Итоговое сочинение (изложение) в 2025/2026 учебном году

10.11.2025

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.04.2023 № 223/552 (далее — Порядок), установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2025/2026 учебном году:

3 декабря 2025 года (основная дата написания итогового сочинения (изложения);

4 февраля 2026 года (дополнительная дата написания итогового сочинения (изложения);

8 апреля 2026 года (дополнительная дата написания итогового сочинения (изложения).

К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

1.                

1.                участники итогового сочинения (изложения), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

2.                участники итогового сочинения (изложения), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований Порядка;

3.                участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4.                участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).


Темы итогового сочинения 2025/26 формируются на основе направлений, которые публикует Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Комплект включает по две темы из каждого большого раздела:

1.               Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Эти темы направлены на то, чтобы подумать о внутренних убеждениях, выборе между добром и злом, о том, что важно в жизни. Примеры: «Когда безответственность приводит к преступлению», «В чём разница между наказанием и местью».Хочу такой сайт

2.               Семья, общество, Отечество в жизни человека. Эти темы раскрывают, как человек живёт в семье и обществе, как относится к Родине. Примеры: «Почему нужно сохранять память о героях прошлого?», «Как личность может влиять на общество?».

3.               Природа и культура в жизни человека. Это вопросы о науке, искусстве, природе и языке. Они дают возможность поразмыслить о том, как творчество и знания меняют человека и общество. Примеры: «Каково отношение современного человека к природе?», «Человек науки — каким он должен быть?».

 

Требования к итоговому сочинению:

·                 Объём — не менее 250 слов. Рекомендуемое количество слов — 350, максимальное не устанавливается. 

·                 Самостоятельность — ученик должен сам написать сочинение. За пересказ произведения или списывание чужих мыслей ставится «незачёт». Допустимы небольшие цитаты с указанием источника. 

 

Оценивание сочинения проходит по системе «зачёт/незачёт». 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2025

Дата обновления: 18.11.2025

Дата публикации: 10.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».