Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

01.01.2017

Уважаемые родители!

 

            С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

        

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

            Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:     http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.Материалы по ФГОСНОО размещены на сайтеhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.    

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать:

·       единство образовательного пространства Российской Федерации;

·       преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

 

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Какие требования выдвигает ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

·       требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·       требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·       требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

             Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

·       личностным - включающим

o      готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

o      сформированность мотивации к обучению и познанию,

o      ценностно-смысловые установки обучающихся;

o      сформированность основ гражданской идентичности;

·       метапредметным - включающим

o      освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

·       предметным - включающим

o      освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,

o       систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

  

Требования определяют планируемые результаты начального общего образования, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими основные образовательные программы начального общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы.

Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.Хочу такой сайт

 Что такое « портрет выпускника начальной школы»? 

«Портрет выпускника начальной школы» - личностные характеристикивыпускника:

·       любящий свой народ, свой край и свою Родину;

·       уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·       любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

·       владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·       готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

·       доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

·       выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Какой режим работы школы?

Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

            Продолжительность уроков в начальной школе:

·       в 1 классе – 35 минут;

·       во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

            Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

            Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

            Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

·       обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

·       внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

            Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

            Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

            Во внеурочную деятельность могут входить:

·       выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),

·       индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий;

·       кружки, секции,

·       экскурсии,  круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

       

 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Вы можете скачать этот документ (кликабельно) (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».