Программа внеурочной деятельности Литературная гостиная 11 класс Байшихина И.А. 2023-2024 уч. г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
– СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Программа курса внеурочной деятельности
«Литературная гостиная»
(11 класс)

г. Богданович, 2023 г.

Содержание
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной
деятельности.
Раздел 2. Содержание программы курса внеурочной деятельности.
Раздел 3. Календарно - тематическое планирование программы курса
внеурочной деятельности, с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Приложение № 1
Литература

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе следующих документов:
Нормативно-правовая основа:
Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 № 569 "О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286"
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования"
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования"
Приказ Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от
30.07.2020 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций"
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 "Об организации
занятий "Разговоры о важном"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №
ВБ-976/04 "О реализации курсов внеурочной деятельности, программ
воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий"
Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 г. № 03-ПГ-МП-42216
"Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во
внеурочной деятельности"
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О
направлении методических рекомендаций»
Положение о внеурочной деятельности в рамках реализации федеральной
образовательной программы основного общего образования МАОУ-СОШ №
2.
Положение о порядке зачета МАОУ-СОШ № 2 результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности в МАОУСОШ № 2
План мероприятий по обеспечению условий для организации внеурочной
деятельности.

Чек-лист самодиагностики готовности образовательной организации к
реализации внеурочной деятельности в рамках обновленного ФГОС ООО.
Программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная», рассчитана на
1 год.
Цель программы: воспитание личности, обладающей активной жизненной
позицией.
Задачи:
1.Приобщать обучающихся к богатствам отечественной и мировой культуры.
2.Развивать
способность
эстетического
восприятия
и
оценки
действительности.
3.Формировать представление о литературе как о социокультурном феномене,
занимающем специфическое место в жизни человека.
Обучать построению сценария мероприятия;
Формировать культуру общения и поведения;
4.Воспитывать эстетический вкус, речевую культуру, гражданскую идейнонравственную позицию обучающихся.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы курса
внеурочной деятельности
Предметные:
-понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
-умение анализировать литературное произведение;
-собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений; осмысленное чтение и адекватное восприятие;
-эстетическое восприятие произведений литературы; формирование
эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции,
роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании
художественных образов литературных произведений.
Личностные универсальные учебные действия:
-воспитывать любовь и уважение к Отечеству;
-владеть необходимым минимумом актерского мастерства для творческого
самовыражения;
-развивать деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия
-самостоятельно включаться в творческую деятельность;
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.
Регулятивные универсальные учебные действия
-оценивать степень самовыражения и воплощения образа через творческую
реализацию;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.
Раздел 2. Содержание программы курса внеурочной деятельности
1 тема: «Введение. Из истории русского театра. Театр 20 века.
Театральные жанры» (обзор).
Театр XX века. МХАТ – новый этап в развитии мирового театрального
искусства. К.С. Станиславский и В.Н. Немирович-Данченко. Театр
современной драматургии (А.П. Чехов и М. Горький)
2 тема: «Речевая гимнастика»
Орфоэпические нормы. Дикция. Речевой самоконтроль. Интонация – средство
звучащей речи. Смысловое, образное, изобразительное, грамматическое,
эмоциональное единство. Логическое ударение. Пауза психологическая и
логическая.
3 тема: «Мир через Культуру».
Культурное наследие «Серебряного века».
Общая характеристика эпохи. Направления и течения, литературные
объединения.
Участие в конкурсах чтецов разного уровня (муниципальном, областных,
всероссийском)
Подбор стихов, произведений для инсценировок, создание презентаций.
Подготовка материала к конкурсу. Репетиции. Съемка на видео.
4 тема «Этот мир очарований. Этот мир из серебра».
Литературно-музыкальная композиция по поэзии Серебряного века.
Психологический и поэтический облик поэтов Серебряного века.
Сопоставление творчества поэтов серебряного века. Проблема лирического
героя.
5 тема «Поэтические страницы».
Подготовка к конкурсам чтецов (школьный, муниципальный этапы). Выбор
произведений, репетиции.
6 тема: «Весь мир - театр».
Литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады
Ленинграда. Выбор произведений для постановки, распределение ролей,
подбор костюмов. Создание декораций. Репетиции.
Подготовка и проведение литературных праздников, мини-спектаклей к
юбилейным датам писателей и поэтов.
7 тема: «Чтобы помнили».
Литература о Великой Отечественной войне. Стихи и песни о войне 19411945гг.
Отбор материала, выразительное чтение стихов и прозаических произведений.
Литературно-музыкальная композиция. Репетиции.
Формы организации работы.

 групповая;
 индивидуальная;
 коллективная;
Виды деятельности
 игровая
 познавательная
 досугово-развлекательная.
Раздел 3. Тематическое планирование программы курса внеурочной
деятельности с указанием количества часов
№
Раздел
п/п
1
Введение. Театр 20 века.(обзор).
2
Речевая гимнастика
3
«Мир через Культуру»
4
«Этот мир очарований. Этот мир из серебра».
5
Поэтические страницы
6
«Весь мир - театр»
7
«Чтобы помнили»
ИТОГО:

Кол-во часов
1
2
5
5
7
9
5
34

Календарно - тематическое планирование программы курса внеурочной
деятельности
№
п/п

1

2
3
4
5-8

9

Тема занятия
1 тема. Введение. Из истории русского театра.
Театральные жанры.
Вводное занятие. Театр 20 века. Современные театры и
театральные постановки (драматические, музыкальные,
мистерии и др.). Обзор.
2 тема «Говори правильно»
Орфоэпические нормы. Дикция. Речевой самоконтроль.
Скороговорки.
Логическое ударение. Пауза: логическая и
психологическая.
3 тема: «Мир через Культуру».
Знакомство с культурой и литературой Серебряного века
Подготовка к конкурсам чтецов в разных номинациях.
Выбор стихов, прозаических произведений, создание
презентаций, инсценировка. Видео.
4 тема: «Этот мир очарований. Этот мир из серебра»
(поэзия Серебряного века).
Литературно-музыкальная композиция по поэзии
Серебряного века (поэзия Л. Брюсова, К. Бальмонта, И.
Анненского, И. Северянина и др.).
Выбор стихов, музыкального сопровождения, костюмов,

Количество часов
1 ч.
1
2 ч.
1
1
5 ч.
1
4
5 ч.

2

создание декораций. Составление сценария.
10-13 Репетиции. Показ композиции.
5 тема «Поэтические страницы»
Подготовка к школьному конкурсу чтецов (подбор
14-17
стихов, музыкального сопровождения, репетиции
18-19 Школьный этап муниципального конкурса чтецов
Подготовка к муниципальному конкурсу чтецов.
20
Репетиции.
6 тема «Весь мир – театр»
Подготовка к литературно-музыкальной композиции,
21-22 посвященной 80-летию снятия блокады Ленинграда.
Режиссура постановки (написание сценария)
Подбор музыкального сопровождения, создание
23-24
костюмов, декораций
25-29 Распределение ролей. Репетиции
7 тема «Чтобы помнили»
Литература периода Великой Отечественной войны.
Стихи и песни о войне 1941-1945гг.
30-31
Отбор материала для литературной композиции.
Составление сценария.
32-33 Репетиции.
34
Выступление с литературно-музыкальной композицией.
Итого:

3
7 ч.
4
2
1
9 ч.
2
2
5
5 ч.

2
2
1
34 ч.

Приложение № 1
Литература
Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994.
Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993
Сборник сценариев для театрального кружка Олеси Емельяновой.
С.И. Львова. Уроки словесности. Пособие для учителей. «Дрофа» 1996 с.159180.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».