Итоговое сочинение (изложение) в 2025/2026 учебном году
10.11.2025
В соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 04.04.2023 № 223/552 (далее — Порядок), установлены
следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2025/2026 учебном
году:
3 декабря 2025 года (основная дата написания
итогового сочинения (изложения);
4 февраля 2026 года (дополнительная дата написания
итогового сочинения (изложения);
8 апреля 2026 года (дополнительная дата написания
итогового сочинения (изложения).
К написанию итогового сочинения
(изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду
февраля и вторую среду апреля) допускаются:
1.
1.
участники
итогового сочинения (изложения), получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»);
2.
участники
итогового сочинения (изложения), удаленные с итогового сочинения (изложения) за
нарушение требований Порядка;
3.
участники
итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение)
по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально;
4.
участники
итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения
(изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтвержденным документально.
Заявления об участии в итоговом
сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала
проведения итогового сочинения (изложения).
Темы итогового
сочинения 2025/26 формируются на основе направлений, которые публикует Федеральный
институт педагогических измерений (ФИПИ). Комплект включает по две темы из
каждого большого раздела:
1.
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Эти темы направлены
на то, чтобы подумать о внутренних убеждениях, выборе между добром и злом, о
том, что важно в жизни. Примеры: «Когда безответственность приводит к
преступлению», «В чём разница между наказанием и местью».
2.
Семья, общество, Отечество в жизни человека. Эти темы раскрывают,
как человек живёт в семье и обществе, как относится к Родине. Примеры: «Почему
нужно сохранять память о героях прошлого?», «Как личность может влиять на
общество?».
3.
Природа и культура в жизни человека. Это вопросы о науке,
искусстве, природе и языке. Они дают возможность поразмыслить о том, как
творчество и знания меняют человека и общество. Примеры: «Каково отношение
современного человека к природе?», «Человек науки — каким он должен быть?».
Требования к итоговому
сочинению:
·
Объём — не менее 250 слов. Рекомендуемое
количество слов — 350, максимальное не устанавливается.
·
Самостоятельность — ученик должен сам написать
сочинение. За пересказ произведения или списывание чужих мыслей ставится
«незачёт». Допустимы небольшие цитаты с указанием источника.
Оценивание сочинения
проходит по системе «зачёт/незачёт».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2025
Дата обновления: 18.11.2025
Дата публикации: 10.11.2025