Период стабильного функционирования школы. (1991 – 2005)

13.11.2022

Безусловно, на школу оказывали влияние процессы происходившие в стране в целом, не прошли они бесследно и через сознание педагогов, родителей, органов власти:

- это и «Перестройка», которая наряду с демократизацией всей школьной жизни, вызвала настроения ожидания и тревоги, определенного слома старых традиций, некоторому политическому авантюризму, освоение практики критиканства и недовольства всем и вся;

- это и развал СССР, который дал частые ростки поведению перетягивания одеяла, по принципу, нам все и сейчас, до остального дела нет; много потребовалось усилий и труда для освоения новых элементов и правил в жизни, жизнедеятельности школы во всех ее аспектах;

- это и тяжелейший экономический и социально-нравственный кризис, который вызвал массу неожиданных проявлений человеческого и коллективного сознания.

В этот трудный период очень многое зависело от конкретной, ответственной, профессиональной работы вполне реальных людей, когда довольно часто стали использовать не только поговорку «Рыба гниет с головы», но зачастую действовать по правилу басни Крылова И.С. «Обод».

В это время руководить школой было доверено учителю истории и обществознания Гакашину Азату Нурмухаметовичу, которого 23 марта 1992 года собрание трудового коллектива избрало директором, возложив на него огромную ответственность за оказанное доверие и наобещав всестороннюю помощь. Тогдашний руководитель ГорОНО Драчук Владимир Николаевич даже несколько удивился  такому быстрому и практически единогласному решения коллектива, из 63 человек: «за»- 61; «против»-1 (учитель химии Сергееве Ольга Александровна); «воздержался»-1 (Просвирнин Валерий Иванович - учитель ИЗО и черчения).

Этот период для всех был довольно трудным и напряженным, т.к. понадобилось всем изучать новые законы и инструкции, разрабатывать и утверждать массу новых документов, осваивать практику и проходить процедуры утверждения всего этого в различных инстанциях: ГорОНО (РУО), Министерство образования Свердловской области, в органах государственного надзора и регистрации и т.д., и, при этом, ни в коей мере не снижать всех традиционных показателей: количество учащихся (классов-комплектов), качество образования, проведение текущих ремонтов и т.д.

В 1992 году был принят первый Устав школы, который был обновлен и переработан в связи с принятием Закона РФ «Об Образовании» в 1993 году.

Конечно, работа такого масштаба не могла быть выполнена без серьезного коллективного труда. Новая команда руководителей, которая обновилась с приходом новых управленческих кадров:

- завучем 9-11 классов осталась работать Золотая Ирина Георгиевна;

- завучем начальной школы – Зенкова Ольга Петровна, работавшая до этого в аппарате ГорОНО (1991);

- заместителем директора по воспитательной работе стала – Манежных (Бежан) Елена Валерьевна, работавшая до этого в школе № 61 (1992), на смену Губернатчук Галине Николаевне, ушедшей из школы в 1994 году пришел в команду Черданцев Сергей Геннадьевич, который работал до этого в техникуме. Он стал заместителем директора по научной и экспериментальной работе.

Большую помощь оказывали коллеги-педагоги в большинстве аспектов деятельности школы.

Средняя школа № 2 в эти годы стала «планером» в ряде серьезных начинаний, которые позже обрели статус школьных традиций.

В числе первых школа прошла процедуры регистрации и лицензирования, позже положительный опыт второй школы в этой части был использован в других школах района и города.

Учитывая процесс резкого сокращения рождаемости и возможного проявления проблемы набора в первые классы, а также учитывая новые веяния, связанные с индивидуализацией, гуманизацией, комплексным переходом к обучению и воспитанию в октябре 1983 года возникла идея создания единого образовательного пространства. С января 1994 года начали успешно эксперимент «Школа развития» совместно с МДОУ № 18, у Шабалиной Марины Николаевны – заведующей детского сада «Солнышко». Идея получила самый живой отклик и активную поддержку. Первыми в плане эксперимента начали работать Зенкова Ольга Петровна - завуч начальной школы и Рубцова Маргарита Семеновна – учитель начальных классов, и уже с 1994-1995 учебного года эксперимент распространили еще на МДОУ № 11 (заведующая Пономарева Инна Яковлевна), пополнили штат школы новыми специалистами: Казанцева Альбина Михайловна – один из первых в городе и районе профессиональных педагогов – психологов и Черданцев Сергей Геннадьевич – заместитель директора по научно – методической и экспериментальной работе.

Первый набор детей 1994 года из МДОУ № 18 фактически учился на базе школы 12 лет и выпустили их в 2006 году. Эксперимент себя полностью оправдал.

В 1994 году начался процесс аттестации педагогов и руководителей школы по новой модели – это пожалуй, один из самых трудных и напряженных этапов педагога, когда потребовались огромные усилия, привлечения всего профессионального и творческого потенциала педколлектива. В 1994-1995 году прошли аттестацию 34 работника школы – вся администрация (5 человек) и 29 педагогов.

Школа, постепенно нарабатывала очки, одной из первых в городе заявилась на аттестацию образовательного учреждения и ее аккредитацию, что позволило выдавать выпускникам школы аттестаты уже абсолютно законно. После этого на базе школы проводилась учеба руководителей образовательных учреждений города и района силами работников Министерства образования Свердловской области и института развития регионального образования, опыт школы № 2 стал полезным для всех школ, дошкольных и внешкольных учреждений. Хочу такой сайт

В 1994 году была принята первая Программа развития школы, 1999 году Программа развития II на 1999- 2004 гг., а в 2004 году приступила к разработке Программы развития III, под девизом «Школа здоровья и успеха». В ходе реализации программ были наработаны многие элементы, которые постепенно переросли в традиции. Это и ежегодные празднования дня рождения школы и одновременное проведение удивительного интересного школьного праздника «Юморина», что позже легло в основу еще более интересного движения КВН.

Пионерами опять выступили педагоги второй школы и команда учителей «Девушки Багдада» стала одной из первых ласточек в районе, позже на 1 год появилась и команда учащихся школы и с первого года по настоящее время  она бессменный победитель районных конкурсов команд КВН школ и учебных заведений.

К 1997 году были созданы основные атрибуты школы: флаг, эмблема, гимн – авторами которых были Гакашин А.Н., Дубровина Л.В., Черданцев С.Г., Просвирнин В.И., Кунавина В.В.

Активно участвовала школа и в общерайонных и городских мероприятиях: спортивных соревнованиях и конкурсах ОБЖ под руководством учителей (Семенова Ивана Ильича, Коротких Анатолия Петровича, Новолоцкого Владимира Андреевича, заместителя директорапо воспитательной работе Бежан Елены Валерьевны, вожатых – Савиной Юлии Николаевны и Шелковкиной Натальи Васильевны). Они же организовали участие школы в различных творческих конкурсах, конечно, бессменно их сопровождали и, наверное, им было приятно, когда в победах наших учащихся, они, как и учителя – предметники, видели результаты своего труда; школьный театр, конкурсы чтецов и певцов, и «Золотая катушка» и «Волшебное колесо», олимпиадах, краеведческих и научно-практических конференциях. Ярким примером в этом направлении стали победы в краеведческих конференциях и конкурсах: Гоголиной Ирины, Соловьевой Марины –участницы Областного и Всероссийского туров (ныне учитель иностранного языка в школе № 2); Махнев Павел (выпуск 2003 г.); Коптева Александра (выпуск 2005 г.) – участника первого областного конкурса «Мы выбираем будущее», Соловьевой Марии выпуск 2007 г.) – победителя районного тура и участницы областного конкурса «Урал – кузница щит победы» и др.

Активно школа участвовала в массовых движениях, таких как «Молодежь против наркотиков», «Молодежь против пива» и т.д.

Серьезным испытанием и проверкой готовности работников школы и детей стали реальный пожар в школе 2 февраля 1997 года и все с честью выдержали это испытание и быстро, своими усилиями потушили его.

С 1994 года на базе школы ежегодно в период летних каникул проводится экологическая экспедиция, в ходе которой не только благоустраивается территория школы, но и изучается влияние окружающих на реку Кунара; воздействий на город,  проходящей через него автомагистрали Екатеринбург – Тюмень, незаконных и несанкционированных свалок в городе и т д.Бессменными руководителями этой работы были и стали: Гакашин А.Н., Липко Е.Ф., Сватова М.В., Шаблыко О.А., Грибеле Л.А., Шаркова Т.А.

Туристы школы вышли в число постоянных лидеров в районе – они постоянные победители и призеры турслетов и матчевых встреч, участники областных слетов: летних (1992,1994, 2004 гг.), зимних 1996 –Ревда, 2006 – Каменск-Уральский), серьезно пополнилась и материальная база кружка туристов, который в 2008 году также будет отмечать 25 - летний юбилей.

Интересным и трудным был переход школы с 8 апреля 1998 года на юридическую и финансовую самостоятельность, что, в свою очередь, добавилось всем работы и пришлось учиться не только тратить деньги, но и считать их ( хотя, как всем известно, с деньгами вообще с 1994 по 2002 годы было очень трудно, не только в школе, но и по всей стране).

К 1999 году практически стабилизировался коллектив педагогов, как правило, новые люди стали приходить только на смену ушедших либо на пенсию, либо уехавших из г.Богданович по различным семейным обстоятельствам. С большой горестью всему коллективу пришлось прощаться с теми, кто из наших учащихся (Ендолова Ирина, Козулин Вова, Мусин Рома, Ларионов Данил, Свалов Антон) и педагогов (Горчакова Елена Васильевна, Щипицина Ирина Дмитриевна, Сыромятникова Людмила Захаровна, Шипачев Анатолий Сысоевич, Коротких Анатолий Петорович, Карпухина Людмила Алексеевна, Мельникова Инна Степановна) – безвременно ушедших из жизни.

В XXI век школа вступила вполне зрелой и готовой к реализации самых интересных планов и идей, с целым рядом крупных традиций. Например: опыт школы № 2 в организации школьного ученического самоуправления (школьный парламент, глава школьного правительства), издание школьной газеты и некоторые другие элементы постепенно приобрели и общегородской масштаб.

С приходом в школу таких прекрасных специалистов как:

Втехина Лидия Владимировна – педагог-психолог; Захаров Виктор Васильевич – учитель физической культуры, Сенцов Николай Геннадьевич – преподаватель-организатор ОБЖ, Казанцева Елена Александровна – учитель математики, Шаркова Татьяна Александровна – учитель химии, Пономарева Оксана Ивановна – учитель истории, заместитель директора по научно-методической работе, многие направления деятельности школы получили новый импульс, как бы второе дыхание, и, как правило качественный и результативный рывок вперед. Это значит, что в школу пришли работать настоящие педагоги – профессионалы, с прекрасной человеческой натурой и душой.

Стало традицией выпускников школы приводить своих детей в родную школу, а это, согласитесь, показатель достойный внимания. К 2004-2005 году школа стала одной из лучших в городе и районе по большинству показателей ее деятельности и, соответственно перешла в режим развития. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.11.2022

Дата обновления: 17.11.2022

Дата публикации: 13.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».