13.11.2022
Безусловно, на школу оказывали влияние
процессы происходившие в стране в целом, не прошли они бесследно и через
сознание педагогов, родителей, органов власти:
- это и «Перестройка», которая наряду с
демократизацией всей школьной жизни, вызвала настроения ожидания и тревоги,
определенного слома старых традиций, некоторому политическому авантюризму,
освоение практики критиканства и недовольства всем и вся;
- это и развал СССР, который дал частые
ростки поведению перетягивания одеяла, по принципу, нам все и сейчас, до
остального дела нет; много потребовалось усилий и труда для освоения новых
элементов и правил в жизни, жизнедеятельности школы во всех ее аспектах;
- это и тяжелейший экономический и
социально-нравственный кризис, который вызвал массу неожиданных проявлений
человеческого и коллективного сознания.
В этот трудный период очень многое
зависело от конкретной, ответственной, профессиональной работы вполне реальных
людей, когда довольно часто стали использовать не только поговорку «Рыба гниет
с головы», но зачастую действовать по правилу басни Крылова И.С. «Обод».
В это время руководить школой было
доверено учителю истории и обществознания Гакашину Азату Нурмухаметовичу,
которого 23 марта 1992 года собрание трудового коллектива избрало директором,
возложив на него огромную ответственность за оказанное доверие и наобещав
всестороннюю помощь. Тогдашний руководитель ГорОНО Драчук Владимир Николаевич
даже несколько удивился такому быстрому
и практически единогласному решения коллектива, из 63 человек: «за»- 61;
«против»-1 (учитель химии Сергееве Ольга Александровна); «воздержался»-1
(Просвирнин Валерий Иванович - учитель ИЗО и черчения).
Этот период для всех был довольно
трудным и напряженным, т.к. понадобилось всем изучать новые законы и
инструкции, разрабатывать и утверждать массу новых документов, осваивать
практику и проходить процедуры утверждения всего этого в различных инстанциях:
ГорОНО (РУО), Министерство образования Свердловской области, в органах
государственного надзора и регистрации и т.д., и, при этом, ни в коей мере не
снижать всех традиционных показателей: количество учащихся
(классов-комплектов), качество образования, проведение текущих ремонтов и т.д.
В 1992 году был принят первый Устав
школы, который был обновлен и переработан в связи с принятием Закона РФ «Об
Образовании» в 1993 году.
Конечно, работа такого масштаба не могла
быть выполнена без серьезного коллективного труда. Новая команда руководителей,
которая обновилась с приходом новых управленческих кадров:
- завучем 9-11 классов осталась работать
Золотая Ирина Георгиевна;
- завучем начальной школы – Зенкова
Ольга Петровна, работавшая до этого в аппарате ГорОНО (1991);
- заместителем директора по
воспитательной работе стала – Манежных (Бежан) Елена Валерьевна, работавшая до
этого в школе № 61 (1992), на смену Губернатчук Галине Николаевне, ушедшей из
школы в 1994 году пришел в команду Черданцев Сергей Геннадьевич, который
работал до этого в техникуме. Он стал заместителем директора по научной и
экспериментальной работе.
Большую помощь оказывали
коллеги-педагоги в большинстве аспектов деятельности школы.
Средняя школа № 2 в эти годы стала
«планером» в ряде серьезных начинаний, которые позже обрели статус школьных
традиций.
В числе первых школа прошла процедуры
регистрации и лицензирования, позже положительный опыт второй школы в этой
части был использован в других школах района и города.
Учитывая процесс резкого сокращения
рождаемости и возможного проявления проблемы набора в первые классы, а также
учитывая новые веяния, связанные с индивидуализацией, гуманизацией, комплексным
переходом к обучению и воспитанию в октябре 1983 года возникла идея создания
единого образовательного пространства. С января 1994 года начали успешно
эксперимент «Школа развития» совместно с МДОУ № 18, у Шабалиной Марины
Николаевны – заведующей детского сада «Солнышко». Идея получила самый живой
отклик и активную поддержку. Первыми в плане эксперимента начали работать
Зенкова Ольга Петровна - завуч начальной школы и Рубцова Маргарита Семеновна –
учитель начальных классов, и уже с 1994-1995 учебного года эксперимент распространили
еще на МДОУ № 11 (заведующая Пономарева Инна Яковлевна), пополнили штат школы
новыми специалистами: Казанцева Альбина Михайловна – один из первых в городе и
районе профессиональных педагогов – психологов и Черданцев Сергей Геннадьевич –
заместитель директора по научно – методической и экспериментальной работе.
Первый набор детей 1994 года из МДОУ №
18 фактически учился на базе школы 12 лет и выпустили их в 2006 году.
Эксперимент себя полностью оправдал.
В 1994 году начался процесс аттестации
педагогов и руководителей школы по новой модели – это пожалуй, один из самых
трудных и напряженных этапов педагога, когда потребовались огромные усилия,
привлечения всего профессионального и творческого потенциала педколлектива. В
1994-1995 году прошли аттестацию 34 работника школы – вся администрация (5
человек) и 29 педагогов.
Школа, постепенно нарабатывала очки,
одной из первых в городе заявилась на аттестацию образовательного учреждения и
ее аккредитацию, что позволило выдавать выпускникам школы аттестаты уже
абсолютно законно. После этого на базе школы проводилась учеба руководителей
образовательных учреждений города и района силами работников Министерства
образования Свердловской области и института развития регионального
образования, опыт школы № 2 стал полезным для всех школ, дошкольных и
внешкольных учреждений.
В 1994 году была принята первая
Программа развития школы, 1999 году Программа развития II на 1999- 2004 гг., а
в 2004 году приступила к разработке Программы развития III, под девизом «Школа
здоровья и успеха». В ходе реализации программ были наработаны многие элементы,
которые постепенно переросли в традиции. Это и ежегодные празднования дня
рождения школы и одновременное проведение удивительного интересного школьного
праздника «Юморина», что позже легло в основу еще более интересного движения
КВН.
Пионерами опять выступили педагоги
второй школы и команда учителей «Девушки Багдада» стала одной из первых
ласточек в районе, позже на 1 год появилась и команда учащихся школы и с
первого года по настоящее время она
бессменный победитель районных конкурсов команд КВН школ и учебных заведений.
К 1997 году были созданы основные
атрибуты школы: флаг, эмблема, гимн – авторами которых были Гакашин А.Н.,
Дубровина Л.В., Черданцев С.Г., Просвирнин В.И., Кунавина В.В.
Активно участвовала школа и в
общерайонных и городских мероприятиях: спортивных соревнованиях и конкурсах ОБЖ
под руководством учителей (Семенова Ивана Ильича, Коротких Анатолия Петровича,
Новолоцкого Владимира Андреевича, заместителя директорапо воспитательной работе
Бежан Елены Валерьевны, вожатых – Савиной Юлии Николаевны и Шелковкиной Натальи
Васильевны). Они же организовали участие школы в различных творческих
конкурсах, конечно, бессменно их сопровождали и, наверное, им было приятно, когда
в победах наших учащихся, они, как и учителя – предметники, видели результаты
своего труда; школьный театр, конкурсы чтецов и певцов, и «Золотая катушка» и
«Волшебное колесо», олимпиадах, краеведческих и научно-практических
конференциях. Ярким примером в этом направлении стали победы в краеведческих
конференциях и конкурсах: Гоголиной Ирины, Соловьевой Марины –участницы
Областного и Всероссийского туров (ныне учитель иностранного языка в школе №
2); Махнев Павел (выпуск
Активно школа участвовала в массовых
движениях, таких как «Молодежь против наркотиков», «Молодежь против пива» и
т.д.
Серьезным испытанием и проверкой
готовности работников школы и детей стали реальный пожар в школе 2 февраля 1997
года и все с честью выдержали это испытание и быстро, своими усилиями потушили
его.
С 1994 года на базе школы ежегодно в
период летних каникул проводится экологическая экспедиция, в ходе которой не
только благоустраивается территория школы, но и изучается влияние окружающих на
реку Кунара; воздействий на город,
проходящей через него автомагистрали Екатеринбург – Тюмень, незаконных и
несанкционированных свалок в городе и т д.Бессменными руководителями этой
работы были и стали: Гакашин А.Н., Липко Е.Ф., Сватова М.В., Шаблыко О.А.,
Грибеле Л.А., Шаркова Т.А.
Туристы школы вышли в число постоянных
лидеров в районе – они постоянные победители и призеры турслетов и матчевых
встреч, участники областных слетов: летних (1992,1994, 2004 гг.), зимних 1996
–Ревда, 2006 – Каменск-Уральский), серьезно пополнилась и материальная база
кружка туристов, который в 2008 году также будет отмечать 25 - летний юбилей.
Интересным и трудным был переход школы с
8 апреля 1998 года на юридическую и финансовую самостоятельность, что, в свою
очередь, добавилось всем работы и пришлось учиться не только тратить деньги, но
и считать их ( хотя, как всем известно, с деньгами вообще с 1994 по 2002 годы
было очень трудно, не только в школе, но и по всей стране).
К 1999 году практически стабилизировался
коллектив педагогов, как правило, новые люди стали приходить только на смену
ушедших либо на пенсию, либо уехавших из г.Богданович по различным семейным
обстоятельствам. С большой горестью всему коллективу пришлось прощаться с теми,
кто из наших учащихся (Ендолова Ирина, Козулин Вова, Мусин Рома, Ларионов
Данил, Свалов Антон) и педагогов (Горчакова Елена Васильевна, Щипицина Ирина
Дмитриевна, Сыромятникова Людмила Захаровна, Шипачев Анатолий Сысоевич,
Коротких Анатолий Петорович, Карпухина Людмила Алексеевна, Мельникова Инна
Степановна) – безвременно ушедших из жизни.
В XXI век школа вступила вполне зрелой и
готовой к реализации самых интересных планов и идей, с целым рядом крупных
традиций. Например: опыт школы № 2 в организации школьного ученического
самоуправления (школьный парламент, глава школьного правительства), издание
школьной газеты и некоторые другие элементы постепенно приобрели и
общегородской масштаб.
С приходом в школу таких прекрасных
специалистов как:
Втехина Лидия Владимировна –
педагог-психолог; Захаров Виктор Васильевич – учитель физической культуры,
Сенцов Николай Геннадьевич – преподаватель-организатор ОБЖ, Казанцева Елена
Александровна – учитель математики, Шаркова Татьяна Александровна – учитель
химии, Пономарева Оксана Ивановна – учитель истории, заместитель директора по
научно-методической работе, многие направления деятельности школы получили
новый импульс, как бы второе дыхание, и, как правило качественный и
результативный рывок вперед. Это значит, что в школу пришли работать настоящие
педагоги – профессионалы, с прекрасной человеческой натурой и душой.
Стало традицией выпускников школы
приводить своих детей в родную школу, а это, согласитесь, показатель достойный
внимания. К 2004-2005 году школа стала одной из лучших в городе и районе по
большинству показателей ее деятельности и, соответственно перешла в режим
развития.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2022
Дата обновления: 17.11.2022
Дата публикации: 13.11.2022