01.09.2020
1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95 "Независимая оценка качества образования") ДОКУМЕНТ
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" ДОКУМЕНТ
- Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" ДОКУМЕНТ
- Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1642 ДОКУМЕНТ
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. "Об утверждении порядка проведения самообследования ОО" ДОКУМЕНТ
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию" ДОКУМЕНТ
- Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. №1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" ДОКУМЕНТ
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 3.04.2015 г. №АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО" ДОКУМЕНТ
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.09.2016 г. №02-860 "О направлении Методических рекомендаций" ДОКУМЕНТ
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 24.10.2018 г. №503-Д "Об утверждении Положения об общественном совете при Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области" ДОКУМЕНТ
2. Система обеспечения объективности процедур ОКО:
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 г. №615-Д "О региональной системе оценки качества образования Свердловской области" ДОКУМЕНТ
- Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 г. №05-71 "О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов" ДОКУМЕНТ
3.Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов:
1. Внедрение системы независимой оценки образовательных результатов в рамках осуществления процедур промежуточной аттестации (в том числе, привлечение педагогов, не работающих в конкретном классе к проведению процедуры оценивания, а также в качестве независимых наблюдателей – родителей, чьи дети не обучаются в данном классе).
2. При определении показателей эффективности деятельности педагогов, в первую очередь, обращать внимание на следующие показатели:
- сопоставимость (корреляция) результатов внешней системы оценки качества образования с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация) у одних и тех же обучающихся,
- сопоставимость (корреляция) результатов промежуточной аттестации с результатами текущего контроля успеваемости у одних и тех же обучающихся,
- подтверждение медалистами своих результатов на ЕГЭ,
- наличие выпускников, получивших зачет по итоговому сочинению и не сдавших ГИА по русскому языку.
3. Формирование новой культуры оценки образовательных результатов обучающихся: результаты текущего контроля успеваемости сравниваются с результатами промежуточной аттестации, результаты процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР,ОГЭ,ЕГЭ) сравниваются с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация) за разные периоды обучения у одних и тех же обучающихся (определяется корреляция данных результатов с целью установления степени объективности оценивания образовательных результатов обучающихся), не происходит сравнение результатов разных обучающихся между собой (определение положительной (отрицательной) динамики качества образования по учебным годам), не проводится сопоставление образовательных результатов между различными образовательными организациями, муниципальными образованиями, регионами.
Формирование новой культуры оценки образовательных результатов обучающихся в каждой образовательной организации предполагает:
- проведение работы по разъяснению всем участникам образовательных отношений новых подходов к оценке эффективности деятельности образовательной организации,
- смену ориентиров обеспечения качества образования при анализе проведенных мероприятий ВСОКО,
- изменение показателей эффективности деятельности педагогов и образовательной организации с учетом новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся.
4. При определении показателей эффективности управления качеством образования в образовательной организации учитывать такие показатели как:
- сопоставимость (корреляция) результатов внешней системы оценки качества образования с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация),
- сопоставимость (корреляция) результатов промежуточной аттестации с результатами текущего контроля успеваемости,
- подтверждение медалистами своих результатов на ЕГЭ,
- эффективность адресной помощи педагогам с учетом их профессиональных дефицитов (КПК, методическая помощь, наставничество) и т.д.
- наличие допущенных к ГИА выпускников, не преодолевших минимальные пороги по двум и более учебным предметам.