Адаптированная рабочая программа учебного курса Учись писать грамотно 6-7 классы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО»
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
СРОК ОСВОЕНИЯ: 2 года (6-7 класс)

Богданович

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся с ЗПР
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенции, рассчитана на обучающихся 6-7 классов.
РАЗДЕЛ 1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
-Умение отстаивать свое мнение
-Умение соотносить цели и результат
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
-Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Метапредметные результаты
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.

Предметные результаты
Обучающийся научится:
-Находить в словах изученные в орфограммы
- находить орфографические ошибки и исправлять их.
-Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6
классе.
-Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и
толковыми словарями.
Обучающийся получит возможность научиться:
-Обнаруживать
изученные
орфограммы
и
объяснять
написание
соответствующих слов
-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное
написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем
-владеть приемом поморфемного письма.
- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;
- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);
- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;
- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных,
прилагательных, наречий и т. д
- составлять свои задания по темам курса;

РАЗДЕЛ 2. Содержание учебного курса:
Правописание корней. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся
на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками.
Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и
непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная
согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые
случаи написания согласных.
Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и
раздельное написание не с различными частями речи.
Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных,
прилагательных, глаголов.
Н и нн в суффиксах прилагательных и существительных.
Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях
существительных, прилагательных.
Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных,
прилагательных в речи.
Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний
существительных и прилагательных.
Правописание личных окончаний глаголов.
Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные,
раздельные и дефисные написания.
Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ
Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости
согласного. Разделительный ь и ъ.
Употребление ь в числительных.
-тся и –ться в глаголах.
Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых
образуют числительные (типа: адъютант, двухъярусный). Правописание
сложных слов.
Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё.
Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.
Дефисное
написание
сложных
существительных,
прилагательных.
Употребление прописных букв.
Прописные буквы в собственных именах.

Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием.
Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со
словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки
закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и
пунктуационному правилу, оптимальном
сочетании индивидуальной,
групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания
и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения
школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как
практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты.
Творческие способности учащихся развиваются при решении и
составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании
собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально
учитываются интересы учащихся, возможности и способности их,
индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с
учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении,
расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.

РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Тематическое планирование курса «Учись писать грамотно» составлено с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного
предмета благодаря подобранным текстам упражнений обеспечивает
реализацию целевых приоритетов воспитания обучающихся МАОУ – СОШ № 2.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом в МАОУ-СОШ № 2 является создание
благоприятных условий для развития социально значимых отношений
школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
-к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
-к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как к месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано
ему предками и которое нужно оберегать;
-к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
-к миру как к главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
-к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-к культуре как к духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
-к здоровью, как к залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям, как к безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
-к самим себе, как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Учебно-тематический план
№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1
2
3
4
5
6

Введение
Правописание корней
Правописание приставок
Правописание суффиксов
Правописание окончаний
Орфограммы в разных частях речи
ИТОГО

6
12
16
8
6
20
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».