Положение о рабочих программах 2024-2025г

федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (далее –
ФГОС СОО);

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (далее – ФОП НОО);

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (далее – ФОП ООО);

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (далее – ФОП СОО);
1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) – часть
основной образовательной программы (далее – ООП) соответствующего уровня
общего образования, входящая в ее содержательный раздел.
1.4. Рабочая программа предназначена для реализации требований к
минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными
ФГОС и ФОП соответствующего уровня образования по конкретному учебному
предмету (курсу) учебного плана образовательной организации. Разработка
рабочей программы относится к компетенции образовательной организации и
осуществляется педагогическим работником или группой педагогических
работников для определенных классов (групп) и учитывает возможности
методического, информационного и технического обеспечения образовательной
деятельности, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в
данном классе (классах, группах) школы.
1.5. Рабочая программа выполняет следующие функции:
 обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;
 обеспечение преемственности содержания между годами обучения и
уровнями образования;
 создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к
обучению;
 обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;
 определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета
(курса, модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной
деятельности школы и контингента обучающихся;
 приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
1.6. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации
ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Труд (технология)».
1.7. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации
ООП ООО и ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам



«Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»,
«Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины».
1.8. Федеральные рабочие программы служат методической основой для
разработки рабочих программ по учебным предметам обязательной части ООП
НОО, ООП ООО, ООП СОО.
1.9. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции
рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в
полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического
работника.
1.10. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует бессрочно, до замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом
требований ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021, ФГОС
СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы:

титульный лист;

содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;

планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании – указывается в тематическом планировании
рабочих программ, разрабатываемых в соответствии с ФГОС НОО-2021 и ФГОС
ООО-2021.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также
должны содержать указание:

на
форму
проведения
занятий
– для рабочих
программ,
разрабатываемых в соответствии с ФГОС НОО-2021 и ФГОС ООО-2021;

на форму организации и виды деятельности – рабочих программ,
разрабатываемых в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса,
конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП
соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися.
В разделе кратко фиксируются:

требования к личностным, метапредметным и предметным
результатам;



виды

деятельности

учащихся,

направленные

на

достижение

результата;
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
учащихся (возможно приложение тематики проектов);

система оценки достижения планируемых результатов (возможно
приложение оценочных материалов).
2.5. Титульный лист содержит:

наименование организации, осуществляющей образовательную
деятельность;

гриф согласования и утверждения программы (с указанием даты и
номера приказа руководителя организации, осуществляющей образовательную
деятельность);

название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

уровень обучения;

год составления программы.
2.6. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля
включает:

краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по
каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС НОО2021, ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021, ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП
СОО соответственно;

метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;

ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
(если актуально).
2.7. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в
виде таблицы, состоящей из следующих граф:

перечень тем, планируемых для освоения учащимися;

количество академических часов, отводимых на освоение каждой
темы;

информацию об электронных учебно-методических материалах,
которые можно использовать при изучении каждой темы (обязательно для
рабочих программ, разрабатываемых в соответствии с ФГОС НОО-2021 и ФГОС
ООО-2021).
2.8. В качестве электронных образовательных ресурсов допускается
использование материалов, включенных в Федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738.


2.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы
воспитания. Чтобы это отразить автор рабочей программы вправе выбрать один
или несколько предложенных вариантов:

добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы – если
она оформляется;

оформить аналитическую справку о том, как учли в рабочей
программе рабочую программу воспитания, в виде приложения к рабочей
программе предмета, курса, модуля;

указать информацию об учете рабочей программы воспитания в
первом разделе рабочей программы предмета, курса или модуля – после каждой
описанной темы или отдельным блоком;

включить информацию об учете рабочей программы воспитания в
тематическое планирование – добавить графу и указать в ней воспитательное
мероприятие, которое запланировали на уроке или в рамках внеурочной
деятельности.


3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего
образования) педагогическим работником или группой педагогических
работников в соответствии с преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного
учебного предмета, работающих в школе, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень
образования (НОО, ООО, СОО) с последующей корректировкой или на один
учебный год.
3.4. Рабочая программа разрабатывается на основе:
 федерального
государственного
образовательного
стандарта
соответствующего уровня образования;
 федеральной основной образовательной программы соответствующего
уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.5. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в
соответствии с федеральной рабочей программой учебного предмета федеральной
образовательной программы уровня образования. Содержание и планируемые
результаты разработанной педагогическим работником рабочей программы
должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.6. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих
программ, подлежащих непосредственному применению и перечисленных в
подпунктах 1.6 и 1.7 Положения:
 изменять
определенные
федеральной
рабочей
программой
последовательность изучения учебного материала и количество часов на
изучение учебного предмета;
 корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение
отдельных разделов и тем федеральной рабочей программы.
3.7. Педагогический работник вправе:
 расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
 конкретизировать требования к планируемым результатам освоения рабочей
программы;

выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в
Федеральный перечень
учебников,
утвержденный
приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858;
 при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия,
которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом
Минобрнауки от 09.06.2016 № 699;
 выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и
технологии обучения и воспитания;
 подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.8. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на
заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого
фиксируется факт одобрения или неодобрения рабочей программы.
Обязательному представлению на заседании методического объединения
подлежат рабочие программы, разработанные составителем на основе учебнометодической литературы (рабочие программы элективов, факультативов, курсов
внеурочной деятельности) и имеющие более 50 процентов авторских подходов к
организации содержания учебного материала.
3.9. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего
образования) приказом руководителя школы.


4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Текст рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный
по ширине, поля со всех сторон 1-3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если
иное не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного
предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения
программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный
лист не нумеруется.
4.3. Файл с рабочей программой хранится в облачном сервисе.
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде
аннотацию для сайта школы, в которой указывает:

название рабочей программы;

краткую характеристику программы;

срок, на который разработана рабочая программа;

список приложений к рабочей программе.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор
школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня
общего образования в части корректировки содержания рабочих программ.

5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленными в приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля
внутренней системы оценки качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою
деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном
объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с
утвержденной рабочей программой.
6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет
ответственность за реализацию рабочих программ в полном объеме в
соответствии с ООП уровня образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается
применение:
 дистанционных образовательных технологий;
 модульных форм организации образовательной деятельности;
 сетевых форм организации образовательной деятельности;
 электронного обучения;
 различных форм внеурочной деятельности.
6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
 сокращение
запланированной практической части (контрольные,
практические, лабораторные работы и др.);
 сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса,
модуля).
6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании
каждого учебного периода.
7.2. Этапы контроля:
 по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора
по УВР анализирует отчет по выполнению рабочих программ,
формируемый посредством электронного журнала; итоги анализа
оформляет справкой;
 результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании
при директоре по итогам каждого учебного периода;
 результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на
педагогическом совете текущего учебного года не позднее 1 июня
текущего учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».