ict.edu.ru
Портал
"Информационно-коммуникационные
технологии в образовании".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».