Адаптированная рабочая программа по предмету Технология 1-4 классы для обучающихся с ЗПР

АДАПРИТОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ТЕХНОЛОГИЯ»

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ
СРОК ОСВОЕНИЯ: 4 года

Богданович

Содержание
Раздел

1.

Планируемые

результаты

освоения

учебного

предмета

«Технология»
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

Раздел

1.

Планируемые

результаты

освоения

учебного

предмета

«Технология»
Адаптированная программа освоения учебного предмета «Технология»
обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных,
метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения адаптированной программы обучающимися с
ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения
основной цели современного образования — введения обучающихся с ЗПР в культуру,
овладение ими социокультурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные
результаты
включают
освоенные
обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения
учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные
задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на
уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей
включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Технология (труд):
1) формирование навыков
самообслуживания,
овладение
некоторыми
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности;
2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой,
тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в
зависимости от их свойств;
3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать
материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и
санитарно-гигиенические требования и т.д.)
4) приобретение
первоначальных
навыков
совместной
продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся с ЗПР на уровне
начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как
основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи
предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды
нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности
предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях
сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах
дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной
культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении,
истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и
других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических
задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторскотехнологического мышления, пространственного воображения, эстетических
представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат
первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления
совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и
подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков
сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со
сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных
действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа,
классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных
учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического
действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности,
осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать,
отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и
видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации,
научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и
обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы

таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому
труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях
своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую
выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и
страны, и уважать их;
понимать
особенности проектной
деятельности,
осуществлять
под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно­художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической
информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы;
выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой
информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными
ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами
работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а
также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Раздел 2. Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов
России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида
изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на
глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
1
В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически
безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы,
используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы
их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным
и
пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы
поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов
труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа
с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных
в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором
улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности, помогать
нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, к людям с ограниченными
возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
1 класс (33 часа)
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.

23.

24.
25.

Тема/Раздел
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Что такое технология.
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев»
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая
поляна».
Пластилин. Изделие: «Мудрая сова»
Растения. Получение и сушка семян.
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из
пластилина».
Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».
Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».
Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты».
Дикие животные.
Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж».
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».
Изделия: «Украшение на елку».
Домашние животные. Изделие: «Котёнок».
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник»,
«Сахарница».
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник»,
«Сахарница».
Свет в доме. Изделие:«Торшер».
Мебель. Изделие: «Стул».
Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток».
Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков»,«Строчка
стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом
спиралью», «Закладка с вышивкой».
Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков»,«Строчка
стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом
спиралью», «Закладка с вышивкой».
Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Изделие:
«Медвежонок»
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Проращивание семян.

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

26. Питьевая вода. Изделие: «Колодец».
27. Передвижение по воде. Проект: «Речной флот».Изделия:
«Кораблик из бумаги», «Плот».
Человек и воздух (3 часа)
28. Использование ветра. Изделие:«Вертушка».
29. Полёты птиц. Изделие:«Попугай».
30. Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют».
Человек и информация (3 часа)
31. Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке»,
«Зашифрованное письмо».
32. Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные
номера».
33.
Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные
номера».

1
1

1
1
1
1
1
1

2 класс (34 часа)
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.

14.
15.

Тема/Раздел
Здравствуй, дорогой друг ( 1ч.)
Знакомство с учебником. Изделие «Папка достижений»
Человек и земля (23ч.)
Практическая работа «Выращивание лука».
Посуда. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами»
Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».
Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы»,
«Плоды лесные и садовые».
Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие:
«Игрушка из теста».
Работа с пластичными материалами (глина и пластилин).
Проект «Праздничный стол».
Хохлома. Работа с папье-маше.
Изделие «Золотая хохлома».
Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие: «Городецкая
роспись» (разделочная доска)
Дымково. Работа с пластилином.
Изделие «Дымковская игрушка»
Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрешка».
Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня»
(пейзаж)
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.
Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние
животные»
Домашние птицы. Работа с природными материалами.
Мозаика.
Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок»(по
выбору учителя)
Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский
двор»
Работа с различными материалами.

Кол-во часов

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

31.
32.

Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по
выбору)
Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия: «Изба»
или «Крепость».
Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая
работа: «Наш дом»
Внутренне убранство избы. Работа с пластичными
материалами (глина и пластилин). Лепка. Изделие: «Русская
печь» Проект «Убранство избы»
Внутренне убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Продолжение работы над проектом «Убранство избы».
Изделие: «Коврик»
Внутренне убранство избы. Работа с картоном.
Конструирование. Завершение проекта «Убранство избы».
Изделие: «Стол и скамья».
Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.
Изделие «Русская красавица» (композиция)
Работа с бумагой. Аппликация. Изделие: «Костюм для Ани и
Вани»
Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелек»
Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия:
«Тамбурные стежки», «Салфетка».
Человек и вода. Рыболовство (3 ч.)
Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие
композиция «Золотая рыбка» (композиция)
Работа с природными материалами. Конструирование. Проект
«Аквариум».
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие
«Русалка»
Человек и воздух (3 ч.)
Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья»
Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная
мельница»
Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер»
Человек и информация (4 ч.)
Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма»
Работа с Интернетом.

33.

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

34.

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.
Презентация изделий.

16.
17.
18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.

25.
26.
27.
28.
29.
30.

1
1
1

1

1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

3 класс (34 часа)
№
урока
1.

Тема/Раздел

Кол-во
часов

Знакомство с учебником (1 ч.)
Как работать с учебником. Путешествуем по городу
Человек и земля (21 ч.)

1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.

30.
31.
32.
33.

Архитектура. Изделие «Дом»
Городские постройки. Изделие «Телебашня»
Парк. Изделие «Городской парк»
Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница»
Проект «Детская площадка». Изделия «Игровой комплекс»,
«Качели»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка
стебельчатых стежков»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение
платочка».
Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»
Вязание. Изделие «Воздушные петли»
Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение. Практическая работа:кроссворд «Ателье
мод».Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».
Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности».
Изделие «Весы».
Фруктовый завтрак. Практическая работа «Стоимость завтрака»
Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыпленок»
Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке»
Способы складывания салфеток. Изделие «Салфетница».
Магазин подарков. Этикетка.
Магазин подарков. «Брелок для ключей»
Магазин подарков. Изделие «Золотистая соломка»
Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»
Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая
работа «Человек и земля»
Человек и вода (4 ч.)
Мосты. Изделие «Мост»
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия
«Яхта», «Баржа»
Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и
рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»
Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и
вода»
Человек и воздух (3 ч.)
Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные
обозначения техники оригами»
Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»
Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая
работа «Человек и воздух»
Человек и информация (4 ч.)
Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»
Почта
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие
«Кукольный театр»
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие
«Кукольный театр»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

34.

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

1

4 класс (34 часа)
№
урока

Тема/Раздел

Кол-во часов

Вводный урок (1 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Как работать с учебником
Человек и земля (21 ч.)
Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)»,
«Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон»
Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)»,
«Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон»
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»
Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика. Сборка
самосвала»
Монетный двор. Проект. «Медаль». Изделие «Стороны медали»

1

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль»
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза»
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза»
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»
Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»
Обувное производство. Изделие «Модель детской летней
обуви»
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический
рисунок «Лесенки-опоры для растений»
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора
для растений»
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное “Картошка”»
Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»
Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»
Бытовая техника. Изделие «Абажур» Сборка настольной лампы
Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы»
Человек и вода (3 ч.)
Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»,
Порт. Изделие «Канатная лестница»
Узелковое плетение. Изделие «Браслет»
Человек и воздух (3 ч.)
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие «Самолет»
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие «Ракетаноситель»
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие «Воздушный
змей»

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29.

Человек и информация (6 ч.)
Издательское дело. Изделие «Титульный лист»

30. Издательское дело. Изделие «Работа с таблицами»
31. Издательское дело. Создание содержания книги. Практическая
работа «Содержание»
32. Издательское дело. Переплетные работы. Изделие: «Книга
«Дневник путешественника»
33. Издательское дело. Переплетные работы. Изделие
«Книга«Дневник путешественника»
34. Итоговый урок

1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».