Дополнительная ОО программа физкультурно-спортивной направленности Баскетбол 4-11 классы Туринцев В.В. 2023-2024 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Баскетбол»
(4-11 класс)

г. Богданович, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые
результаты
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Раздел
2.
Содержание
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
с указанием форм организации и видов
деятельности
Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Приложение № 1
Литература

Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №
298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года №
533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Программа «Баскетбол» 4-11 классы по физической культуры, разработана и составлена на
основе: Федерального государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО – 4 – 11 классы.

Программа «Баскетбол» составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А.
Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и
методистов (ФГОС).
Актуальность программы
Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть учащихся
имеет огромное желание заниматься баскетболом, они хотят совершенствоваться в игре не
только на уроках, но и во внеурочное время. Поэтому с целью удовлетворения устойчивого
интереса обучающихся к баскетболу разработана программа кружка (который является
частью системы по комплексному обучению учащихся баскетболу; наряду с обязательным
предметом «Физическая культура», преемственным элективным курсом «Стань хорошим
баскетболистом» и внеклассной внешкольной работой по баскетболу – соревнованиями,
турнирами).
Кроме того, в последние годы Международная Федерация баскетбола упростила требования
для популяризации этой игры. Появилась разновидность игры, когда количественный состав
игроков снизился до трех человек в одной команде, и проводится эта игра на открытом
воздухе («Блэктоп», или «Стритбол»). Это помогает организовать соревнования, без
которых немыслима работа в каждом виде спорта (в т.ч., в баскетболе), при минимуме
материальных условий.
Новизна программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику
дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим
видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает
возможность
заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали
проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового
образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного
подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа «Баскетбол», направлена на:
 реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся,
материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,
спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и
видом учебного учреждения.
 соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
 расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала
на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
 усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Цель занятий баскетболом состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей
учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков.
Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств,
приобщить их к регулярным тренировкам.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на
здоровье;

рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности;
научить:

выполнять правила личной гигиены;
правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
определять уровень физической подготовленности;
приобрести: потребность в занятиях спортом;
навыки коммуникативного общения;
представление об основных компонентах здорового образа жизни;
опыт участия в соревнованиях.
Срок реализации:
Программа ориентирована на детей 4-11 классов без специальной подготовки. В группы
принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.








Раздел 1. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Личностные: содействие правильному физическому развитию детей, повышение
работоспособности, закаливание, охрана здоровья; развитие основных двигательных качеств
- силы, выносливости, ловкости и быстроты; формирование жизненно важных двигательных
умений и навыков, двигательные умения формируются в процессе выполнения
определенных движений естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки,
метание, плавание и др.) и специальные двигательные действия, необходимые для изучения
базовых действий в баскетболе; воспитание устойчивого интереса и потребности в
систематических занятиях спортом; приобретение необходимого минимума знаний в области
гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Обучающиеся должны получить
четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и
спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о
гигиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и
природных факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и
алкоголя и т.п.
Метапредметные: использование рациональных способов выполнения того или иного
задания, добросовестное выполнение заданий, осознанное стремление к новым знаниям и
умениям; 9 умение содержательно наполнить самостоятельные формы занятий физической
культурой; умение выделить главное в рассказе и показе педагога, выделять ведущее звено и
основу техники, условия успешного выполнения движения; владение способами
планирования, организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой; выполнение упражнения и применение технико-тактических приемов в
различных условиях и ситуациях; владение широким арсеналом двигательных действий и
физических упражнений, активное использование в самостоятельных занятиях; владение
широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений; умение вести
познавательную деятельность в группе.
Образовательные (предметные): формирование устойчивого интереса к занятиям;
формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта; формирование
и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков; овладение
основами игры в баскетбол; овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для
участия в соревнованиях по баскетболу.
Программа «Баскетбол» ориентирована на достижение результатов трѐх уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьникам знаний, понимания
социальной реальности. Для достижения результатов первого уровня используются
следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр видео материалов.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям. Для достижения результатов второго уровня используются
следующие формы деятельности: практические занятия, упражнение, игра.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
действия. Для достижения результатов третьего уровня используются следующие формы
деятельности: эстафеты и игры с элементами баскетбольной техники, соревнования
«Мини-баскетбол».
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь следующих
результатов:
1. Учащиеся должны знать: назначение разметки игровой площадки, простейшие
игровые приемы (способы перемещений, ведение мяча, передачи мяча, броски); правила
игры.
2. Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям баскетболом, к
необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических
приемов игры.
3. Учащиеся должны получить опыт: взаимодействия с ровесниками; ставить цель и
добиваться результата;
4. Участия в соревнованиях;

Нормативные требования по физической подготовке

Группа
Минибаскетбол

Прыжок в длину с
места (см)
м
д
170

Челночный бег 4х9 м
(сек)
м
д

160

11,0

Бег 20 м (сек)
м

11,2

Бег 40 сек (м)

д

4,0

4,2

м

д

160

140

Прыжки через скакалку за
1минуту (кол-во раз)
м
д
100

110

Таблица оценки уровня физической подготовленности обучающихся

Группа

Минибаскетбол

Уровень
подготовленности

Прыжок в длину с
места
(см)
м
д

Челночный бег
4х9 м (сек)

Бег 20 м (сек)

Бег 40 сек (м)

м

д

м

д

м

д

Прыжки через
скакалку за минуту
(кол-во раз)
м
д

выше среднего

170

165

11,0

11,0

4,0

4.2

160

140

100

110

средний

160

160

11,1

11,3

4,4

4,6

150

130

70

80

ниже среднего

140

135

11,3

11,5

4.5

4.7

125

115

50

55

Раздел 2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с указанием форм организации и
видов деятельности
Техническая подготовка 10 часов.
Приѐмы игры
УУД
Стойка баскетболиста и техника передвижений
Остановка прыжком
Описывают технику изучаемых игровых
приемов и действий. Взаимодействуют
Остановка двумя шагами
со сверстниками в процессе совместного
Повороты вперед
освоения техники игровых приемов и
Повороты назад
действий, соблюдают правила
Ловля мяча двумя руками на месте
безопасности. Выявляют и устраняют
Ловля мяча двумя руками в движении
типичные ошибки. Моделируют технику
Ловля мяча с отскоком от пола на месте
освоенных игровых действий, варьируют
Ловля мяча с отскоком от пола в движении
ее в зависимости от ситуаций и
Ловля катящегося мяча двумя рукой
условий, возникающих в процессе
Передача мяча одной и двумя руками от груди на места

Передача мяча двумя руками сверху на места
Передача мяча одной и двумя руками от груди в движении
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола на месте
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола в движении
Передача катящегося мяча одной и двумя руками
Ведение мяча с высоким и низким отскоком
Ведение мяча со зрительным контролем
Ведение мяча без зрительного контроля
Тактика игры 3 часа.
Приѐмы игры
Выход для получения мяча
Выход для отвлечения противника
Розыгрыш мяча
Атака корзины
«Передай мяч и выходи»
Заслон
Пересечение
Система быстрого прорыва
Система эшелонированного прорыва
Игра в численном большинстве
Игра в меньшинстве
Тактика защиты 20 часов
Приѐмы игры
Противодействие получению мяча
Противодействие выходу на свободное место
Противодействие розыгрышу мяча
Противодействие атаке корзины
Подстраховка
Переключение
Система личной защиты
Система личного прессинга

игровой деятельности.

УУД
Моделируют тактику игровых
действий. Учатся выбирать
индивидуальные действия в нападении
и защите.

УУД
Учатся игровым действиям.
Моделируют игровые действия.
Взаимодействуют в игре.
Учатся соблюдать правила игр.

Игра в большинстве
Игра в меньшинстве
Теоретическая 2 часа.
Тема
Физическая культура и спорт в России
Состояние и развитие баскетбола в России
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена
Влияние физических упражнений на организм спортсмена
Гигиенические требования к занимающимся спортом
Профилактика травматизма в спорте
Общая характеристика спортивной подготовки
Планирование и контроль подготовки
Основы техники игры и техническая подготовка
Основы тактики игры и тактическая подготовка
Физические качества и физическая подготовка
Спортивные соревнования
Правила по мини-баскетболу
Правила по баскетболу
Официальные правила ФИБА
Установка на игру и разбор результатов игры

УУД
Изучают историю баскетбола,
запоминают имена выдающихся
спортсменов. Определяют значение
упражнений для укрепления здоровья.
Запоминают требования к технике
безопасности в игре. Учатся
контролировать свою физическую
подготовленность. Определяют значение
соревнований, значение нравственных
качеств в командной игре. Запоминают
правила игры в баскетбол.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
 Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.
 Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
 Физкультурно-оздоровительная деятельность.
 Игровые формы работы.
 Самостоятельные занятия.
 Составление режима дня.
 Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня
(физкультминутки).
 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела,
показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Требования к знаниям
Требования к умениям
Требования к компетенциям.
Знать и иметь представление:
Составлять,
правильно
выполнять Компетентности
Об особенностях зарождения физической комплексы
утренней
гимнастики
и здоровьесбережения: знание и соблюдение
культуры, истории первых Олимпийских комплексы физических упражнений на норм здорового образа жизни, знание
игр;
развитие координации, гибкости, силы, на опасности
курения,
алкоголизма,
о способах и особенностях движений и формирование правильной осанки;
наркомании, СПИДа; знание и соблюдение
передвижений человека,
вести
дневник
самонаблюдения
за правил
личной
гигиены,
обихода;
об
обучении
движениям,
роли физическим развитием и физической физическая культура человека, свобода и
зрительного и слухового анализаторов подготовленностью,
контролировать ответственность выбора образа жизни;
при их освоении и выполнении;
режимы нагрузок по внешним признакам, компетентности
о
терминологии
разучиваемых самочувствию и показателям частоты интеграции:
структурирование
знаний,
упражнений, об их функциональном сердечных сокращений;
ситуативно-адекватной
актуализации
смысле и направленности воздействия на организовывать
и
проводить знании,
расширения
приращения
организм;
самостоятельные
занятия;
уметь накопленных знаний;
о физических качествах об общих и взаимодействовать с одноклассниками и компетентности
познавательной
индивидуальных
основах
личной сверстниками
в
процессе
занятий деятельности: постановка
и решение
гигиены, о правилах использования физической культурой.
познавательных задач; нестандартные
закаливающих процедур, профилактики
решения,
проблемные ситуации
их
нарушений осанки и поддержания
создание и разрешение; продуктивное и
достойного внешнего вида;
репродуктивное познание, исследование,
о причинах травматизма на занятиях
интеллектуальная деятельность
физической культурой и правилах его
предупреждения.

Раздел 3. Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Виды подготовки
Теоретическая
Общая физическая
Специальная физическая
Техническая
Тактическая
Игровая
Инструкторская и судейская практика
Контрольные испытания
Всего часов
№
занятий
1

2

3

4

5

Тема занятий
Закрепление техники
перемещения; ловли, передач и
ведения мяча на месте
Закрепление техники передачи
одной рукой от плеча
Закрепление передач двумя
руками над головой
Закрепление техники передач
двумя руками в движении
Закрепление техники броска
после ведения мяча

Часы
В процессе занятий
5
5
10
3
10
В процессе занятий
1
34

Выполнение требований стандарта
знать
уметь
технику бега боком вперед,
выполнять изучаемые упражнения
спиной вперед, ловли и
передачи мяча на месте,
ведения мяча на месте
технику передач двумя руками
выполнять изучаемые упражнения, применять в
от груди, одной рукой от плеча, эстафете
поворотов на месте, ведение
мяча в движении
технику передач двумя руками
выполнять передачи одной и двумя руками,
над головой
повороты на месте с мячом с последующим
ведением в движении, передачи от груди
технику передач двумя руками
выполнять перемещение с заданием, передачи двумя
в движении; правила игры
руками в движении, броски одной рукой с места;
применять изучаемые приемы в игре «борьба за
мяч»
технику броска после ведения
выполнять перемещение в защитной стойке,
передачи во встречном движении, передачи после
поворотов на месте; применять изучаемые приемы в

Закрепление техники поворотам в
движении

технику поворотам в движении

Закрепление техники ловли мяча,
отскочившего от щита

технику ловли мяча,
отскочившего от щита

Закрепление техники броскам в
движении после ловли мяча

технику броска в движении
после ловли мяча

Закрепление техники броскам в
прыжке с места

технику броскам в прыжке с
места

Закрепление техники передач
одной рукой сбоку и одной рукой
в прыжке
Закрепление техники передач на
месте и в движении, бросков в
прыжке после ведения мяча

технику передач одной рукой
сбоку и одной рукой в прыжке

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

14

Закрепление техники передач и
бросков в движении; опеки
игрока без мяча
Закрепление техники ведения и
передач в движении

техники передач и бросков в
движении; опеки игрока без
мяча
технику ведения и передач в
движении

15

Закрепление техники передач

технику передач одной рукой с

6

7

8

9

10

11

технику передач на месте и в
движении, бросков в прыжке
после ведения мяча

12

13

учебной игре
выполнять перемещение, передачи во встречном
движении, броски после ведения, применять
изучаемые приемы в учебной игре на одной
половине
выполнять перемещение в игре «бой с тенью»,
изучаемый прием, передачи в движении, броски с
места, применять изучаемые приемы в учебной игре
по всей площадке
выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита,
броски в движении после ловли мяча, броски с
места, передачи после ведения, штрафные броски;
применять изучаемые приемы в учебной игре по
всей площадке
выполнять броски в движении после ловли мяча,
изучаемый прием, передачи с отскоком от земли,
штрафные броски; применять изучаемые приемы в
учебной игре по всей площадке
выполнять броски в прыжке с места, изучаемые
приемы, броски в движении, ведение мяча с
обводкой предметов; учебная игра
выполнять передачи в парах, в тройках, броски в
прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в
прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой
линий штрафного броска; применять изучаемые
приемы в учебной игре
выполнять на результат: штрафные броски, броски в
прыжке с места, обводка области штрафного броска;
применять изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке,
броски в прыжке после поворотов; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2,
броски; применять изучаемые приемы в учебной
игре
выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с

одной рукой с поворотом и
отвлекающим действиям на
передачу
Закрепление техники
отвлекающих действий на
передачу с последующим
проходом
Закрепление техники
отвлекающих действий на бросок

поворотом и отвлекающим
действиям на передачу

центровым игроком, броски в движении; применять
изучаемые приемы в учебной игре

технику отвлекающих действий
на передачу с последующим
проходом

Закрепление техники передач и
ловли мяча одной рукой,
выбивание и вырывание
Закрепление техники выбивания
мяча после ведения

технику передач и ловли мяча
одной рукой, выбивание и
вырывание
технику выбивания мяча после
ведения

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия
на бросок, взаимодействие с центровым игроком,
броски с большого расстояния; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемый прием, перехват мяча,
взаимодействие с центровым игроком, броски;
применять изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы, опеку игрока,
нормативы на результат

Закрепление техники атаки двух
нападающих против одного
защитника
Закрепление выбивания мяча при
ведении

технику атаки двух
нападающих против одного
защитника
технику изучаемых приемов

Закрепление передач одной рукой
с поворотом

технику изучаемых приемов

22

Прием нормативов по
технической подготовке

выполнять на результат

23

Закрепление передач в движении
в парах

технику изучаемых приемов

16

17

18

19

20

технику отвлекающих действий
на бросок

21

24

выполнять изучаемые приемы, передачи
«убегающему игроку», ведение мяча, броски в
движении
выполнять изучаемый прием, ведение, передачи,
броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по
площадке, взаимодействие 2 х 1; игра
выполнять изучаемый прием - в парах выбивание
мяча при ведении; атака трех нападающих против
двух защитников; броски в прыжке с
сопротивлением защитника. Штрафные броски.
Учебная игра
Передачи одной рукой с поворотом; броски двумя
руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в
прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра
штрафной бросок; бросок в прыжке с места;
добивание мяча в щит; обводка области штрафного
броска
повторить выбивание мяча при ведении, бег с
ускорением по одной из боковых линий, после
ускорения – бег в медленном темпе; Передачи в
движении в парах; быстрый прорыв – в тройках;
ведение мяча со сменой рук; броски с места – в
парах, игроки соревнуются между собой. Учебная

Закрепление передач в тройках в
движении

технику изучаемых приемов

25

Закрепление передач в тройках в
движении

технику изучаемых приемов

26

Закрепление передач в движении

технику изучаемых приемов

Закрепление техники борьбы за
мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Закрепление техники передач
мяча

технику изучаемых приемов

Закрепление техники передач
мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска

технику изучаемых приемов

Закрепление техники передач в
движении, нападение через
центрового игрока
Закрепление техники нападения
через центрового, входящего в
область штрафной площадки
Закрепление через центрового,
заслоны.

технику изучаемых приемов

Закрепление техники передач.
Разучивание нападения
«тройкой»

технику изучаемых приемов

27

28

29

30

31

32

33

34

технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов

игра.
передачи в тройках в движении (схема); быстрый
прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные
броски – 20 бросков. Учебная игра.
передача в тройках в движении (схема); быстрый
прорыв; передачи на месте; ведение мяча с
различной высотой. Учебная игра.
Передачи в движении – упражнения; быстрый
прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от
щита. Учебная игра
борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3;
быстрый прорыв (схема); передачи через
центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в
парах; Учебная игра
Передачи мяча – в парах меняя расстояние между
собой; быстрый прорыв при начальном и спорном
броске; нападение через центрового игрока;
выбивание мяча; учебная игра
Передачи мяча по кругу в движении; быстрый
прорыв после штрафного броска; перехват мяча с
выходом из-за спины противника (схема). Учебная
игра.
Передачи в движении; нападение через центрового
игрока; броски по корзине в прыжке и с места;
штрафные броски Учебная игра.
Ведение мяча и выбивание; нападение через
центрового, входящего в область штрафной
площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра
Броски в движении с двух сторон; нападение через
центрового, входящего в штрафную площадку;
заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.
Передачи; нападение «тройкой»- подводящие
упражнения; обводка области штрафного броска;
добивание мяча в корзину; броски со средних
расстояний в прыжке. Учебная игра

Приложение № 1
Литература
Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
Погадаев, Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в
школе [Текст]: методическое пособие:1-11 классы/Г.И.Погадаев,Б.И.Мишин.-М.:Дрофа,2005.110с.-(Библиотека учителя).
Пособие для учителей. Москва. «Просвещение» 2013 г. Внеурочная деятельность учащихся.
Баскетбол. В.С. Кузнецов. Г. А. Колодницкий.
Программа «Образовательная система «Школа 2100».
Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
Рабочие программы. Москва. «Просвещение» 2013 г. Физическая культура. В. И. Лях.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Для реализации данной программы необходимы материально-техническое, информационное
и кадровое обеспечение.
Материально-технического обеспечение:
спортивный зал для занятий баскетболом;
спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, конструкции баскетбольные, мячи
баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки);
обучающимся на занятиях необходимо находиться в спортивной форме и обуви (костюмы
спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).
Информационное обеспечение:
использование интернет ресурса;
работа с сайтом образовательной организации (страница о секции баскетбола, результаты
тестирований, соревнований,
работа с родителями, фото и видео материалы и прочее).
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, осуществляющий обучение по
программе базового уровня на основе баскетбола


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».