АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО» УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ СРОК ОСВОЕНИЯ: 2 года (6-7 класс) Богданович Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся с ЗПР общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции, рассчитана на обучающихся 6-7 классов. РАЗДЕЛ 1.Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные: -Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач -Умение отстаивать свое мнение -Умение соотносить цели и результат -Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач -Проявлять познавательный интерес к происхождению слов. -Осознание ценностного отношения к полученным знаниям. -Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Метапредметные результаты -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Предметные результаты Обучающийся научится: -Находить в словах изученные в орфограммы - находить орфографические ошибки и исправлять их. -Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе. -Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями. Обучающийся получит возможность научиться: -Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов -объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем -владеть приемом поморфемного письма. - разрешать орфографические затруднения с помощью словаря; - анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия); - проводить этимологический анализ слов с помощью словарей; - определять принцип написания отдельных частей речи (существительных, прилагательных, наречий и т. д - составлять свои задания по темам курса; РАЗДЕЛ 2. Содержание учебного курса: Правописание корней. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками. Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных. Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов. Н и нн в суффиксах прилагательных и существительных. Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных в речи. Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания. Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ. Употребление ь в числительных. -тся и –ться в глаголах. Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуют числительные (типа: адъютант, двухъярусный). Правописание сложных слов. Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё. Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях. Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв. Прописные буквы в собственных именах. Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием. Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов. РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Тематическое планирование курса «Учись писать грамотно» составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного предмета благодаря подобранным текстам упражнений обеспечивает реализацию целевых приоритетов воспитания обучающихся МАОУ – СОШ № 2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом в МАОУ-СОШ № 2 является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: -к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; -к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; -к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать; -к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; -к миру как к главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; -к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; -к культуре как к духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; -к здоровью, как к залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; -к окружающим людям, как к безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; -к самим себе, как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Учебно-тематический план № п/п Программный материал Кол-во часов 1 2 3 4 5 6 Введение Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов Правописание окончаний Орфограммы в разных частях речи ИТОГО 6 12 16 8 6 20 68