Утвержден постановлением главы городского округа Богданович от 18.11.2024г. № 2286 УСТАВ муниципального автономного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 2 Богданович 2024 год 1. Общие положения 1.1. Образовательная организация создана путем изменения типа существующего муниципального учреждения по инициативе муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 2 (решение Совета школы № 2 от 28.09.2012) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», постановлением главы городского округа Богданович от 18.10.2012 № 2009 «О создании муниципальных автономных образовательных учреждений городского округа Богданович путем изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений». Об Образовательной организации внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026600705977. 1.2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2 (далее - Образовательная организация) является некоммерческой организацией и не ставит основной целью своей деятельности извлечение прибыли. 1.3. Полное наименование юридического лица - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2. 1.4. Сокращенное наименование - МАОУ - СОШ № 2. 1.5. Организационно-правовая форма - учреждение. 1.6. Тип учреждения - автономное. 1.7. Тип образовательной организации - общеобразовательная организация. 1.8. Местонахождение Образовательной организации (юридический, почтовый адрес): 623530, Свердловская область, город Богданович, ул. Кунавина, д. 31. 1.9. Адреса осуществления образовательной деятельности: 623530, Свердловская область, город Богданович, ул. Кунавина, д. 31; 623530, Свердловская область, город Богданович, ул. Ленина, д. 5а. 1.10. Учредителем Образовательной организации является муниципальное образование – муниципальный округ Богданович. Функции и полномочия Учредителя Образовательной организации осуществляет администрация муниципального округа Богданович (далее - Учредитель). Место нахождение: 623530, Свердловская область, г. Богданович, ул. Советская, д. 3. Отношения между Образовательной организацией и Учредителем определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа Богданович и настоящим Уставом. 1.11. Координацию и контроль деятельности Образовательной организации осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального округа Богданович» по соглашению с Учредителем. 1.12. Собственником имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления, является муниципальное образование муниципальный округ Богданович. Функции и полномочия собственника осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального округа Богданович (далее Собственник). 1.13. Образовательная организация филиалов и представительств не имеет. 1.14. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные необособленные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, предусмотренных статьей 27 Федерального закона и локальными нормативными актами Образовательной организации. 1.15. В Образовательной организации создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. 1.16. В своей деятельности Образовательная организация руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон); иными федеральными законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; нормативно - правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательством и нормативно-правовыми актами Свердловской области; нормативно-правовыми актами муниципального округа Богданович, настоящим Уставом. 1.17. Образовательная организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального округа Богданович. Образовательная организация вправе по согласованию с учредителем открывать банковские счета в других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Образовательная организация имеет печать со своим официальным наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности. 1.18. Образовательная организация приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.19. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Собственником, так и приобретѐнным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательной организацией Собственником или приобретѐнного Образовательной организацией за счет выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник не несет ответственности по обязательствам Образовательной организации. Образовательная организация не отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. 1.20. Права юридического лица у Образовательной организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, возникают с момента ее государственной регистрации. 1.21. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Образовательной организации с даты получения лицензии. 1.22. Образовательная организация проходит государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 1.23. Образовательная организация создается без ограничения срока деятельности. 1.24. Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к ресурсам посредством размещения их в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Образовательной организации. Информация и документы подлежат размещению на официальном сайте Образовательной организации в и обновлению в сроки, установленные законодательством, со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. 2. Предмет, цели и виды деятельности Образовательной организации 2.1. Целью деятельности Образовательной организации является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 2.2. Предмет деятельности Образовательной организации - реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального, общего, среднего общего образования. 2.3. Для достижения цели, предусмотренной настоящим Уставом, Образовательная организация оказывает услуги, относящиеся к основным видам деятельности: реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования. 2.4. Образовательная организация оказывает образовательные услуги по уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых. 2.5. В Образовательной организации могут реализовываться дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы различной направленности. 2.6. Образовательные программы реализуются Образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма реализации образовательных программ регламентируется статьей 15 Федерального закона. При реализации образовательных программ в Образовательной организации используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (в соответствии со статьей 16 Федерального закона). Особенности реализации образовательных программ регламентируются локальными нормативными актами Образовательной организации. 2.7. Образовательная организация осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к ее основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием. Образовательная организация не вправе отказаться от муниципального задания. 2.8. Образовательная организация вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к еѐ основным видам деятельности, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Образовательной организацией самостоятельно. 2.9. Уменьшение (увеличение) объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 2.10. Образовательная организация вправе предоставлять следующие услуги, относящиеся к деятельности, приносящей доход, в том числе за счет средств физических и юридических лиц: - оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами Образовательной организацией, а именно реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. Порядок предоставления платных образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Образовательной организации; - оказание платных необразовательных услуг, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Порядок предоставления платных необразовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Образовательной организации. Перечень платных услуг определяется ежегодно распорядительным актом. 2.11. Образовательная организация вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: - реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ различной направленности; - репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений, в том числе курсы по подготовке к поступлению в профессиональные образовательные организации; - осуществление присмотра и ухода за обучающимися во время их пребывания в группе продлѐнного дня; - осуществление методического, информационного, технологического и организационного обеспечения деятельности Образовательной организации; - организация питания обучающихся, в том числе оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции; - оказание медицинского обслуживания обучающихся; - организация отдыха и оздоровления, досуга несовершеннолетних в каникулярное время; - организация и обеспечение временного трудоустройства подростков и молодѐжи; услуги по предоставлению психолого-педагогической, первичной медико-санитарной и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ в своем развитии и социальной адаптации; - организация и проведение различных мероприятий профессионального общения (конференции, семинары и т.п.); - проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий для несовершеннолетних обучающихся; - экспериментальная и инновационная деятельность; - оказание консультационных и информационных услуг; - выпуск и реализация печатной, аудио-, видео-, мультимедийной и программной продукции, информационных материалов в сфере образования; - осуществление копировальных и множительных работ; - предоставление библиотечных услуг лицам, не являющимся работниками или обучающимися Образовательной организации; деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Образовательные организации в установленном порядке; сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. 3. Организация деятельности Образовательной организации 3.1. Образование в Образовательной организации носит светский характер. Образовательная деятельность в Образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 3.2. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам регламентируется статьей 67 Федерального закона и нормативными правовыми актами. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 3.3. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не может осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. 3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 3.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 3.7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 3.8. В Образовательной организации допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В соответствии со статьей 17 Федерального закона, обучение в Образовательной организации осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема нагрузки педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3.9. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Образовательной организации. 3.10. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации, и в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается локальными нормативными актами Образовательной организации. 3.11. Прием в Образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.12. Правила приема в Образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, разрабатываются Образовательной организацией, устанавливаются локальными нормативными актами. 3.13. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательную организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Порядок оформления отношений Образовательной организацией с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом Свердловской области. 3.14. В Образовательной организации образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися, в том числе в условиях класса. 3.15. Освоение образовательной программы, реализуемой в Образовательной организации, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом по уровням образования, и в порядке, установленном локальным нормативным актом. 3.16. Итоговая аттестация обучающихся Образовательной организации, завершающая освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной государственной итоговой аттестацией. Порядок прохождения государственной итоговой аттестации регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области. 3.17. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Образцы документов об образовании и приложений к ним, устанавливаются федеральным органом. Документ об образовании, выдаваемый обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: основное общее образование - аттестатом об основном общем образовании; среднее общее образование - аттестатом о среднем общем образовании. 3.18. Обучающиеся, не освоившие основные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются на обучение на следующих уровнях образования. 3.19. Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному локальным нормативным актом. 3.20. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в Образовательной организации регламентируются локальными нормативными актами Образовательной организации в соответствии с действующим законодательством об образовании. 3.21. В Образовательной организации создаются условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьей 41 Федерального закона. 4. Участники образовательных отношений. Руководящие и иные работники Образовательной организации 4.1. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Образовательная организация являются участниками образовательных отношений. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные действующим законодательством и локальными нормативными актами Образовательной организации, возникают с даты, указанной в распорядительном акте. 4.2. Обучающиеся Образовательной организации: 4.2.1. Обучающимся Образовательной организации предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 4.2.2. Обучающимся Образовательной организации предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. 4.2.3. Обучающиеся Образовательной организации имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Образовательной организации и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.2.4. Обучающимся Образовательной организации, осваивающим основные общеобразовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, ученые пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, инфраструктура Образовательной организации. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися Образовательной организации, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами. Обязанности и ответственность обучающихся Образовательной организации устанавливаются в соответствии с частями 1, 2 статьи 43 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии), правилами внутреннего распорядка обучающихся. 4.2.5. За неисполнение или нарушение обучающимися настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Образовательной организации и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. К обучающимися Образовательной организации меры дисциплинарного взыскания применяются в соответствии с частями 5-9 статьи 43 Федерального закона. Порядок применения к обучающимся и снятия мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и правилами внутреннего распорядка обучающихся. 4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Образовательной организации: 4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Образовательная организация оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Образовательной организации устанавливаются статьей 44 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 4.3.3. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних Образовательной организации регулируется статьей 45 Федерального закона и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Образовательной организации. 4.4. Педагогические работники: 4.4.1. Право на занятие педагогической деятельностью регламентируется статьей 46 Федерального закона. 4.4.2. Педагогическим работникам Образовательной организации предоставляются академические права и свободы в соответствии с частями 3, 4 статьи 47 Федерального закона с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах. Педагогические работники Образовательной организации имеют трудовые права и социальные гарантии в соответствии с частями 5 статьи 47 Федерального закона. 4.4.3. Обязанности и ответственность педагогических работников Образовательной организации устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона. 4.4.4. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии со статей 49 Федерального закона. 4.5. Образовательная организация: 4.5.1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 4.5.2. Образовательная организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 4.5.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Образовательной организации устанавливаются статьей 28 Федерального закона. 4.5.4. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; - создавать безопасные условия образовательной деятельности, их соответствие установленным нормам, обеспечивающим жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательной организации; - соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Образовательной организации. 4.5.5. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к еѐ компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательной организации еѐ должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4.5.6. Организация охраны здоровья обучающихся за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется Образовательной организацией; 4.5.7. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности; 4.5.8. Организация питания возлагается на Образовательную организацию, которая обеспечивает сбалансированное питание обучающихся с учетом режима работы Образовательной организации. 4.5.9. В Образовательной организации наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее иные работники). Право иных работников на занятие должностей, их права, обязанности и ответственность устанавливаются в соответствии со статьей 52 Федерального закона. 4.6. Директор Образовательной организации: 4.6.1. Директор Образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается главой муниципального округа Богданович. 4.6.2. Правовой статус директора Образовательной организации устанавливается статьей 51 Федерального закона. 4.6.3. Права и обязанности директора Образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом. Права директора Образовательной организации: - решение самостоятельно вопросов по руководству деятельностью Образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством; - действие без доверенности от имени Образовательной организации во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; - открытие лицевых счетов в установленном законодательством порядке, подписание финансовых документов, связанных с деятельностью Образовательной организации, распоряжение имуществом и средствами Образовательной организации, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; - утверждение локальных нормативных актов Образовательной организации, структуры управления деятельностью, штатного расписания, графика работы, расписания занятий, плана работы; - утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации; - прием и увольнение работников Образовательной организации, распределение трудовых функции между работниками, утверждение инструкции; - установление заработной платы работникам в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Образовательной организации, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом, регламентирующими вопросы оплаты труда; - издание в пределах своих полномочий приказов и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Образовательной организации; - поощрение и наложение дисциплинарных взысканий на работников и обучающихся Образовательной организации; - осуществление приема граждан на обучение в Образовательную организацию; - иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанности директора Образовательной организации: - в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом; - осуществление текущего руководства деятельностью Образовательной организации; обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств Образовательной организации, а также имущества; обеспечение своевременного и качественного выполнения обязательств Образовательной организации; - обеспечение выполнения муниципального задания Образовательной организации; исполнение иных обязанностей в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 4.6.4. Должностные обязанности директора Образовательной организации не могут исполняться по совместительству. 4.7. К иным работникам Образовательной организации также относятся заместители директора Образовательной организации и главный бухгалтер (далее руководящие работники). 4.7.1 Директор Образовательной организации, заместители директора имеют право на прохождение аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Порядок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности директора Образовательной организации устанавливается локальным нормативным актом органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Порядок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности заместителей директора устанавливается локальным нормативным актом Образовательной организации. 4.7.2. Заместителям директора Образовательной организации предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона. 4.7.3. Иные работники, в том числе руководящие работники Образовательной организации, имеют право на: - рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и Коллективным договором; - заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - своевременную и в полном объеме выплату заработную плату в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; - профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; - участие в управлении Образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; - объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором. 4.7.4. Иные работники, в том числе, руководящие работники Образовательной организации обязаны: - осуществлять трудовые обязанности на профессиональном уровне, соблюдать трудовую дисциплину; - соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах Образовательной организации; - использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Образовательной организации; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое обучение; - выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила по охране труда и пожарной безопасности; - соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Образовательной организации. 4.8. Каждый работник Образовательной организации соблюдает требования антикоррупционного законодательства и сообщает директору об обращениях каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных нарушений; о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом действующим законодательством. 4.9. Иные права, обязанности и ответственность педагогических работников, руководящих и иных работников Образовательной организации устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, должностными инструкциями и трудовыми договорами, дополнительными соглашениями. 4.10. В Управлении Образовательной организацией в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель. К компетенции Учредителя относятся: - утверждение Устава Образовательной организации, внесение в него изменений; - утверждение муниципального задания; - доведение субсидий до Образовательной организации; - согласование штатного расписания Образовательной организации; - осуществление контроля за финасово-хозяйственной деятельностью Образовательной организации; - решение вопросов о выделении из бюджета муниципального округа Богданович средств для обеспечения уставной деятельности Образовательной организации, включая развитие материально-технической и методической базы, проведение капитального ремонта; - контроль за привлечением Образовательной организацией внебюджетных средств, в том числе при предоставлении платных услуг; - реорганизация и ликвидация Образовательной организации, а также изменение ее типа; - утверждение передаточного акта или разделительного баланса; - назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - назначение руководителя Образовательной организации и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним, организация и проведение аттестации руководителя Учреждения; - координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников Образовательной организации; - рассмотрение и одобрение предложений директора Образовательной организации о совершении сделок с имуществом Образовательной организации в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - согласование программы развития Образовательной организации; - решение вопросов о передаче в оперативное управление Образовательной организации имущественного комплекса для осуществления уставной деятельности; - осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органа местного самоуправления муниципального округа Богданович, распорядительными документами Муниципального казенного учреждения «Управление образования муниципального округа Богданович». 5. Управление Образовательной организацией 5.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона. 5.2. Управление Образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.3. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство ее деятельностью. 5.4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Образовательной организации, порядок принятия ими решений и выступления от имени Образовательной организации устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. В части, не урегулированной вышеуказанными документами, деятельность органов управления регламентируются соответствующими положениями. 5.5. В Образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников; Педагогический совет; Наблюдательный совет. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Образовательной организации создаются: Совет обучающихся; Общешкольный родительский комитет. В целях учета мнения работников Образовательной организации по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников может действовать первичная профсоюзная организация работников Образовательной организации или избираться представитель трудового коллектива из числа членов Общего собрания работников. С целью привлечения заинтересованных лиц, организации, учреждений к решению вопросов, связанных с совершенствованием оснащенности Образовательной организации, поддержкой инновационных программ и проектов в Образовательной организации может создаваться Попечительский совет. Компетенции и организация деятельности Совета обучающихся и Общешкольного родительского комитета, первичной профсоюзной организации, Попечительского совета регламентируются соответствующими Положениями. Коллегиальные и представительные органы не могут выступать от имени Образовательной организации. 5.6. Общее собрание работников (далее - Общее собрание): 5.6.1. В состав Общего собрания входят все работники Образовательной организации, для которых работа в Образовательной организации является основным местом работы, в том числе директор Образовательной организации. 5.6.2. Членом Общего собрания становится работник Образовательной организации непосредственно после издания приказа о приеме работника на работу, членство прекращается сразу после издания приказа об увольнении работника. Из состава Общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.6.2. Срок полномочий Общего собрания - без ограничения срока действия. 5.6.3. К компетенциям Общего собрания относятся: - рассмотрение проектов локальных нормативных актов Образовательной организации, затрагивающих трудовые и социальные права с работниками Образовательной организации, внесение изменений и дополнений к ним; - рассмотрение проекта программы развития Образовательной организации и внесение предложений по ее изменению и дополнению; - избрание (выдвижение) представителей работников Образовательной организации в состав иных коллегиальных органов управления в соответствии с настоящим Уставом; - создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам деятельности Образовательной организации, входящих в компетенцию Общего собрания, и установление их полномочий; - принятие решения о заключении Коллективного договора Образовательной организации, внесение предложений по его изменению и дополнению; - заслушивание отчета по самообследованию, информационных сообщений по вопросам управления деятельностью Образовательной организации директора Образовательной организации, его заместителей, органов управления Образовательной организацией, работников; - внесение на рассмотрение директору Образовательной организации предложений по совершенствованию работы и устранению недостатков в деятельности Образовательной организации; - рассмотрение, в том числе инициирование, оценки профессионального поведения работников на соответствие правовым, нравственным и этическим нормам и требованиям профессиональной этики; - согласование кандидатур из числа работников Образовательной организации к награждению; обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных условий труда, соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных и антитеррористических мероприятий, комплексной безопасности; - решение иных вопросов, регулируемых трудовым законодательством Российской Федерации. 5.6.4. Порядок принятия решений Общего собрания. Заседание Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех работников Образовательной организации. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Общего собрания. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Общего собрания обладает одним голосом. Передача права голоса членом Общего собрания иному лицу, в том числе другому члену Общего собрания, не допускается. Каждый работник имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.6.5. По вопросам, указанным пункте 5.6.3 настоящего Устава, Общее собрание дает рекомендации. Директор Образовательной организации принимает решения и издает приказ после рассмотрения рекомендаций Общего собрания, с учетом мнения профессиональной организации работников Образовательной организации. 5.6.6. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Общего собрания, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об Общем собрании работников. 5.7. Педагогический совет: 5.7.1. В состав Педагогического совета входят все педагогические и руководящие работники Образовательной организации, в том числе работники, для которых работа осуществляется по совместительству. 5.7.2. Членом Педагогического совета становится работник Образовательной организации непосредственно после издания приказа о приеме работника на работу. Членство прекращается непосредственно после издания приказа об увольнении работника. Из состава Педагогического совета открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.7.3. Срок полномочий Педагогического совета - без ограничения срока действия. 5.7.4. К компетенции Педагогического совета относятся: - рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной деятельности Образовательной организации; - принятие образовательной программы, внесение изменений и дополнений, календарного учебного графика и учебного плана, в том числе, индивидуального; определение списка учебников, используемых Образовательной организацией, в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, учебных пособий; принятие проектов локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности в Образовательной организации, внесение изменений и дополнений; рассмотрение вопросов о промежуточной аттестации обучающихся, допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; переводе обучающихся в следующий класс и допуске на следующий уровень образования, выдаче документов об образовании; о поощрении участников образовательных отношений; - согласование кандидатур из числа педагогических работников Образовательной организации для участия в профессиональных конкурсах; создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам образовательной деятельности Образовательной организации и установление их полномочий; - заслушивание отчетов, информационных сообщений по вопросам образовательной деятельности Образовательной организации, внесение предложений; - рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об образовании. 5.7.5. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. Передача права голоса членом педагогического совета иному лицу, в том числе другому члену Педагогического совета, не допускается. Каждый член имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.7.6. По вопросам, указанным пункте 5.7.4 настоящего Устава, Педагогический совет дает рекомендации. Директор Образовательной организации принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Педагогического совета, и издает приказ. 5.7.7. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом совете. 5.8. Наблюдательный совет. 5.8.1. В Образовательной организации создается Наблюдательный совет в следующем составе: представители органов местного самоуправления муниципального образования муниципального округа Богданович - 3 человека, в том числе представители Учредителя - 2 человека и представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования муниципального округа Богданович - 1 человек; представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности - 3 человека; представители работников Образовательной организации, избираемые на Общем собрании – 3 человека. 5.8.2. Порядок формирования Наблюдательного совета. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Директор Образовательной организации и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Образовательной организации участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. 5.8.3. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя. Решение о назначении представителя работников Образовательной организации членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на Общем собрании. Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Образовательной организации не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 5.8.4. Срок полномочий Наблюдательного совета - 5 лет. 5.8.5. Компетенции Наблюдательного совета. Наблюдательный совет рассматривает: 1) внесение изменений в настоящий Устав; 2) создание и ликвидацию филиалов, об открытии и закрытии представительств; 3) реорганизацию Образовательной организации или еѐ ликвидации; 4) изъятие имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления; 5) предложение директора Образовательной организации об участии Образовательной организации в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации; 7) проекты отчетов о деятельности Образовательной организации и использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность; 8) совершение сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) Образовательная организация не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) совершение крупных сделок; 10) совершение сделок, в которых имеется заинтересованность; 11) о выборе кредитных организаций, в которых Образовательной организации может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Образовательной организации и утверждения аудиторской организации. 5.8.6. Порядок принятия решений Наблюдательного совета определяется действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех членов Наблюдательного совета. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.8.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Администрация принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункта 5.8.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5.8.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Образовательной организации принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.8.5 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.8.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Образовательной организации. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.8.5 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.8.5 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.8.5 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 5.8.7. Порядок, сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже чем 1 раз в 3 месяца. Не позднее чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания Наблюдательного совета секретарь Наблюдательного совета представляет председателю Наблюдательного совета следующие материалы: проект повестки заседания Наблюдательного совета (с указанием предполагаемой даты, места и времени проведения заседания); проекты протокольных решений Наблюдательного совета по вопросам повестки заседания; материалы к вопросам повестки заседания Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заседания Наблюдательного совета, дату, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, а также перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Наблюдательного совета, помимо лиц, входящих в его состав. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания Наблюдательного совета направляет членам Наблюдательного совета уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета. К уведомлению прилагается повестка заседания, а также материалы, необходимые для рассмотрения включенных в нее вопросов. Внеочередное заседание Наблюдательного совета проводится по решению председателя Наблюдательного совета, а также по требованию членов Наблюдательного совета, Учредителя, директора Образовательной организации. 5.8.8. Предусматривается возможность учета, представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9, 10 пункта 5.8.5 настоящего Устава. 5.8.9. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Наблюдательного совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Наблюдательном совете. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Образовательной организации 6.1. Все имущество Образовательной организации находится в собственности муниципального округа Богданович, отражается на самостоятельном балансе Образовательной организации, закреплено за ним на праве оперативного управления и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом. 6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Образовательной организацией своих уставных целей, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.3. Образовательная организация владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа Богданович, настоящим Уставом. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Богданович, настоящим уставом, распоряжениями и постановлениями председателя Комитета. 6.4. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета муниципального образования муниципальный округ Богданович, бюджета Свердловской области; - имущество, закрепленное Комитетом за Учреждением на праве оперативного управления, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества; - доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом; - добровольные имущественные взносы и пожертвования; - другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления. 6.5. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и 6. особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в соответствии с областными и муниципальными программами, утвержденными в установленном порядке. Учреждение ежегодно, не позднее первого сентября текущего года, представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения, в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Комитета и Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Комитетом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 6.6. Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, оформляется путем издания правовых актов председателя Комитета. 6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Богданович, указаниями Учредителя; - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с 28 нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - производить капитальный и текущий ремонты имущества. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Богданович. 6.9. В управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель. 6.10. Компетенция Учредителя: - утверждение устава Учреждения, изменений к нему, новой редакции устава; - принимает решение о реорганизации и ликвидация Учреждения; - решение вопросов с Собственником о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса для осуществления уставной деятельности; - утверждение муниципального задания; - решение вопросов о выделении из бюджета муниципального округа Богданович средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Учреждения, проведение капитального ремонта; - доведение субсидий до Учреждения; - организация и проведение аттестации руководителя Учреждения; - координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников Учреждения; - контроль за деятельностью Учреждения; - контроль за привлечением Учреждением внебюджетных средств, в том числе при предоставлении платных дополнительный образовательных услуг и (или) иных платных услуг; - осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Богданович. 6.11. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Образовательная организация вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. 6.12. В случае если по данным бухгалтерской отчетности Образовательной организации на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Образовательной организации составит менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Образовательной организации по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 6.13. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Образовательной организации. Наблюдательный совет Образовательной организации обязан рассмотреть предложение директора Образовательной организации о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. 6.14. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.14 и 6.15 Устава, может быть признана недействительной по иску Образовательной организации или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом. 6.15. Директор Образовательной организации несет перед Образовательной организацией ответственность в размере убытков, причиненных Образовательной организации в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 6.14 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.16. Лицами, заинтересованными в совершении Образовательной организацией сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 6.19 Устава, члены Наблюдательного совета, директор Образовательной организации и его заместители. 6.17. Порядок, установленный пунктами 6.19-6.24 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Образовательной организацией работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. 6.18. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: - являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Образовательной организации, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Образовательной организации, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 6.19. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Образовательной организации и Наблюдательный совет Образовательной организации об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 6.20. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Образовательной организации. 6.21. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Образовательной организации, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. 6.22. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску Образовательной организации или ее Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. 6.23. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед Образовательной организацией ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.21 и 6.22 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Образовательной организации, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. 6.24. Сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества (которым Образовательная организация вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, заключается путем проведения торгов в форме открытых конкуров или аукционов в соответствии с действующим законодательством. 6.25. Организатором торгов выступает Образовательная организация либо специализированная организация, действующая на основании договора с Образовательной организацией, заключение которого осуществляется с предварительного одобрения Наблюдательного совета. 7. Учет и отчетность Образовательной организации 7.1. Образовательная организация самостоятельно организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.2. Образовательная организация осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, бухгалтерские и иные отчеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Образовательная организация представляет проекты отчетов о деятельности Образовательной организации и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Образовательной организации Наблюдательному совету. 7.4. Образовательная организация ежегодно проводит самообследование, целями проведения которого являются обеспечение доступности и открытости информации о ее деятельности. Отчет по самообследованию рассматривается Педагогическим советом и утверждается директором Образовательной организации, направляется органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, размещается на официальном сайте Образовательной организации, в сроки, установленные действующим законодательством. 8. Локальные нормативные акты Образовательной организации 8.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом. 8.2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 8.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Образовательной организацией. 8.4. Порядок принятия локальных нормативных актов: 8.4.1. Локальные нормативные акты Образовательной организации утверждаются приказом директора. 8.4.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывается мнение Совета обучающихся и Общешкольного родительского комитета. 8.4.3. Директор Образовательной организации, Педагогический совет, Общее собрание перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся и их родителей (законных представителей): направляет проект локального нормативного акта в Совет обучающихся и (или) Общешкольный родительский комитет; размещает проект локального нормативного акта на официальном сайте Образовательной организации и в других местах доступных для обучающихся и их родителей (законных представителей). Принятие предложений по доработке локального нормативного акта осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после размещения для публичного обсуждения. 8.4.4. Совет обучающихся и (или) Общешкольный родительский комитет не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта или его размещения на официальном сайте Образовательной организации направляет директору мотивированное мнение по проекту акта в письменной форме. 8.4.5. В случае если мотивированное мнение Совета обучающихся и (или) Общешкольного родительского комитета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, директор Образовательной организации обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации и инициировать внеочередное заседание коллегиальных органов в целях достижения взаимоприемлемого решения. 8.4.6. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Образовательной организации принимает локальный нормативный акт. 8.4.7. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы работников Образовательной организации, принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников Образовательной организации или представителя трудового коллектива, в порядке и в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Внесение изменений и дополнений в Устав Образовательной организации, утверждение новой редакции Устава 9.1. Изменения и дополнения в Устав Образовательной организации и (или) утверждение новой редакции Устава Образовательной организации принимаются Общим собранием работников, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, по согласованию с главой муниципального округа Богданович и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 9.2. Изменения и дополнения в Устав Образовательной организации и новая редакция Устава Образовательной организации вступают в силу с момента их государственной регистрации. 9. 10. Реорганизация и ликвидация Образовательной организации 10.1. В случае прекращения деятельности Образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Образовательной организации обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Образовательной организации обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 10.2. Реорганизация Образовательной организации осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 10.3. Реорганизация Образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 10.4. Реорганизация Образовательной организации влечет за собой переход прав и обязанностей Образовательной организации к его правопреемнику. 10.5. Изменение типа Образовательной организации не является его реорганизацией, при изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся изменения. Изменение типа Образовательной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального округа Богданович. Образовательная организация при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, выданных Образовательной организации до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов, при этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформлении иных разрешительных документов. 10.6. Ликвидация Образовательной организации осуществляется по решению Учредителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - по решению суда. 10.7. В случае ликвидации Образовательной организации назначается ликвидационная комиссия. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». 10.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Образовательной организации. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации. 10.9. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Образовательной организации. 10.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой Образовательной организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 10.11. При недостаточности у ликвидируемой Образовательной организации денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника - Учредителя. 10.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Образовательной организацией, принявшей решение о ликвидации Образовательной организации. 10.13. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Образовательной организации направляется на цели развития образования. 10.14. Ликвидация Образовательной организации считается завершенной, а Образовательная организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.